Главная      Учебники - Экономика     Лекции по маркетингу - часть 5

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  648  649  650   ..

 

 

Разработка маркетинговой стратегии развития предприятия на примере ООО Антарес

Разработка маркетинговой стратегии развития предприятия на примере ООО Антарес

Министерство образования Российской Федерации

2 Характеристика и анализ деятельности ООО «Антарес»

2.2 Анализ потенциальных закащиков ООО «Антарес»

Для более подробного исследования спроса на предлагаемые ателье услуги, рассмотрим статистические данные по региону: объем услуг, уровень доходов населения, уровень цен.

Таблица 2.2. Структура объема платных услуг населению (в % к итогу)

Показатели

2004 год

2005 год

Отклонение

абс.

%

Выручка от продажи товаров, тыс. руб.

2035

2696

661

132,5

Затраты на изготовление и реализацию, тыс. руб.

1956

2637

681

134,8

Прибыль от реализации, тыс. руб.

79

59

-20

74,7

Чистая прибыль, тыс. руб.

22

56

34

254,5

Средняя величина внеоборотных активов, тыс. руб.

49

195,5

146,5

399

Средняя величина оборотных активов, тыс. руб.

379,5

621

241,5

163,6

140,5

85

55,5

60,5

190,5

487,5

297

255,9

22,5

20,5

-2

91,1

Средняя величина собственного капитала, тыс. руб.

84,5

84,5

0

0

Среднегодовая стоимость ОПФ, тыс. руб.

123,6

296

172,4

239,5

Фондоотдача, руб. /руб.

19,63

9,18

-10,5

46,8

Материалоемкость, руб.

0,5

0,48

-0,3

96

Численность работников основного вида деятельности, чел.

42

45

3

107,1

в т.ч. рабочих, чел.

34

37

3

108,8

Среднегодовая заработная плата, всего, руб.

6611

17205

10594

260,3

в т.ч. рабочих, руб.

6002

13800

7798

229,9

Выработка на одного работающего ОВД, тыс. руб.

55

67,4

12,4

122,5

Рентабельность продукции

4,04

2,24

-1,8

55,4

Отрасль

2004 г, млн. руб.

1995 г

2002 г

2004 г

2005 г

Услуги пошива и ремонта одежды

79,8

5,9

2,0

2,2

2,2

Таблица 2.3. Объем бытовых услуг на душу населения (рублей)

Отрасль

1995 г

тыс. руб.

2003 г

2004 г

2005 г

Услуги пошива и

Ремонта одежды

6,3

12,8

23,6

27,0

Из данных таблиц видно, что за рассматриваемый период произошли изменения в структуре бытовых услуг населению. Объем услуг на душу населения возрос более чем в 4 раза. На мой взгляд, это связано с повышением уровня доходов населения, изменения образа жизни.

Таблица 2.4. Уровень доходов населения (рубли)

Показатели

1995 г

2000 г

2002 г

2003 г

2004 г

Среднемесячные номинальные начисления заработной платы работающих в экономике

754,8

3503,4

6171,4

7366,8

7836,9

Средний размер начисленных месячных пенсий

282,3

853,6

1531,5

1831,7

2010,1

Численность населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума

131,3

116,1

102,3

94,8

86,1

Из таблицы видно, что самый динамичный рост (в 10 раз) наблюдался у официально работающих. Средний размер пенсии увеличился в семь раз, а численность населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума снизился на 35 %.

Индивидуальный пошив одежды относится к категории быстрорастущих. Росту числа ателье способствует то обстоятельство, что в обществе стало неприличным появляться неопрятным, неухоженным, состарившимся. Объем данных видов услуг на душу населения возрос приблизительно в 5 раз, за рассматриваемый период [27,c.12].

В настоящее время Красноярцы все чаще отдают предпочтение одежде, индивидуально пошиваемой в ателье или Доме моды. Высоким спросом пользуются ремонтные виды работ. Однако в целом потребность в этих услугах не удовлетворена. Еще мало ателье для людей со средним достатком, не хватает ремонтных мастерских [18,с.45]. По результатам социологических опросов более 40% опрошенных считают, что таких организаций недостаточно, особенно ателье по пошиву кожаных, меховых и трикотажных изделий [27, c.13].

Красноярский рынок услуг индивидуального пошива одежды активно развивается и совершенствуется. ООО «Антарес» привлекает своих закащиков высоким качеством оказываемых услуг и большим перечнем выполняемых работ.

Интерес закащиков привлекается за счет:

1) прямых связей с постоянными закащиками;

2) рекламы через местное кабельное телевиденье;

3) высокого качества оказываемых услуг, дружеской атмосферы обращения, открытости;

4) постоянных совершенствованием технологии изготовления заказов.

Для более подробного изучения закащиков было проведено анкетирование (см. приложение А). Анализ анкет дает возможность выяснить потребности закащиков и, в зависимости от запросов, выработать индивидуальный подход к каждому.

Подобные опросы демонстрируют закащикам ваше неравнодушие к их проблемам; им приятен проявляемый вами интерес к их пожеланиям, а выражаемая вами благодарность за участие в опросе убеждает в уважении к ним.

Анкета – основа вашего контакта с закащиком. В нее следует чаще заглядывать и необходимо ее регулярно обновлять. Анкета поможет создать базу данных.

Выборка исследования составила 180 человек. Большинство опрошенных регулярно посещают ООО «Антарес». Средняя частота посещения варьируется от нескольких раз в год до 1 раза в два месяца.

Основными закащиками являются женщины в возрасте от 25 до 40 лет их более 65%, они пользуются услугами ателье один раз в квартал.

В ходе исследования было выделено 3 типа услуг.

1) самые востребованные услуги: наиболее востребованными услугами ООО «Антарес» являются пошив легкого платья (см. график.).

График 2.1. Самые востребованные услуги

2) Востребованность 50х50 услуги мелкого ремонта- пользуются услугами часто или иногда;

- никогда не пользуются данными услугами.

3) Непопулярные услуги: не очень востребованными услугами являются услуги по обновлению и крупному ремонту одежды.

Проведенное исследование позволяет сделать вывод о том, предпочтительным является предоставление скидок на некоторые виды услуг или постоянным закащикам, внедрение абонементной формы обслуживания на услуги периодического спроса, предоставление подарочного сертификата, внедрение новых видов услуг таких как художественная штопка и штуковка.

2.3 Анализ персонала ООО «Антарес»

Несомненно, организация сильна своим персоналом. Грамотные руководители и квалифицированные исполнители могут вывести из прорыва даже самое неэффективно работающую организацию, а плохие кадры, наоборот, - разорить процветающее. Поэтому организация должна принимать в штат квалифицированных мастеров. Один раз в год ООО «Антарес» предоставляет возможность своим закройщикам повышать квалификацию, отправляет на различные семинары и курсы.

Персонал ателье состоит из человек: 45 человек из них в аппарате управления 3 человека, 4 закройщика, 30 портных работающих в бригадах по пошиву одежды, 3 портных занимающихся изготовлением и ремонтом меховой одежды, 2 мастера занимаются изготовлением штор.

В 2005 году увеличивается заработная плата у портных занимающихся ремонтом меховой одежды. В отчетном периоде на 26,5 % увеличилась заработная плата портных в бригаде, на 27,4 % портных занимающихся ремонтом. Эти данные приведены в таблице 2.5

Таблица 2.5 Анализ среднегодовой заработной платы.

Категории

Среднегодовая заработная плата

Темп роста %

Предыдущий год

Отчетный год

Весь персонал

в том числе:

11,3

12,45

110,2

АУП

36,1

45,4

125,8

Портные в бригаде

8,6

9,1

105,8

Закройщики

25,6

33,3

130,1

Ремонт меховых изделий

17,5

19,7

112,6

Рисунок 2.5. – Динамика изменения заработной платы мастеров за 2004-2005 года.

Для получения прогрессивного результата от деятельности ателье, мастера должны быть высоко квалифицированными работниками, стаж работы должен быть не менее двух лет в данной отрасли.

Основные требования, предъявляемые директору в данной отрасли:

– директор должен бать грамотным, образованным, желательно знающий основы бухгалтерского учета и юриспруденции;

– человеком, знающим свою работу, готовым помочь сотруднику решить любую производственную проблему;

– быть понимающим, знающим, интересующимся модой;

быть вежливым и тактичным.

Основные требования, предъявляемые к администратору:

- грамотность и профессионализм в общении с закащиком;

- умение вести разговор, выходить из конфликтной ситуации;

– быть вежливыми, доброжелательными;

- индивидуальный подход к закащику;

- опрятность и чистота в одежде.

Основные требования, предъявляемые портным:

– быть высококвалифицированными рабочими;

– быть вежливыми, доброжелательными;

– индивидуальный подход к каждому закащику.

В ООО «Антарес» квалификация исполнителей является определяющей в достижении успеха.

