ВВЕДЕНИЕ (Универсальные одноковшовые строительные экскаваторы)

 

  Главная      Учебники - Экскаваторы     Универсальные одноковшовые строительные экскаваторы (Беркман И.Л.) - 1977 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

ВВЕДЕНИЕ (Универсальные одноковшовые строительные экскаваторы)

 


Основным законом Союза Советских Социалистических Республик— Конституцией — предусмотрено право граждан на труд обеспечиваемое социалистической системой хозяйства, неуклонным ростом производительных сил общества, бесплатным профессиональным обучением, повышением трудовой квалификации и обучением новым специальностям, развитием систем профессиональной ориентации и трудоустройства.

В принятом Центральным Комитетом КПСС и Советом Министров СССР в 1977 г. постановлении «О дальнейшем совершенствовании процесса обучения и воспитания учащихся системы профессионально-технического образования» предъявляются новые, более высокие требования к профессионально-техническому образованию молодежи, качеству подготовки квалифицированных кадров для народного хозяйства. Это в полной мере относится и к строительным профессиям.

«Основные направления развития народного хозяйства СССР на 1976—1980 годы», утвержденные XXV съездом КПСС, предусматривают дальнейшее увеличение объемов промышленного, энергетического, сельскохозяйственного, мелиоративного и транспортного строительства. В текущей пятилетке намечено построить тысячи новых промышленных объектов и жилые дома общей площадью 545—550 млн. м2; построить и реконструировать не менее 65 тыс. км автодорог с твердым покрытием; ввести в эксплуатацию примерно 3 тыс. км новых железнодорожных линий, построить 2,8 тыс. км вторых путей, продолжить строительство Байкало-Амурской магистрали и т. д. Осуществление намеченных планов связано с выполнением колоссальных объемов земляных работ, из которых примерно 45% выполняется одноковшовыми универсальными экскаваторами, ежегодный выпуск которых в нашей стране превысит к 1980 г. 43 тыс. машин в год. Только в сельское хозяйство в течение 1976—1980 гг. будет по-ставлено 100 тыс. экскаваторов. Широкое распространение универсальных экскаваторов объясняется тем, что они легко могут быть приспособлены для разнообразных работ за счет применения сменного рабочего оборудования и различных типов привода и ходовых устройств. Одноковшовые экскаваторы появились почти полтора века назад. В России экскаваторы впервые использовались на строительстве железной дороги Петербург—Москва в 1845—1851 гг., а незначительный выпуск их был организован в начале 900-х годов на Путиловском заводе. Интенсивное развитие отечественное экскаваторострое-ние получило только при Советской власти. В 1926— 1931 гг. было начато производство паровых экскаваторов на железнодорожном ходу, а в 1936 г. создан первый дизельный полноповоротный экскаватор на гусеничном ходу. Особенно бурное развитие отечественное экскаваторо-строение получило в послевоенные годы. Уже в 1955 г. в нашей стране было выпущено свыше 4500 одноковшовых экскаваторов. В начале 60-х годов объем выпускаемых одноковшовых экскаваторов в СССР стал значительно выше, чем в США. В 1965 г. он достиг почти 20,0 тыс. шт., а в 1975 г. составил свыше 35,4 тыс. штук.

В 1965—1975 гг. как за рубежом, так и в нашей стране произошел коренной перелом в производстве одноковшовых экскаваторов в сторону резкого увеличения выпуска машин с гидравлическим приводом. Вызвано это тем, что гидравлические экскаваторы позволяют не только в 1,25— 1,5 раза повысить производительность аналогичных типоразмеров, но и значительно поднять уровень механизации многих видов земляных работ.

В Советском Союзе производство гидравлических навесных на тракторах экскаваторов началось в 1955 г., причем сразу достигло большого объема. В девятой пятилетке создан ряд полноповоротных гидравлических экскаваторов с ковшами емкостью от 0,4 до 4,0 м3; их выпуск в 1975 г. превысил 5300 шт. Это явилось большим вкладом в дело развития технического прогресса отечественного экскаваторостроения. К концу десятой пятилетки производство всех типов гидравлических экскаваторов составит свыше 80% от общего выпуска одноковшовых универсальных экскаваторов. Одновременно будет создано большое количество различных видев сменного рабочего оборудования и рабочих органов к гидравлическим экскаваторам, что еще больше расширит область их применения и повысит эффективность использования. Предлагаемый читателю учебник по одноковшовым универсальным экскаваторам предназначен для подготовки машинистов экскаваторов с механическим и гидравлическим приводами, а также может быть использован для повышения квалификации персонала, занятого на эксплуатации и ремонте экскаваторов.

Введение, главы I, III—VI, X—XII и § 31 и 32 написаны И. Л. Беркманом, главы VII, VIII, XIII, XVIII и § 28—30, 45—47 и 54 — А. В. Ранневым, главы II, XIV, XVI, XVII и § 53, 55—59 — А. К. Рейшем.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..