Главная      Учебники - Экономика     Лекции по маркетингу - часть 5

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  747  748  749   ..

 

 

Фирма по производству чая ОДО FitoTea

Фирма по производству чая ОДО FitoTea

Министерство науки и образования Российской Федерации

Таблица 1.1 - Анализ сильных и слабых сторон конкурентов

Факторы, характеризующие

Преимущества

Недостатки

Оценка

Менеджмент предприятия

Вся деятельность компании направлена на клиентов, на удовлетворение их потребностей на выгодных условиях

5

Цели и формулируемые стратегии

Производить качественный и полезный фиточай, а также заинтересовать в нем и оптовые структуры, и розницу; повысить уровень осведомленности конечных потребителей и потенциальных деловых партнеров относительно полезных свойств фиточаев

Сложность в продвижении фиточаев на рынок состоит в том, что они не являются стратегическим продуктом для оптовиков. Они рассматриваются как сугубо ассортиментная позиция, на которой акцент не делается. Именно поэтому вторая главная цель стратегии - заинтересовать в фиточаях и оптовые структуры, и розницу

5

Система мотивации сотрудников

Работники получают фиксированную заработную плату

У работников нет стимула производить больше продукции

3

Производство

Используется новое современное оборудование

5

Гибкость производственных линий

Весьма гибкие, т.к. существует возможность перехода на производство обычного чая

5

Качество производственного планирования и управления

Качество производственного планирования и управления на высшем уровне

4

Научные исследования в разработки

Не используются

0

Использование новых информационных технологий

Фиточай производится на современном оборудовании, которое работает по современным и эффективным технологиям

5

Маркетинг

Осуществляется посредством рекламы и отдела сбыта

Отсутствие сбытовых филиалов

4

Расположение сбытовых филиалов

Аптеки города, что весьма удобно для клиентов (большое количество аптек)

4

4

Кадры

Работники от 25 до 35 лет

5

Уровень образования

Рабочие основного производства с обязательным техническим образованием, специалисты и служащие – с высшим

5

Квалификация и мотивация труда персонала

Профессионально зрелые работники, подготовленные к качественному выполнению конкретных видов работ; с определенным наличием знаний, умений, профессиональных навыков и опыта

5

Финансы

Существует, но весьма низка – 200 000 рублей

Не достаточна для открытия бизнеса без получения кредита

2

Возможности получения кредита

Вполне возможно

Низкий начальный капитал

3

Постановка вопроса при изучении сильных и слабых сторон товара

Сильные стороны продукции

Слабые стороны продукции

1.

Можете ли вы определить тот сегмент рынка, на который ориентирована ваша продукция?

Да, новосибирцы в возрасте от 25 до 80 лет, со средним достатком. Однако и другие возрастные категории людей могут употреблять данный фиточай, т.к. он очень полезный и вкусный

-

2.

Изучены ли вами запросы ваших клиентов?

Желание клиентов чувствовать себя здоровыми и бодрыми, причем одни стремятся быть здоровыми, а одни – насладиться вкусом. Данный чай подходит по обоим параметрам

-

3.

Какие преимущества предоставляет ваша продукция клиентам?

– В состав фиточаев входит только высококачественное натуральное растительное сырье, выросшее в Крыму и Карпатах (т.е. это - не искусная имитация качественного продукта, как это зачастую бывает, при помощи эфирных масел, других ароматизаторов и вкусовых добавок, а полноценный растительный сбор)

На рынке достаточное количество конкурентов со схожей продукцией

4.

Можете ли вы эффективно довести свою продукцию до тех потребителей, на которых она ориентирована?

Да, путем активной рекламной деятельности

Продажа осуществляется в аптеках наряду с товарами конкурентов

5.

Может ли ваша продукция успешно конкурировать с продукцией других производителей в отношении:

В отношении всех факторов продукция может успешно конкурировать

-

6.

Есть ли у вас идеи относительно новых видов продукции?

Да, фиточаи: желудочный, почечный, антигипертонический и печеночный также фиточаи для похудения и очищения, что значительно увеличит спрос на продукцию фирмы

-

7.

Обладаете ли вы сбалансированным ассортиментом продукции с точки зрения ее существенного разнообразия и степеней морального старения?

Пока клиентам представлен общеукрепляющий фиточай

Не обладаю, но в будущем планируется расширение ассортимента.

8.