Результаты опроса закащиков с помощью анкетирования показали, что определяющим фактором в выборе ателье является качество выполняемого заказа, но закащиками были отмечены частые возвраты выполненных изделий на переделку из за несовершенства конструкций изделий в дипломной работе предлагается закупить компьютерную программу САПР «Грация» позволяющую автоматизировать все этапы проектирования и производства одежды.

Для закащиков имеют значение имидж ателье, территориальная доступность, прейскурант цен, но 90% закащиков по данным анкетирования, назвали качество выполненного заказа решающим показателем при выборе ателье.

2.4 Характеристика основных конкурентов

Для проведения данного анализа среды необходимо, прежде всего, определить все организации, которые можно отнести к кругу реальных или потенциальных конкурентов.

Главное требование-отличие от конкурентов должно быть реальным, выразительным и существенным. Как показывает мировой опыт, эффективными из них могут быть фирменный стиль, мастерство и опыт работников, высокое качество услуг и обслуживания, а также клиентоориентированность.

У ООО «Антарес» имеются четыре прямых конкурентов: это расположенные в непосредственной близости ателье «Людмила», «Шик», а также мастерская по ремонту находящаяся на территории рынка «Мави» и новый конкурент ателье «Гармония».

Косвенные конкуренты – мастера надомники. Но из-за недостатка рекламы, конкуренция для ателье с их стороны будет незначительна.

Наглядно, для представления общей картины на конкурентном рынке в данной отраслевой группы услуг пошива и ремонта одежды в городе Красноярске можно увидеть в приведенной ниже таблице:

Таблица 2.6 Возможные конкуренты ООО «Антарес»

Конкуренты

Сильные стороны

Слабые стороны

Ателье «Людмила»

1) Приемлемые цены

2) Удачное расположение ателье

1) Низкое качество производимых работ

2) Неудачный режим работы

Ателье «Шик»

1) Постоянное повышение квалификации

2) Удачный режим работы

1) Неудачное расположение салона

2) Маленькое помещение

3) Маленький ассортимент услуг

Ателье «Гармония»

1) Высокое качество выполняемых работ

2) Постоянное повышение квалификации

3) Современное оборудование

4) Высокое качество обслуживания

5) Стильный дизайн помещения салона

1) Высокие цены предоставляемых услуг

Мастерская по ремонту

1) Низкие цены

2) Удачное расположение

1) Малая численность специалистов, что не позволяет обслужить больше клиентов;

2) Низкий уровень обслуживания;

3) Маленький выбор услуг

4) Специалистам не предоставляются условия для повышения квалификации.

5) Маленькое помещение

6)Низкое качество обслуживания

Таблица 2.7 Преимущества и недостатки ООО «Антарес»

Преимущества

Недостатки

Меры по их преодолению

1) Высокий уровень обслуживания

2) Приемлемые цены

3) Высокое качество предоставляемых услуг

4) Удачное расположение ателье (удобство парковки автомобиля, близость к остановке)

5) Разнообразие предоставляемых услуг

6) Постоянное повышение квалификации закройщиков

7) Удачный режим работы

Морально и физически устаревшее

оборудование

Нет форменной одежды у работников контактной зоны

Необходимо обновить оборудование

Разработать и пошить форменную одежду работникам контактной зоны

Обобщение результатов анализа полученной информации по всем аспектам деятельности организаций-конкурентов позволяет сделать выводы о возможных способах противостояния этим конкурентам.

2.5 Анализ внешней и внутренней среды методом SWOT- анализа

Довольно широко признанным подходом, позволяющим провести совместное изучение внешней и внутренней среды является SWOT-анализ. Кроме того, SWOT-анализ позволяет разработать перечень стратегических действий, направленных на усиление конкурентных позиций предприятия и его развитие [9, с.74 ].

При его проведении первоначально выявляются слабые и сильные стороны (streghts и weakness) - это факторы внутренней среды, которые будут способствовать или препятствовать эффективной работе фирмы; а также возможности и угрозы (opoturnities и threats) - факторы внешней среды, которые благоприятствуют или препятствуют развитию и эффективному функционированию организации. На основе данных составляется таблица SWOT, после чего следует ответить на вопросы:

· имеет ли компания какие-либо сильные стороны или главные достоинства, на которых должна основываться стратегия;

· делают ли слабые стороны фирмы ее уязвимой в конкурентной борьбе и какие слабости должна сгладить стратегия;

· какие возможности фирма может использовать со своими ресурсами и опытом, чтобы реально рассчитывать на удачу; какие возможности являются наилучшими с точки зрения фирмы;

· каких угроз больше всего должно опасаться руководство, чтобы обеспечить свою надежную защиту [9, с. 126].

SWOT-ателье представлен в таблице 2.8

Таблица 2.8 SWOT-анализ ООО «Антарес»

Возможности

Сильные стороны

1) Выход на новые сегменты рынка

2) Ускорение роста рынка

3) Увеличение разнообразия услуг

4) Добавление сопутствующих услуг

1) Высокий уровень обслуживания

2) Приемлемые цены

3) Высокое качество предоставляемых услуг

4) Удачное расположение салона (удобство парковки автомобиля, близость к остановке)

5) Разнообразие предоставляемых услуг

7) Постоянное повышение квалификации закройщиков

8) Удачный режим работы

9) Существует накопительная система скидок

Угрозы

Слабые стороны

1) Появление новых конкурентов

2) Замедление роста рынка

3) Сезонность в данной сфере

4) Спрос на другие виды услуг

5) Изменение потребностей и вкусов потребителей

6) Приверженность другим ателье

1) Нет ясной стратегии развития

2) Неудачная система подбора персонала

3) Плохой маркетинговый анализ

4) Ухудшающаяся конкурентная позиция

5) Отсутствие эффективной системы мотивации;

Для стратегической перспективы компании особенно значимы сильные стороны, т. к. являются краеугольными камнями стратегии и на них должно строиться достижение конкурентных преимуществ. В то же время хорошая стратегия требует вмешательства и в слабые стороны.

На основе SWOT – анализа ООО «Антарес» можно разрабатывать маркетинговую стратегию развития ателье, используя расширенный SWOT – анализ. На стыке возможностей, угроз, сильных и слабых сторон организации видны основные направления для осуществления действий (см. табл. 2.9).

Таблица 2.9 Расширенный SWOT- анализ ООО «Антарес»

Стратегия SO

Сильные стороны:

1) Высокий уровень обслуживания

2) Приемлемые цены

3) Высокое качество предоставляемых услуг

4) Удачное расположение салона (удобство парковки автомобиля, близость к остановке)

5) Разнообразие предоставляемых услуг

7) Постоянное повышение квалификации закройщиков

8) Удачный режим работы

9) Существует накопительная система скидок

Возможности:

1) Выход на новые сегменты рынка

2) Ускорение роста рынка

3) Увеличение разнообразия услуг

4) Добавление сопутствующих услуг

Стратегия:

- внедрение новых услуг;

- внедрение новых форм обслуживания;

- выход на новые сегменты за счет новых видов услуг;

- повышение качества и сервиса оказываемых услуг;

- усиление конкурентной позиции;

-

Стратегия ST

Сильные стороны:

1) Высокий уровень обслуживания

2) Приемлемые цены

3) Высокое качество предоставляемых услуг

4) Удачное расположение салона (удобство парковки автомобиля, близость к остановке)

5) Разнообразие предоставляемых услуг

7) Постоянное повышение квалификации мастеров

8) Удачный режим работы

9) Существует накопительная система

Продолжение таблицы 2.9

Угрозы:

1) Появление новых конкурентов

2) Замедление роста рынка

3) Сезонность в данной сфере

4) Спрос на другие виды услуг

Стратегия:

- контроль качества оказываемых услуг;

- усиление конкурентных преимуществ;

- внедрение системы скидок, льгот;

- предоставление услуг льготным категориям населения;

- ценовая политика ориентированная на потребителя;

- предоставление новых видов услуг для сглаживания сезонности;

- формирование имиджа.

Стратегия WO

Слабые стороны:

1) Нет ясной стратегии развития ателье

2) Неудачная система подбора персонала

3) Плохой маркетинговый анализ

Возможности:

1) Выход на новые сегменты рынка

2) Ускорение роста рынка

3) Увеличение разнообразия услуг

4) Добавление сопутствующих услуг

Стратегия:

- разработка краткосрочной и долгосрочной стратегий;

- внедрение новых услуг;

- выделение целевых сегментов;

- улучшение внутренней среды и организационной культуры;

- особое внимание к подбору кадров;

- усиление конкурентных преимуществ;

- разработка маркетинговой стратегии;

- реклама;

-

Стратегия WT

Слабые стороны:

1) Нет ясной стратегии развития ателье

2) Неудачная система подбора персонала

3) Плохой маркетинговый анализ

Угрозы:

1) Появление новых конкурентов

2) Замедление роста рынка

3) Сезонность в данной сфере

4) Спрос на другие виды услуг

Стратегия:

- Формирование долгосрочной стратегии;

- Большое внимание маркетингу и рекламе;

- Повышение квалификации персонала;

- Внедрение новых видов услуг и внедрение прогрессивных форм обслуживания;

- Формирование спроса на оказываемые услуги;

- Формирование имиджа.

