Гидропривод ковша экскаватора ЕК-14

  Главная      Учебники - Экскаваторы     Экскаватор ЕК-14. Техническое описание и инструкция по эксплуатации - 2004 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

Гидропривод ковша экскаватора ЕК-14

При включении рукояткой одного из золотников блока управления Р2.1, например 3, управляющий поток рабочей жидкости поступает под торец золотника рабочей секции “Ковш” гидрораспределителя Р1 и перемещает его, тем самым соединяет рабочий отвод секции поршневой полости гидроцилиндра ковша с напором, а рабочий отвод штоковой полости - со сливом. Одновременно управляющий поток через блоки клапанов “ИЛИ” «о», «п», «к» поступает под торец золотника в напорно-сливной секции Ш (без предохранительных клапанов), перемещает его, тем самым перекрывает канал слива в секции. Рабочая жидкость от левой регулируемой секции В строенного насоса НА адресуется по напорному каналу в плите П через золотник в секции “Ковш” в поршневую полость гидроцилиндра ковша.

Рабочая жидкость от правой секции I строенного насоса НА через золотник напорносливной секции I (с предохранительными клапанами) адресуется в напорный канал плиты II гидрораспределителя Р1, где объединяется с потоком рабочей жидкости от левой секции Ш насоса НА.

Из штоковой полости гидроцилиндра ковша рабочая жидкость поступает через золотник рабочей секции “Ковш” в сливные каналы плиты распределителя Р1 и далее в маслоохладитель АЗ, фильтры и гидробак “Б”.

Для ограничения давления в полостях гидроцилиндра ковша в секцию “Ковш” вмонтированы клапаны КП5 и КП6, которые одновременно выполняют функции подпиточ-ных клапанов при возникновении разряжения в полостях гидроцилиндра ковша.

 

 

Для включения отворота ковша (штоковая полость) необходимо рукояткой включить золотник 4 блока управления Р2.1. Процессы, происходящие в гидроприводе, идентичны описанным выше.

Гидросхема обеспечивает следующие гарантированные совмещения движений:

Поворот платформы - Стрела

- Рукоять

-Ковш

Ход экскаватора - Рукоять

- Стрела

- Ковш

- Отвал >

Стрела - Рукоять

Ковш - Рукоять

 

 

 

 

 

 



Гидропривод вентилятора маслоохладителя и гидроуправления

На двигателе экскаватора смонтирован насос шестеренного типа НШ. Рабочая жидкость от него подается через клапан подпорный К02 на гидромотор М3 аксиальнопоршневого типа, вал которого вращает крыльчатку вентилятора маслоохладителя АЗ. Далее рабочая жидкость попадает в сливную магистраль, маслоохладитель АЗ, фильтры, далее в гидробак “Б”.

Давление в системе ограничивается клапаном предохранительным KOI, настроенным на заводе-изготовителе. От этого же насоса запитывается пневмогидроаккумулятор АК, управляющий поток от которого подводится к блокам управления Р2.1, Р2.2, РЗ, Р4, Р5.1, Р5.2 которые соединены с рабочими секциями гидрораспределителя Р1.

Для отключения гидромотора маслоохладителя установлен кран А8. При необходимости отключения маслоохладителя следует вывернуть винт крана А8 на 3...4 оборота и законтрить его гайкой. При этом рабочая жидкость, минуя гидромотор М3, попадет в сливную магистраль гидросистемы.

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..