Рабочая жидкость, применяемая в гидросистеме, служит не только для
приведения в действие гидроагрегатов, но одновременно смазывает и
охлаждает детали гидроаппаратуры гидросистемы. Поэтому малейшее
загрязнение рабочей жидкости механическими примесями или влагой вызывает
повышенный износ трущихся пар и может вывести гидроаппаратуру из строя.
ВНИМАНИЕ! Для обеспечения нормальной работы гидросистемы применять в
качестве рабочей жидкости только минеральные масла, указанные в таблице
5.
Таблица 5 - Применяемые масла
Обозначение масла
по ГОСТ
17479.3-85 или ГОСТ
17479.4-87
Принятое
обозна
чение
масла
Нормативно
техническая
документация
Температура масла,
°
С
при
длительном
режиме
работы
при
кратковременном
режиме работы
минимальная при
запуске
Основные п
рименяемые масла
МГ-15-В (С)
ВМГЗ
ТУ 38-101479-86
от -40 до +60
от -53 до +70
-53
МГ-15-В
МГЕ-10А
ТУ 38-101572-75
от -50 до +75
от -60 до +75
-60
МГ-46-В
МГЕ-46В
ТУ 38-001347-83
от -5 до +70
от -15 до +75
-15
Продолжение таблицы 5
Обозначение масла
по ГОСТ
17479.3-85 или ГОСТ
17479.4-87
Принятое
обозна
чение
масла
Нормативно
техническая
документация
Температура масла,
°С
при
длительном
режиме
работы
при
кратковременном
режиме работы
минимальная при
запуске
Заменители
МГ-22-А
АУ
ТУ 38-1011232-89
от -15 до +60
от -30 до +65
-30
МГ-22-Б
АУЛ
ТУ 38-1011258-89
от -15 до +60
от -30 до +65
-30
И-Г-А-46
И-ЗОА
ГОСТ 20799-88
от 0 до +70
от -10 до +75
-10
Класс чистоты
рабочей жидкости должен быть 12-14 по ГОСТ 17216-71
Хранить масло следует в чистой опломбированной
таре. Полная емкость гидросистемы 250 л.
2.7.26.2
Заправка рабочей жидкостью автомобильного
крана KC-35714-2
ВНИМАНИЕ! Заливать рабочую жидкость только через заправочные фильтры с
тонкостью фильтрации до 20 мкм.
-При заправке необходимо:
- заполнить бак рабочей жидкостью до середины смотрового стекла;
- заполнить трубопроводы, гидроаппаратуру и гидроцилиндры рабочей
жидкостью на малых оборотах двигателя поочередным включением золотников
гидрораспределителей;
- произвести дозаправку бака по смотровому стеклу. При этом штоки всех
гидроцилиндров должны быть втянуты.
2.7.26.3
Замена рабочей жидкости автомобильного
крана KC-35714-2
Работы по замене рабочей жидкости рекомендуется проводить бригаде,
состоящей из двух-трех человек.
При замене рабочей жидкости необходимо:
- установить кран на выносные опоры;
- прогреть рабочую жидкость гидросистемы крана до температуры 20-50 °С
путем работы крановых механизмов;
- полностью втянуть секцию стрелы, повернуть стрелу от транспортного
положения на угол 45° и опустить в крайнее положение;
- выключить насос;
- слить рабочую жидкость через сливной клапан гидробака в тару с биркой,
указывающей, что она отработана;
- для слива рабочей жидкости, оставшейся в гидросистеме, отсоединить
сливной и дренажный трубопроводы от гидробака и направить слив и дренаж
в емкость для отработанной рабочей жидкости объемом не менее 100 л,
используя для этого рукава с внутренним диаметром 32 мм;
- заполнить гидробак свежей рабочей жидкостью до уровня середины
смотрового стекла.
С целью исключения увеличенного расхода свежей
рабочей жидкости следующие операции необходимо выполнять оперативно и
немедленно отключать насос после выполнения каждой операции.
Операции производить при нейтральном положении рычага коробки передач
при холостых оборотах двигателя шасси, а рукоятки управления при
включениях устанавливать на полный ход, предварительно вывернув
ограничительные болты;
- включить насос, поднять стрелу и установить ее на стойку поддержки
стрелы, после чего полностью втянуть штоки гидроцилиндров вывешивания и
втянуть выносные опоры в опорную раму, вновь выдвинуть выносные опоры и
вывесить кран на выносных опорах, выключить насос;
-долить свежую рабочую жидкость в гидробак до уровня середины смотрового
стекла;
- включить насос, произвести подъем стрелы и выдвижение секции стрелы до
упора, повернуть примерно на 10-30° поворотную часть, опустить крюк
примерно на 1 м и выключить насос. Объем вытесненной жидкости при этом
составит 100-130 литров;
- восстановить соединение сливного и дренажного трубопроводов с
гидробаком;
- привести кран в транспортное положение;
- отрегулировать ограничительные болты рукояток управления крановыми
операциями;
- долить свежую рабочую жидкость в гидробак до требуемого уровня по
смотровому стеклу.
После замены рабочей жидкости произвести удаление воздуха из
гидросистемы и отрегулировать скорости рабочих операций.
2.7.26.4
Удаление воздуха из гидросистемы автомобильного
крана KC-35714-2
При заправке гидросистемы рабочей жидкостью, при работе на кране с
заниженным уровнем жидкости в баке, при нарушении герметичности
гидросистемы (утечки жидкости), при ремонтах, связанных с разъединением
соединений, в гидросистему проникает воздух, вредно действующий на
гидросистему и обуславливающий плохую и опасную работу крана.
ВНИМАНИЕ! Наличие воздуха в гидросистеме недопустимо.
Для удаления воздуха необходимо осуществлять следующее:
- произвести многократное (8-10 раз) выдвижение и втягивание на полный
ход штока каждого цилиндра, рабочие операции механизмами подъема и
поворота без груза (при необходимости доливать рабочую жидкость);
- резьбовые соединения трубопроводов к манометрам, преобразователям
давления ограничителя грузоподъемности и к односторонним гидроцилиндрам
тормозов ослабить до появления течи рабочей жидкости и вновь затянуть
их.