-

SWOT анализ во всех своих модификациях наиболее удобный и надежный инструмент стратегического планирования. С помощью этого анализа можно изучить динамику изменений важности параметров сил, слабостей, возможностей и угроз. В результате проведенного SWOT анализа была выявлена стратегия, за счет которой организация сможет реально повысить финансовые результаты, улучшить благосостояние персонала и повысить социальную ответственность с минимальными затратами. Эта стратегия заключается в привлечении дополнительных закащиков за счет внедрения новых видов услуг и использования прогрессивных форм обслуживания закащиков. Данная стратегия соответствует состоянию требованию окружению, потенциалу возможностей фирмы и имеет минимальный риск провал


3.Маркетинговая стратегия развития организации

Хотя популярность индивидуального пошива одежды растет с каждым годом, набор предлагаемых видов услуг в большинстве ателье остается вполне стандартным. Между тем, основной закон эволюции грозен и неумолим: выживает сильнейший. Что же делать? Выход на удивление прост. Обновленный имидж, или новая услуга, когда дело касается модного ателье – гарантированный способ напомнить о себе, сохранить прежних и привлечь внимание будущих закащиков.

Данная глава посвящена разработке маркетинговой стратегии развития организации на основе анализа приведенного в предыдущей главе. Здесь будут приведены рекомендации для дальнейшей деятельности ООО «Антарес»

Проанализировав внешнюю среду ООО «Антарес», было выявлено, что с данными характеристиками ателье необходимо применить маркетинговую стратегию дифференциации основная идея такой стратегии предлагать услугу отличную от услуг конкурентов, направленную на удовлетворение специфических нужд потребителей. Необходимыми условиями для реализации этой стратегии являются:

- широкие маркетинговые исследования, проводимые организацией;

- известность организации;

- возможность использовать высококачественные материалы и современное оборудование;

- возможность создавать современные условия в процессе приобретения услуги( высококвалифицированный персонал, современный дизайн помещения салона и т.д.);

- наличие у закащиков представления о взаимосвязи высокой цены и высокого качества услуги.

Осуществляя тактику постоянных улучшений даже давно известных услуг, ателье обеспечивает себе неуклонный рост доли рынка, объемов реализации услуг и доходов. Незначительные улучшения в услугах могут принимать форму не только каких-то конструкционных усовершенствований или инженерных разработок. Маркетинг фирмы развивается так же, как и другие сферы хозяйственной деятельности:

- маркетинг, ориентированный на товар, на изделие или услугу;

- маркетинг, ориентированный на потребителя, на особую клиентуру.

С момента своего появления оба эти вида маркетинга были связаны с известной долей риска для производителя. Риск этот есть и сегодня. Но риск этот с лихвой оправдается, если фирме удастся в рыночной стратегии соединить два вида маркетинга в одно целое.

Метод ориентации на продукт, изделие, услугу.

Если фирма предложила прекрасный продукт или может оказать превосходнейший по качеству вид услуг, то можно считать, что фирма сделала свою работу наполовину, но не более того.

Процесс внедрения нововведения можно считать завершенным только в том случае, когда кто-то другой, за пределами фирмы, высоко оценит сделанное фирмой, посчитает предлагаемый товар или услугу ценной и значимой для своих нужд. Предложение новой услуги, не имеющих близких аналогов, требует принципиально нового подхода к маркетингу. В этом заключается сегодня одна из самых главных проблем для обеспечения конкурентоспособности фирмы.

Метод ориентации на потребителя.

Самая важная вещь, которую должна знать фирма, если планирует использовать и второй метод маркетинга, ориентированный на потребителя – это то, что покупают потребители. Фирма должна всегда знать запросы и чаяния потребителей, встречаясь лицом к лицу с клиентами, каждый из которых – неповторимая личность, со своими собственными, только ему присущими чертами характера, темпераментом, вкусами, привычками и т.п. Только таким способом сможет открыть для себя, чего же, собственно, хотят приобрести потребители. Только таким путем сможет доставить потребителю то, чего он ждет, и что сможет оценить по заслугам.

Существует еще один вид или метод маркетинга, менее рискованный, чем два других, то есть маркетинг, ориентированный на продукт или на потребителя. Фирма сможет уменьшить риск для себя, если начнет применять оба метода одновременно, соединить маркетинг, ориентированный на новый продукт, и маркетинг, ориентированный на потребителя.

Маркетинговая стратегия развития ООО «Антарес» состоит из следующих элементов:

- определение целей развития;

- сегментирование целевого рынка;

- комплексного анализа рынка;

- разработки плана и политики стратегического развития;

- составление программы стратегического развития;

- контроля за реализацией данной программы.

Определение целей развития. Четко сформулированные долгосрочные и краткосрочные цели фирмы, а также их количественные и качественные параметры. Количественные параметры: объем проектируемой прибыли, объем реализации услуг, доля на рынке по видам услуг, по рыночным сегментам и репутация фирмы и т. д.

Сегментирование целевого рынка. Составлена так называемая рыночная сетка, которая дает картину возможностей освоения рынка, т. е. определение целевого рынка для людей с нестандартными фигурами.

Комплексное исследование и анализ рынка. От уровня квалификационной работы по исследованию и анализу рынка во многом зависит коммерческий успех фирмы. В этой работе используются системные методы.

Разработка маркетинговой стратегии развития включает следующие этапы:

- сбор информации;

- анализ положения конкурентов;

- сегментацию производимой продукции;

- разработку рыночной стратегии;

- разработку рыночной тактики;

- определение и анализ издержек;

- контроль над выполнением программы развития.

Иностранные специалисты так формулируют конечные цели составления программы маркетинга:

- координация усилий большого числа лиц, чья деятельность взаимосвязана во времени и пространстве;

- определение ожидаемого развития событий; готовность к реакции на изменения, когда они произойдут во внешней среде; сведение к минимуму нерациональных действий при возникновении неожиданных ситуаций;

- обеспечение четкого взаимодействия между исполнителями;

- сведение к минимуму конфликтов, вызываемых неправильным (или различным) пониманием целей фирмы.

Индивидуальным пошивам одежды как правело пользуются закащики с нестандартными фигурами или желающие пошить особомодную одежду. Изготовление такой одежды вызывает особые проблемы при проектировании и раскрое, а также необходимость проведения дополнительных примерок на фигуру закащика, что также не удобно для закащиков, так как они дополнительно тратят свободное время. Эти проблемы, возможно решить приобретением информационно - компьютерной системы САПР «Грация» позволяющей автоматизировать все этапы проектирования и производства одежды: дизайн, конструирование, технологию изготовления, подготовку производства, учет, планирование и управления – что создает условия для творческого взаимодействия дизайнера, конструктора, технолога и специалиста по организации производства [32, c.18].

Приобретение данной системы позволит снизить затраты на оплату труда закройщикам так как САПР существенно экономит затраты времени на раскрой изделия, позволит подшивать изделия с одной примеркой, это безусловно удобно для закащиков и существенно сократит возвраты изделия на переделку. Все это позволит ООО «Антарес» существенно увеличить число закащиков за счет людей с нестандартными фигурами и желающими изготовить одежду сложных конструкций. Данная стратегию усилит позиции ателье на рынке, при которой организация делает все, чтобы с данной услугой на рынке завоевать лучшие позиции. Этот тип стратегии требует для реализации больших маркетинговых усилий. Возможны также попытки осуществления так называемой горизонтальной интеграции, при которой фирма пытается установить контроль над своими конкурентами.

Преимущества этой стратегии для ООО «Антарес» очевидны. Она базируется на имеющейся компетенции. Обладает низким риском. Имеет простую схему управления.

Конечно же, недостатком служит естественное ограничение, связанное с емкостью рынка и большие расходы, связанные с рекламой и приобретением программного продукта и необходимого оборудования для него. Но по данным о финансовом состоянии, организация может себе их позволить, взяв кредит в банке.

Следующим составляющим реализации маркетинговой стратегии, является стимулирование сбыта. К нему относятся стимулирование закащиков, а именно

предоставление накопительных скидок, которые предоставляются в виде дополнительных услуг таких как: вышивка, отделочные работы, и т.д.

На ремонтные виды работ предлагается внедрить абонементное обслуживание, на заказы, из ткани, приобретаемые в ателье оформлять кредит. Заключать договора с организациями на пошив форменной одежды и организовывать выездное обслуживание. Возможно, организовать обслуживание закащиков на дому с доплатой за данную услугу в зависимости от места выезда.

