Главная      Учебники - Экономика     Лекции по маркетингу - часть 5

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  420  421  422   ..

 

 

Разработка бизнес-плана ООО Пиццерия

Разработка бизнес-плана ООО Пиццерия

СОДЕРЖАНИЕ

2 АНАЛИЗ ПОЛОЖЕНИЯ ДЕЛ В ОТРАСЛИ

1. Доход на душу населения:
до 1000 руб. 5,80 %
1000 - 3000 руб. 29,50 %
3000 руб и более 64,70 %
2. Возраст:
до 18 лет 24,60%
18 - 30 лет 17%
30 - 50 лет 24,50%
50 лет и более 36,90%
Наложение:
18 - 30 лет до 1000 руб. 2,90%
30 - 50 лет до 1000 руб. 19,70%
50 лет и более до 1000 руб. 2,30%
Итого: 24,90%
18 - 30 лет 1000 - 3000 руб. 12,20%
30 - 50 лет 1000 - 3000 руб. 21,60%
50 лет и более 1000 - 3000 руб. 10,10%
Итого: 43,90%
18 - 30 лет 3000 руб. и более 2%
30 - 50 лет 3000 руб. и более 26,20%
50 лет и более 3000 руб. и более 3%
Итого: 31,20%

3 ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН

Статья затрат Число позиций, шт. Стоимость 1 шт., руб. Суммарная стоимость, руб.
1 2 3 4
Микроволновая печь 1 1490,70 1490,70
Печь электрич. ХПЭ – 500 (нерж.) 1 33600 33600
Витрина кондитерская 1 44400 44400
Кипятильник 1 5200 5200
Продолжение таблицы 2
1 2 3 4

Шкаф расстойный электрический

1 15000 15000
Шкаф холодильный «Интер 501» 1 16500 16500
Мукопросеиватель ПВГ - 600 1 12750 12750
Тестомесильная машина 1 31400 31400
Стол нерж. СРП – 1 1500/600 3 4150 12450
Дежа 60 л. (нерж.) 1 7400 7400
Кофеварка 1 900 900
Барная стойка 1 30000 30000
Кассовый аппарат «Микро – 104» 1 12700 12700
Ящик денежный 1 1300 1300
Весы электронные ПВ - 6 1 5100 5100
Набор ножей 1 220 220
Доска деревянная 3 45 135
Спецодежда для рабочих (халат) 3 280 840
Фартук 3 80 240
Колпак 3 50 150
Хозяйственный инвентарь 100 100
Итого полный комплект оборудования: 231875,7
Прочие расходы:
Приобретение пакета документации 1 6000 6000
Итого стоимость основных фондов: 237875,7

4 ПЛАН МАРКЕТИНГА

5 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН

6 ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

Отметим некоторые моменты с использованием сырья, необходимого для производства. Все необходимые ингредиенты предполагается закупать у предприятия ОАО «Орский хлебокомбинат» и ООО «Каравай», а также в магазинах оптовой торговли. На складах указанных предприятий мы можем закупить сразу все необходимое сырье по достаточно низкой оптовой цене. Все компоненты производимых изделий не являются дефицитными, поэтому сбоев с поставкой сырья не предвидится и проблем, связанных с их приобретением, возникать не будут. Теперь рассчитаем затраты на сырье. Для расчета сырья на 1 килограмм продукции рассмотрим ингредиенты, необходимые для приготовления одного основного вида пиццы – «Пиццы с колбасой». Данные приводятся в таблице 3.


Таблица 4

Расход сырья на 1 кг продукции

Показатель Величина
Количество пицц, выпекаемых в час 6 шт.
Продолжительность рабочей смены 8 час.
Количество смен за рабочий день 1 смена
Количество рабочих дней в месяц 21 день
Количество пицц, выпекаемых за смену 50 пицц
Масса пиццы 1 кг
ИТОГО количество продукции в месяц 1050 кг
Вид сырья Расход сырья на 1 кг продукции, гр. Стоимость 1 кг сырья, руб. Стоимость сырья на 1 кг продукции, руб.
Мука пшеничная в/с 210 7 1,47
Дрожжи прессованные 14 15 0,21
Масло растительное 30 22 0,66
Масло сливочное 50 65 3,25
Томаты (том. паста) 500 (100) 6 (35) 3 (3,5)
Колбаса полукопченая 100 100 10
Сыр 100 90 9
Болгарский перец 60 8 0,50
Соль 7 3 0,02
Специи 7 143 1
Итого стоимость сырья на 1 кг продукции: 29,11

Таким образом, для производства 1 килограмма готовой продукции необходимо 29,11 рублей. Затраты на сырье являются переменными, и зависят от количества выпускаемой продукции.

