Главная      Учебники - Экономика     Лекции по маркетингу - часть 5

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  799  800  801   ..

 

 

Управление маркетинговой деятельностью предприятия на примере Procter amp Gamble

Управление маркетинговой деятельностью предприятия на примере Procter amp Gamble

Марионеточный маркетинг требует снижения цены на ваши товары, роста затрат на продвижение и рекламу. А основа успеха в том, что покупатели-марионетки будут реагировать на грубые методы в полном соответствии с теорией доктора Павлова.

Глава 2. Оценка целей деятельности «Procter & Gamble»

Содержание

2.3. Procter & Gamble - №1 на российском рынке рекламы

3.1. Procter & Gamble в I квартале 2010-2011

3
4
4
6
7
7
9
18

20

21

22

Выручка и чистые доходы подразделений, в млрд. долларах Финансовый период
3 кв. 2009 * Изменение по отношению к 3 кв. 2008
Чистая выручка 18.41 -8%
Beauty 4.31 -9%
Grooming 1.65 -16%
Health care 3.23 -12%
Snacks & pet care 0.76 -4%
Fabric care & home care 5.38 -6%
Baby care & family care 3.46 -2%
Операционные доходы 2.59 -2%
Beauty 0.50 -14%
Grooming 0.31 -24%
Health care 0.56 -9%
Snacks & pet care 0.06 -14%
Fabric care & home care 0.73 -7%
Baby care & family care 0.42 -10%
Июнь. 2008 Июнь. 2007 Июнь. 2006 Июнь. 2005 Июнь. 2004
Выручка 83,503 76,476 68,222 56,741 51,407
Чистые доходы 12,075 10,340 8,684 6,923 6,156
Общие активы 143,992 138,014 135,695 61,527 57,047
Акционерный капитал 69,494 66,760 62,908 18,475 17,278
Общий долг 36,665 35,414 38,104 24,328 20,841
Общие обязательства 74,498 71,254 72,787 43,052 39,770

2.3.Procter & Gamble - №1 на российском рынке рекламы

3.1. Procter & Gamble в I квартале 2010-2011


Чистая прибыль американского производителя бытовой химии и товаров гигиены Procter & Gamble по итогам I квартала 2010-2011 финансового года, который завершился 30 сентября 2010г., снизилась на 7% - до 3,081 млрд долл. по сравнению с 3,307 млрд долл., полученными за аналогичный период годом ранее. Об этом сообщается в опубликованном 27 сентября пресс-релизе компании.

Чистый объем продаж Procter & Gamble за указанный период увеличился на 2% и составил 20,122 млрд долл. против 19,807 млрд долл., полученных за аналогичный период годом ранее. Операционная прибыль компании за отчетный период достигла 4,501 млрд долл. и оказалась на 1% выше аналогичного показателя прошлого года, зафиксированного на уровне 4,448 млрд долл.

Квартальная прибыль на акцию от продолжающихся операций P&G составила 1,02 долл., превысив, таким образом, усредненные оценки аналитиков на уровне 1 долл./акция.

Основным направлением деятельности Procter & Gamble является производство товаров в пяти основных категориях: косметические и парфюмерные средства и товары личной гигиены, товары для ухода за домом, товары для заботы о здоровье, товары семейного пользования и средства для ухода за ребенком, а также корма для животных. Средиторговыхмароккомпании - Pampers, Tide, Ariel, Pantene, Always, Mach3, Pringles, Lenor, Oral-B, Duracell, Olay, Head & Shoulders, Wella, Gillette, Braun имногиедругие. В компании работают более 135 тыс. сотрудников в 80 странах.

3.2. Прогноз финансового состояния Procter & Gamble

Производитель подгузников Pampers и бритв Gillette сообщил, что ожидает годовую прибыль без учета единовременных статей в диапазоне $3,91-$4,01. Опрошенные Рейтер аналитики в среднем прогнозируют показатель на уровне $3,97.

Прибыль P&G в первом квартале 2011 финансового года, завершившемся 30 сентября, упала до $3,08 миллиарда, или $1,02 на акцию, с $3,31 миллиарда, или $1,06 на акцию, годом ранее.

Консенсус-прогноз предусматривал прибыль в размере $1,00 на акцию.

Выручка увеличилась на 2 процента до $20,12 миллиарда при прогнозе $20,24 миллиарда.

На внебиржевых торгах бумаги компании подорожали на 14 центов до $63,00.

