Тольяттинская академия управления
№ п/п
|
Наименование
|
Марка
|
Кол-во, тонны
|
поставщик
|
1
|
Быстрорежущая сталь сортовой прокат – Россия
|
Р6М5, Р18, Р6М5К5, Р6М5Ф3, Р6М5Ф3-Ш.
|
89
|
Электросталь
|
2
|
Прокат сортовой конструкционный – круги
|
Ст.20, 20Х, 38Х2МЮА, 40Х, 40ХФА
|
158
|
Серовский метал. Комбинат
|
Прокат сортовой констр-ый с никелем – круги, полосы, квадраты
|
19ХГН, 40ХН2МА, 40ХГНМ
|
168
|
Прокат сортовой подшипниковый - круги
|
ШХ15
|
5
|
Прокат сортовой нержавеющий – круги
|
40Х13, 12Х18Н10Т
|
6
|
Прокат сортовой холоднотянутый(калибровка)
|
18ХГ, 20Х, 20Х2Н4А, 40Х,
|
36
|
3
|
Прокат листовой конструкционный
|
Ст3, 19ХГН, ст20, 20Х, 40Х, 65Г, 40ХГНМ
|
255
|
Череповецкий, Магнитогорский, Новолипецкий мет. комбинаты
|
Прокат листовой нержавеющий
|
40Х13, 12Х18Н10Т
|
3
|
4
|
Уголки, двутавры, швеллера
|
Ст3
|
9
|
Магнитогорский МК,
|
5
|
Трубы
|
Ст20, ст45, 30ХГСА, ст10, 12Х18Н10Т
|
7700м.
|
Первоуральский МК, Каменск-Уральский МК
|
6
|
Инструментальный прокат: круги, полосы, лист
|
4Х5МФС, 5ХГНМ, 6ХВ2С, 9ХС, У10А, У8А, Х12МФ, ХВГ
|
110
|
7
|
Поковки: Россия
|
Х12МФ, 20Х, 40Х, ст45
|
39
|
Электросталь
|
8
|
Проволока
|
51ХФА, ст60, О-С, 06Х19Н9Т, 12Х18Н10Т
|
6
|
Магнитогорский, Волгоградский, Белорецкий МК
|
9
|
Электроды
|
12Х18Н10Т, Х20Н80, НУ
|
1,5
|
Череповецкий МК
|
№
|
Наименование оборудования
|
до 10 лет
|
10лет -20лет
|
свыше 20 лет
|
общее
|
1
|
Бесцентрошлифовальное
|
5
|
5
|
2
|
Внутришлифовальное
|
22
|
22
|
3
|
Горизонтально-расточное
|
1
|
1
|
4
|
Заточное с ЧПУ
|
3
|
1
|
4
|
5
|
Затыловочношлифовальное
|
1
|
6
|
7
|
6
|
Зубодолбежное
|
2
|
2
|
7
|
Зубофрезерное
|
1
|
4
|
5
|
8
|
Зубошлифовальное
|
2
|
9
|
11
|
9
|
Координатно-расточное
|
1
|
2
|
13
|
16
|
10
|
Координатношлифовальное
|
1
|
1
|
4
|
6
|
11
|
Круглошлифовальное
|
10
|
24
|
34
|
12
|
Круглошлифовальное прецизионное
|
5
|
1
|
9
|
15
|
13
|
Обрабатывающий центр
|
2
|
2
|
3
|
7
|
14
|
Оптикошлифовальное
|
5
|
6
|
11
|
15
|
Плоскошлифовальное
|
2
|
20
|
71
|
93
|
16
|
Плоскошлифовальное прецизионное
|
3
|
1
|
11
|
15
|
17
|
Пресс-автомат
|
1
|
1
|
18
|
Продольно-фрезерное
|
2
|
2
|
19
|
Резьбошлифовальное
|
1
|
13
|
14
|
20
|
Специально-заточное
|
2
|
12
|
14
|
21
|
Специально-профилешлифовальное
|
1
|
12
|
22
|