Проводите ли вы регулярную модификацию вашей продукции в соответствии с запросами клиентов?

Да, если они возникают

-

9.

Возможно ли копирование вашей продукции конкурентами?

Возможно, т.к. наблюдается рост спроса на данный продукт растет

Возможно, т.к. наблюдается рост спроса на данный продукт растет

10.

Имеют ли ваши производственные идеи адекватную защиту торговой и фабричной маркой, патентами?

Торговая марка «FitoTea»

-

11.

Отслеживаете ли вы жалобы покупателей?

Пока не отслеживаю

-

№ п/п

Показатели

Близлежащий город или населенный пункт местонахождения предприятия

Населенные пункты в радиусе 100 км

Рынки, удаленные за 100 км

1

Уровень спроса

300 000 единиц

50 000 единиц

50 000 единиц

2

Степень удовлетворения спроса

40%

40%

30%

3

Уровень конкуренции

Высокий

Средний

Средний

4

Доля потребителей, готовых купить продукцию

10%

10%

10%

№ п/п

Характеристика конкурентов

Основные конкуренты

«Gloryon» фиточай «Посейдон»

«Алтайский кедр» фиточай «Алтай»

2

Занимаемая доля рынка, %

20%

10%

3

Уровень цены

Высокий

Средний

5

Уровень технологии

Современный

Стандартный

6

Качество продукции

Высокое

Среднее

7

Расходы на рекламу

Низкие

Низкие

8

Привлекательность внешнего вида

Привлекателен

Не привлекателен

9

Время деятельности предприятия, лет

10

12

Показатели

2008

2009

2010

Коэффициент роста объемов выпуска продукции

Объем выпуска продукции с учетом коэффициента роста в натуральных единицах

Коэффициент роста объемов выпуска продукции

Объем выпуска продукции с учетом коэффициента роста в натуральных единицах

Коэффициент роста объемов выпуска продукции

Объем выпуска продукции с учетом коэффициента роста в натуральных единицах

Общеукрепляющий фиточай

-

395 200

0,98

379 456

1,02

403 104

в том числе:

-

-

-

-

-

-

Итого

395 200

379 456

403 104

Основные фонды

2008

2009

2010

Действующие

Общая потребность

Прирост основных фондов

Общая потребность

Прирост основных фондов

1. Здания, сооружения производственного назначения

4 440 000

4 440 000

0

4 440 000

0

2. Рабочие машины и оборудование

842 700

842 700

0

842 700

0

3. Транспортные средства

180 000

180 000

0

180 000

0

4. Прочие

68 000

68 000

0

68 000

0

Итого

5 530 700

5 530 700

5 530 700

Наименование продукции

Годы

Количество, шт.

Вес единицы изделия, кг

Всего

Чистый вес, кг

масса необходимого сырья, кг

Общеукрепляющий фиточай

2008

395 200

0,1

39 520

67 184

Таблица 1.9 - Стоимость основных производственных фондов

Наименование

Необходимая масса исходного сырья (М)

Технологический коэффициент (Кт)

Годовой фонд эффективного рабочего времени, час. (ГФРВ)

Производительность, кг/ч (Пт)

Количество единиц

2008

2009

2010

в 2008г.

в 2009г.

в 2010г.

1

Оборудование для обработки и фасовки чая Ishida Europe

67 184

64 507,52

68 527,68

0,59

1 976

20

1

1

1

В качестве сырья рассматриваются необходимые для изготовления фиточая лекарственные компоненты (плоды шиповника и рябины, корневища эхинацеи с корнями), а в качестве материалов - упаковочный материал.

Виды и наименование

Предприятие

2008

2009

2010

Всего, руб.

Кол–во,

Цена, руб.

Всего, руб.

Кол–во,

Цена, руб.

Всего, руб.

Кол–во,

Цена, руб.

Всего, руб.

1

Оборудование для обработки и фасовки чая Ishida Europe

Ishida Europe

1

842 700

842 700

-

-

-

-

-

-

842 700

Виды и наименование ресурсов

2008

2009

2010

Кол–во натуральных единиц

Цена единицы ресурса, руб.

Стоимость, руб. (Q)

Стоимость переходящего запаса, руб. (Т)

Кол–во натуральных единиц

Цена единицы ресурса, руб.

Стоимость, руб. (Q)

Стоимость переходящего запаса, руб. (Т)

Кол–во натуральных

Цена единицы ресурса, руб.

