ИТОГО количество продукции в месяц |
1050 кг |
4 ПЛАН МАРКЕТИНГА
5 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН
6 ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН
Отметим некоторые моменты с использованием сырья, необходимого для производства. Все необходимые ингредиенты предполагается закупать у предприятия ОАО «Орский хлебокомбинат» и ООО «Каравай», а также в магазинах оптовой торговли. На складах указанных предприятий мы можем закупить сразу все необходимое сырье по достаточно низкой оптовой цене. Все компоненты производимых изделий не являются дефицитными, поэтому сбоев с поставкой сырья не предвидится и проблем, связанных с их приобретением, возникать не будут. Теперь рассчитаем затраты на сырье. Для расчета сырья на 1 килограмм продукции рассмотрим ингредиенты, необходимые для приготовления одного основного вида пиццы – «Пиццы с колбасой». Данные приводятся в таблице 3.
Таблица 4
Расход сырья на 1 кг продукции
Вид сырья |
Расход сырья на 1 кг продукции, гр. |
Стоимость 1 кг сырья, руб. |
Стоимость сырья на 1 кг продукции, руб. |
Мука пшеничная в/с |
210 |
7 |
1,47 |
Дрожжи прессованные |
14 |
15 |
0,21 |
Масло растительное |
30 |
22 |
0,66 |
Масло сливочное |
50 |
65 |
3,25 |
Томаты (том. паста) |
500 (100) |
6 (35) |
3 (3,5) |
Колбаса полукопченая |
100 |
100 |
10 |
Сыр |
100 |
90 |
9 |
Болгарский перец |
60 |
8 |
0,50 |
Соль |
7 |
3 |
0,02 |
Специи |
7 |
143 |
1 |
Итого стоимость сырья на 1 кг продукции: |
29,11 |
Таким образом, для производства 1 килограмма готовой продукции необходимо 29,11 рублей. Затраты на сырье являются переменными, и зависят от количества выпускаемой продукции.
Для организации производства необходимо нанять следующих работников, и соответственно обеспечить выплату определенного размера зарплаты. Данные о работниках и размере зарплаты приведены в таблице 5.
Таблица 5
Текущие затраты на заработную плату (ежемесячные)
Статья расходов |
Количество |
Затраты на ед., руб. |
Суммарные затраты, руб. |
Заработная плата персонала: |
Коммерческий директор |
1 |
4000 |
4000 |
Заместитель директора |
1 |
3700 |
3700 |
Бухгалтер |
1 |
3300 |
3300 |
Пекарь |
1 |
3500 |
3500 |
Разнорабочий |
1 |
2400 |
2400 |
Продавец-кассир |
1 |
3100 |
3100 |
Итого фонд заработной платы: |
20000 |
Коммерческий директор выполняет роль управляющего, осуществляет руководство предприятием, принимает все производственные решения, вопросы, связанные с заключением договоров, реализацией готовой продукции, рекламы и др. Обязанности коммерческого директора в его отсутствие исполняет заместитель. Главный бухгалтер фирмы ведет все бухгалтерские расчеты, расчет зарплаты, составляет баланс, готовит всю необходимую документацию в ГосНИ. Пекарь непосредственно работает на производстве, следит за производственным процессом, проверяет качество продукции. Разнорабочий занимается доставкой сырья к месту производства, загружает сырье в смесительные котлы, доставляет готовую продукцию к месту продажи, кроме того, производит мелкий ремонт оборудования (по необходимости) и убирает помещение в конце рабочего дня. Продавец-кассир отпускает готовую продукцию и ведет расчетные операции с покупателями.
Заработанная плата относится к постоянным издержкам и включается в себестоимость готовой продукции. Кроме того, к постоянным издержкам можно отнести и следующие издержки, представленные в таблице 6.