Специально-расточное
|
1
|
1
|
23
|
Специально-сверлильное
|
2
|
2
|
24
|
Специальнофрезерное
|
1
|
1
|
25
|
Специально-фрезерное
|
3
|
11
|
14
|
26
|
Специальношлифовальное
|
1
|
2
|
14
|
17
|
27
|
Строгальное
|
8
|
8
|
28
|
Термопластавтомат
|
2
|
2
|
29
|
Токарное
|
2
|
14
|
97
|
113
|
30
|
Токарное с ЧПУ
|
2
|
15
|
13
|
30
|
31
|
Токарно-затыловочное
|
1
|
4
|
5
|
32
|
Универсально-заточное
|
1
|
14
|
43
|
58
|
33
|
Универсально-фрезерное
|
2
|
2
|
34
|
Универсальношлифовальное
|
3
|
23
|
26
|
35
|
Фрезерное
|
2
|
44
|
90
|
136
|
36
|
Фрезерное с ЧПУ
|
2
|
8
|
4
|
14
|
37
|
Фрезерно-расточное с ЧПУ
|
1
|
3
|
1
|
5
|
38
|
Шлифовальное с ЧПУ
|
2
|
2
|
39
|
Шлицефрезерное
|
1
|
1
|
2
|
40
|
Шлицешлифовальное
|
1
|
1
|
5
|
7
|
41
|
Электроэрозионное
|
9
|
4
|
1
|
14
|
Общий итог
|
42
|
163
|
552
|
757
|
Наименование
|
Ед. изм.
|
на 31.12.2005г.
|
на 31.12.2006г.
|
на 31.12.2007г.
|
Амортизация по ИП всего
|
тыс. руб.
|
888857
|
983332
|
1033484
|
В т.ч. рабочие машины и оборудование
|
тыс. руб.
|
706755
|
790731
|
819259
|
Цех, подразделение
|
Средний коэффициент загрузки оборудования
|
51-1
|
0,68
|
51-2
|
0,68
|
51-3
|
0,66
|
51-5
|
0,43
|
51-7
|
0,40
|
51-8
|
0,68
|
По ИП
|
0,59
|
Цех ИП
|
Количество за год
|
Объем производства
|
51-1
|
71079
|
125013,8
|
51-2
|
533869
|
219279,0
|
51-3
|
61331
|
125981,6
|
51-5
|
151172
|
71604,2
|
51-7
|
34709
|
83798,0
|
51-8
|
216290
|
130556,4
|
Всего
|
1068450
|
756233,0
|
Наименование направления
|
Ед. изм.
|
2005 г.
|
2006 г.
|
2007 г.
|
Изготовление и ремонт для производств
|
тыс. руб.
|
648632,7
|
688131,4
|
756233,0
|
Изготовление продукции и услуги для сторонних заказчиков
|
тыс. руб.
|
44802,3
|
36837,8
|
47708,9
|
Внутрипроизводственный оборот (для собственного потребления)
|
тыс. руб.
|
13285,3
|
16747,5
|
19830,9
|
Показатели
|
Ед.изм.
|
С начала года
|
Отклонение факта к плану
|
Объем отгруженной продукции
|
Тыс.руб.
|
+ 20 512
|
Себестоимость отгруженной продукции
|
Тыс.руб.
|
- 7 456
|
Бюджет затрат
|
Тыс.руб.
|
-16 230
|
Затраты на 1 рубль продукции
|
Коп.
|
- 0,94
|
Цеховая себестоимость
|
Тыс.руб.
|
- 17 683
|
Расходы на материалы
|
Тыс.руб.
|
- 1 660
|
Расходы на комплектующие
|
Тыс.руб.
|
- 720
|
Содержание оборудования
|
Тыс.руб.
|
- 1 653
|
Брак
|
Тыс.руб.
