Главная      Учебники - Экономика     Лекции по маркетингу - часть 5

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  864  865  866   ..

 

 

Совершенствование системы управления маркетингом

Совершенствование системы управления маркетингом

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ ООО «ЭРФОЛГ»

1.1 Понятие и сущность управления маркетингом на предприятии

1.2 Основы управления маркетингом

1.3 Методики оценки качества систем управления маркетингом на предприятии

ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ В ООО «ЭРФОЛГ»

2.1 Организационная и экономическая характеристика ООО «Эрфолг»

2.2 Анализ внешней и внутренней среды организации

2.3 Стратегия развития и конкуренции в ООО «Эрфолг»

2.4 Анализ рынка сбыта

2.5 Анализ системы управления персоналом

2.6 Оценка состояния маркетинга на ООО «Эрфолг»

ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПЛАНА ДЕЙСТВИЙ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ В ООО «ЭРФОЛГ»

3.1 Создание центра проф.обучения как элемент совершенствования системы управления маркетингом.

3.2 Улучшение качества рекламы как элемент совершенствования системы управления маркетингом

3.3 Анализ экономической эффективности от предложенных мероприятий

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ ООО «ЭРФОЛГ»

1.1 Понятие и сущность управления маркетингом на предприятии

1.2 Основы управления маркетингом

Маркетинговая оргкультура Производственная оргкультура
1. У высшего руководства на первом месте …
… потребности покупателя …потребности производителя
2. На самых высоких должностях находятся …
… маркетологи, ибо они отвечают и за сбыт …инженеры отвечающие за производство
3. Производится и продается…
…только то, что будет куплено …то, что возможно произвести
4. Ассортимент продукции предприятия…
…широкий …узкий
5. Формулирование целей предприятия…
… на основе внешних факторов …на основе внутренних факторов
6. Горизонт перспективного планирования…
…преимущественно долгосрочный …преимущественно краткосрочный
7. Главное внимание обращено…
… на потребности покупателей …на издержки производства
8. Научные исследования направлены на…
…анализ рынка, в том числе и конкурентов …усовершенствование техники
9. Ценовая политика строится на…
…ценах рынка (с учетом конкуренции) …издержках производства
10. Разработка идей новых товаров идет на основе…
…анализа потребностей рынка и других факторов внешней и внутренней среды …сокращение издержек производства прежних товаров без учета потребностей рынка
11. В конструировании новых товаров ведущая роль принадлежит…
…дизайнерам …инженерам-конструкоторам
12. Производственный процесс…
…максимально гибок, ориентирован на быструю реакцию изменения потребностей покупателей и других факторов рынка …как правило жесткий, ориентированный только на возможности производства
13. Упаковка рассматривается как средство…
…в первую очередь рекламы и продвижения …сохранения товара и только
14. Конкурентоспособность рассматривается через…
…призму «цены потребления» …в основном через призму цены продажи
15. Философия руководства выражается словами…
… «Мы управляем не заводом, а маркетинговой организацией, удовлетворяющей потребности покупателей» … Г. Форда говорившего о своем автомобиле модели «Т»: «Мы можем вам предложить автомобиль любого цвета… При условии что этот цвет черный»
Рис. 3 Маркетинг в качестве одной из равноправных функций менеджмента Рис. 4 Маркетинг в качестве одной из важных функций менеджмента Рис. 5 Маркетинг в качестве основной функции менеджмента

1.3 Методики оценки качества систем управления маркетингом на предприятии

Рис. 6 Потребитель выполняет функцию контроля, и управление приближено к маркетинговому

Рис. 7 Потребитель выполняет функцию контроля через интегрирующую функцию маркетинга, и управление является маркетинговым
Уровни управления маркетингом Показатели оценки Система критериев оценки
1. Эффективность управ­ления деятельностью 1.1. Рыночная ориентация высшего руководства

1.1.1.ориентация на потребности потребителей высшего руководства;

1.2. Рыночная ориентация персонала

1.2.1. отношение к маркетингу немаркетинговых подразделений;

Глава 2. ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ В ООО «ЭРФОЛГ»

2.1 Организационная и экономическая характеристика ООО «Эрфолг»

1.3. Взаимодействие высшего руководства и персонала

1.3.1. степень отделения управленческой работы от неуправленческой;

2. Эффек­тивность управления функцией 2.1. Планирование

2.1.1. наличие системы стратегического планирования;

2.2. Организация

2.2.1. формальная структура службы маркетинга;

2.3. Мотивация

2.3.1. какова система стимулирования сотрудников службы маркетинга;

2.4. Контроль

2.4.1. четкость критериев эффективности маркетинговой деятельности;

3. Эффек­тивность управления спросом 3.1. Управление товаром

3.1.1. разработка новых товаров;

3.2. Управление сбытом 3.2.1. наличие системы поиска новых каналов сбыта.
3.3. Управление ценой

3.3.1. методы ценообразования;

3.4. Управление коммуникациями

3.4.1. используемые методы коммуникаций;

