Разборка, сборка реверсивного механизма экскаватора Э-505, Э-505А

  Главная      Учебники - Экскаваторы     Экскаваторы Э-505, Э-505А (Э-651). Конструкция, эксплуатация и ремонт (Смолин А.П.) - 1958 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

Реверсивный механизм экскаватора Э-505, Э-505А

 

 

Разборка, сборка реверсивного механизма экскаватора Э-505, Э-505А

 

 



Разборку реверсивного механизма начинают всегда с разборки горизонтального вала: сначала снимают вращающиеся соединения с гидравлическими цилиндрами с концов вала; снимают кожухи ограждения редуктора и шестеренчатых передач. Отъединяют и снимают крышку картера реверса, причем желательно вывернуть совсем шпильки (М20Х2,5 длиной 170 мм), крепящие крышку к картеру. Для облегчения вала в сборе, вес которого превышает 350 кг, желательно также снять звездочку 2 (фиг. 57), шестерню 3, правый шкив фрикциона и фрикционные колодки; это уменьшает вес вала на 130 кг. Звездочку 2 и шестерню 3 снимают специальным съемником. При снятии шкива его подают ломиком до упора в колодки, после чего выбивают чеку и свободно снимают шкив с вала. В таком виде вал вынимают из гнезда картера и при разборке в толевых условиях подают в левую сторону через дверь кабины; при ремонте в мастерских вал вынимают в сборе при снятой обшивке кабины. Перед тем как вынуть вал, на лапах опоры центрального подшипника следует сделать метки л из для того, чтобы не ошибиться при сборке, когда его легко можно повернуть на 180°. При дальнейшей разборке вала снимают левый опорный подшипник вместе с обоймой и крышкой, разбирают левый фрикцион и снимают конические шестерни. Применить специальный съемник трудно ввиду их большого расстояния от торца вала, поэтому приходится снимать их вручную, сбивая рывками вдоль вала внутренние обоймы наружных конических подшипников. Наружные обоймы остаются в корпусе шестерен и выпрессовываются съемником или выбиваются с противоположной стороны выколоткой. Труднее всего снять внутренние обоймы средних подшипников, а также центральный подшипник. Поэтому вал надо проверять с этими обоймами и центральным подшипником и только при необходимости правки вала их следует снять, осторожно сбивая легкими ударами бронзового молотка. После снятия горизонтального вала вынимают вертикальный вал, для чего снимают нижнюю крышку 12 (фиг. 60) вместе с опорным подшипником и шайбами, отвертывают нижнюю гайку 13 и верхнюю гайку 3 под верхним роликоподшипником; вал выбивают или выпрессовывают домкратом снизу вместе с верхней шестерней 4. Целесообразно при этом поставить деревянные распорки между нижней шестерней 7 и втулкой 1, чтобы выпрессовать нижний конец вала из втулки. Предварительно необходимо снять вильчатый рычаг, при помощи которого переключают скорости.

Промежуточный вал вынимают очень редко: в аварийных случаях или при средних и капитальных ремонтах экскаватора и при обнаружении износа его деталей. Разборке его препятствует картер реверсивного механизма и затрудненный доступ к нижнему подшипнику, когда кабина не поднята и тележка не удалена. После того как будут сняты крышки верхнего и нижнего подшип-ников (фиг. 61, а) и отвернуты гайки 5 и 10, вал можно выпрессовать вниз домкратом или выбить кувалдой с деревянной или бронзовой подставкой. При самом незначительном скручивании вала и смещении верхних или нижних шлицев хотя бы на 0,1 мм относительно друг друга выпрессовка вала становится невозможной, так как нижние шлицы еще не успевают выйти из шестерни 5, когда к ней подойдут верхние шлицы. В этом случае нужно разрезать вал газовой сваркой.

Сборку реверсивного механизма выполняют в обратном порядке. При ремонте в мастерских устанавливают промежуточный и вертикальный валы, когда кабина поднята и тележка под ней еще не установлена.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..