УЗЛЫ ВЫБОРА НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ И ЗАМЕДЛЕНИЯ ПРИ ПАРНОЙ РАБОТЕ ЛИФТОВ

  Главная      Учебники - Лифты     Электрические схемы лифтов - справочное пособие (Яцкевич В.В.) - 1982 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

 

УЗЛЫ ВЫБОРА НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ И ЗАМЕДЛЕНИЯ ПРИ ПАРНОЙ РАБОТЕ ЛИФТОВ
 

 

В схему узлов выбора направления движения и замедления каждого лифта (рис. 6.2 и 6.3) введены дополнительно реле подключения вызовов РПВ, реле определения свободной кабины РОК (на некоторых схемах оно обозначается РВК — реле выбора кабины), реле отключения напряжения РОН, реле пуска зональное РПЗ.

Реле определения свободной кабины «а»-РОК и «б»-РОК сблокированы между собой, так что при неподвижной кабине работает только одно реле — одновременно включиться они не могут. Во время движения реле РОК соответствующего лифта включено контактом РУВ.

Если включено «а»-РОК, то замкнут его контакт в цепи реле подключения вызовов РПВ лифта «а». При включении реле «б»-РОК замыкается контакт «б»-РОК в цени реле РПВ лифта «б». Тот лифт, реле РПВ которого включено, и будет выполнять приказ (вызов).

Реле отключения напряжения «а»-РОН, «б»-РОН предназначены для отключения лифта, в схеме которого обнаружены неисправности (исчезло питающее напря-жение, не закрываются двери, не включается контактор и т. д.). Исправный лифт переходит в одиночный режим работы.

Оба реле «а»-РОН и «б»-РОН включены: при неподвижной кабине замкнутыми контактами своих РУВ и РУН; во время движения — контактом РТО; при закрывании дверей — контактом РЗД. Параллельно катушке РОН подключен конденсатор — он обеспечивает выдержку времени 3...5 с.

Реле РОН отключается, если исчезло напряжение питания, либо включилось реле направления (РУВ или РУН), но кабина не движется.

Если вследствие неисправностей в схеме лифта «а» отключилось реле «а»-РОН, то замыкающим контактом 227—239 оно подключает реле РПВ лифта «б», а замыкающим контактом 297—279 подключает шинку вызова 299 к шине 279 лифта «б». Лифт «б» переходит в одиночный режим работы.

При неисправности лифта «б» реле «а»-РОН включено и электромагниты кнопок вызова подключены к шине 279 лифта «а» (контакт 297—279 «а»-РОН замкнут). Контактом 227—239 «б»-РОН включено реле РПВ лифта «а».

Предположим, эксплуатационный персонал отключил шкаф управления «б» лифта и намерен его обследовать. Однако один из контактов реле IP НС, включенный в цепь реле РПВ работающего лифта «а», может быть под напряжением, следовательно, обследовать схему опасно. Чтобы снять напряжение с контакта 1РНС, с обеих его сторон поставлены замыкающие контакты РОН.

К клемме 213 в цепи РУВ обоих лифтов подключены реле пуска зональные —- «а»-РПЗ и «б»-РПЗ. Они обеспечивают пуск свободной кабины, если поступил вызов из контрольной зоны. Например, кабина «а» с пассажиром движется вниз. Кабина «б» свободна и находится на первом этаже. В это время поступил вызов с этажа, расположенного выше кабины «а», например от кнопки 12КнВ. Реле 12РИС включено, и клемма 213 имеет напряжение. Контакт РУН в цепи «а»-РЛЗ замкнут (кабина идет вниз, реле РУН включено). Как только кабина подойдет к ближайшему (в данном случае 11-му) этажу, отключится реле РИС этого этажа и реле «а»-РПЗ включается. Замыкающий контакт «а»-РПЗ

227—239 включает реле РПВ лифта «б»; последнее замыкает свои контакты в цепи кнопок вызова. Так как кнопка 12КнВ удерживается в притянутом положении, то через замкнутые контакты 12РИС, КН, РУН включается реле РУВ и кабина «б» отправляется на вызов. Аналогично реле «б»-РПЗ отправит на вызов кабину «а», если кабина «б» с пассажиром движется вниз (свободная кабина «б» вниз не пойдет, так как там находится кабина «а»).

Удерживающий электромагнит кнопки вызова получает напряжение от шинки вызовов 299 (рис. 6.2). Штифт кнопки выпадает, когда открывается дверь одной из кабин и блокировочным контактом пДШ («а» или «б») шунтирует электромагнит пКнВ. Реле «б»-РОН включено и блок-контакт ДШ-«б» подключен к шине 102 лифта «б» замкнутым контактом «б»-РОН. Аналогично подключены удерживающие электромагниты кнопок вызова остальных этажей (они на схеме не показаны).

Размыкающий контакт 1РИС (241—243) лифта «а» в цепи РПВ включен в схему узла «б», и, наоборот, в схеме «а» находится контакт 1РИС «б». Эти контакты отключают РПВ второго лифта, если первый движется вверх. Вызовы с этажей выполняет лифт, движущийся вверх. Находящийся на первом этаже второй лифт работает только по приказам.

В системе парного управления предусмотрена световая сигнализация:

1) о положении кабины на этажах — лампами, установленными на первом этаже и на станции управления в машинном помещении;

2) о занятости кабины — лампой «Занято»;

3) о состоянии дверей лифта — лампами «Двери»;

4) о перегрузке лифта — лампой и надписью «Лифт псрегрул<ен».

Парное управление обеспечивает более высокую производительность, чем работа двух лифтов в одиночном режиме.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..