Главная лебедка экскаватора Э-505, Э-505А

  Главная      Учебники - Экскаваторы     Экскаваторы Э-505, Э-505А (Э-651). Конструкция, эксплуатация и ремонт (Смолин А.П.) - 1958 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

Главная лебедка экскаватора Э-505, Э-505А
 


Особенности конструкции



Главная лебедка является одним из основных узлов экскаватора. На экскаваторе Э-505, как и на большинстве других полукубовых экскаваторов, установлена лебедка одновальная двухбарабанной конструкции.

Назначение барабанов главной лебедки в зависимости от установленного на экскаваторе сменного оборудования указано в табл.6.



Таблица 6

Назначение барабанов главной лебедки при различном рабочем оборудовании

 

 

1 Диаметр сменных частей правого барабана 420 мм.
2 Сменные части на левый барабан не ставятся.

 

 

 

 

 

 

Фиг. 71. Главная лебедка:
1 — вал; 2— барабан лебедки открывания днища; 3— зубчатое колесо, z = 78; 4 и 17 — сферические роликоподшипники номер 3620; 5, 9, 11 и 14 — пресс-масленки; 6 и 13 — крестовины фрикционных лент; 7 и 12 — барабаны лебедки; 8 — усиливающие ребра; 10 — войлочное кольцо; 15—звездочка противообгонной муфты; 16 — канал внутри вала для подачи масла от гидравлических цилиндров включения фрикционных лент; 18 и 30 — стальные обоймы опорных подшипников вала; 19 и 29 — штуцеры трубок, подводящих масло из вала к гидравлическим цилиндрам фрикционных лент; 20 — фрикционная лента; 21—прилив крестовины для установки гидравлического цилиндра; 22 — пружины фрикционной ленты; 23—распорная втулка; 24 — сменная часть правого барабана; 25 — шарикоподшипники 222;
26 — звездочка, z= 13; 27 — гидравлический цилиндр; 28—крышка подшипников.
 

 

 


 

 

Применение сменных частей барабана различного диаметра дает возможность при постоянной скорости вращения вала лебедки получать разные скорости наматывания тросов, что важно для драглайна и подъемного крана.

Главная лебедка состоит из следующих деталей: горизонтального вала 1 (фиг. 71); двух барабанов 7 и 12 со сменными частями 24; фрикционных лент 20; зубчатого колеса 3 привода лебедки; лебедки открывания днища на левом конце вала; противообгонной муфты на правом конце вала; деталей гидравлического управления фрикционами лебедки.

Горизонтальный вал 1 изготовлен из стали 35Х. Он опирается на два роликоподшипника 4 и 17, заключенные в специальные стальные обоймы 18 и 30 с чугунными крышками, через которые подается к подшипникам смазка

из пресс-масленок 5 и 14. Эти обоймы установлены в гнездах стоек поворотной платформы в разъемных подшипниках. Левая обойма имеет возможность осевого перемещения в гнездах на 2 -3 мм, а правая обойма установлена в гнезде плотно; поэтому осевая нагрузка на вал воспринимается только правым подшипником. В средней части вала на нем установлены два стальных литых барабана из стали 30Г одинаковых габаритных размеров. К ступице левого барабана приварены две звездочки 26 для втулочно-роликовых цепей к напорному барабану и к валу реверса главной лебедки, в правом барабане про-сверлены дополнительные шесть отверстий для крепления сменных частей меньшего диаметра. Шкив каждого барабана имеет два шлифованных пояса: наружный для ленты ножного тормоза и внутренний для фрикционной ленты. Шкив вращается на валу на трех шарикоподшипниках 25, разделенных внутри между собой распорными втулками 23 и закрытых снаружи чугунными крышками 28, прикрепленными к торцу ступицы барабана шестью болтами М 1 ОХ 1,5 длиной 20 мм, головки которых шплинтуются общей проволокой диаметром 1 мм. На барабанах установлены пресс- масленки 9 и 11 с трубками для подачи густой смазки к шарикоподшипникам. При достаточной смазке полости барабанов заполнены ею.