Стоимость,

Стоимость переходя

1. Сырье и материалы

1.1. Плоды шиповника и рябины, эхинацея

-

-

671 840

-

65 840,32

11

724 243,52

-

67 157, 13

12,1

812 601,23

-

1.2.Упаковочная пленка

-

-

790,4

-

774,59

1,1

852,05

-

790,08

1,21

996

-

2. Топливо

6 000

24

144 000

-

6 000

24

144 000

-

6 000

24

144 000

-

3.Электроэнергия

32 000

0,94

30 080

-

32 000

0,94

30 080

-

32 000

0,94

30 080

-

4. Тара

395 200

0,3

118 560

-

379 456

0,3

127 807,68

-

403 104

0,3

142 215,09

-

5. Запасные части

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

6. Незавершенное производство

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

7. Готовая продукция на складе

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

8. Прочие

36 000

-

36 000

-

36 000

-

Итого

1 071 270,4

1 062 983,18

1 165 892,32

Окладная заработная плата, т.е. размер месячного оклада, поэтому фонд рабочего времени составляет 12 месяцев.

Таблица 1.12 - Планируемая численность персонала и уровень затрат на заработную плату

Наименование категорий работников

2008

2009

2010

Потребность, чел.

Среднегодовая зарплата,

Затраты на зарплату, руб.

Начисления на зарплату,

Затраты на зарплату, руб.

Начисления на зарплату,

Затраты на зарплату,

Начисления на зарплату,

1. Рабочие основного производства

2

240 000

480 000

124 800

528 000

137 280

580 800

151 008

2. Рабочие вспомогательного производства

11

180 000

228 000

59 280

250 800

65 208

275 880

71 728,8

3. Специалисты и служащие

11

240 000

480 000

124 800

528 000

137 280

580 800

151 008

Итого

5

1 188 000

308 880

1 306 800

339 768

1 437 480

373 744,8

№ п/п

Категории работников и занимаемая должность

Число работников, чел.

Оплата за единицу работы, руб.

Фонд рабочего времени

Затраты на заработную плату по годам, руб.

2008

2009

2010

1

Директор

1

20 000

12 месяцев

240 000

264 000

290 400

2

Главный бухгалтер

1

20 000

12 месяцев

240 000

264 000

290 400

3

Водитель – курьер

1

15 000

12 месяцев

180 000

198 000

217 800

4

Специалист по обслуживанию станка

2

20 000

12 месяцев

480 000

528 000

580 800

5

Уборщица

1

4 000

12 месяцев

48 000

52 800

58 080

Таблица 1.14 - Анализ ценовой политики

Показатели

2008г. при объеме производства 395 200 шт.

2009г. при объеме производства 379 456 шт.

2010г. при объеме производства 403 104 шт.

на единицу продукции (отпускная цена)

всего

на единицу продукции (отпускная цена)

всего

на единицу продукции (отпускная цена)

всего

1.

50

19 760 000

55

20 870 080

60,5

24 387 792

2. Себестоимость

2.1. Сырье и материалы

1,702

672 630,4

1,91

725 095,57

2,02

813 597,1

2.2. Вода на технологические цели

-

-

-

-

-

-

2.3. Топливо на технологические цели (табл. 1.10)

0,36

144 000

0,38

144 000

0,36

144 000

2.4. Электроэнергия на технологические цели

0,08

30 080

0,08

30 080

0,07

30 080

2.5. Затраты на оплату труда

3,01

1 188 000

3,44

1 306 800

3,57

1 437 480

2.6. Начисления на заработную плату

0,78

308 880

0,9

339 768

0,93

373 744,8

2.7. Амортизация (износ основных производственных фондов)

