ПОРЯДОК СМАЗКИ И ЗАМЕНЫ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ АВТОМОБИЛЬНОГО КРАНА КС-55727
5.5.1 СМАЗКА КРАНА КС-55727
Правильная и своевременная смазка узлов и механизмов обеспечивает
долговечную и безаварийную работу крана и должна проводиться в
соответствии с таблицей 5.5.
Схема смазки показана на рисунке 57.
При проведении смазки соблюдайте следующие правила:
перед смазкой тщательно удалите грязь с масленок, пробок,
смазываемых поверхностей и т.п.;
принадлежности для смазки (кисть, лопаточки, шприц-пресс, воронка и
т.п.) должны быть чистыми;
нанесение смазки голыми руками запрещается;
во время смазки следите за тем, чтобы в масло не попала вода или
грязь;
заливайте масло в редуктор через заливную воронку с предварительно
уложенной в нее чистой сеткой;
после слива отработанного масла залейте в редукторы дизельное
топливо и на холостом ходу прокрутите механизмы в течение 3…5 минут,
после чего слейте промывочную жидкость и залейте свежее масло в
соответствии с таблицей смазки;
отработанное масло сливать в емкость для отработанных масел;
смазку производите сразу же после остановки крана (особенно зимой),
пока трущиеся детали нагреты, а смазка разжижена, что ускоряет
процесс смазки и обеспечивает подачу ее ко всем трущимся
поверхностям;
в холодное время года масло для ускорения заправки подогревайте до
80…90 °С, но не на открытом огне;
при подаче смазки в узлы трения шприц-прессом следите за тем, чтобы
свежая смазка дошла до поверхностей трения и выдавила старую смазку
(в местах, где указанное требование выполнить невозможно, подавайте
определенное количество смазки, указанное в таблице), выжатую из
зазора смазку удалите, и это место протрите насухо;
смазку валиков, осей управления производите через соответствующие
смазочные отверстия, зазоры между трущимися частями или при
частичной разборке;
в корпуса подшипников смазку набивать лопаточками до тех пор, пока
через уплотнение не выйдет вся старая смазка и не покажется новая;
заправку рабочей жидкостью гидросистемы производить в соответствии с
указаниями настоящего руководства.
Рисунок 57 - Схема смазки крана КС - 55727
ТАБЛИЦА 5.5 – ТАБЛИЦА СМАЗКИ КРАНОВОЙ УСТАНОВКИ
Позиция по рисунку 57
Наименование сборочной единицы или агрегата
Наименование основного сорта смазочных материалов (ГОСТ,
ТУ), в скобках – заменители и зарубежные аналоги
Количество точек смазки
Способ нанесения смазочных материалов
Норма расхода (сбора отработанных масел), кг
Периодичность обслуживания
Первая замена
Последую-
щая замена
1
Шасси
Согласно Руководству по эксплуатации шасси
2
Крюковая подвеска
Подшипники блоков крюковой подвески
Смазка Литол-24 ГОСТ 21150-87 (заменители -смазка «Лита» ТУ
38. 101808-90; Солидол Ж ГОСТ 1033-79; зарубежные аналоги -
DIN 51502(Германия) Фирма Shel: Retinax HDH2 (MoS2) Фирма
Mobil: Mobilgrease Spesial (MoS2) Фирма BP: Energrease L21 M
(MoS2) Фирма Texaco:
Molytex EP2(MoS2)
Фирма Esso
Multi-purpose,
Lithium)
3
Через пресс- масленку
0,12
Через ТО-2
Через ТО-2
Упорный подшипник крюковой подвески
СмазкаСолидол С
ГОСТ 4366-76
(заменители –
Солидол Ж
ГОСТ 1033-79 зарубежные
аналоги -
DIN 51502
(Германия)
MIL-G-10924C
(США)
Фирма Shel:
Retinax С
Фирма BP:
Energrease С2,С3, GP2, GP3, PR2, PR3
Фирма Mobil:
Mobilux EP2)
1
Заполнение смазкой при разборке
0,02
Через два ТО-1
Через два ТО-1
Грузовой канат
Смазка
Торсиол-35А
(заменитель-Торсиол-35Б)
1
Смазка по всей длине каната ровным слоем
3,5
Через ТО-2
Через ТО-2
Установка телескопической стрелы
4
Подшипники блоков оголовка стрелы
Смазка Литол-24ГОСТ 21150-87
(заменители-
смазка «Лита»
ТУ 38.101808-90;
Солидол Ж
ГОСТ 1033-79;
зарубежные аналоги-
DIN 51502(Германия)
Фирма Shel:
Retinax HDH2 (MoS2)
Фирма Mobil:
Mobilgrease Spesial
(MoS2)
Фирма BP:
Energrease L21M(MoS2)
Фирма Texaco:
Molytex EP2(MoS2)
Фирма Esso
Multi-purpose, Lithium)
4
Через пресс- масленку
0,2
Через ТО-2
Через ТО-2
Позиция по рисунку 57
Наименование сборочной единицы или агрегата
Наименование основного сорта смазочных материалов (ГОСТ,
ТУ), в скобках – заменители и зарубежные аналоги
Количество точек смазки
Способ нанесения смазочных материалов
Норма расхода (сбора отработан-
ных масел), кг
Периодичность обслуживания
Первая замена
Последую-
щая замена
5
Плиты скольжения (склизы) передние нижние и поверхности под
них