Средства решения композиции и композиционные связи причёски

 

  Главная       Книги - Парикмахерское дело      Моделирование и художественное оформление прически (BЛ.Kopнеев) - 1989 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

 

4. Средства решения композиции и композиционные связи причёски



Одной из главных задач в творческом процессе композиции является нахождение объемной формы, вида и сочетаний ее элементов, их соотношений и связей, выражающих функциональные и художественные качества создаваемой модели прически.

Профессионально анализируя композицию прически, обладающей совершенной формой, закономерно предопределенной конструкцией, мы видим, что эта форма наделена многими свойствами кроме рассмотренных в предыдущем разделе: она пропорциональна, сомасштабна человеку,

повторяющиеся элементы не только ритмически организованы, но и выразительны, она имеет своеобразную пластику и способствует выявлению художественного образа человека.

Каким образом все это достигается?

Пропорциональность является результатом точного соотношения целого и всех его частей, масштабность - умелой проработки всех элементов формы "по человеку" в рамках моды, так как только человека можно считать мерилом, задающим прическе верный масштаб. Столь важное средство композиции, как пластичность, связано с организацией рельефа поверхности, т. е. с ее структурно-фактурными характеристиками. В единстве характера формы всех частей прически отражается умение художника-модельера точно выразить характер целого в каждом из его элементов; верно использованный цвет позволяет усилить органическое единство формы, ее целостность.

В работе над проектированием сложной в объемно-пространственном отношении формой прически парикмахер-модельер постоянно имеет дело с двумя основными началами композиции - элементами и связями.

Форма прически состоит из частей, каждая из которых в свою очередь может быть составлена из нескольких элементов.

Членение формы прически достигается конструктивными и декоративными линиями. Оно может быть полным и иллюзорным. В первом случае линия действительно делит форму на части, во втором разделение кажущееся, только декоративное. Используя различные конструктивные и декоративные линии, членящие форму, можно создавать разнообразные по виду и величине части и элементы, располагая их в определенной последовательности, группируя по степени значимости и т. д.
Характер взаимоотношений частей и элементов прически между собой в системе целого достигается при помощи упомянутых средств композиции: пропорции, масштаба, симметрии и асимметрии, силуэта и линий, ритмических повторов, цветотональных отношений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..