0,2

80 000

0,2

80 000

0,2

80 000

2.8. Расходы на рекламу

0,46

180 000

0,16

60 000

0,15

60 000

2.9. Налоги в дорожные фонды

-

-

-

-

-

-

2.10. Арендная плата

11,23

4 440 000

11,7

4 440 000

11,01

4 440 000

2.11. Затраты на запасные части

-

-

-

-

-

-

2.12. Плата за воду

-

-

-

-

-

-

2.13. Прочие затраты

0,09

36 000

0,09

36 000

0,09

36 000

Полная себестоимость

17,91

7 079 590,4

18,86

7 161 743,57

18,4

7 414 901,9

3. Налоги, относимые на финансовые результаты деятельности

3.1. Налог на имущество

0,03

12 460,5

0,03

11 260,5

0,02

10 060,5

Итого по разделу 3

0,03

12 460,5

0,03

11 260,5

0,02

10 060,5

4. Балансовая прибыль

32,06

12 667 949,1

36,11

13 697 075,93

42,08

16 962 829,6

5. Налог на прибыль

7,69

3 040 307,78

8,67

3 287 298,22

10,10

4 071 079,1

6. Чистая прибыль

24,37

9 627 641,32

27,44

10 409 777,71

31,98

12 891 750,5

Таблица 1.15 - Анализ системы формирования спроса

№ п/п

Постановка вопроса при исследовании объекта или метод его анализа

Характеристика и оценка фактического состояния дел

Прогноз положения дел, оценка его показателями и действия по его улучшению

1

Насколько цены отражают издержки вашего предприятия, конкурентоспособность товара, спрос на него?

Цены полностью отражают издержки предприятия, конкурентоспособность товара и спрос на него

Поддерживать уровень цен, чтобы полностью отражать издержки предприятия, конкурентоспособность товара и спрос на него

2

Какова вероятная реакция покупателей на повышение (понижение) цены?

При повышении цен большинство клиентов продолжат покупать данную продукцию, а при понижении цен количество клиентов увеличится, т.е. спрос эластичен

Стараться получить постоянных клиентов, чтобы не потерять их при повышении цен, т.е. направлять свои действия для улучшения эластичности спроса

3

Как оценивают покупатели уровень цен на товары вашего предприятия?

Уровень цен оценивается покупателями положительно, клиенты готовы покупать продукт по данной цене

Стараться соответствовать возможностям клиентов

4

Как относятся покупатели к установленным вами ценам?

Отношение покупателей к установленным ценам – положительно

Стараться соответствовать возможностям клиентов

5

Используется ли предприятием политика стимулирующих цен?

Политика стимулирующих цен не используется

Планируется проведение акций, увеличивающих спрос на товар: при покупке 2 пачек вторая – в подарок

6

Используется ли предприятием политика стандартных цен?

Политика стандартных цен используется

Планируется введение политики стимулирующих цен

7

Как действует предприятие, когда конкуренты изменяют цены?

Как при повышении, так и при понижении цен конкурентов предприятие цен не изменяет

При повышении и/или понижении цен конкурентов планируется проводить акции, увеличивающие спрос на мой товар, также снижение цен при покупке большой партии товара

8

Известны ли цены на товары вашего предприятия потенциальным покупателям?

Цены на товары известны, т.к. проводится активная рекламная деятельность через СМИ, буклеты

Планируется создание сайта предприятия, более активная рекламная деятельность

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  747  748  749   ..

 

Постановка вопроса при исследовании объекта или метод его анализа

Характеристика и оценка фактического состояния дел

Прогноз положения дел, оценка его показателями и действия по его улучшению

1

Есть ли программа ФОССТИС?

Да, программа ФОССТИС есть

Планируется и дальнейшее применение программы ФОССТИС

2

Каковы результаты ее реализации?

Результаты реализации программы ФОССТИС:

Планируется и дальнейшее применение программы ФОССТИС для успешной реализации ее результатов

3

Какие приемы ФОССТИС используются?

Используются следующие приемы ФОССТИС:

Планируется использование тех же приемов ФОССТИС, лишь возможно введение рекламы на телевидении

4

Какова эффективность каждого приема?

Эффективность каждого приема заключается в том, что внешняя и печатная реклама и реклама СМИ позволяет клиентам запомнить и захотеть приобрести данный товар

Планируется использование тех же приемов ФОССТИС, т.к. они весьма эффективны

5

Используете ли вы рассрочку и другие виды кредита в качестве стимулятора сбыта?

Рассрочка и другие виды кредита не используются

Планируется введение рассрочки по оплате за товар для постоянных клиентов

6

Известны ли потенциальным покупателям условия рассрочки и иных видов кредита? Если нет, то что нужно сделать, чтобы были известны?

Чтобы потенциальным покупателям были известны условия рассрочки и иных видов кредита, необходимо заявить о себе им

Планируется введение собеседований с постоянными клиентами, на которых будет сообщаться информация о рассрочке по оплате за товар