Введение подарочных сертификатов на предоставление услуг в ателье:

Подарочный сертификат, широко распространенный во всем мире способ продаж, он дает право приобрести товар, эквивалентный стоимости сертификата. Подарочный сертификат – это универсальный подарок, он подойдет любому, также это замечательный способ поощрения сотрудников или подарок на корпоративном празднике.

Только обоюдная выгода приносит не только радость и удовольствие, но и закрепляет отношения, а значит, имеет ценность для всех участников.

Так вот, подарочный сертификат как раз и отвечает всем принципам «золотой сделки», посмотрите, что получается:

1.С покупателя подарочного сертификата снимается головная боль о том, чтобы подарить то, что будет по достоинству оценено.

2.Тот, кому презентовали подарочный сертификат, волен сам, заказывать нужные услуги в удобное время, это комфортно и вряд ли останется невостребованным.

3.Ателье получает возможность понравиться закащику, а значит, будет стараться обслужить его так хорошо, чтобы последний остался поклонником ателье. Сертификат не подлежит возврату и не восстанавливается в случае его утери. Для ателье, это хорошее предложение сглаживания спроса, т.к. заказчик придет после праздников, как раз тогда, когда наблюдается спад клиентов.

Внедрение данных мероприятий по стимулированию сбыта, существенно увеличит поток закащиков и приведет к созданию постоянной клиентской базы, что повысит конкурентоспособность ООО «Антарес»

Стимулирование сбыта оказывается наиболее эффективным при использовании его в сочетании с обширной рекламой. Для рекламирования предоставляемых услуг, а также самого ателье можно создать сайт в Интернете и воспользоваться известными средствами рекламы, такими как реклама в СМИ и наружная реклама разместив яркую вывеску над входом в ателье и рекламные щиты на рынке «Мави».

ООО «Антарес» рекомендуется разместить рекламу в журнале «Ателье», который распространяется бесплатно в супермаркетах, салонах красоты, ночных клубах, и других заведениях города.

Необходимо разработать стандарты обслуживания, отсутствие которых негативно влияет на качество предоставления услуг в ателье. В ООО «Антарес» этому вопросу уделялось очень мало внимания. Так, например, сотрудники иногда позволяют себе не носить бейджики, громко разговаривать в присутствии закащиков и т.д.

Стандарты регламентируют деятельность всего персонала. Они включают в себя такие параметры, как внешний вид сотрудников (мастера должны иметь форменную одежду с логотипом ателье «Антарес»», носить бейджики с именем и должностью, иметь опрятный внешний вид, определенный макияж, прическа и т.п.); этикет общения с посетителем (представление, приветствие и т.п.); правила телефонных переговоров и другие.

На мой взгляд, разработка стандартов обслуживания будет способствовать развитию и совершенствованию деятельности ателье. Выгодно выделит его на фоне конкурентов.

- Закащик имеет право делать свои предложения по оказанию ему услуги.

Работа с жалобами играет очень важную роль в оказании услуг и их качестве. Закащик приходит в ателье за качественной услугой, или с представлением этой услуги, а взамен получает не то, что хотел, именно на этот факт необходимо обратить внимание и сделать все возможное по сглаживанию таких проблем.

В последние годы разрабатываются многочисленные стандарты, позволяющие контролировать качество услуг. Многие фирмы поняли, что, предлагая услуги самого высокого качества, они получают устойчивое конкурентное преимущество, которое приводит к увеличению продаж и прибыли. Правда, предложение услуги более высокого качества неминуемо влечет за собой увеличение издержек. Однако инвестиции обычно окупаются, поскольку наиболее полное удовлетворение покупателей приводит к их устойчивой приверженности и увеличению продаж. Решение состоит в том, чтобы превысить ожидание покупателей о качестве обслуживания, «обещайте только то, что можете предложить, и делайте больше, чем обещаете!» Если получаемые ощущения от услуг, предоставляемых данной фирмой, превышают ожидаемые ощущения, то клиенты, вероятнее всего, снова воспользуются услугами именно этой фирмы. Приверженность потребителей – это, наверное, самый лучший показатель качества, который отражает способность фирмы удерживать своих покупателей, предоставляя им наивысшие ценности.

Для простоты и удобства работы с закащиками необходимо создать базу данных. Она может храниться в компьютере или картотеке. На мой взгляд, ателье, как любые другие коммерческие организации, которые хотят успешно развиваться, очень скоро придут к необходимости иметь недорогой компьютер и простейшую программу работы с базами данных, которая позволяет легко вносить текущие изменения и вести статистику оборота и посещений.

В базе данных нужно фиксировать следующие сведения:

1) анкетные данные;

2) информация о посещаемости ателье каждым закащиком;

- дата посещений;

- предоставляемые услуги

- общая сумма оплаты.

3) информация о предоставляемых льготах – ее необходимо постоянно обновлять.

Подобная база данных позволит вам анализировать:

1) квартальный оборот;

2) интервалы между процедурами;

3) использование льготной карточки и т.д.

В данной главе была разработана маркетинговая стратегия развития ООО «Антарес». Были разработаны цели ателье в отношении каждого элемента:

- Маркетинга: увеличить объем реализации услуг; завоевать лидирующее положение на рынке услуг; освоить все возможные сегменты рынка; разработать и реализовать систему стимулирования сбыта.

- Производства: повысить эффективность производства услуг, путем внедрения компьютерной программы САПР; повысить качество обслуживания до уровня требований закащиков; увеличить скорость процесса обслуживания.

- Персонала: повысить эффективность работы персонала; разработать и осуществить эффективную систему мотивации; создать организационную культуру; большое внимание уделять подбору кадров.

Реализация поставленных целей позволит ООО «Антарес» эффективно осуществить выбранную маркетинговую стратегию, приобрести необходимые конкурентные преимущества и занять лидирующее положение на рынке.
4 Экономическое обоснование маркетинговой стратегии организации .

4.1 Оценка эффективности работы ООО «Антарес»

В современных условиях чтобы функционировать на рынке услуг, необходимо следить за изменениями его конъюнктуры. Руководство должно выбрать ту стратегию развития организации, которая позволит ему развиваться и расширяться на рынке оказываемых услуг.

Для оценки эффективности работы ателье можно использовать следующие экономические показатели и провести комплексный экономический анализ:

Основным моментом применения матричного метода комплексного экономического анализа является выбор исходных показателей и упорядочение их совокупности. От того, насколько правильно сделан выбор и упорядочены исходные показатели, зависят выводы по результатам проведенного анализа и значение самого обобщающего показателя эффективности.

Для повышения эффективности хозяйственной деятельности необходимо, чтобы темпы роста показателей возрастали в такой же последовательности.

Поскольку прибыль является конечным финансовым по­казателем деятельности любой организации, то ее темп роста должен быть выше, чем темп роста выручки:

Таблица 4.1. Показатели хозяйственной деятельности ООО «Антарес»

Показатели

Условное обозначе­ние

2004 год

2005 год

2005 год в % к 2004 году

Прибыль, тыс. руб.

П

22

56

254,5

Выручка без НДС, тыс. руб.

РТО

2035

2696

132,5

Издержки обращения, тыс. руб.

ИО

975

1150

118

Среднесписочная численность работников, чел.

Ч

42

45

107

Высокие устойчивые темпы роста эффективности хозяйствен­ной деятельности ателье будут обеспечены в том случае, если исходные показатели будут возрастать в следующей последователь­ности:

Тп > Трто > Тио > Тч

где Tп - темп роста прибыли; Трто - темп роста выручки, %; Тио - темп роста издержек обращения, %; Тч - темп роста среднесписочной численности работников, %

254,5 > 132,5 > 118 > 107

Как видно из построенной последовательности, что темпы роста возрастают в очередном порядке, о чем свидетельствует стабильность ателье.

Элементами матрицы являются относительные показатели, полученные путем деления данных каждого столбца на данные каждой строки. В первой строке каждой графы расположены соответствующие относительные показатели за 2004 год, во второй – за 2005 год, в третьей – значение индекса (темпа роста, снижения) соответствующего относительного показателя.