Для организации производства необходимо нанять следующих работников, и соответственно обеспечить выплату определенного размера зарплаты. Данные о работниках и размере зарплаты приведены в таблице 5.

Таблица 5

Текущие затраты на заработную плату (ежемесячные)

Статья расходов Количество Затраты на ед., руб. Суммарные затраты, руб.
Заработная плата персонала:
Коммерческий директор 1 4000 4000
Заместитель директора 1 3700 3700
Бухгалтер 1 3300 3300
Пекарь 1 3500 3500
Разнорабочий 1 2400 2400
Продавец-кассир 1 3100 3100
Итого фонд заработной платы: 20000

Коммерческий директор выполняет роль управляющего, осуществляет руководство предприятием, принимает все производственные решения, вопросы, связанные с заключением договоров, реализацией готовой продукции, рекламы и др. Обязанности коммерческого директора в его отсутствие исполняет заместитель. Главный бухгалтер фирмы ведет все бухгалтерские расчеты, расчет зарплаты, составляет баланс, готовит всю необходимую документацию в ГосНИ. Пекарь непосредственно работает на производстве, следит за производственным процессом, проверяет качество продукции. Разнорабочий занимается доставкой сырья к месту производства, загружает сырье в смесительные котлы, доставляет готовую продукцию к месту продажи, кроме того, производит мелкий ремонт оборудования (по необходимости) и убирает помещение в конце рабочего дня. Продавец-кассир отпускает готовую продукцию и ведет расчетные операции с покупателями.

Заработанная плата относится к постоянным издержкам и включается в себестоимость готовой продукции. Кроме того, к постоянным издержкам можно отнести и следующие издержки, представленные в таблице 6.

Таблица 6

Структура издержек

Статьи расходов Доля Сумма, руб.
Условно постоянные издержки, в т.ч.: 39757,7
Пенсионный фонд ФЗП 0,28 5600
Фонд социального страхования ФЗП 0,054 1080
Обязательное медицинское страхование ФЗП 0,036 720
Итого налоговые отчисления из ФЗП: 7400
Расходы на оплату труда 20000
Амортизация основных фондов ОФ 0,0083 1974,4
Возмещение банковского кредита (100000 руб.) 0,01333 1333,3
Плата за аренду помещения (40 м2) 6000
Коммунальные услуги 1500
Содержание здания 1000
Маркетинговые издержки (реклама) 350
Административные издержки (канцтовары) 200
Переменные издержки, в т.ч.: 41308,5
Расходы на сырье (29,11 руб.*1050 кг.) 30565,5
Расходы на автомашину (аренда, ремонт) 3000
Топливо 3000
Другие материалы 4743
Итого с учетом зарплаты: 81066,2

Как видно из таблицы 6, к ежемесячным издержкам относятся отчисления из фонда заработной платы, амортизационные отчисления (срок полезного использования оборудования – 10 лет; 10 % - процент годовой амортизации, 0.1/12=0.0083 - доля ежемесячных отчислений от стоимости основных фондов). Кроме этого, к ежемесячным издержкам относятся: плата за аренду помещений, за аренду машины, расходы на машину, плата за электроэнергию, которая используется в производственном процессе и расходы на рекламу. Таким образом, постоянные издержки составляют 39757,7 руб. в месяц. Подсчитаем цену одной пиццы и точку окупаемости, то есть минимальное количество пицц, производство которых окупает все затраты. Стоимость 1 килограмма сырья составляет 29,11 руб. – стоимость одной пиццы (без учета постоянных издержек). Выпуск в первый месяц составит 1050 пицц.