№ п/п Показатели 2006 г. 2007 г. Откло-нение Темп изме-нения, %
1. Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб. 27469 57017 +29548 108
2. Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб. 21754 47491 +25737 118
3. Удельная себестоимость (себестоимость, приходящаяся на один рубль выручки), руб/руб. 0,79 0,83 +0,04 5
4. Коммерческие и управленческие расходы, тыс. руб. 2507 3694 -1187 47
5. Прибыль от продаж, тыс. руб. 3208 5833 +2625 81
6. Рентабельность продаж, % 20,8 16,7 -4,1 (-19)
7. Процент к уплате, тыс. руб.
8. Доходы от участия в других организациях, тыс. руб. - - - -
9. Сальдо операционных доходов и расходов, тыс. руб. +1594 +592 -1002 (-62)
10. Сальдо внереализационных доходов и расходов, тыс. руб. -277 -592 -315 (-114)
11. Прибыль до налогообложения, тыс. руб. 4525 5833 +1308 29
Показатели Алгоритм расчетов

На начало

На конец 2006 г. На конец 2007г.

1. Источники формирования

Ис.с 135109 137789 128082
2. Внеоборотные активы ВА 156667 125009 105893
3. Наличие собственных оборотных средств (П.1-П.2) Ес = Ис.с-ВА 8442 12780 22188
4. Долгосрочные пассивы ДП 1817 1355 1534
5. Наличие собственных и долгосрочных заемных источников формирования средств (п.З+п.4) Екд 10259 14136 23723

6. Краткосрочные заемные

КК` 98 1000 1000

7. Общая величина основных

Екд+КК` 10356 15136 24723
8. Общая величина запасов Зз 1114 16047 19724
9.Излишек(+), недостаток(-) собственных оборотных средств ±Ес=Ис.с-Зз 2671 3267 2464
10.Излишек(+),недостаток(-) собственных и долгосрочных заемных источников формирования запасов ± Екд = (Ис.с+KД)-З 854 1911 3999
11 .Излишек(+), недостаток (-) общей величины основных источников формирования запасов ±ES = (Ис.с+KД+ KК`)-З 757 911 4999
Показатель Обозначение Алгоритм расчета

Фактическое

На начало

На конец

1. Коэффициент обеспеченности запасов и затрат собственными источниками формирования К1 (Ис.с-ВА)/З 0,8 1,12
2. Коэффициент обеспеченности запасов и затрат собственными и долгосрочными заемными источниками формирования К2 (Ис.с+КД- ВА)/З 0,88 1,2
3. Коэффициент обеспеченности запасов и затрат собственными, долгосрочными и краткосрочными заемными источниками формирования К3 (Ис.с+КД+КК`- ВА)/З 0,94 1,25
Показатель Обозна-чение По состоянию

Предлага-емые

На начало

на конец

1.Коэффициент автономии Ка 0,91 0,86 Ка=>0,5

2.Коэффициент отношения

Кз/с 0,1 0,16 Кзс<1

3.Коэффициент соотношения

Кми 0,21 0,4
4.Коэффициент маневренности Кман 0,093 0,017 Кман=0,5
5.Коэффициент обеспеченности Ко 0,81 0,52 Ко=0,5-0.6
собственными средствами

6.Коэффициент имущества

Кп.им 0,89 0,82 Кп.им=>0,5
7.Коэффициент долгосрочного К 0,0097 0,012
привлечения заемных средств

8.Коэффициент краткосрочной

Кк 0,07 0,05

9.Коэффициент кредиторской

Ккз 0,83 0,87

2.2 Анализ внешней и внутренней среды организации

Объем реализации продукции 50772,04
Валовой доход (валовая прибыль) 8483,53
Уровень валового дохода к объему реализации, % 14,87
Переменные издержки 2631,34
Маржинальный доход 5852,19
Уровень маржинального дохода к объему реализации, % 11,53
Постоянные издержки 658,06
Прибыль от реализации 5194,12

2.3 Стратегия развития и конкуренции в ООО «Эрфолг»

Группа Ожидаемые от организации результаты деятельности
Общество в целом

Экономический рост

Сохранение окружающей среды

Администрации Ее благосостояние
Кредиторы

Рост доходов

Потребители

Справедливые цены

Группа Ожидаемые от организации результаты деятельности
Менеджеры

Рост доходов

Работники наемного труда

Занятость, уровень оплаты, досуг

2.4 Анализ рынка сбыта

Потенциальные сильные стороны Потенциальные слабые стороны

-соответствующие финансовые ресурсы

- себестоимость продукции выше среднего уровня в отрасли,

Наименование области

2007 год

2006 год

% изменения
Владимирская 795,7 721,6 110,27
Ивановская 282,8 235,1 120,29
Нижегородская 19,4 16,8 115,48
Московская 211,3 195,1 108,3
Рязанская 39,5 37,6 105,05
Всего 1348,7 1206,2 111,81

2.5 Анализ системы управления персоналом

Составляющие

Эффективность составляющих внутренней среды Важность
Очень сильная Силь­ная Средняя Сла­бая

