Главная      Учебники - Экономика     Лекции по маркетингу - часть 5

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  445  446  447   ..

 

 

Управление маркетинговой деятельностью

Управление маркетинговой деятельностью

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Показатели 1999 год 2000 год Темп, %
Списочная численность всего персонала 1624 1616 99,5
В т.ч. численность ППП 1511 1497 99,1
За год принято 47 40 85,0
уволено 36 48 133,3
в т.ч. по собственному желанию 23 10 43,5
в связи с уходом на пенсию по возрасту 5 11 220,0
в связи с переездом в другой город 2 2 100,0
по инвалидности 4 10 250,0
Из числа работающих учатся в ВУЗах и техникумах 18 15 83,3
Из числа работающих переведены на другую должность 39 42 107,7
Работники, находящиеся в декретном отпуске 19 15 78,9
Наименование продукции Объем производства, тыс.шт. Отклонение (+, -) Темп роста, %
1999 год 2000 год
Пальто д/с 316, 68 334,4 17,72 105,6
Пальто мужское 0 22,8 22,8 -
Куртка женская 0 7,6 7,6 -
Пальто зимнее 135,72 135,72 0 100
Летний ассортимент 0 7,6 7,6 -
Юбки 30,16 38 8,16 126,0
Брюки 15,08 45,6 30,52 302,4
Жакет 67,86 76,0 8,14 112,1
Костюм 113,1 91,2 -21,9 80,6
Куртка мужская 75,4 0 -75,4 -
Итого 754,0 760,0 6,0 100,8
Состав балансовой прибыли 1999 год 2000 год
Сумма, тыс.руб. Структура % Сумма, тыс.руб. Структура %
1.Балансовая прибыль 2175169 100 5314758 100
1.1.Прибыль от реализации 2145326 98,6 4921567 89,4
1.2.Операционные доходы (+) 19327 0,9 35949 0,7
1.3.Доходы от внереализационных операций 10516 0,5 357242 9,9
Показатели На 1.01.2000 г. На 1.01.2001 г. Отклонение (+,-)
1.Коэффициент абсолютной ликвидности 0,07 0,13 0,06
1.Коэффициент текущей ликвидности 0,7 1,14 0,44
3.Коэффициент платежеспособности 0,65 0,60 -0,05
Элементы затрат Удельный вес, % Отклонение (+, -)
1999 г. 2000 г.
1.Материальные затраты 85,2 75,9 -9,3
2.Расходы на оплату труда 8,7 14,6 5,9
4.Отчисления на соц.нужды 3,1 5,2 2,1
5.Амортизация ОФ 0,1 1,0 0,9
6.Прочие затраты 2,9 5,3 2,4
Себестоимость продукции 100 100 -
№ п Период Средняя з Темп роста к прошлому году, % Инфляция за год (к прошлому году), % Коэффициент соотношения темпов роста з
1 2 3 4 5 6
1. 1998 г. 5652 - - -
2. 1999 г. 15684 277,5 181,7 1,5
3. 2000 г. 66103 421,5 351,2 1,2
№ п/п Показатели 1999 г. 2000 г. Темп роста,%
1 2 3 4 5
Структура активов
1. Общая стоимость имущества, млн.руб. 1317851 2800525 212,5
2. В т.ч. долгосрочные активы,млн.руб. 221101 277308 125,4
2.1 В % к общей стоимости имущества 16,8 9,9 -
3. Краткосрочные активы, млн.руб. 1096750 2523217 230,1
3.1 В % к общей стоимости имущества 83,2 90,1 -
3.2 Из них материальные запасы и затраты, млн.руб. 627228 2025701 323,0
3.2.1 В % к текущим активам 57,2 80,3 -
3.3 Денежные средства и краткосрочные финансовые вложения, млн.руб. 127617 202478 158,7
3.3.1 В % к текущим активам 11,6 8,0 -
3.4 Средства в расчетах и прочие оборотные активы 341905 295038 86,3
3.4.1 В % к текущим активам 31,2 11,7 -
4. Соотношение оборотного и основного капитала 5,0 9,1 183,4
Структура пассивов
1. Собственный капитал, млн.руб. 377368 1551877 411,2
1.2 Коэффициент автономии, % 28,6 55,4 -
2. Заемный капитал, млн.руб. 940483 1248650 132,8
2.1 Коэффициент финансовой напряженности, % 71,4 44,6 -
3. Собственные оборотные средства, млн.руб. 156267 127456 815,6
4. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами 0,14 0,51 354,5
5. Коэффициент маневренности собств. кап. 0,41 0,87 198,3
Состояние активов
1. Коэффициент изношенности основных фондов 0,38 0,35 93,0
2. Коэффициент годности основных фондов 0,62 0,65 104,8
3. Коэффициент обновления основных фондов 0,15 - -
4. Коэффициент выбытия основных фондов 0,02 - -

Рисунок 2.2.1 - Структура отдела маркетинга.