Таблица 4.2. Данные, включенные в матрицу, по показателю прибыли

Формула

2004 год

2005 год

Индекс (темп роста)

П : П

22/22=1

56/56=1

1/1=1

П : РТО

22/2035=0,011

56/2696=0,021

0,021/0,011=1,91

П : ИО

22/975=0,023

56/1150=0,049

0,049/0,023=2,13

П : Ч

22/42=0,523

56/45=1,24

1,24/0,523=2,37

Таблица 4.3. Данные, включенные в матрицу, по показателю выручки

Формула

2004 год

2005 год

Индекс (темп роста)

РТО : П

*

*

*

РТО : РТО

2035/2035=1

2696/2696=1

1/1=1

РТО : ИО

2035/975=2,087

2696/1150=2,344

2,344/2,087=1,12

РТО : Ч

2035/42=48,45

2696/45=59,9

59,9/48,45=1,24

Таблица 4.4. Данные, включенные в матрицу, по показателю издержек обращения

Формула

2004 год

2005 год

Индекс (темп роста)

ИО : П

*

*

*

ИО : РТО

*

*

*

ИО : ИО

975/975=1

1150/1150=1

1/1=1

ИО : Ч

975/42=23,21

1150/45=25,56

25,56/23,21=1,1

Таблица 4.5 Данные, включенные в матрицу, по показателю среднесписочной численности работников

Формула

2004 год

2005 год

Индекс (темп роста)

Ч : П

*

*

*

Ч : РТО

*

*

*

Ч : ИО

*

*

*

Ч : Ч

42/42=1

45/45=1

1/1=1

По индексам (темпам роста) относительных показателей, находящихся под диагональю матрицы, по формуле средней арифметической рассчитывается значение обобщающего показателя эффективности хозяйственной деятельности ООО «Антарес»:

КЭ = (1,91+2,13+2,37+1,12+1,24+1,1) / 6 = 1,64

Интегральная оценка финансового состояния торгового предприятия с помощью матричного метода основана на использовании модели Дюпона. В соответствии с моделью Дюпона коэффициент рентабельности всех используемых активов торговым предприятием определяется произведением коэффициента рентабельности реализации услуг на коэффициент оборачиваемости всех используемых активов:

где, RA – коэффициент рентабельности общей суммы активов; RРТО – коэффициент рентабельности товарооборота; КОА – оборачиваемость общей суммы активов.

Определяем рентабельность товарооборота на основе таблица.2.8.

RРТО = Чистая прибыль / Выручка

RРТО 2004 год = 22/2035=0,011 RРТО 2005 год = 56/2696=0,021

В 2004 году на 1 руб. выручки приходилось 0,011 руб. прибыли, в 2005 году – 0,021 руб. прибыли, что, несомненно, является положительным моментом деятельности ателье.

Таблица 4.6 Показатели хозяйственной деятельности предприятия ООО «Антарес»

Показатели, тыс. руб.

2004 год

2005 год

Реализация услуг

2035

2696

Чистая прибыль

22

56

Сумма совокупных активов

428,5

816,5

В том числе:

внеоборотные активы

49

195,5

текущие (оборотные) активы

379,5

621

Собственный капитал

10

10


Определяем рентабельность активов предприятия:

RА = Чистая прибыль / Совокупные активы

RА 2004 год = 22/428,5=0,051 RА 2005 год =56/816,5=0,069

Определяем рентабельность собственного капитала:

RСК = Чистая прибыль / Собственный капитал

RСК 2004 год = 22/10=2,2 RСК 2005 год = 56/10=5,6

Так как у ателье есть и собственные и заемные средства, рассчитываем мультипликатор:

М = Совокупные активы / Собственный капитал

М 2004 год = 428,5/10=42,85 М 2005 год = 816,5/10=81,65

Тогда рентабельность собственного капитала можно определить следующим образом:

RСК = RА * М

RСК2004 год = 0,051*42,85=2,2 RСК 2005 год = 0,069*81,65=5,6

Таким образом, мы видим, что организация ООО «Антарес» в 2005году по сравнению с 2004 годом повысила рентабельность собственного капитала почти в два с половиной раза. Данное изменение является положительным моментом хозяйственной деятельности ООО «Антарес».

4.2. Эффективность внедрения новой услуги

Результаты опроса закащиков с помощью анкетирования показали, что определяющим фактором в выборе ателье является качество выполняемого заказа, но закащиками были отмечены частые возвраты выполненных изделий на переделку из за несовершенства конструкций изделий.

В дипломной работе предлагается закупить компьютерную программу САПР «Грация» позволяющую автоматизировать все этапы проектирования и производства одежды: дизайн, конструирование, технологию изготовления, подготовку производства, учет, планирование и управление, - что создает условия для творческого взаимодействия дизайнера, конструктора, технолога и специалиста по организации производства. Эта система реализует высокую компьютерную технологию и обеспечивает комплексную автоматизацию конструкторской подготовки, оставляя творческую работу конструктору, а рутинную – системе. Для полноценной работы конструктору не нужно ничего программировать, все необходимые действия можно быстро выполнить с помощью визуальных элементов управления. Возможность изменения параметров «интеллектуальной» базовой основы непосредственно на экране существенно ускоряет процесс разработки новых моделей. «Грация» позволяет конструктору формировать новую модель из базы данных элементов изделий: различных видов спинок, полочек, рукавов, воротников, карманов и т.д. Изменения, внесенные в модельную конструкцию, автоматически распространяются на все зависимые то нее лекала. Корректировка деталей готового изделия в «Грации» вызывает соответствующе перестроение всего комплекта лекал. Таким образом, конструктору не приходится тратить время на рутинное повторение однообразных операций с разными деталями за счет этого существенно снижется затраты времени на проектирования изделий по оценкам специалистов эта экономия составляет 80% на сложных конструкциях и на

типичных до 50%. Кроме того, применение данной системы существенно повысит качество изготовляемых изделий, сократит возвраты изделий на переделку все это, приведет к существенной экономии издержек производства.

Для внедрения данного мероприятия необходимо пробрести компьютерную программу САПР «Грация», компьютер, плоттер, отправить на учебу закройщика. Для реализации данных мероприятий необходим 100 тысяч рублей, для чего ООО «Антарес» необходимо обратится в банк за кредитом.

Различают следующие показатели общей эффективности инвестиционного проекта:

- показатели коммерческой (финансовой) эффективности, учитывающие финансовые последствия реализации проекта для его непосредственных участников;

- показатели экономической эффективности, учитывающие затраты и результаты, связанные с реализацией проекта, выходящие за пределы прямых финансовых интересов участников инвестиционного проекта и допускающие стоимостное измерение.

Оценку предстоящих затрат и результатов при определении эффективности инвестиционного проекта осуществляют в пределах расчетного периода.

При оценке эффективности инвестиционного проекта соизмерение разновременных показателей осуществляют путем приведения (дисконтирования) их к ценности в начальном периоде. Для приведения разновременных затрат, результатов и эффектов используют норму дисконта (Е), равную приемлемой для инвестора норме дохода на капитал.

Дисконтирование – это приведение разновременных экономических показателей к какому-либо одному моменту времени – точке приведения.

Дисконтирование показателя, относящегося к t -ому шагу, осуществляют путем умножения его текущего значения на величину at .

Сравнение различных инвестиционных проектов и выбор лучшего из них рекомендуют производить с использованием показателей:

чистый дисконтированный доход (ЧДД) или интегральный эффект;

индекс доходности (ИД);

внутренняя норма доходности (ВНД);

срок окупаемости;

При использовании показателей для сравнения различных инвестиционных проектов (вариантов проекта) они должны быть приведены к сопоставимому виду.

При расчете эффективности проекта приняты следующие значения показателей:

Таблица 4.7. Значения показателей используемых при расчете эффективности проекта.

Инфляция

11%, прогноз до 2008 г.

Стоимость кредита

Среф + Ск .банка = 14%+3%=17%

Налог на прибыль

24%

Ставка дисконтирования

Среф + Р = 14%+3%=17%

где: Среф – ставка рефинансирования Ц.Б. Р.Ф., Ск .банка –надбавка коммерческого банка, Р – риск, % [29].

Приняты следующие условия кредитования:

· ставка процента за кредит остается постоянной (17%)

· кредит выплачивается равными долями по 33,33% в течение 3 лет

Таблица 4.8. Расчет платежей по основному долгу за кредит, тыс. руб.

Год

Доля погашения кредита

Инвестиции в проект

Кредит банка

Погашение кредита по годам

Погашение кредита в целом

Платежи предприятия

1000,0

0

0,33

1000

1000

333,3

333,3

333,3

1

0,33

0

0

333,3

333,3

333,3

2

0,33

0

0

333,3

333,3

333,3

Итого

1,0

1000

1000

1000

1000

Таблица 4.9. Расчет платежей за основной долг и проценты за кредит.

Год

Величина кредитуемых ДС

Погашение кредита

Проценты за кредит

Общие платежи за кредит

Фин., итог

PV

CF

0

1000

333,3

170,0

503,3

-497

-496,7

1

0,0

333,3

113,3

446,7

447

360,2

2

0,0

333,3

56,7

390

390

253,6

Итого

1000

1000

340

1340

340

117,2

ВНД =

44,34%

В результате расчетов срок возврата кредита на внедрение предлагаемого мероприятия, ООО «Антарес», возможен за 3 года


5 Правовая часть

В целях реализации предлагаемой маркетинговой стратегии развития организации ООО «Антарес», а именно внедрения компьютерной программы САПР необходимо провести следующие организационные мероприятия:

1. закупить компьютерную программу САПР;

2.закупить компьютерную технику;

Приобретение компьютерной программы первоначально предполагает заключение договора купли-продажи. Данное продукт предполагается приобрести в ЗАО «Прогресс»

При заключении договора купли-продажи с вышеуказанным продавцом необходимо учесть требования, ст.ст.454-503 ГК РФ:

В Гражданском кодексе РФ регламентированы. Понятие договора купли-продажи; цена договора купли-продажи; срок договора купли-продажи; гарантийный срок.

