а) Стратегия ассортимента и номенклатуры:
|
|
2002 год, шт.
|
2003 год, шт.
|
2004 год, шт.
|
1. МЭОФ, всего
|
1268
|
4137
|
14502
|
МЭОФ-16
МЭОФ-250
МЭОФ-16000
МЭОФ-32
МЭОФ-44
|
593
448
217
-
-
|
630
620
456
1331
1100
|
4100
2178
2000
3124
3100
|
2. КТ, всего
|
78
|
56
|
60
|
КТ-32
КТ-30
КТ-31
КТ-34
КТ-39
|
16
14
12
20
16
|
20
17
19
-
-
|
21
19
20
-
-
|
3. РХ, всего
|
62
|
47
|
47
|
РХ-110
РХ-111
РХ-112
РХ-113
РХ-114
|
10
11
14
9
18
|
15
14
18
-
-
|
28
19
-
-
-
|
Из таблицы видно, что предприятие планирует увеличить объем производства МЭОФ и сократить выпуск таких товаров, как теплосчетчики и расходомеры по устаревшим позициям ассортимента, увеличив производство более усовершенствованных их видов.
Но главная цель завода – выйти самим на конечного потребителя, обеспечить их необходимой информацией, выявить потребности потребителей. Поэтому завод стремится расширить свои прямые поставки без посредников.
На основании рассмотренных выше стратегий фирмы отобразим логическую схему сбытовых стратегий фирмы на рис. 16.
Сбытовые стратегии ОАО «ЗЭиМ».
1. Стратегия сегментации
|
Увеличение объемов продаж
|
Увеличение доли рынка
|
2. Стратегия по матрице Бостонской консультативной группе
|
3. Стратегия «Могучий слон»
|
4. Стратегия ассортимента и номенклатуры
|
Увеличение числа конечных потребителей
Увеличение объемов поставок каждому потребителю
|
5. Стратегия ценообразования
|
6. Стратегия одноуровневого канала сбыта
|
7. Стратегия прямого сбыта
|
8. Стратегия стимулирования
|
Рис. 16. Логическая схема сбытовых стратегий ОАО «ЗЭиМ»
Рис. 16 показывает, на какие сбытовые стратегии фирме необходимо ориентироваться в дальнейшем и за счет каких условий предприятие достигнет наибольшего объема сбыта. Т.е., реализовав первые 3 стратегии, фирма добьется увеличения доли рынка, за счет чего увеличится объем продаж. Следующие 5 стратегий позволят предприятию увеличить объем поставок каждому потребителю, а также увеличить число конечных потребителей, что в принципе повторяет увеличение доли рынка и, соответственно, увеличение объема продаж.
Осуществление сбытовой политики связано с реконструкцией имеющихся и созданием новых мощностей по реализации продукции, ориентированных на приоритет обслуживания крупнооптового покупателя, расширение численности всех групп покупателей и максимальное удовлетворение их запросов в пределах целевой финансовой выгодности.
Сбытовая стратегия позволяет предприятию с организационной точки зрения выбрать способ доведения произведенных товаров до потребителя.
Основной продукцией, производимой предприятием ОАО «ЗЭиМ», являются исполнительные механизмы. Это довольно новая продукция для промышленных рынков России. Поэтому предприятие заинтересовано в освоении новых рынков сбыта именно для этого продукта.
Цель настоящей работы – помочь предприятию более эффективно управлять сбытом продукции, осваивать новые рынки сбыта, расширять существующие посредством выбора наиболее эффективных каналов сбыта, эффективного продвижения товаров.
В практической части описываются основные рынки сбыта для исполнительных механизмов, которыми являются арматуростроительные организации, тепловая энергетика, химическая и нефтегазовая промыш-ленность. Оценены конкурентные позиции нашей фирмы и нашей продукции в исследуемых рынках сбыта, определены дальнейшие шаги в развитии товара и рынков их сбыта. В работе описаны основные каналы сбыта продукции ОАО «ЗЭиМ». Исследования показали, что на предприятии в основном исполь-зуются прямые каналы сбыта, но для некоторых товаров используются и не-прямые каналы сбыта, например, одноуровневые каналы сбыта, вертикальные маркетинговые системы и другие. Рассмотрены основные сбытовые стратегии, используемые на предприятии для более эффективного сбыта своей продукции, а также предложены новые сбытовые стратегии, которые целесообразно использовать для некоторых видов продукции предприятия.
1. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия, практика. – М.: Цент экономики и маркетинга, 1999. – 289 с.
2. Багиев Г.Л., Аренков И.А. Основы маркетинговых исследований: Учеб.пос. – СПб: Изд-во СПбГУЭФ, 1996. – 189 с.
3. Болт Г.Дж. Практическое руководство по управлению сбытом. Пер.с англ. / Науч.ред. и авт.предисловия Ф.А. Крутиков. – М.: Экономика, 1998. – 233 с.
4. Данько Т.П. Управление маркетингом. – М.: ИНФРА-М, 1997. – 317 с.
5. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. – СПб.: Наука, 1998. – 421 с.
6. Мазманова Б.Г. Методические вопросы прогнозирования сбыта. // Маркетинг в России и за рубежом. – 1999. - №3.
7. Мазманова Б.Г. Стимулирование персонала, занятого продажами. // Маркетинг в россии и за рубежом. – 1999. - №4.
8. Мануковский Н.Б., Хартуков Е.Н. Экономическая конъюнктура. Как изучать современный рынок. – М.: МГИМО, 1995. – 195 с.
9. Моисеева Н.К., Анискин Ю.П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. – М.: Внешторгиздат, 1995. – 218 с.
10. Цзе К.К. Методы эффективной торговли. – М.: Экономика, 1999. – 419 с.
11. Яновский А.М. Искусство активной продажи продукции. //
содержание ..
751
752
753 ..
|
|