Полная себестоимость одной пиццы составит: 81066,2 / 1050 = 77,2 руб. Стоимость пиццы устанавливается в размере 108 руб. (издержки + прибыль ( 40%)). Прибыль, с одной пиццы составляет 108 - 77,2 = 30,8 руб. Чистая прибыль с одной пиццы: 30,8 – 13% = 26,8 руб. Общая прибыль за месяц: 26,8*1050 = 28140 руб.

Точка безубыточности = FC / (Р ед. – VC ед.) = 577,9 шт.


Рис. 4 График безубыточности проекта

Рентабельность производства:

R = (1050*108) / 81066,2 = 1,4

R = Прибыль / Себест-ть

I. Подготовительная стадия.

1. Отношение властей – риск незначителен. Проект проводится в рамках городских программ по малых предпринимателей г. Орска.

2. Доступность подрядчиков на месте – риск незначителен. На рынке отделочных работ наблюдается превышение предложения над спросом и существует возможность выбора подрядной и субподрядной организации в результате тендера.

3. Удаленность от инженерных сетей – риск незначителен. Предлагаемый к эксплуатации объект расположен в непосредственной близости от всех инженерных сетей и коммуникаций. необходимо провести согласование с соответствующими службами в период до начала эксплуатации.

II. Стадия отделочных работ.

1. Недобросовестность подрядчика – риск присутствует. При проведении отделочных работ необходимо привлечение нескольких подрядчиков к разным видам работ.

2. Недостатки проектно-изыскательских работ – риск присутствует. При проведении проектно-сметных работ необходим усиленный контроль за сроками и качеством проектирования и согласованием сроков работ с подрядчиками.

3. Непредвиденные затраты, в том числе из-за инфляции – риск присутствует. Проведение долгосрочного прогноза экономической и политической ситуации. Страхование от этого вида риска.

III. Стадия эксплуатации.

Финансово-экономические риски:

1. Неустойчивость спроса – риск присутствует. Грамотное предложение ценовой политики.

2. Предложение альтернативных услуг – риск незначителен.

3. Рост налогов – риск незначителен.

4. Снижение платежеспособности арендаторов – риск присутствует. Предложение услуг по аренде на условиях предоплаты. Проведение грамотной ценовой политики.

Социальные риски:

1. Трудности с набором квалифицированного персонала – риск незначителен. Работа с центром занятости города Орска.

2. Недостаточный уровень зарплаты – риск присутствует. Применение системы поощрений персонала по результатам работы за период. Сотрудничество со службой занятости.

Технологические риски:

1. Изношенность инженерных городских сетей – риск присутствует. Страхование этого вида риска.

2. Пожары и другие чрезвычайные ситуации – страхование.

Экологические риски:

1. Вредность производства – риск незначителен. Заключение договоров на вывоз отходов производства и ТБО с коммунальными службами.

2. Природные явления – риск присутствует. Страхование этого вида риска.

Присутствуют криминальные риски. Выход – оформление договоров с МВД и соответствующими службами.

Опасности, которые могут повлиять на сбыт товара и возможности противодействия им.

Факторы микросреды, влияющие на сбыт:

1. Положительные:

- стабильность поставок;

- бесперебойность работы предприятия;

- привлечение новых заказчиков и покупателей;

- удовлетворенность заказчиков качеством нашей продукции;

- положительное отношение контактной аудитории.

2. Отрицательные:

- нестабильные поставки сырья;

- потеря существующих связей с заказчиками и покупателями;

- неудовлетворенность заказчиков и покупателей качеством продукции;

- отрицательное отношение контактной аудитории к нашей фирме.

Уменьшить отрицательное влияние вышеперечисленных факторов можно следующим образом:

1) Создать производственные запасы;

2) Наладить контакты с новыми поставщиками;

3) Постоянно контролировать настроение рабочих;

4) Постоянный поиск новых связей, но нужно учитывать, что все-таки более надежны старые проверенные связи;

5) Постоянный контроль качества продукции.

Факторы макросреды, влияющие на сбыт продукции:

1. Положительные:

- принятие законов, предусматривающих льготы для производителей;

- спад инфляции;

- понижение стоимости энергии;

- повышение общего уровня покупательной способности населения.

2. Отрицательные:

- принятие законов, ущемляющих права производителей;

- рост инфляции;

- повышение стоимости энергии;

- снижение общего уровня покупательной способности населения.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  420  421  422   ..