В целом по итогам начавшегося финансового года компания планирует получить прибыль в $3,91-4,01 на акцию и увеличить выручку на 2-4%.

3.3. Предложения по улучшению маркетинговой деятельности Procter & Gamble

Большинство новых продуктов не достигают успеха, потому что они оказываются недостаточно новыми. Они не предлагают покупателю явной, заметной разницы — лучшего качества, лучшего вкуса, большего удобства или лучшего решения проблем.

1. Будьте первым — предложите потребителю Значимую разницу

Уровень продаж у того, кто пришел на рынок первым, почти в два раза выше того, кто пришел четвертым.

Осмысленный маркетинг — это способность предложить потребителям существенную разницу. Чтобы вывести их из привычного гипнотического транса, вы должны предложить им нечто, обладающее Значимой разницей. Потребители воспринимают перемены как рискованный шаг. Если вы можете предложить им Значимую разницу, у вас больше шансов, что они пойдут на этот риск и попробуют ваш товар.

Прежде чем потребители смогут оценить, сколь велика предложенная вами разница, вы сами должны стать другим, непохожим на остальных — первопроходцем, исследователем, мечтателем, первым во всем том, что вы обещаете своим покупателям.

Практические идеи

1. Заявляя о себе, указывайте на элементы новизны.

2. Указывайте элементы новизны в конкретной категории.

3. Постоянно подчеркивайте элементы новизны.

4. Значимая разница – основа успеха.

2. Прямо и четко сообщайте о преимуществах своего предложения

Прямо и наглядно показав своим клиентам, что они получат, чем насладятся или какой опыт приобретут, воспользовавшись вашим предложением, вы на 75% повышаете свои шансы на успех.

3. Подчеркните уникальность своего значимого предложения

Маркетинговые сообщения, делающие упор на предлагаемую Значимую разницу, успешнее своих конкурентов на 52%.

Практические идеи

1. Показывайте уникальность в численном выражении.

2. Старайтесь достучаться до сознания потребителей.

3. Думайте как журналист.

4. Говорите о своей уникальности с точки зрения нынешних и потенциальных клиентов.

4. Чтобы много продать, нужно много клиентов

Для значительного роста продаж количество ваших клиентов почти в три раза важнее, чем сумма покупки отдельного клиента.

5. Если клиент покупает, продайте ему больше!

Для развития лояльности потребителей сумма, потраченная на покупку за один раз, в три раза важнее, чем частота покупок.

6. Будьте в чем-то лучше других

Если ваше маркетинговое сообщение сфокусировано на чем-то одном, у вас на 60% больше шансов на долговременный успех.

7. Чем проще, тем лучше

Если ваше маркетинговое сообщение просто и понятно, ваши шансы на успех повышаются на 70%. Идеи, понятные даже пятикласснику, оказываются более эффективными.

8. Используйте особый подход для продажи сложных товаров

Если Значимая разница вашего товара состоит в его сложности, никогда и ни за что не сдавайтесь. Многократное повторение поможет потребителям разобраться.

9. Демонстрируйте свой продукт!

Маркетинговые презентации, в которых дается наглядная демонстрация продукта в качестве подтверждения его эффективности, почти на 50% более успешны, чем те, которые просто полагаются на репутацию бренда.

10. Осмысленность — это внимание к подробностям

Если в одном маркетинговом сообщении вам удается указать значимые детали вашего предложения, то шансы на успех вырастают на 63%.

11. Чувства значимы для эмоциональных клиентов

Люди эмоционального склада лучше воспринимают презентации, сделанные ярко и увлеченно

12. Хорошие результаты начинаются с хороших прогнозов

Для получения более точных прогнозов уровня продаж опросите как минимум пятьдесят потенциальных клиентов.

13. Четко информируйте клиентов о том, что именно они получат

Маркетинг наиболее эффективен в тех случаях, когда он отвечает ожиданиям потребителей и в то же время соответствует реальным возможностям продукта.

14. Основы успешного маркетинга

Для успешного маркетинга требуется осмысленное внимание к реальным потребностям клиента.

15. Клиент не должен затягивать принятие решений

С помощью Осмысленного маркетинга вы можете устранить причины, которые мешают клиенту решиться на покупку.

Практические идеи

1. Сделайте предложение интересным для клиента

2. Сделайте покупку легкой и приятной

3. Предъявите доказательства

4. Облегчайте процесс получения информации

5. Убедитесь в стабильности цены

16. Большое количество вариантов предложения снижает объем продаж

Просто уберите половину предлагаемых сейчас вариантов своего товара или услуги, и общий объем продаж вырастет на 10%.