5. Коэффициент прироста основных фондов 0,15 - -
6. Коэффициент оборачиваемости капитала 2 3,6 180
7. Продолжительность оборота:
7.1 Всего капитала, дни 180 100 55,6
7.2 Оборотного капитала, дни 136 89 65,6
7.2.1 В т.ч. в запасах 36 21 58,3
7.2.2 МБП, незавершенное производство 4 5 125,0
7.2.3 Готовая продукция 42 39 92,9
7.2.4 Дебиторская задолженность 39 16 40,7
Прибыль и рентабельность
1. Балансовая прибыль, млн.руб. 238667 1970111 825,5
2. Темп роста балансовой прибыли, % 194,3 825,5 -
3. Доля чистой прибыли в общей сумме балансовой прибыли, % 70,1 71,4 101,9
4. Доля затрат на производство и сбыт в выручке от реализации продукции, % 55,0 62,4 113,5
5. Уровень рентабельности, % :
5.1 продукции 66,6 46,9 -
5.2 капитала 28,6 95,7 -
Производство и реализация продукции
1. Темпы роста выручки в текущих ценах, % 317,3 438,1 -
2. Темпы роста затрат на производство и сбыт продукции, % 258,6 497,0 -
3. Коэффициент обновления продукции - 0,32 -
4. Коэффициент использования производственных площадей 0,95 0,95 100,0
5. Материалоемкость, % 0,74 0,80 108,1
Показатели рисков
1. Изменение остатков готовой продукции на конец года, % -28,5 +31,0 -
2. Коэффициент производственного левериджа 1,71 0,74 -
3. Зона безубыточности предприятия, % 83,3 83,3 -
Показатели инвестиционной привлекательности предприятия
1. Рентабельность собственного капитала, % 52,4 145,9 -
2. Чистая прибыль на одну акцию, млн.руб. 0,3 2,6 833,9
3. Уровень дивидендов, % 7,8 1,3 -
Наименование показателя 1998 г. 1999 г. 2000 г.
Тыс. шт. % Тыс.шт. % Тыс.шт. %
Фактически произведено, в том числе 754,0 760,0 760,0
Для внутреннего рынка и СНГ 310,0 41,1 346,0 45,5 350,0 46,0
На экспорт из давальческого сырья 444,0 58,9 414,0 54,5 410,0 54,0
Поставка, в том числе 753,0 757,0 754,0
На рынок РБ 285,0 35,9 285,0 37,6 252,0 33,4
На рынок СНГ 50,4 6,7 45,7 6,0 80,0 10,6
На экспорт по кооперации 431,9 57,4 426,3 56,3 422,0 55,0
Наименование 1998 год 1999 год 2000 год
Фирменная торговля 24% 6% 13%
Гос. торговля 69% 86% 81%
Посреднические организации и оптовые базы 7% 8% 6%
Период Доход от продажи
тыс.руб.
Январь 193000
Февраль 180000
Март 100000
Апрель 60000
Май 70000
Июнь 120000
Июль 130000
Август 155000
Сентябрь 170000
Октябрь 346000
Ноябрь 223000
Декабрь 130000
Показатели Стоимость (тыс.руб.) %
1.Суммарный доход от продажи, прогнозируемый на период 1877000 100
2.Стоимость производственных мощностей 1029,4 0,05
3.Затраты на маркетинг:
3.1.Реклама 37540 2,00
3.2.Организация продаж 1510 0,09
3.3.Другие затраты на продвижение продукции, распределение, обслуживание потребителей 4895 0,31
3.4.Упаковка 4692,5 0,26
3.5.Зарплата 1440 0,09
3.6.Другие затраты 800 0,05
Итого маркетинговые затраты 53727,5 2,95
Чистый доход 1820860,7 97,00
Средство рекламы Преимущества Ограничения
Газеты Гибкость, своевременность, хороший охват местного рынка; широкое признание и принятие; высокая достоверность. Кратковременность существования; низкое качество воспроизведения; незначительная аудитория «вторичных» читателей.
Телевидение Сочетание изображения, звука и движения; чувственное воздействие; высокая степень привлечения внимания: широта охвата. Высокая абсолютная стоимость; перегруженность рекламой; мимолетность рекламного контакта; меньшая избирательность аудитории.
Радио Массовость использования; высокая географическая и демографическая избирательность; низкая стоимость. Представление только звуковыми средствами; степень привлечения внимания ниже, чем у телевидения; отсутствие стандартной структуры тарифов; мимолетность рекламного контакта.
Журналы Высокая географическая и демографическая избирательность; достоверность и престижность; высокое качество воспроизведения; длительность существования; значительное число «вторичных» читателей.

