СХЕМА ВКЛЮЧЕНИЯ РЕЛЕ И КОНТАКТОРОВ ПАРНОЙ РАБОТЫ
ЛИФТОВ
В левом столбце схемы (рис. 6.1) расположены реле
РКД, РТО ,РН; контакторы КБ, КВ, КН, КМ; реле РЗД. От дополнительной
шинки приказов 187 получают напряжение удерживающие электромагниты
кнопок приказа. Они включены парами; после выполнения приказа,
ближайшего по направлению движения, все кнопки выпадают. Эта часть схемы
получает напряжение, если замкнуты блокировочные контакты
предохранительных устройств: М-Стоп-М, BJI, СПК, ВНУ, В2, ВК, К-Стоп (на
схеме они показаны прямоугольником). Перед контактами предохранительных
устройств к проводу 101, кроме реле РКД, подключены реле РБ, РПК, РВ2,
РИС, РИТ О, РОД.
Реле РВ2, имеющее выдержку времени 3,5 с, включается при открывании
дверей контактом РОД; во время движения — контактами КВ или КН. Если
пассажир в кабине, то реле РВ2 получает напряжение через контакты РПК и
PH, а после размыкания контакта PH — через контакты РПК и РЗД.
Работой реле селекции РИС управляют датчики селекции ДчС с герконами.
Они же подают импульс на замедление кабины перед остановкой. Кабина
останавливается датчиком ДчТО, который выключает реле импульсное точной
остановки РИТ О.
К проводу 101 через штепсельный разъем норма пь-ной работы ШР2 подключен
провод 107, питающий реле блокировки замедления РБЗ. От провода 107
через замкнутый контакт выключателя режимов ВР2 подастся напряжение на
шинку 279 узла выбора направления движения и замедления.
Подобную схему включения реле и контакторов имеет и лифт «б», на рис.
6.1 показана только се последняя строка для реле РОД, к которой
проводами 107 «б» и 279 «б» подключен узел выбора направления движения
и замедления лифта «б» (шинка приказОв 279 и реле
РБЗ).
В цепи реле РБЗ между контактами РИС 1 и 2 находится клемма 131 (рис.
6.2 и 6.3). Если кабины нет на первом этаже, 1РИС включено, на клемме
131 есть напряжение — по цени контактов ВР2, РУВ, «а»-РОК. РВ2 оно может
быть подано на узел селекции первого этажа, что приведет к включению
реле РУН. Эта цепь позволяет вернуть одну из свободных кабин на первый
этаж.
В нижней части схемы узла выбора направления движения и замедления лифта
«а» (рис. 6.2) расположены реле РУВ, РУН, реле замедления РЗ,
вертикальная селективная цепь, образованная замыкающими контактами реле
селекции РИС. Узлы селекции каждого этажа подключены размыкающими
контактами РИС к шинке открывания дверей. Эта часть схемы не отличается
от схемы одиночною лифта с собирательным управлением.
Рис. 6.2. Лифт с парным управлением:
узел выбора направления движения и замедления лифта «а»
Рис. 6.3. Лифт с парным управлением: узел выбора
направления движения и замедления лифта «б»