Сущность договора купли-продажи состоит в том, что одна сторона ЗАО «Прогресс» – продавец обязуется передать имущество в собственность другой стороне покупателю ООО «Антарес», которая обязуется уплатить за него определенную денежную сумму (ст. 454 ГК РФ). Форма договора купли-продажи определяется его предметом, субъектным составом и ценой. Следует обратить внимание на то, что все договоры продажи заключаются в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами (ст.550, 560 ГК).

Цена в договоре купли-продажи согласуется самими сторонами, т.е. является договорной. Обязанности ЗАО «Прогресс» по передаче оборудования покупателю ООО «Антарес» включает в себя ряд условий:

а) путем вручения товара или предоставления его в распоряжение покупателя;

б) вместе с принадлежностями и документами, относящимися к товару (товарно-транспортная накладная, счет-фактура);

в) в определенном количестве;

г) в согласованном ассортименте;

д) соответствующей комплектности;

е) установленного качества.

Гарантийный срок – это период времени в течение, которого товар должен быть пригодным для целей его обычного использования. По общему правилу, гарантийный срок начинает течь с момента передачи товара покупателю. По общему правилу покупатель ООО «Антарес» – обязан оплатить товар по цене, установленной договором купли продажи. Продавец ЗАО «Прогресс» несет ответственность за доставку и целостность оборудования перед покупателем ООО «Антарес».

Договором поставки называется договор, по которому поставщик –предприниматель обязуется передать в обусловленный срок покупателю товар для использования в хозяйственных целях (ст. 506 ГК). Обязанности продавца ЗАО «Прогресс» заключаются в передаче товара покупателю ООО «Антарес» со всеми необходимыми принадлежностями и документами, в согласованном количестве, ассортименте и комплектности, установленного качества, в надежной упаковке. Обязанность передать товары покупателю осуществляется путём отгрузки их покупателю (или лицу, указанному в договоре в качестве получателя), либо путём предоставления товаров в распоряжение покупателя вместе нахождения поставщика (п. 1 ст. 509 и п. 2 ст. 510 ГК РФ). Отгрузочные разнарядки – это обязательные для поставщика (в силу заключённого договора) письменные распоряжения покупателя об отгрузке (передаче) товаров указанным им покупателям (п. 2 ст. 509 ГК). Такие разнарядки на отгрузку по общему правилу направляются поставщику не менее чем за тридцать дней до начала соответствующего периода поставки, если иной срок не установлен договором. Продавец, не получивший своевременно отгрузочных разнарядок от покупателя, вправе взыскать с покупателя, причинённые этим убытки, а также отказаться от исполнения договора, либо потребовать от покупателя оплаты товара (п. 3 ст. 509 ГК РФ). Договором может предусматриваться неустойка за недопоставку или просрочку поставки товаров, порядок уплаты которой определён ст. 521 ГКРФ.

Основные обязанности ООО «Антарес» по договору поставки заключаются в принятии товара и его оплате. Если доставка осуществляется поставщиком, покупатель обязан осмотреть товары и проверить их количество и качество. Если же товары вручены покупателю не самим поставщиком, а транспортной организацией, он обязан проверить соответствие товаров транспортным и сопроводительным документам и принять эти товары от транспортной организации в установленном порядке. При заключении договора поставки можно воспользоваться типовым договором (см. Приложение Б).

Договор поставки один из широко применяемых в предпринимательской деятельности видов сделки, влекущий возникновение и прекращение гражданских прав и обязанностей. Вышеуказанный договор не самостоятельный вид договора, а вид договора купли-продажи. Как договор купли-продажи он направлен на возмездное перенесение собственности от продавца на покупателя. Данная норма регулируется гражданским кодексом РФ в гл.30 часть 3 «Поставка товаров».


6 Безопасность жизнедеятельности

Совокупность факторов производственной среды, оказывающей влияние на здоровье и работоспособность человека в процессе труда называется условиями труда. Задачей органов охраны труда является создание безопасных условий труда, и организация мероприятий по поддержанию безопасного процесса производства.

Организация и улучшение условий труда на рабочем месте является одним из важных резервов производительности и эффективности труда.

Основными, при определении условий труда являются следующие вопросы:

- производственный микроклимат помещения;

- производственное освещение;

- воздействие шума и вибрации;

- электромагнитные излучения

- электропожаробезопасность;

- эргонометрические характеристики рабочего места.

Настоящая , проводилась с целью исследования основных составляющих безопасность жизнедеятельности в ООО «Антарес».

Для предотвращения несчастных случаев в ходе выполнения работы, нужно предусмотреть все опасные и вредные факторы и разработать систему технических и организационных мероприятий по предотвращению воздействия вредных факторов.

Первичный инструктаж на рабочем месте проводит индивидуально непосредственный руководитель работ. Каждый работающий должен освоить безопасные приемы работы и уметь оказать первую помощь при несчастных случаях.

Технические и организационные мероприятия по охране труда

Нормы производственного микроклимата определяют оптимальные условия для рабочей зоны и нормируются в соответствии с ГОСТ 12.1.005-91 ССБТ «Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны».

Показателями, характеризующими микроклимат, являются:

- температура воздуха;

- относительная влажность воздуха;

- скорость движения воздуха;

- интенсивность теплового излучения.

Контроль параметров воздушной среды осуществляется соответствующими специалистами с помощью следующих приборов:

- термометр (температура воздуха);

- психрометр (относительная влажность);

- анемометр (скорость движения воздуха);

- актинометр (интенсивность теплового излучения);

- газоанализатор (концентрация вредных веществ).

Для рассматриваемых помещений характерны следующие показатели:

1) Кабинет системного администратора:

- температура воздуха 16-18° С - в холодное время года, 18-20° - в теплое;

- относительная влажность воздуха 40-60% - в холодное время года, 55-75% - в теплое;

- скорость движения воздуха 0.2 м/с.

2) Кабинет управленческого состава (директор , бухгалтер). Данное помещение оснащено компьютерной техникой, которое обладают следующими климатическими показателями:

- температура воздуха 20-22° С - в холодное время года, 22-24° - в теплое;

- относительная влажность воздуха 40-60% - в холодное время года, 55-75% - в теплое;

- скорость движения воздуха 0.2 м/с.

Шум - всякий нежелательный для человека звук, мешающий восприятию полезных сигналов. Шум в определенных условиях может влиять на все органы слуха и различные отделы головного мозга. Шум создает значительную нагрузку на нервную систему человека, оказывая на него психологическое воздействие. Вредные последствия шума выражены тем больше, чем сильнее шум и чем продолжительнее его действие. Шум вызывает нежелательную реакцию всего организма человека. Патологические изменения, возникающие под влиянием шума, рассматривают как шумовую болезнь.

В качестве мер по защите персонала от воздействия шума, может быть применен метод звукопоглощения. Метод основан на переходе энергии звуковых колебаний частиц воздуха в тепловую энергию вследствие потерь на трении в порах звукопоглощающего материала. Допустимые уровни звукового давления, уровни звука и эквивалентные им уровни шума на рабочем месте не должны превышать 50 дБА, что является областью звукового комфорта.1

Для измерения шума служат шумомеры типа ШВК с фильтром ФЭ-2, а так же виброакустическая аппаратура типа RFT. Нормативным документом является ГОСТ 12.1.003-99 ССБТ «Шум. Общие требования безопасности».

Источниками шума в рассматриваемых помещениях являются компьютеры, принтеры. Уровень шума - порядка 20 дБА, что не превышает допустимых значений.

Внешний шум и вибрации в рассматриваемом помещении отсутствуют практически полностью, так как отделка выполнена с учетом требований звукоизоляции

Мероприятия по производственной санитарии

Рабочее место оператора описывается стандартом ГОСТ Р 50923-96 «Рабочее место оператора. Общие эргономические требования и требования к производственной среде. Методы измерения». Настоящий стандарт распространяется на индивидуальное рабочее место оператора, снабженное средствами отображения информации на электронно-лучевых трубках (дисплей, видеомонитор, видеомодуль, видеодисплейный терминал.

Стандарт устанавливает эргономические требования к рабочему месту оператора при выполнении работы сидя, требования к производственной среде, а также методы измерения и оценки эргономических параметров и факторов производственной среды на рабочем месте.

Большое значение в создании оптимальных условий труда имеет планировка рабочего места, которая должна удовлетворять требованиям удобства выполнения работ, экономии энергии и времени оператора.

Сидячая продолжительная работа вредна человеку в принципе: работник сутулится или подается вперед и его позвоночник деформируется, травмируя диски; он поднимает плечи и сгибает руки, держа их в напряжении - и естественно они начинают болеть. Пережимая сосуды, он перегружает сердце; ну а о хронических растяжениях сухожилий кистей рук и постоянно ухудшающемся зрении можно не говорить. Поза, а следовательно и здоровье, зависят, в конечном итоге, от размеров и дизайна рабочего места.

