Êîíñòðóêöèè ñòàíöèé ìåòðî îòêðûòîãî ñïîñîáà ðàáîò

  Ãëàâíàÿ      Ó÷åáíèêè - Ìåòðî     Ñòðîèòåëüñòâî ìåòðîïîëèòåíîâ (Âëàñîâ Ñ.Í.) - 1987 ãîä

 ïîèñê ïî ñàéòó

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ñîäåðæàíèå   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

Конструкции станций ìåòðî открытого способа работ

 

 При сооружении станций мелкого заложения, возводимых в котлованах, распространены две конструктивные схемы: однопролетная (главным образом односводчатая) и трехпролетная колонная с плоским перекрытием.

Конструкция односводчатой станции из монолитного железобетона (рис. 28, а) представляет собой сводс вертикальными участками у опор 2. Свод имеет переменную толщину, увеличивающуюся от замка к опорам, опоры соединены с опорными плитами консолями & и вместе со сводом образуют единую монолитную железо-бетонную конструкцию. Плита-лотокшарнирно соединена с концами опорных плит. В зависимости от грунтовых условий плита-лоток может быть плоской или иметь вид обратного свода с опорой на плиты-консоли.

Другим вариантом односводчатой станции из монолитного железобетона является однопролетная рамная конструкция со сводом-ригелем 1 (рис. 28,6), который имеет переменную толщину и монолитно соединен с вертикальными стенами, уширенными во внутреннюю сторону опорами. Плита-лоток в этой конструкции воспринимает все нагрузки. Распор от свода воспринимается стенами и передается на окружающий грунтовой массив. Пролет станции по наружному очертанию составляет 19 м при общей высоте станции 8-10 м. Под сводом размещаются также понизительная подстанция, вестибюли со служебными помещениями, платформенный участок, вентиляционные камеры.

Односводчатая станция из сборного железобетона это полно-сборная конструкция, состоящая из шести монтажных элементов (рис. 29). В поперечном сечении станция представляет собой конструкцию с верхними обратнымтрехшарнирными сводами, каждый из которых состоит из двух половин, перекрывающих пролет. Своды опираются на объемные стеновые блоки /, которые образуют вдоль станции коллектор, где укладывают проходящие через станцию кабели и трубопроводы. В местах опирания полусводов на стеновые блоки и сопряжения полусводов устанавливают специальные прокладкииз винипласта, играющие роль шарниров.

Наиболее распространенной конструктивной схемой станций открытого способа работ является конструкция трехпролетной колонной станции. Она представляет собой трехпролетную раму равных пролетов, состоящую из монолитной железобетонной нижней плиты 1 (рис. 30) и сборных железобетонных элементов: стеновых ребристых блоков 2, блоков перекрытия 5, прогонови двух рядов колонн 4, опирающихся на башмаки 6. При строительстве станций этого типа в сейсмических районах (рис. 31) делают усиленную монолитную железобетонную плиту основания, в которую защемляют сборные стеновые блоки и основания колонн, а блоки перекрытия обвязывают железобетонными сейсмическими поясами.


Рис. 28. Поперечные сечения односводчатых станций:
а со сводом полуэллипсного очертанияб со сводчатым ригелем и вертикальными стенами; / свод; 2  пята свода; 3  плита-консоль; 4  плита-лоток; 5  боковая вертикальная стена

С обеих сторон к платформенному участку станции мелкого заложения примыкают вестибюли, которые обычно совмещают с под-уличными переходами. В вестибюлях располагают служебные помещения, необходимые для эксплуатации станции. В поперечном направлении конструкция вестибюля представляет собой двухъярусную трехпролетную раму с двумя рядами колонн, прогонами в середине и стеновыми блоками в крайних пролетах. Этажи вестибюля перекрывают ребристыми плитами перекрытия, опирающимися на стеновые блоки и прогоны.


Рис. 29. Полносборная конструкция односводчатой станции из сборного железобетона


Рис. 30. Поперечное сечение трехпролетной колонной станции мелкого заложения


Рис. 31. Конструкция трехпролетной колонной станции для сейсмических районов:
стеновой блок; 2  Продольный сейсмический пояс; 3  ригель; 4  плита перекрытия; 5  лотковая плита; 6  платформа; 7  колонна

Конструкция переходов состоит из сборных элементов лотковых стеновых блоков и ребристых блоков перекрытия. В некоторых случаях применяют цельносекционные элементы сборных конструкций на все поперечное сечение перехода.

Контрольные вопросы

Что такое временная крепь и постоянная обделка тоннеля?

Какие конструкции тоннельных обделок применяют при закрытом способе?

В каких условиях применяются чугунные тюбинги?

Какие конструкции обделок применяются при открытом способе?

Чем отличаются конструкции цельносекционных обделок для одного и двух тоннелей?

Какову основные конструктивные схемы станций метрополитена?

Из каких основных узлов состоит конструкция станции глубокого заложения?

Назовите основные конструкции станций открытого способа работ.

 

 

 

 

 

 

ñîäåðæàíèå   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..