Длительный временной разрыв между покупкой места и появлением рекламы: наличие бесполезного тиража; отсутствие гарантии размещения объявления в предпочтительном месте.

Наружная реклама Гибкость, высокая частота повторных контактов; невысокая стоимость; слабая конкуренция. Отсутствие избирательности аудитории; ограничения творческого характера.
Цель/описание рекламы Целевая группа Средства Стоимость (тыс.руб.) Период
Ознакомление потребителей с новым ассортиментом выпускаемой продукции Оптовые покупатели как в РБ, СНГ, так и за рубежом Выпуск рабочего каталога 4800 Январь-февраль, октябрь-ноябрь
Поощрение дилеров и оптовиков Оптовые покупатели как в РБ, СНГ, так и за рубежом Выпуск рекламной полиграфической продукции 6315 март-апрель, ноябрь-декабрь
Поощрение дилеров и оптовиков Поставщики сырья и материалов, иностранные партнеры по кооперации, оптовые покупатели Выпуск сувенирной продукции с фирменным логотипом 5255 Декабрь, ноябрь, сентябрь
Увеличить посещаемость магазина Розничные покупатели Установка указателя фирменного салона-магазина (от метро) 500 Февраль-апрель
достичь предпочтения марки (Россия) Потенциальные розничные и оптовые покупатели Показ видеоролика на каналах ОРТ, РТР

4940

Ежемесячно
Поскольку Интернет является всемирным средством передачи информации и охватывает самое большое количество потенциальных покупателей, то целью будет создание знаний о марке на целевых рынках СНГ, странах Зап.Европы, а также Канады и США Потенциальные отечественные поставщики сырья и материалов, торговые представители, розничные и оптовые покупатели Размещение рекламы в Интернет 930 ежемесячно
Разработать и поддерживать благоприятный образ предприятия Торговые представители, розничные и оптовые покупатели Участие в конкурсе «Городской стиль 2001», рекламные статьи в газетах и журналах 2250 Апрель-май, октябрь
Стабилизировать сбыт, поддерживать узнаваемость марки Оптовые покупатели в России, Украине, Литве, Латвии, странах Зап.Европы Участие в выставках и ярмарках 3490 ежемесячно
Привлечение торговцев-оптовиков и розничных покупателей Розничные и оптовые покупатели Проведение совместных мероприятий с торговыми организациями распродажи в фирменном магазине 1510 Март, сентябрь, декабрь
Время ОРТ РТР
выхода рекламы охват ауди-тории, тыс. чел. тариф, тыс.руб. 1 мин. доля ауди-тории на целевом рынке,% индекс избира-тельности охват ауди-тории, тыс. чел.

тариф,

доля ауди-тории на целевом рынке,% индекс избира-тель-ности
800 60 150 30 0,75 70 150 31 0,775
1800 150 1000 50 1,25 85 700 38 0,95
2200 210 1100 52 1,3 155 800 45 1,125
Время «Юнистар» «Альфа Радио»
выхода рекламы охват ауди-тории, тыс. чел.

тариф, тыс.руб.

доля ауди-тории на целевом рынке,% индекс избира-тель-ности охват ауди-тории, тыс. чел. тариф, тыс.руб.1 мин. доля ауди-тории на целевом рынке,% индекс избира-тель-ности
800 120 70 40 1,0 210 102 45 1,125
1500 130 50 35 0,875 170 90 38 0,95
2000 80 40 30 0,75 95 72 31 0,775
Наименование товара

Реализация до презентации

Реализация после презентации

Изменение реализации в %
Пальто демисезонное 97,70 206,00 222,2
Куртки женские 86,40 97,20 112,5
Итого 184,10 303,2 164,69

Название магазина

Товарооборот в дорекламный период, тыс. руб. Товарооборот в рекламный период, тыс. руб.
1. «НА Немиге» 2 279 083 2 568 857
2. «Элема» 1 308 827 1 734 739
Статьи расходов Стоимость, тыс. руб.
1.Рекламная компания 16900
1.1.Футболки с фирменным знаком «Элема» 7600
1.2. Шарики с эмблемой «Элема» 3500
1.3.Фоторепортаж 5800


Периоды Число дней

Товарооборот,

Среднедневной оборот

тыс. руб. %
До проведения рекламного мероприятия 10 858943,6 85894,36 100

Рекламный и послерекламный период

20

2044780,0

102239,0

119


Низкое

Приложение А

Маркетинговое наблюдение
Система внутренней отчетности

Приложение Д

Оценка потребностей в информации
Руководство предприятия
Организация по функциям


 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  445  446  447   ..