|
1 488
|
2. Разработка маркетинговой стратегии развития инструментального производства
|
Управление маркетингом
|
Маркетинговое управление
|
Объект управления – маркетинг, а именно позиционная деятельность на рынке с учетом всей совокупности факторов внешней и внутренней среды
|
среда
|
Объект управления - предприятие, рынок, сегмент, существующие потребители и потенциальные покупатели.
|
Анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных задач организации, таких, как получение прибыли, рост объема сбыта, увеличение доли рынка
|
средства
|
Совокупность действий человека, ведущих к достижению поставленной цели (повышение имиджа, увеличение прибыли и др.), которые включают в себя управление совместной деятельностью, методы воздействия на деятельность людей, изменение их мотивации, отношения к труду, к товару, услуге...
|
Проведение мероприятий, чтобы найти оптимальное количество клиентов, необходимое для реализации всего производимого фирмой в данный момент объема продукции. Это означает не только создание и расширение спроса, но и проблемы его изменения, а иногда и сокращения.
|
действия
|
Формирование у сотрудников предприятия, партнеров «маркетингового образа мышления», следование маркетинговой идеологии, то есть полная ориентация на рынок, обеспечение «маркетингового микроклимата» на предприятии. Плюс все те мероприятия, которые входят в понятие «управление маркетингом»
|
Следовательно, задача управления маркетингом заключается " в воздействии на уровень, время и характер спроса таким образом, чтобы это помогало организации в достижении стоящих перед ней целей". Т.е. "управление маркетингом это управление спросом". Исходя из этого, управление маркетингом касается вопросов изучения желательного уровня спроса на товары конкретной фирмы; анализа ситуации превышения реального спроса над желаемым, их соответствия и ситуации, когда реальный спрос ниже желаемого.
|
вывод
|
Следовательно, маркетинговое управление – это одна из форма управления предприятием, при которой предприятие полностью ориентируется на рынок, отвечает на сегодняшние запросы поставленные рынком, тем самым удовлетворяя нужды потребителей и потенциальных покупателей.
|
Функции
|
Задачи
|
1
|
2
|
1. Формирование рыночной стратегии предприятия.
|
1.1 Анализ и прогнозирование потребностей и спроса.
|
2. Реализация концепции маркетинга
|
2.1 Согласование структуры и содержания системы менеджмента предприятия
|
3. Реклама товара и стимулирование сбыта
|
3.1 Определение целей рекламы
|
4. Обеспечение маркетинговых исследований
|
4.1 Разработка и совершенствование структуры службы маркетинга
|
Задача, изменения
|
Скорость
|
Эффективность
|
Риск ошибки
|
Оперативные меры под воздействием кризиса
|
Сократить часть персонала
|
*****
|
***
|
****
|
Приостановить производство
|
*****
|
***
|
*****
|
Пересмотреть цены на продукцию
|
*****
|
***
|
***
|
Пересмотреть затраты на продвижение
|
*****
|
**
|
***
|
Регулярные меры – обеспечение стабильности в бизнесе
|
Анализ и снижение затрат
|
**
|
*****
|
****
|
Оптимизация складских запасов
|
***
|
****
|
**
|
Правильный выбор поставщиков
|
***
|
****
|
***
|
Оптимизация затрат на ремонты и ТО
|
**
|
**
|
**
|
Повышение эффективности персонала
|
**
|
*****
|
****
|
Удержание и привлечение клиентов
|
**
|
*****
|
***
|
Оперативный анализ рентабельности заказов
|
***
|
***
|
**
|
Ежедневный контроль ключевых показателей
|
**
|
*****
|
*
|
Планирование поступлений и расходов
|
***
|
****
|
*
|
Предотвращение кассовых разрывов
|
****
|
****
|
***
|
Прогрессивные меры – обеспечение конкурентоспособности и развития бизнеса в среднесрочной и долгосрочной перспективе
|
Оптимизация производственных процессов и снижение себестоимости
|
**
|
*****
|
**
|
Повышение конкурентоспособности продукции
|
*
|
*****
|
***
|
Оптимизация продуктовой линейки
|
*
|
****
|
****
|
Бюджетирование, несколько сценариев развития
|
**
|
*****
|
**
|
Управление портфелем инвестиционных проектов
|
**
|
****
|
*****
|
Слияния, поглощения, стратегические партнерства
|
*
|
****
|
*****
|
Задачи
|
Риски
|
Инструменты для принятия правильного решения
|
Классифицировать должников, определить для каждого из них политику взыскания долгов.
