Передвижные конвейеры

  Главная       Учебники - Горное дело      Машины и оборудование для шахт и рудников

 поиск по сайту           правообладателям

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

Передвижные конвейеры

 

передвижные конвейеры предназначаются для транспортирования горной массы и угля в лавах с узкозахватными выемочными машинами.

На ставе передвижного конвейера для комбайновой лавы обычно монтируется: со стороны забоя — зачистной лемех, который в ряде случаев является также опорой выемочной машины, а со стороны выработанного пространства — направляющая для комбайна — рейка различной конструкции механизма бесцепной подачи комбайна или устройство для размещения тяговой цепи комбайна при вынесенной системе подачи, желоб для кабелешлангоукладчика, кронштейн для расположения различных коммуникаций, кронштейн для соединения секций механизированной крепи к конвейеру.
 

Основными параметрами рештаков става конвейера являются высота, ширина, длина, ресурс до предельного состояния (рештаки забойных конвейеров, как правило, не восстанавливаются ремонтом), а также удельный расход металла, отнесенный к массе транспортируемой горной массы.

Высота рештака конвейеров с разнесенными цепями, расположенными под боковинами рештаков, определяет размер тяговых цепей. Чем меньше мощность пласта, тем меньше размер (калибр) тяговых цепей таких конвейеров, чтобы обеспечить малую высоту погрузки горной массы. Конвейеры с разнесенными расставленными цепями разработаны и изготавливаются в зависимости от их назначения по мощности пласта с тремя размерами тяговых цепей и соответственно с тремя размерами высоты рештака, определяемой высотой спецпрофиля боковины, калибр цепей 14 х 50, 19 * 64 и 24 х 86 мм, высота спецпрофиля боковин рештака 145, 190, 245.

Ширина става чем больше, тем больше производительность конвейера при равной скорости движения тягового органа, тем выше боковая устойчивость комбайна, имеющая значение для комбайна, предназначенного для выемки мощного пласта, а также при обработке пластов столбами по падению или восстанию. Однако увеличивающее расстояние от линии забоя до первого ряда стоек крепи и длина призабойной консоли секции, затрудняют удовлетворительное поддержание кровли у забоя, распределение нагрузки от кровли на крепь и от крепи на почву, утяжеляют перекрытие и основание секций крепи.

Поэтому максимальная ширина рештаков забойных передвижных конвейеров, поставляемых нашим шахтам пока на превышает 754 мм (конвейера СП301М). хотя зарубежные фирмы уже выпускают конвейеры с шириной става 1000 мм. В настоящее время наши конструкторы создают конвейер СПЦ381 с шириной става 832 мм для работы в лавах на мощных пластах с комбайнами с энерговооруженностью до 500 кВт с двумя цепями калибра 32 х 114 мм, расположенными центрально.

Толщина днища рабочей ветви рештака обеспечивает прочность и жесткость става, а также срок его службы; у наших конвейеров она находится в пределах 10-20 мм стального листа.

В отдельных зарубежных конструкциях днища рабочей ветви делаются из листа толщиной до 30-40 мм, с учетом того, что при наличие дробилки на комбайне оно испытывает повышенные нагрузки.

 

 

Для повышения износостойкости днища рабочей ветви имеются две конструкции рештаков передвижных конвейеров с вертикально замкнутым тяговым органом: — с открытым и закрытым снизу желобом для холостой ветви конвейера. Рештаки с открытым нижним желобом обеспечивают снизу доступ к холостой ветви тягового органа. Однако практика показывает, что при открытом нижнем желобе, холостая ветвь тягового органа заштыбовывается и заклинивается, чаще ее порывы. В целях уменьшения расхода стального листа на производство забойных конвейеров в настоящее время с закрытой холостой ветвью изготавливаются только конвейеры для применения в тонких пластах. В этих конвейерах доступ к холостой ветви осуществляется через закрытый люк на днище рабочей ветви.

Соединяются друг с другом рештаки с последних конструкциях конвейеров с помощью специальных стержней (безболтовое соединение) , которые прочны, чем соединительные болты, компактны и удобны в эксплуатации. В современных конструкциях разрывное усилие каждого стержня составляет 600-1000 кН.

Чем больше длина рештаков, тем меньше число узлов соединительных элементов, которые испытывают большие нагрузки и при ограниченных размерах не всегда достаточно надежны, ниже трудоемкость изготовления, ниже сопротивление движению, износ тягового органа. Принятый единый шаг расстановки секций механизированных крепей 1500 мм позволяет изготовлять рештаки также одной длины - равной 1500 мм.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..