Двухпоточные системы экскаваторов

  Главная      Учебники - Экскаваторы     Универсальные одноковшовые строительные экскаваторы (Беркман И.Л.) - 1977 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

 

 

Схемы гидропривода гидравлических экскаваторов (ЭО-3322А и ЭО-4121) - часть 3

 

Двухпоточные системы экскаваторов обеспечивают независимое совмещение и регулирование скорости двух операций и чаще других применяются для экскаваторов.

Для навесных экскаваторов, как правило, используют двухпоточные системы с автономными потоками. Эти потоки обычно отличаются по расходу (количеству подаваемой жидкости), причем больший используется для привода гидродвигателей рабочего оборудования, а меньший — для механизмов поворота колонны и вспомогательных.

На навесных экскаваторах ЭО-2621А применена двухпоточная схема гидропривода с объединением вручную потоков для питания гидроцилиндра подъема стрелы. Для этого используют отдельный золотник, через который в гидроцилиндр стрелы может дополнительно подаваться поток от насоса меньшей объемной подачи. Дополнительный золотник позволяет не только увеличивать производительность экскаватора за счет сокращения продолжительности подъема ковша с грунтом при работе обратной лопатой посредством объединения потоков, но и обеспечивать независимое управление стрелой при копании.

В полноповоротных экскаваторах с жесткой подвеской стрелы распространены двухпоточные схемы гидропривода от автоматически регулируемых насосов с объединением потоков вручную и групповым параллельно-последовательным питанием гидродвигателей. Такая схема является типовой для отечественных гидравлических экскаваторов 3—4-й размерных групп.

В качестве примера рассмотрим схему гидропривода пневмоколесного экскаватора 3-й размерной группы (рис. 146).

 


Основные механизмы приводятся в движение от двухсекционного автоматически и совместно регулируемого аксиально-поршневого насоса 1. Потоки рабочей жидкости от секций А и Б насоса 1 питают соответственно гидрораспределительные блоки 6 и 19 секционного типа с проточной разгрузкой насоса и параллельным ( За исключением рабочей секции ЗР7, имеющей раздельное от секций ЗР4, ЗР5 и ЗР6 питание за счет использования промежуточной секции К04.) питанием гидродвигателей. Если все золотники гидрораспределительного блока 6 находятся в нейтральном положении (как показано на рисунке), то поток от секции А насоса объединяется с потоком от секции Б и гидрораспределительный блок 19 питается полным потоком от насосной установки. При включении любого из золотников гидрораспределительного блока 6 потоки жидкости от секций А и Б насоса 1 разъединяются, причем слив из гидрораспреде-лительного блока 6 направляется в бак, а распределительный блок 79 питается только потоком от секции Б насоса.

Таким образом, гидромотор 8 поворота платформы может питаться только потоком от секции А насоса, в то время как в управляемые от гидрораспределительного блока 19 гидромотор 13 передвижения и гидроцилиндры 10, 14 и 16 подается полный поток от обеих секций А и Б насоса 1 при работе каждого из этих гидродвигателей без совмещения с другими операциями.

При включении золотника секции ЗР1, управляющего гидромотором 8 поворота платформы, в гидроцилиндры 10, 14 и 16 подается поток жидкости только от секции Б насоса 1.

Золотник секции ЗРЗ гидрораспределительного блока 6 дает возможность совмещать движение рукояти (гидроцилиндр 10) с движениями стрелы (гидроцилиндр 14) или ковша (гидроцилиндр 16) при независимом управлении каждым из совмещаемых движений.

Слив от обоих распределительных блоков 6 и 19 поступает в бак через золотник 29, который позволяет направлять рабочую жидкость либо непосредственно в фильтры 27 (при низкой температуре окружающего воздуха), либо через охладитель 28. Число фильтров 27, параллельно установленных в сливной гидролинии, определяется необходимостью обеспечивать минимальное сопротивление потоку жидкости.

Помимо основного сдвоенного насоса 1 в системе гидропривода пневмоколесного экскаватора используется еще шестеренный насос 25 постоянной объемной подачи, устанавливаемый на дизеле и питающий через гидрораспределитель 23 следящей системы гидроцилиндр 21 поворота управляемых ходовых колес.

В напорные секции обоих гидрораспределительных блоков 6 и 19 встроены отрегулированные на 175 кгс/см2 предохранительные клапаны, ограничивающие давление в секциях А и Б насоса 1, а также обратные клапаны. Давление насоса 25 ограничивается предохранительным клапаном 24, а в рабочих линиях гидромоторов 8 и 13 и цилиндров 10 и 14 — клапанами блоков 7, 11, 12 и 15, присоединенными болтами к соответствующим рабочим секциям гидрораспределительных блоков.

Для контроля настройки предохранительных клапанов в напорных линиях насосов установлен манометр 4, который может поочередно подключаться к напорным линиям секций А и Б насоса 1 и насоса 25. Давление в сливной гидролинии контролируется с помощью манометра 5, а температура рабочей жидкости — датчика 2 и указателя 3 температуры.

Схема гидропривода обеспечивает работу машины с обратной лопатой (подключение гидродвигателей показано на рисунке), а также с погрузчиком и грейфером.

При погрузчике гидроцилиндры 10, 14, 16 сохраняют свое назначение и система питания гидродвигателей не изменяется.

При грейфере рабочие гидролинии 9 резервной секции ЗР2 используются для управления гидроцилиндром подъема (опускания) верхней части составной стрелы, секция ЗР6 — для управления гидроцилиндром 18 челюстей грейфера, а дополнительный гидрораспределитель 22 для управления гидроцилиндром 20 поворота грейфера в плане, причем последний приводится в движение от вспомогательного насоса 25 и управляется секцией ЗР8.

 

 

 

 

 

146 Двухпоточная схема гидропривода от насосов совместно регулируемой подачи с объединяемыми вручную потоками и параллельным питанием:

1 —сдвоенный регулируемый насос;

2— датчик температуры;

3 — указатель температуры;

4 и 5 — манометры;

6 и 19 — гидро распределительные блоки;

7,11,12 и 15 — блоки клапанов; гидромоторы:

8 — поворота,

13 — передвижения;

9 — рабочие гидролинии резервной рабочей секции; гидроцилиндры:

10— рукояти,

14 — стрелы,

16 — ковша обратной лопаты,

17 — ковша погрузчика,

18 — челюстей грейфера,

20 — поворота грейфера,

21 — поворота колес;

22 — гидрораспределитель управления поворотом грейфера,

23 — гидрораспределитель следящей системы поворота колес,

24 — предохранительный клапан,

25 — нерегулируемый насос вспомогательной системы гидропривода,

26 — запорный вентиль,

27 — фильтр,

28 — охладитель,

29 — двухпозиционный золотник;

ЗР1—ЗР8 — рабочие секции, К04 — промежуточная секция

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..