|
Задержки платежей, потери денег, потери клиентов, судебные издержки и др.
|
Данные о текущей задолженности, включая срок просроченной задолженности, история отношений с клиентом, объем и регулярность осуществляемых им закупок, доля покупателя в структуре доходов и структуре валовой прибыли, количество нарушений условий оплаты в прошлые периоды.
|
Привлечь и удержать покупателей в условиях постоянного изменения рыночных условий.
|
Неэффективная реклама, потеря клиентов из-за некачественной работы персонала и неэффективного взаимодействия, из-за неконкурентоспособных условий и др.
|
информация об эффективности источников рекламы, об эффективности работы персонала, информация об обращениях клиентов, их классификация, история взаимоотношений с ними и др.
|
Определить оптимальные цены на товар
|
Работа "в минус", лавинообразное снижение цен на рынке, неэластичность спроса и др.
|
Цены конкурентов, себестоимость текущая и прогнозная, остатки продукции и планы поступлений, динамика спроса, рыночная конъюнктура, дополнительные затраты, различные сценарии продаж и др.
|
Оперативно просчитать рентабельность сделки (например, для позаказного производства)
|
Завысить цену и потерять клиента или назначить цену, при которой в итоге не будет прибыли.
|
Динамически составленная структура затрат по заказу на основе формализованных инженерных данных и себестоимости ресурсов, прогнозируемая рентабельность в зависимости от объемов заказа.
|
Повысить эффективность работы персонала, оптимизировать затраты и адаптировать систему мотивации менеджеров под новые условия.
|
Кадровые ошибки, неэффективность системы мотивации
|
Сравнение показателей работы менеджеров, привязка системы оплаты труда к показателям, информация о классе сотрудника: "генератор прибыли"; "середнячок", которого можно эффективно обучить; "балласт", от которого нужно избавляться.
|
Не допустить утечки информации о клиентах при сокращении персонала.
|
Кража информации о клиентах.
|
: База данных с разграничением прав доступа.
|
Задачи
|
Риски
|
Инструменты для принятия правильного решения
|
Оптимизировать производственные процессы и снизить себестоимость
|
Получить существенно меньший эффект от экономии, не обратить внимание на затраты, получить существенное снижение качества продукции, не выполнить план производства, потерять клиентов и др.
|
Подробная структура затрат по подразделениям, детальная себестоимость каждого вида продукции, контроль затрат на местах их возникновения, анализ влияния изменений на технологию производства, анализ и оптимизация норм выполнения операций и др.
|
Осуществлять динамичное перепланирование производства с учетом изменений планов продаж
|
Произвести изделия и их компоненты, которые не будут востребованы длительное время. Отсутствие необходимых ресурсов или сбои в поставках материалов не позволят выполнить в срок заказ клиента.
|
Изменения и различные сценарии планов продаж, производства и снабжения, информация о ресурсах и загрузке производственных мощностей, состояния заказов в производстве, объемах незавершенного производства, изменениях в составе и технологиях изготовления изделий и многое другое.
|
Повысить качество и конкурентоспособность производства без роста себестоимости, выпуск новых видов продукции с учетом специфики заказываемых клиентами опций
|
Ошибки в проектировании новых изделий, не выполнение в срок заказов на новую продукцию, большие потери на переналадке оборудования, неоптимальная загрузка ресурсов, срыв планов выпуска параллельных изделий, "работа в ноль" и др.
|
Инженерные данные, тесно увязанные с данными о ресурсах предприятия.
