Обкатка на холостом ходу. Экскаватор, полученный с завода-изготовителя,
эксплуатирующая организация подвергает обкатке. Пуск экскаватора в
работу под нагрузкой без предварительной обкатки категорически
запрещается. При недоброкачественной обкатке значительно повышается
износ деталей и сокращается срок службы экскаватора.
Перед обкаткой выполняют следующие подготовительные операции:
1) смазывают все механизмы и узлы экскаватора;
2) проверяют уровень масла в картере двигателя, в
корпусе топливного насоса, воздухоочистителя, в баке гидросистемы,
редукторе привода поворотной платформы и ходовом редукторе;
3) проверяют крепления механизмов и узлов экскаватора;
4) проверяют степень зарядки аккумуляторных батарей по плотности
электролита, а также уровень электролита в каждом элементе батарей;
5) заправляют топливный бак топливом, а систему охлаждения — водой.
После проведения подготовительных операций проводят обкатку экскаватора
в два этапа:
1. Обкатка двигателя на холостом ходу в течение 15 мин. Первые 5 мин
двигатель должен работать с частотой вращения вала 1000—1100 об/мин;
вторые —1500—1600 и последние 5 мин — при максимальной частоте вращения.
На всех указанных режимах рычаг управления подачей топлива следует
устанавливать в положение, соответствующее требуемой частоте вращения.
В процессе обкатки тщательно прослушивают двигатель на всех режимах,
проверяют, нет ли течи в наружных соединениях систем питания, смазки и
охлаждения, а также следят за показаниями приборов. Если показания
приборов не соответствуют допустимым или наблюдаются чрезмерные стук и
шум в двигателе или течь, немедленно выявляют причины неисправностей и
устраняют их.
2. Обкатка гидравлической системы в течение 20 мин. Первые 10 мин
проверяют систему при частоте вращения коленчатого вала двигателя
1000—1100 оборотов в минуту, а в следующие 10 мин — при максимальной
частоте вращения коленчатого вала двигателя. В процессе обкатки системы
необходимо работать рычагами управления экскаватора. Температура масла в
баке при обкатке гидравлической системы должна быть не выше 60°С.
Необходимо также проверить работу пневмосистемы.
Обкатка под нагрузкой. Такую обкатку выполняют при средней частоте
вращения коленчатого вала двигателя в течение 20—25 ч. В это время
следят за работой всех механизмов и узлов экскаватора. Экскаватор должен
работать только на грунтах 1 категории, после чего можно переходить к
постепенному увеличению нагрузки.
После обкатки подтягивают гайки головки блока цилиндров, промывают ротор
центрифуги, промывают фильтры и меняют масло в картере двигателя и
воздухоочистителе, предварительно промыв фильтрующие элементы. Смазывают
все механизмы и узлы экскаватора. После обкатки промывают фильтры
гидросистемы и при необходимости меняют рабочую жидкость.
Обнаруженные во время работы под нагрузкой неисправности немедленно
устраняют. Только убедившись, что экскаватор находится в исправном
состоянии, можно начинать его нормальную эксплуатацию.
Первые 100 ч в эксплуатационных условиях экскаватор должен работать под
особым наблюдением механика.