Рабочее место с дисплеем должно обеспечивать оператору возможность удобного выполнения работ в положении сидя и не создавать перегрузки костно-мышечной системы. Основными элементами рабочего места оператора являются: рабочий стол, рабочий стул (кресло), дисплей, клавиатура; вспомогательными - пюпитр, подставка для ног.

Производственное освещение

Освещение служит одним из важнейших факторов влияющих на благоприятные условия труда. Рационально устроенное освещение на рабочих местах работников, обеспечивает высокий уровень работоспособности и оказывает положительное психологическое воздействие на работающих, способствует повышению производительности труда

Вся информация подается через зрительный анализатор. Вредное воздействие на глаза человека оказывают следующие опасные и вредные производственные факторы:

- недостаточное освещение рабочей зоны;

- отсутствие/недостаток естественного света;

- повышенная яркость;

- перенапряжение анализаторов (в т.ч. зрительных)

По данным всемирной организации здравоохранения на зрение влияет:

- ультрафиолетовое излучение;

- яркий видимый свет;

- мерцание;

- блики и отраженный свет.

Нормирование естественного освещения осуществляется согласно СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение» в зависимости от характера зрительной работы. Расчет естественного освещения состоит в определении площади световых проемов. Для этого используется формула:

,

где S о – площадь световых проемов (окон), м2 ;

S – освещаемая площадь, м2. S = 20 м2 ;

l н – нормативное значение коэффициента естественной освещенности;

Кз – коэффициент запаса, зависящий от концентрации пыли в помещении и периодичности очистки стекол;

ηо – световая характеристика окна;

Кзт – коэффициент затенения окон противостоящими зданиями, Кзт =1,4;

τ – общий коэффициент светопропускания;

R 1 – коэффициент, учитывающий влияние отраженного света, R 1 = 1,85.

Нормативное значение коэффициента естественной освещенности l н определяется по формуле:

l н = L · m

где L - коэффициент естественной освещенности:

m - коэффициент светового климата.

Коэффициенты светового климата и естественной освещенности выбираем согласно СНиП 23-05-95. Для административной группы Красноярска m = 0,9. Естественном боковом освещении L = 1,2. Тогда:

l н = 0,9 · 1,2 = 1,08.

Коэффициент запаса Кз = 1,2 при необходимой чистке окон один раз в год.

Значение ηо определяется конструкцией окон, и согласно СНиП 23-05-95, ηо =15.

Общий коэффициент светопропускания τ определяется по формуле:

τ = T 1 · Т2 · Т3 · Т4 · Т5 ,

где T1 – коэффициент светопропускания материала, T1 = 0,8;

Т2 – коэффициент потерь в переплетах окон, Т2 = 0,8;

Т3 – коэффициент в несущих конструкциях, при боковом освещении, Т3 =1;

Т4 – коэффициент, учитывающий потери света в солнцезащитных устройствах, Т4 = 1;

Т5 – коэффициент потерь света в защитной сетке для фонарей, Т5 = 1.

τ = 0,8 · 0,8 · 1 · 1 · 1 = 0,64.

Зная все параметры можно определять площадь световых проемов:

Итак, рассчитанная площадь световых проемов – 3,1 м2 , а площадь имеющихся окон – 3,75 м2 . Следовательно, площадь световых проемов удовлетворяет нормативным требованиям.

Для работы в вечернее и ночное время суток используют искусственное освещение, которое создается электрическими светильниками. Приемы искусственного освещения позволяют изменить освещение помещений за счет переключения светильников. Нормирование искусственного освещения также как и естественного, осуществляется СНиП 23-05-95. Для общего освещения используют главным образом люминесцентные лампы ЛБ-80, белого цвета.

Для расчета искусственного освещения применяют метод коэффициента использования потока. При этом использует норму освещенности помещений, которая, согласно СНиП 23-05-95 равна 400 лк. Коэффициент определяют по формуле:

где F – световой поток, лм;

Е – нормируемая минимальная освещенность, лк;

К – коэффициент запаса. Для помещений с малым выделением пыли, К =1,1;

S – освещаемая площадь, м2. S = 20 м2 ;

Z – коэффициент неравномерности освещения, Z = 1,2;

N – число светильников, шт;

С – коэффициент использования излучаемого светильниками светового потока на расчетной площади (среднее значение), С = 0,4.

Мощность люминесцентной лампы ЛБ-80 составляет 80 Вт. Нормальный световой поток лампы F = 5320 люмен (лм).

При выбранном типе и мощности люминесцентных ламп их необходимое количество выражается из формулы 5.4 и составляет:

.

Таким образом, для освещения данного помещения требуется 5 люминесцентных ламп. Фактически в помещении имеется 3 светильника по 2 лампы ЛБ-80 в каждом.

Мероприятия по пожарной и взрывной безопасности

Нормативным документом, регламентирующим электропожаробезопасность, является ГОСТ 12.1.030-01 «Электробезопасность. Защитное заземление, зануление».

Поражение электрическим током возможно лишь при замыкании электрической цепи через тело человека. В компьютерном классе такое возможно при соприкосновении с системным блоком и заземлением, либо при наличии оголенных проводов.

Приборы, находящиеся в помещении работают от номинального напряжения 220 В. В нашем случае применено заземление с изолированной нейтралью. Заземление выведено на заземляющий контур с сопротивлением 4 Ома. Заземление дисплеев осуществляется через системный блок ЭВМ.

Соединение ПК с сетью выполнено с помощью трехжильного медного силового кабеля с вилкой, имеющей клеммы заземления. Все провода в рабочем помещении имеют характеристики, соответствующие токам и напряжениям в сети. Все розетки в классе выведены на единый электрический щиток с автоматическим отключением, в случае короткого замыкания.

При эксплуатации ЭВМ возможны возникновения следующих аварийных ситуаций:

- короткие замыкания;

- перегрузки;

- повышение переходных сопротивлений в электрических контактах;

- перенапряжение;

- возникновение токов утечки.

Для обеспечения электробезопасности в помещении проверены следующие показатели:

- соответствие напряжения в сети тому, на которое рассчитан ПК;

- наличие защитного заземления;

- меры защиты от перепадов в сети.

В качестве средств пожаротушения используются огнетушители.

Охрана окружающей среды

При работе любых технологических устройств имеет место загрязнение окружающей среды. ПК могут оказывать влияние на атмосферу и гидросферу, выделять тепло и разного рода излучения. При разработке проекта необходимо помнить об этом и всячески стремиться уменьшить влияние используемых устройств на окружающую среду.

Основными экологическими – опасными факторами, оказывающими влияние на окружающую среду, при работе ПК являются различные виды излучения, связанные с функционированием аппаратных модулей, работающего компьютера.

Спектр излучения компьютерного монитора включает рентгеновскую, ультрафиолетовую и инфракрасную области, а также широкий диапазон электромагнитных волн других частот.

Мощность экспозиционной дозы рентгеновского излучения в любой точке на расстоянии 0.05 м от экрана и корпуса ПК при любых положениях регулировочных устройств не должна превышать 7,74·10÷12 (А/кг), что соответствует эквивалентной дозе, равной 0,1 (мбэр/час).

Уровень ультрафиолетового излучения на рабочем месте пользователя в длинноволновой области (400-315 нм) должен быть не более 10 Вт/м, в средневолновой области (315-280 нм) не более 0,01 Вт/м и отсутствовать в коротковолновой области (280-200 нм).

Напряженность электромагнитного поля на рабочем месте пользователя по электрической составляющей должна быть не более 50 В/м и по магнитной составляющей не более 5 А/м. Напряженность электростатических полей на поверхностях терминала должна быть не более 20 кВ/м.

Для устранения статического электричества, накапливаемого на корпусе компьютера, корпус заземляют.

Но так как дозы этих излучений малы, то есть не выходят за допустимые нормы и персональные компьютеры, обычно, установлены в помещении, то эти опасные экологические факторы (излучения), гасятся конструктивными элементами (стенами, окнами) и не выходят за пределы зданий, соответственно, не оказывая, никакого вредного экологического воздействия на окружающую среду.

Анализ промышленных загрязнений окружающей среды

Мониторы являются основным источником различных видов излучений (электромагнитного, ионизирующего, неионизирующего) и статического электричества. Электронно-лучевая трубка (ЭЛТ) монитора является потенциальным источником рентгеновского излучения.

Требования к конструкции дисплея, визуальным параметрам экрана и параметрам излучений должны соответствовать государственному стандарту ГОСТ Р 50948-96 «Средства отображения информации индивидуального пользования. Общие эргономические требования и требования безопасности»). Настоящий стандарт распространяется на средства отображения информации индивидуального пользования на ЭЛТ и дискретных (матричных) экранах (дисплеи, видеомониторы, видеомодули, видеодисплейные терминалы), являющиеся оконечными устройствами отображения средств информатизации и вычислительной техники.

