Приемка экскаватора из ремонта - часть 2

  Главная      Учебники - Экскаваторы     Универсальные одноковшовые строительные экскаваторы (Беркман И.Л.) - 1977 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   180  181  182  183  184  185  186  187  188  189  ..

 

 

Приемка экскаватора из ремонта - часть 2



Испытание без нагрузки. Экскаватор испытывают без нагрузки после устранения всех неисправностей, отмеченных при его внешнем осмотре. При этом испытании последовательно принимают все агрегаты и механизмы во время работы на холостом ходу.

После того как проверена прочность крепления узлов и деталей, установлено, что нет течи воды, масла и топлива через соединения, отсутствуют изгибы и вмятины втопливо-и маслопроводах, проверяют равномерность подачи топлива в цилиндры двигателя, исправность проводов зажигания, величину зазоров клапанов, отсутствие подсасывания воздуха в местах крепления всасывающих труб и др. Затем проверяют пуск пускового двигателя и дизеля.

Проверив работу двигателя на холостом ходу, включают главную муфту и контролируют работу редукторов и реверсивного механизма. Редуктор должен работать без стуков, допускается небольшой шум.

Попеременно несколько раз включают правую или левую фрикционные муфты реверсивного механизма. Затем испытывают поворотный механизм, верхний ходовой механизм и фрикционы. После этого определяют плотность прилегания лент и колодок фрикционов к ведущим шкивам при включении и отход по всей окружности при выключении. Перекос лент по отношению к шкивам фрикционных муфт допускается не более 3 мм. После этого проверяют работу стреловой лебедки опусканием ее (до угла наклона 15") и подъемом в рабочее положение (не менее трех раз). Особое внимание обращают на регулирование и работу тормоза.

Затем испытывают подъемную и тяговую лебедки: проверяют работу фрикционов и тормозов, а также плотность прилегания лент к тормозным поверхностям дисков шкивов и равномерный отход их при включенном положении. Проверяют работу механизма открывания днища ковша.

Поворотный механизм испытывают при поднятом ковше поочередным включением правого и левого фрикционов реверсивного механизма, добиваясь плавности включения поворота в обе стороны и надежности действия тормоза.

Каждый фрикцион реверса необходимо включать 8—10 раз с последующим торможением платформы.

Опорно-поворотное устройство должно вращаться свободно без заедания и пробуксовывания; смазка должна нормально поступать ко всем трущимся частям экскаватора. После устранения замеченных недостатков повторно испытывают экскаватор без нагрузки и проверяют работу всех механизмов, в которых были обнаружены и устранены неисправности.

 

 

Испытание под нагрузкой. Экскаватор испытывают под нагрузкой в специальном забое или на площадке ремонтного предприятия. В последнем случае ковш загружают балластом и экскаватор выполняет основные рабочие движения: подъем и опускание ковша, выдвижение и возврат рукояти, поворот платформы и перемещение. Тщательно проверяют безотказность, правильность и надежность работы всех механизмов и легкость управления.

Двигатель на экскаваторе проверяют при черпании грунта (если испытания проводят в забое), при поворотах и передвижении как по горизонтальной площадке, так и на подъемах. Проверяют его мощность, устойчивость частоты вращения (работу регулятора), работу топливного насоса, температуру выходящей воды (должна быть не выше 95°С), температуру масла (не выше 85°С) и давление в масляной линии по показаниям манометра.

Муфта сцепления должна обеспечить во включенном состоянии передачу полного крутящего момента, а в выключенном — полное отключение двигателя от трансмиссии экскаватора.

Механизм хода и гусеничный ход испытывают при передвижении экскаватора со скоростью, указанной в паспорте. Длина пробега экскаватора во время испытания должна быть не менее 500 м.
 

В промессе ходовых испытаний проверяют:

прямолинейность хода, причем на длине 100 м допускается отклонение на 3—5 м от заданного направления;

легкость разворота с одновременным наблюдением за работой механизма включения и выключения гусениц; эти испытания должны быть произведены на горизонтальном участке поочередно для обеих гусениц; общее число разворотов должно быть не менее четырех;

правильность укладки гусеничных лент на ведущие колеса (набегание лент не допускается) ;

способность экскаватора преодолевать подъем, указанный в паспорте; отсутствие нагрева подшипников;

исправность работы всех включаемых передач и механизмов.

Механизм поворота испытывают после того, как экскаватор установлен на горизонтальной площадке с ковшом, заполненным грунтом, и рукоять выдвинута в среднее положение при наклоне 45. В этом положении платформу несколько раз поворачивают вправо и влево на 250—300 . Платформа должна поворачиваться легко, опорно-поворотное устройство должно не пробуксовывать и не и:;еть задирсв с дорожкой катания зубчатого венца.

Действие напорного механизма проверяют выдвижением и втягиванием груженого ковша при горизонтальном положении рукояти При испытании рукоять с грузом должна плавно втягиваться под действием напорного механизма.

Для испытания тормозов и фрикционной подъемной лебедки груз поднимают на максимальную высоту, несколько задерживают там, а затем плавно опускают на землю. Груз поднимают в такой последовательности несколько раз, все время наблюдая за рсботой фрикциона и тормозов.

Для испытания экскаватора под нагрузкой проводят полный цикл экскавации непосредственно в забое или при искусственной загрузке ковша с поворотом платформы. Под нагрузкой экскаватор испытывают в течение 4 ч чистой работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   180  181  182  183  184  185  186  187  188  189  ..