Машинист экскаватора должен хорошо знать расположение и назначение
рычагов и педалей управления. Перед машинистом находятся рычаги и педали
управления основными механизмами, которые переключаются часто (в каждом
цикле), например рычаги и педали» обеспечивающие движение рабочего
оборудования, механизма поворота и др. Рычаги управления другими
механизмами, включаемыми реже, размещаются либо также перед машинистом,
либо сбоку от него.
На рис. 235—238 показано расположение рычагов и педалей на пультах
управления наиболее распространенных моделей экскаваторов. В табл. 9—12
пояснены функции этих рычагов. Если на экскаваторе установлено другое
оборудование, назначение некоторых рычагов изменяется.
Ознакомившись с расположением рычагов и педалей на пульте управления
экскаватора, машинист должен усвоить последовательность их включения при
работе с различным видом оборудования. Начинать работу — включать
главную муфту (двигателя) следует лишь после прогрева двигателя,
убедившись в нормальной работе двигателя и компрессора, а также в том,
что рычаги пневматического управления находятся в выключенном положении.
Включать главную муфту в начале смены и особенно в первый раз после
сборки следует осторожно. В случае неисправности в трансмиссионной
передаче главная муфта должна быть моментально выключена. Главная муфта
при пуске экскаватора должна включаться прежде всех других муфт и
оставаться включенной в течение всего времени работы. Фрикционные муфты
главной лебедки и механизма реверса должны быть включены только после
включения главной муфты двигателя, а не наоборот, во избежание
интенсивного износа главной муфты.
Поскольку рабочий цикл экскаватора с любым видом оборудования включает в
себя операцию поворота, в начале работы необходимо рычаг 9 (см. рис.
235) поставить в верхнее положение, включив механизм поворота, а рычаг 4
перевести на себя, выключив тормоз механизма поворота.
Поворотное движение при всех видах оборудования экскаватора, кроме
кранового, производится на второй скорости, для чего рычаг 8 ставят в
нижнее положение (при крановом оборудовании — в верхнее).
При включении кулачковых муфт хода и поворота
(рычаг 9) и переключении скоростей (рычаг8) рекомендуется пользоваться
кратковременными неполными включениями фрикционных муфт механизма
реверса (рычаг 2 «вправо» и «влево»). Поворотом рычага 6 установить
необходимую частоту вращения двигателя. Установить стрелу (при всех
видах оборудования, кроме обратной лопаты) в необходимое положение в
пределах паспортной характеристики.
На этом подготовительные операции к производству работы заканчиваются.