Испытание без нагрузки. Экскаватор испытывают без нагрузки после
устранения всех неисправностей, отмеченных при его внешнем осмотре. При
этом испытании последовательно принимают все агрегаты и механизмы во
время работы на холостом ходу.
После того как проверена прочность крепления узлов и деталей,
установлено, что нет течи воды, масла и топлива через соединения,
отсутствуют изгибы и вмятины втопливо-и маслопроводах, проверяют
равномерность подачи топлива в цилиндры двигателя, исправность проводов
зажигания, величину зазоров клапанов, отсутствие подсасывания воздуха в
местах крепления всасывающих труб и др. Затем проверяют пуск пускового
двигателя и дизеля.
Проверив работу двигателя на холостом ходу, включают главную муфту и
контролируют работу редукторов и реверсивного механизма. Редуктор должен
работать без стуков, допускается небольшой шум.
Попеременно несколько раз включают правую или левую фрикционные муфты
реверсивного механизма. Затем испытывают поворотный механизм, верхний
ходовой механизм и фрикционы. После этого определяют плотность
прилегания лент и колодок фрикционов к ведущим шкивам при включении и
отход по всей окружности при выключении. Перекос лент по отношению к
шкивам фрикционных муфт допускается не более 3 мм. После этого проверяют
работу стреловой лебедки опусканием ее (до угла наклона 15") и подъемом
в рабочее положение (не менее трех раз). Особое внимание обращают на
регулирование и работу тормоза.
Затем испытывают подъемную и тяговую лебедки: проверяют работу
фрикционов и тормозов, а также плотность прилегания лент к тормозным
поверхностям дисков шкивов и равномерный отход их при включенном
положении. Проверяют работу механизма открывания днища ковша.
Поворотный механизм испытывают при поднятом ковше поочередным включением
правого и левого фрикционов реверсивного механизма, добиваясь плавности
включения поворота в обе стороны и надежности действия тормоза.
Каждый фрикцион реверса необходимо включать 8—10 раз с последующим
торможением платформы.
Опорно-поворотное устройство должно вращаться свободно без заедания и
пробуксовывания; смазка должна нормально поступать ко всем трущимся
частям экскаватора. После устранения замеченных недостатков повторно
испытывают экскаватор без нагрузки и проверяют работу всех механизмов, в
которых были обнаружены и устранены неисправности.
Испытание под нагрузкой. Экскаватор
испытывают под нагрузкой в специальном забое или на площадке ремонтного
предприятия. В последнем случае ковш загружают балластом и экскаватор
выполняет основные рабочие движения: подъем и опускание ковша,
выдвижение и возврат рукояти, поворот платформы и перемещение. Тщательно
проверяют безотказность, правильность и надежность работы всех
механизмов и легкость управления.
Двигатель на экскаваторе проверяют при черпании грунта (если испытания
проводят в забое), при поворотах и передвижении как по горизонтальной
площадке, так и на подъемах. Проверяют его мощность, устойчивость
частоты вращения (работу регулятора), работу топливного насоса,
температуру выходящей воды (должна быть не выше 95°С), температуру масла
(не выше 85°С) и давление в масляной линии по показаниям манометра.
Муфта сцепления должна обеспечить во включенном состоянии передачу
полного крутящего момента, а в выключенном — полное отключение двигателя
от трансмиссии экскаватора.
Механизм хода и гусеничный ход испытывают при передвижении экскаватора
со скоростью, указанной в паспорте. Длина пробега экскаватора во время
испытания должна быть не менее 500 м.
В промессе ходовых испытаний проверяют:
прямолинейность хода, причем на длине 100 м допускается отклонение на
3—5 м от заданного направления;
легкость разворота с одновременным наблюдением за работой механизма
включения и выключения гусениц; эти испытания должны быть произведены на
горизонтальном участке поочередно для обеих гусениц; общее число
разворотов должно быть не менее четырех;
правильность укладки гусеничных лент на ведущие колеса (набегание лент
не допускается) ;
способность экскаватора преодолевать подъем, указанный в паспорте;
отсутствие нагрева подшипников;
исправность работы всех включаемых передач и механизмов.
Механизм поворота испытывают после того, как экскаватор установлен на
горизонтальной площадке с ковшом, заполненным грунтом, и рукоять
выдвинута в среднее положение при наклоне 45. В этом положении платформу
несколько раз поворачивают вправо и влево на 250—300 . Платформа должна
поворачиваться легко, опорно-поворотное устройство должно не
пробуксовывать и не и:;еть задирсв с дорожкой катания зубчатого венца.
Действие напорного механизма проверяют выдвижением и втягиванием
груженого ковша при горизонтальном положении рукояти При испытании
рукоять с грузом должна плавно втягиваться под действием напорного
механизма.
Для испытания тормозов и фрикционной подъемной лебедки груз поднимают на
максимальную высоту, несколько задерживают там, а затем плавно опускают
на землю. Груз поднимают в такой последовательности несколько раз, все
время наблюдая за рсботой фрикциона и тормозов.
Для испытания экскаватора под нагрузкой проводят полный цикл экскавации
непосредственно в забое или при искусственной загрузке ковша с поворотом
платформы. Под нагрузкой экскаватор испытывают в течение 4 ч чистой
работы.