Очень

Высо­кая Сред­няя

Низкая

Маркетинг:
Репутация организации и продуктов * *
Рыночная доля * *
Качество продуктов * *
Уровень сервиса * *
Производственные издержки * *
Затраты на распределение * *
Эффективность продвижения * *
Эффективность работы сбытовиков * *
Ценовая политика * *
Финансы :
Уровень прибыльности * *
Финансовая стабильность * *
Производство:
Своевременные поставки * *
Состояние основных фондов * *
Резервы производственных мощностей * *
Использование современныхтехнологий * *
Организация и кадры:
Квалификация руководства * *
Квалификация персонала * *
Взаимоотношения в коллективе * *
Оплата гарантированная вознаграж- премия
труда сотрудника = оплата (тарифная ставка, оклад) от 3.500 руб. до 15000 руб. + дение за результат +
Оплата труда по договору = (Обьем продукции X ставка оплаты) X премия за результат
№ п.п. Наименование категории работающего персонала Численность персонала 2005 г

З/плата,

Премия, тыс. руб. Итого, тыс. руб.
1 Директор 1 108 200 308
2 Главный инженер 1 108 90 198
3 Начальники участков 2 180 172 352
4 Мастера 3 162 167 329
5 Бригадиры 3 97 124 221
6 Рабочие 25 540 870 1410
7 Служащий и обслуживающий персонал 13 312 70 382
Итого: 48 1507 1693 3200
№ п.п. Наименование категории работающего персонала Численность персонала 2006 г
З/плата, тыс. руб. Премия, тыс. руб. Итого, тыс. руб.
1 Директор 1 120 240 360
2 Главный инженер 1 120 97 217
3 Начальники участков 2 192 182 374
4 Мастера 3 180 188 368
5 Бригадиры 3 108 169 277
6 Рабочие 28 672 1152 1824
7 Служащий и обслуживающий персонал 15 450 90 540
Итого: 53 1842 2118 3960
№ п.п. Наименование категории работающего персонала Численность персонала 2007 г
З/плата, тыс. руб. Премия, тыс.руб. Итого, тыс. руб.
1 Директор 1 140 234 374
2 Главный инженер 1 155 71 226
3 Начальники участков 2 217 193 410
4 Мастера 2 236 169 405
5 Бригадиры 3 158 222 380
6 Рабочие 32 1211 1861 3072
7 Служащий и обслуживающий персонал 18 543 105 648
Итого: 59 2660 2855 5515
№ п.п. Наименование категории работающего персонала Отклонение (+,-) Темп роста, %
2005 г 2006 г 2005 г 2006 г
З/П, т. руб. Пре-мия, т. руб. Итого, т. руб. З/П, т. руб. Пре-мия, т. руб. Итого, т. руб. З/П Пре-мия Итого З/П Пре-мия Итого
1 Директор 20 -6 14 12 40 52 16,67 -2,50 3,89 11,1 20,0 16,88
2 Главный инженер 35 -26 9 12 7 19 29,17 -26,80 4,15 11,1 7,78 9,60
3 Начальники участков 25 11 36 12 10 22 13,02 6,04 9,63 6,67 5,81 6,25
4 Мастера 56 -19 37 18 21 39 31,11 -10,11 10,05 11,1 12,6 11,8
5 Бригадиры 50 53 103 11 45 56 46,30 31,36 37,18 11,3 36,3 25,3
6 Рабочие 539 709 1248 132 282 414 80,21 61,55 68,42 24,4 32,4 29,36
7

Служащий и обслуживаю-

93 15 108 138 20 158 20,67 16,67 20,00 44,2 28,6 41,36
Итого: 818 737 1555 335 425 760 44,41 34,80 39,27 22,2 25,1 23,75

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  864  865  866   ..

 

№ п.п. Показатели 2005 г 2006 г 2007 г Темп роста
Отклонение (+,-) %
2006 от 2005 2005 от 2006 2006 от 2005 2007 от 2006
1. Среднемесячная оплата 3200 3960 5515 760 1555 123,75 139
труда работающего персонала предприятия (з/плата+премия) в тыс. руб.
1.1. Зарплата в тыс. руб. 1507 1842 2660 335 818 122,23 144
1.2. Премия в тыс. руб. 1693 2118 2855 425 737 125,10 135
2. Прибыль остающаяся в распоряжении предприятия, в тыс. руб. 628 816 1330 188 514 129,94 163
3. Прибыль направляемая в премиальный фонд, в тыс. руб. 102 245 400 143 155 240,20 163
4. Удельный вес премии в оплате труда, в % 53 53 52 0 -1 100,00 98
5. Удельный вес прибыли в премии, в % 6 11,6 30,07 5,6 18,47 193,33 259
6. Налог на прибыль, тыс. руб. 212 247 402 35 155 116,51 163
7. Единый Социальный Налог (ЕСН) в тыс. руб. 832 1030 1434 198 404 123,80 139