17. Сконцентрируйтесь на привлечении новых клиентов

По оценкам, 84% роста объемов продаж в категориях с высокой конкуренцией приходится на переманивание клиентов от конкурентов.

Практические идеи

1. Постоянно подчеркивайте свое отличие

2. Создайте максимально дешевый и максимально дорогой варианты своего продукта

3. Используйте отзывы клиентов

18. Превращайте проблемы в новые возможности

Если клиент столкнулся с проблемой при использовании вашего продукта, но получил необходимую помощь, то он может стать даже более лояльным и рекомендовать вашу компанию своим друзьям.

19. Как переманить клиентов конкурента

Если вы конкурируете с похожим предложением, подчеркивайте разницу в характеристиках. Если вы конкурируете с непохожим предложением или другой категорией, подчеркивайте сходства в характеристиках.

20. Чем больше условий в гарантии, тем ниже ее эффективность

Вводя дополнительные условия, ограничения или оговорки, вы снижаете эффективность воздействия на потребителей.

21. Основы успеха осмысленных продаж

Успех отдела продаж основан на энтузиазме, планировании, настойчивости, личных качествах и знании своего продукта.

22. Фокусируйтесь на рынке, а не на своем производстве

Если вы фокусируетесь на потребностях рынка, а не на эффективности производства, вы можете достичь более значительного роста, доходности, степени удовлетворенности клиентов и успешности своего нового товара/услуги.

23.Важность Осмысленного ценообразования

Грамотное регулирование цены - залог общего успеха на рынке.

24.Качество — важнейший фактор

Изменения, направленные на повышение качества продукта, оказываются более эффективными, чем те, что направлены на снижение расходов.

25.Иногда вторым быть выгодно

Потребители считают, что небольшие компании способны предложить более высокое качество, чем преуспевающие лидеры рынка.

26.Подстраивайтесь под биологический ритм вашего клиента

Покупатели - живые люди, и у них есть свой биологический ритм. Некоторые из них - «совы», другие - «жаворонки».

27.Не снижайте свою цену

Представление на рынке нового товара или услуги по сниженной цене отрицательно сказывается на общем объеме продаж.

28.Первое впечатление - самое

Чем сложнее начало, тем сильнее приверженность.

29. Понравьтесь клиенту

Вероятность покупки повышается в три раза, если клиентам нравится, что говорят и кто это говорит.

30.Дефицит как инструмент продаж

Если покупатель чувствует, что предлагаемый продукт дефицитный, он воспринимает его как более ценный.

31.Внимание к мелким деталям

Как вы выглядите, так вас и воспринимают.

32. Лучи славы и успеха

Потребителям нравится, когда их воспринимают причастными к успеху и славе.

Заключение

В заключении хотелось бы сказать, что в современных условиях предприятие может эффективно функционировать и получать ожидаемый доход лишь в том случае, когда четко сформулированы поставленные цели и задачи, выявлен ряд недостатков, попытка и желание их устранения, уверенность в своих силах, внедрение новых идей и т.д.

Маркетинговая деятельность является неотъемлемой частью на предприятии, которую надо постоянно улучшать и финансировать. Она является важным фактором для продвижения товара, привлечения клиентов и в дальнейшем получения желаемой прибыли.

Я считаю, что любая компания, которая хочет добиться успеха, должна использовать концепцию Осмысленного маркетинга – это маркетинг завтрашнего дня, фокусирующийся на тех аспектах, которые действительно имеют значение. Это маркетинг, устанавливающий связь между потребителями и значимыми брендами, товарами и услугами, чтобы потребители отдали за них свои честно заработанные доллары, йены, фунты или евро.

Список литературы

1. Даг Холл Джеффри Стэмп «Правила маркетинга Procter & Gamble»

2. http://www.finansmag.ru

3. http://www.finmarket.net

4. http://top.rbc.ru

5. http://www.bfm.ru

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  799  800  801   ..

 

31 Марта 09 31 Дек. 08 30 Сент. 08 30 Июня 08 31 Марта 08
Выручка 18,417 20,368 21,582 21,266 20,026
Чистые доходы 2,613 5,004 3,348 3,016 2,710
Общие активы 132,395 138,263 140,679 143,992 145,405
Акционерный капитал 60,775 62,412 64,562 69,494 69,589
Общий долг 38,818 41,755 39,447 36,665 36,960
Общие обязательства 71,620 75,851 76,117 74,498 75,816