|
Сократить затраты на проведение ремонтов и обслуживание оборудования, поддерживать работоспособность оборудования с минимальными затратами
|
Закупка излишних запчастей и материалов, сохранение высоких затрат на ремонты при сниженном объеме производства и продаж, невыполнение ремонтов, от которых зависит выполнение плана производства.
|
Планируемая загрузка оборудования, оптимизированный график технического обслуживания и ремонтов, загрузка трудовых ресурсов в рамках не отдельного цеха, а предприятия в целом, перечень запчастей и материалов, от закупки которых можно временно отказаться.
|
Задачи
|
Риски
|
Инструменты для принятия правильного решения
|
Правильный выбор поставщиков
|
Срыв поставок критичных для производства материалов, выбор поставщиков с неоптимальными ценами и условиями поставок.
|
База поставщиков с ценами, условиями поставок, история отношений с поставщиком, актуальные планы производства и снабжения, бюджет на закупки.
|
Закупать только то, что необходимо. Контролировать заявки служб на их соответствие планам и лимитам.
|
При ограниченном финансировании закупить ненужные материалы и не обеспечить закупку необходимых для выпуска востребованной продукции материалов, заморозить дефицитные оборотные средства на складе.
|
Точные актуальные потребности в материалах с классификацией по критичности закупки, календарные планы закупок, лимиты по подразделениям, бюджеты на закупки, информация о прогнозируемом наличии денежных средств, для платежа на определенную дату, база поставщиков с условиями поставок.
|
Сократить дополнительные затраты при закупке материалов
|
Не выявить часть затрат, которые можно эффективно сократить.
|
Структура косвенных затрат в себестоимости материалов.
|
Классифицировать задолженности поставщикам по рискам для бизнеса, определить очередность погашения задолженностей.
|
Срыв поставок по причине неоплаты, остановки производства, проблемы с покупателями.
|
Информация о задолженности поставщикам, платежный календарь, информация от каких закупок можно отказаться из-за изменения планов производства, информация об условиях поставок.
|
Задачи
|
Риски
|
Инструменты для принятия правильного решения
|
Выявить неэффективные трудовые ресурсы для сокращения затрат на персонал.
|
"Под метелку" сократить полезных сотрудников, от которых зависит прибыльность компании.
|
Объективные измеримые показатели работы сотрудников.
|
Оптимизировать систему мотивации персонала, завязать систему оплаты на ключевые показатели.
|
Не учесть возможные сценарии изменения ключевых показателей и их отражения в фонде оплаты труда.
|
Сценарии планов затрат на персонал с учетом различных вариантов развития экономики.
|
Выявить персонал, обучение которого позволит повысить эффективность работы предприятия.
|
Вложить средства в обучение и не получить улучшения показателей работы.
|
Динамика показателей работы сотрудника до и после обучения.
|
Изменить систему оплаты труда производственного персонала, оптимизировать нормы времени на выполнение операций.
|
Ошибки чреваты сбоями в производстве, саботажем, забастовками.
|
Точные данные о количестве выполненных в производстве операций и актуальные нормативы по их исполнению, автоматический расчет сдельной зарплаты.
|
Задачи
|
Риски
|
Инструменты управления
|
Выявить для списания, реализации или использования невостребованные запчасти и материалы.
|
Получение недостоверных данных, не учитывающих планы производства и перемещения ТМЦ между складами и цехами.
|
Данные инвентаризации складов и незавершенного производства, данные обо всех движениях ТМЦ.
|
Выявить источники добавочной стоимости материальных ресурсов и отказаться от них.
|
Ошибочные решения – сократить затраты на одном конце бизнес-процесса, увеличив их на другом.
|
Данные о себестоимости каждой партии материальных запасов и динамики изменения себестоимости.
|
Оптимизировать затраты на складской персонал
|
Комплекс проблем без оптимизации складскими технологиями.
|
Данные из информационной системы, оптимизирующей складское хранение и высвобождающей ресурсы.
|
Задачи
|
Риски
|
Инструменты управления
|
Быстро получать оперативную информацию по финансовым показателям.