Оба барабана имеют сменные части для различных видов сменного оборудования (табл. 6). Между наружными и внутренними шлифованными поясами барабанов имеются ребра 8, придающие этим поясам большую прочность, а также отводящие тепло, образующееся при торможении. На каждом барабане установлены ленты фрикционная 16 (фиг. 72) внутреннего типа и тормозная 9. Это является преимуществом экскаватора Э-505 по сравнению с другими экскаваторами, да которых обычно устанавливаются фрикционные лебедки с наружными лентами. Прокладки на внутренних лентах работают значительно дольше, чем на наружных. Фрикционные ленты, изготовленные из полосовой стали марки Ст. 3, с фрикционными прокладками устанавливаются внутри барабанов на литых стальных крестовинах 6 и 13 (фиг. 71), закрепленных на валу лебедки шпонками. На специальном приливе крестовины закреплен четырьмя болтами рабочий цилиндр 27 гидравлического управления; масло подводится от пульта управления сначала к вращающимся соединениям 11 (фиг. 72) на концах вала лебедки и поступает внутрь вала через канал 16 (фиг. 71). Пройдя по валу, масло выходит через штуцеры 19 и 29 в петлеобразные трубки, по которым поступает в цилиндр 27. При открывании золотника гидравлического управления фрикционом поршень со штоком 2 (фиг. 73, а) под давлением масла из гидравлического цилиндра 15 выталкивается и поднимает конец двуплечего рычага 4; при этом другой конец рычага опускается и через вильчатую тягу 9 и стяжную муфту 11 прижимает конец ленты к барабану. Когда давление снижается, двуплечий рычаг возвращается в исходное положение двумя пружинами 1, и конец ленты отходит. Прилегание другого конца ленты регулируют болтом 7.

 

 

 

 

 

 

Фиг. 72. Главная лебедка экскаватора Э-505А:

1 — шлицевой вал; 2 — шарикоподшипники № 218 противообгонной муфты: 3 и 4— распорные втулки; 5 —сменная часть правого барабана, применяемая для кранового оборудования; 6 — войлочное кольцо; 7 — звездочка, z = 24, для крана;
8— сменная часть левого барабана, применяемая для драглайна, крана (с гуськом), обратной лопаты, грейфера, копра, струга и планировщика; 9 — тормозная лента; 10 — трубка подвода масла к гидравлическим цилиндрам из вала лебедки; 11-вращающиеся соединения гидропривода; 12— гайка; 13 — зубчатое колесо z = 79; 14, 19, 23 и 26 — пресс-масленки; 15 — пружины фрикционных лент; 16—фрикционная лента; 17 — барабан лебедки; 18— шарикоподшипники номер 222 барабанов; 20— звездочка, z = 13; 21— сменная часть правого барабана для прямой и обратной лопаты, драглайна, грейфера, копра, струга и планировщика; 22 — крестовина фрикционной ленты; 24 — крышка подшипников барабана; 25— опорный роликоподшипник номер 3620 вала; 27 — звездочка, z=13, противообгонной муфты; 28 — диск муфты; 29 — гайка вала.

 

 

 

 

 

 

Фиг. 73. Фрикцион главной лебедки c механизмом включения и.крестовиной:
а — фрикцион в сборе; б — фрикцион выключен; в — фрикцион включен; 1 — оттяжные пружины рычага включения ленты; 2 — шток поршня гидравлического цилиндра; 3— шпонка крестовины; 4 — рычаг включения ленты; 5 —стопорный болт пальца; 6 — палец; 7 — регулировочный болт; 8— соединительная серьга; 9 — нильчатая тяга; 10 — стопорный болт муфты; 11 — муфта; 12 — крестовина; 13 — эксцентриковая ось направляющего ролика; 14 — болты, соединяющие половинки ленты; 15 — гидравлический цилиндр; 16 — регулировочный винт,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..