Стандарт устанавливает эргономические требования и требования безопасности к дисплеям, в том числе к визуальным эргономическим параметрам и излучениям дисплеев, относящимся к вредным и опасным производственным факторам, влияние которых может привести к ухудшению здоровья пользователей.

Для надежного считывания информации и обеспечения комфортных условий ее восприятия работу с дисплеями следует проводить при значениях основных визуальных эргономических параметров, лежащих в оптимальных или, при кратковременной работе, в предельно допустимых диапазонах.

Основными визуальными эргономическими параметрами являются: яркость изображения, внешняя освещенность экрана, угловой размер знака, угол наблюдения экрана. Значения указанных параметров и их сочетания, соответствующие оптимальным и допустимым диапазонам, устанавливают по результатам испытаний в испытательных лабораториях (центрах), аккредитованных в системе ГОСТ Р, и вносят в нормативные документы (НД) на дисплеи, выпускаемые или импортируемые в Российскую Федерацию.

В данном случае на рабочем месте установлены ПЭВМ типа IBM PC с монитором Samsung SyncMaster 500S типа SVGA со следующими техническими характеристиками:

- Размер экрана 15 дюймов;

- Величина зерна (dot/pitch) трубки по горизонтали, т. е. минимальный размер точки на экране монитора входит в норму от 0,22 до 0,41 мм;

- Частота регенерации изображения входит в норму от 75 Гц;

- Максимальное разрешение монитора для 15 дюймового монитора составляет 800 на 600 точек;

- Монитор удовлетворяет международному стандарту ТСО 92.95.99 и MPRII.

Тем не менее, в течение рабочего дня необходимо равномерно распределять и чередовать различную по степени напряженности нагрузку (ввод данных, редактирование программ, печать документов или чтение информации с экрана). При этом непрерывная работа за монитором не должна превышать четырех часов при 8 часовом рабочем дне, а количество обрабатываемых символов (знаков) 30 тыс. за 4 часа работы.

Таким образом, при использовании вышеуказанной аппаратуры и соблюдении изложенных требований условия работы за дисплеем выполнены в соответствии с основными требованиями санитарных норм и правил

Тепловое загрязнение

Искусственными источниками теплового (инфракрасного) излучения являются любые поверхности, температура которых выше по сравнению с поверхностями, подвергающимися облучению.

Инфракрасные излучения охватывают область спектра с длиной волны 0,74-540 мкм. Материалы обладают различной способностью позлащать инфракрасные лучи и, следовательно, при облучении нагреваются по-разному.

При работе на ПК первых поколений имело место большое выделение тепловой энергии, связанное с их внутренней структурой. В ПК нового поколения выбросы тепловой энергии, хотя и значительно меньшие, но так же имеют место. Основными источниками теплового загрязнения при работе ПК являются: кристалл процессора и ЭЛТ-монитора. Тепловое выделение с монитора сведено к минимуму в жидкокристаллических мониторах и в ближайшее время не будет представлять собой никакой проблемы.

Диапазон температур при работе микропроцессора составляет 20°С (от З0°С до 50°С). Температуру помещения примем равной 22°С. Рассчитав выделение тепла по формуле DТ = Туст - Тп, получим величину DТ = 8°С ÷ 28°С. Тепловое выделение с микропроцессора отводится при помощи вентилятора, расположенного непосредственно над ним.

Твердые отходы

Разработанный проект предусматривает применение вычислительных устройств. Данные устройства предусматривают в среднем 6 лет работы, после чего списываются. ПК, как правило, состоят из трех основных материалов: пластик, металл, стекло.

Экологичность проекта определяет коэффициент безотходности, вычисляемый по формуле:

где м - масса утилизируемых (подлежащих вторичной переработке) деталей узлов;

М - общая масса установки.

Так как предполагается, что наша программа будет работать на одном компьютере с использованием струйного принтера, то общая масса установки М =20 кг. Утилизируемыми материалами являются все пластиковые части ПК и принтера, что составляет примерно половину от общей массы. Воспользовавшись выше приведенной формулой, мы получим:

Полученный коэффициент безотходности соответствует мало отходному производству.

В ходе работе программного комплекса используется бумага, картриджи, дискеты, при этом на утилизацию идет только бумага. Коэффициент безотходности этих материалов составит:

Полученный коэффициент соответствует мало отходному производству.

Экологичность проекта доказана проведенными подсчетами.

Выводы

В ООО «Антарес» г. Красноярска существует структура, в задачи которой входит контроль качества безопасности жизнедеятельности.

В соответствии с принятыми нормами в ателье обеспечивается необходимый микроклимат, минимальный уровень шума, созданы удобные и правильные с точки зрения эргономики рабочие места, соблюдены требования технической эстетики и требования к ЭВМ. Для администратора в процессе работы одним из важнейших факторов, влияющих на производительность труда при длительной зрительной работе, является достаточное освещение рабочего места (СНиП 23-05-95). Это достигается правильным выбором и расположением осветительных приборов. Специальные мероприятия обеспечивают электробезопасность и пожаробезопасность сотрудников (ГОСТ 12.1.030-81).

В целом условия труда в ООО «Антарес» соответствуют общепринятым нормам, сотрудникам обеспечены комфорт и благоприятные условия труда.

Заключение

Данная работа посвящена разработке маркетинговой стратегии развития ОО «Антарес», расположенного в городе Красноярск. Теоретическое обоснование актуальности темы доказано на основе исследования литературных источников.

Современное состояние отрасли индивидуального пошива и ремонта одежды в городе Красноярске отмечено высокой конкуренцией. В то же время рынок данных услуг с каждым годом растет, а поток закащиков стремящихся выглядеть индивидуально увеличивается. В этой ситуации ателье потерял стабильную позицию лидера и находится не в лучших условиях. Приведенная в данной работе маркетинговая стратегия развития организации ООО «Антарес» рассчитана на 3 года.

В условиях динамично развивающейся среды с высокой конкуренцией необходимо большее внимание уделять изучению индивидуальных требований закащиков, быть клиенто - ориентированными, чему раньше организация уделяла мало внимания.

Рынок услуг индивидуального пошива и ремонта одежды в Красноярске, обладает быстрыми темпами роста. Однако на данном этапе конкурентную позицию ателье нельзя назвать сильной. Наиболее эффективной маркетинговой стратегией в этом случае будет стратегия дифференциации и концентрация на сегменте, а именно обслуживание закащиков с нестандартными фигурами внедрение данной стратегии позволит усилить позиции на рынке, при которой фирма делает все, чтобы с данным продуктом на данном рынке завоевать лучшие позиции. Она базируется на имеющейся компетенции, обладает низким риском. Имеет простую схему управления.

Было предложено приобрести компьютерную программу САПР «Грация», позволяющую автоматизировать все этапы проектирования и производства одежды: дизайн, конструирование, технологию изготовления, подготовку производства, учет, планирование и управление, - что создает условия для творческого взаимодействия дизайнера, конструктора, технолога и специалиста по организации производства.

Также в ателье «Антарес» необходимо внедрить стандарты обслуживания.

На основе оценки ситуации на рынке услуг по индивидуальному пошиву и ремонту одежды необходимо применить стратегию « имиджевая политика». Она предполагает установление правильных цен в соответствии с имиджем и сегментом рынка.

Реализация предложенной маркетинговой стратегии дифференциации и концентрация на сегменте, позволит ООО «Антарес» эффективно осуществить предлагаемые мероприятия, приобрести необходимые конкурентные преимущества и занять лидирующее положение на рынке.

Библиографический список:

1. Методические указания по подготовке и защите дипломных работ для студентов специальности 080507 «Менеджмент организации» всех форм обучения [Текст] / сост. В.В.Лунёв, Д.А.Давыденко – Красноярск: РАП, 2003.

2. Методические указания по безопасности жизнедеятельности в дипломном проектировании [Текст] / сост. В.А.Гронь – Красноярск, 2004.

3. Методические указания по написанию экономической части дипломного проекта [Текст] / сост. М.В. Терских – Красноярск, 2005.

4. Российская федерация Гражданский кодекс с комментариями [Текст]: офиц. текст / ч.1. – М., 2004 – 198с.

5. Экономическая активность населения [Текст]: стат.сб. / Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю. – Красноярск, 2006.

6. Ассель Г. Маркетинг: принципы и стратегия [Текст]: учеб. / Г.Ассэль. – М., 2001 – 315с.

7. Баранов.А.В. Экономика бытового обслуживания [Текст]: учеб. / А.В.Баранов – М.: Финансы и статистика, 2005 – 243с.

8. Бассовский, Л.Е. Маркетинг: курс лекций [Текст]/ Л.Е. Бассовский / – М.: ИНФРА-М, 1999.–с.207.

9. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента: как управлять капиталом. М.: Финансы и статистика, 1996. -383 с.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  648  649  650   ..