|
Неверные решения из-за ускоренной подготовки данных разными подразделениями.
|
Данные непосредственно из комплексной учетно-управленческой системы.
|
Планировать поступления и расходы.
|
Срыв выполнения плана, не получение новых кредитов, потеря покупателя.
|
Прогнозные данные о поступлениях и расходах на каждый день, план-фактные сравнения, учет отклонений.
|
Оперативно отслеживать структуру оборотных средств.
|
Если отслеживать структуру оборотных средств по итогам периода, можно пропустить изменения, начавшиеся в начале месяца и угрожающие созданием дефицита денежных средств.
|
Оперативные данные из учетной системы о структуре оборотных средств.
|
Анализировать доходность по видам деятельности.
|
Возможность потери прибыльного подразделения, проекта.
|
Данные о доходности, маржинальной прибыли, выработке на 1 сотрудника в различных разрезах структуры и бизнес процессов предприятия.
|
Оптимизировать затраты, выявив все источники их снижения.
|
Принятие неправильных решений.
|
: Достоверные данные о структуре затрат в различных разрезах по периодам
|
Задачи
|
Риски
|
Инструменты управления
|
Осуществлять долгосрочное планирование стратегических целей, определять сценарии их достижения с учетом сценариев развития кризиса, контролировать показатели в ключевых точках.
|
Ошибка в планах, неучтенные факторы, непредусмотренные сценарии развития событий могут нанести бизнесу непоправимый урон.
|
Ключевые показатели текущей деятельности, прогнозы развития ключевых внешних факторов (спрос, конкуренция, доступность финансов, развитие технологий и др.), ключевые показатели через 1, 3 и 5 лет с учетом различных сценариев развития бизнеса.
|
Прозрачность ключевых показателей деятельности подразделений.
|
Не видя истинную картину, эффективность стратегического корпоративного управления существенно снижается.
|
Оперативные данные ключевых показателей всех подразделений не позволят подтасовывать результаты в конце отчетного периода.
|
Прозрачность и инвестиционная привлекательность предприятия.
|
Существенное замедление темпов развития вследствие сложности и высокой стоимости привлечения заемных средств.
|
Кредиторы должны видеть прозрачную для понимания структуру собственности и отчетность в соответствии с МСФО, заверенную ведущими аудиторами.
|
Выявить непрофильные или неперспективные активы, произвести их оценку для продажи.
|
Если есть ряд однотипных активов, от некоторых из которых нужно отказаться, не учитывая и не сравнивая ключевые показатели деятельности активов, можно избавиться от выгодного актива, оставив менее выгодный при их сопоставимой рыночной стоимости.
|
Детальные данные ключевых показателей в группе компаний с учетом потенциала развития.
|
1. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. – СПб.: Питер Ком, 1999.
2. Ансофф И. Стратегическое управление. – М. Экономика, 1995.
3. Боумен К. Основы стратегического менеджмента. – М.: ЮНИТИ, 1997. – 175с.
4. Козочкин, М. П. Возможности производства конкурентоспособных станков в РФ на основе анализа их импорта / М. П. Козочкин // СТИН. – 2004. – № 12.
5. Котлер Ф. Армстронг Г. Основы маркетинга. /пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2003. – 1200 с.
6. Клевлин А.И., Моисеева Н.К. Организация гармоничного производства (теория и практика): Учебное пособие. М.: Омега-Л.- 2003.-с.360.
7. Портер М. Конкуренция / Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2001. 495 с.
8. Пинахин, А. М. Определение расхода режущего инструмента / А. М. Пинахин // Опыт совершенствования инструментального хозяйства на машиностроительных заводах: сб. науч. тр. М. : Экспресс-информ, 1981. – С. 33– 35.
9. Райс Эл. Траут Д. Маркетинговые войны. – Спб., 2000. – 256 с.
10. «ЭКСПЕРТ – УРАЛ» №12(321), 2008.
содержание ..
759
760
761 ..
|
|
|