Таблица 6
Структура издержек
Статьи расходов |
Доля |
Сумма, руб. |
Условно постоянные издержки, в т.ч.: |
39757,7 |
Пенсионный фонд |
ФЗП |
0,28 |
5600 |
Фонд социального страхования |
ФЗП |
0,054 |
1080 |
Обязательное медицинское страхование |
ФЗП |
0,036 |
720 |
Итого налоговые отчисления из ФЗП: |
7400 |
Расходы на оплату труда |
20000 |
Амортизация основных фондов |
ОФ |
0,0083 |
1974,4 |
Возмещение банковского кредита (100000 руб.) |
0,01333 |
1333,3 |
Плата за аренду помещения (40 м2) |
6000 |
Коммунальные услуги |
1500 |
Содержание здания |
1000 |
Маркетинговые издержки (реклама) |
350 |
Административные издержки (канцтовары) |
200 |
Переменные издержки, в т.ч.: |
41308,5 |
Расходы на сырье (29,11 руб.*1050 кг.) |
30565,5 |
Расходы на автомашину (аренда, ремонт) |
3000 |
Топливо |
3000 |
Другие материалы |
4743 |
Итого с учетом зарплаты: |
81066,2 |
Как видно из таблицы 6, к ежемесячным издержкам относятся отчисления из фонда заработной платы, амортизационные отчисления (срок полезного использования оборудования – 10 лет; 10 % - процент годовой амортизации, 0.1/12=0.0083 - доля ежемесячных отчислений от стоимости основных фондов). Кроме этого, к ежемесячным издержкам относятся: плата за аренду помещений, за аренду машины, расходы на машину, плата за электроэнергию, которая используется в производственном процессе и расходы на рекламу. Таким образом, постоянные издержки составляют 39757,7 руб. в месяц. Подсчитаем цену одной пиццы и точку окупаемости, то есть минимальное количество пицц, производство которых окупает все затраты. Стоимость 1 килограмма сырья составляет 29,11 руб. – стоимость одной пиццы (без учета постоянных издержек). Выпуск в первый месяц составит 1050 пицц.
Полная себестоимость одной пиццы составит: 81066,2 / 1050 = 77,2 руб. Стоимость пиццы устанавливается в размере 108 руб. (издержки + прибыль ( 40%)). Прибыль, с одной пиццы составляет 108 - 77,2 = 30,8 руб. Чистая прибыль с одной пиццы: 30,8 – 13% = 26,8 руб. Общая прибыль за месяц: 26,8*1050 = 28140 руб.
Точка безубыточности = FC / (Р ед. – VC ед.) = 577,9 шт.
Рис. 4 График безубыточности проекта
Рентабельность производства:
R = (1050*108) / 81066,2 = 1,4
R = Прибыль / Себест-ть
I. Подготовительная стадия.
1. Отношение властей – риск незначителен. Проект проводится в рамках городских программ по малых предпринимателей г. Орска.
2. Доступность подрядчиков на месте – риск незначителен. На рынке отделочных работ наблюдается превышение предложения над спросом и существует возможность выбора подрядной и субподрядной организации в результате тендера.
3. Удаленность от инженерных сетей – риск незначителен. Предлагаемый к эксплуатации объект расположен в непосредственной близости от всех инженерных сетей и коммуникаций. необходимо провести согласование с соответствующими службами в период до начала эксплуатации.
II. Стадия отделочных работ.
1. Недобросовестность подрядчика – риск присутствует. При проведении отделочных работ необходимо привлечение нескольких подрядчиков к разным видам работ.
2. Недостатки проектно-изыскательских работ – риск присутствует. При проведении проектно-сметных работ необходим усиленный контроль за сроками и качеством проектирования и согласованием сроков работ с подрядчиками.
3. Непредвиденные затраты, в том числе из-за инфляции – риск присутствует. Проведение долгосрочного прогноза экономической и политической ситуации. Страхование от этого вида риска.
III. Стадия эксплуатации.
Финансово-экономические риски:
1. Неустойчивость спроса – риск присутствует. Грамотное предложение ценовой политики.
2. Предложение альтернативных услуг – риск незначителен.
3. Рост налогов – риск незначителен.
4. Снижение платежеспособности арендаторов – риск присутствует. Предложение услуг по аренде на условиях предоплаты. Проведение грамотной ценовой политики.
Социальные риски:
1. Трудности с набором квалифицированного персонала – риск незначителен. Работа с центром занятости города Орска.
2. Недостаточный уровень зарплаты – риск присутствует. Применение системы поощрений персонала по результатам работы за период. Сотрудничество со службой занятости.
Технологические риски:
1. Изношенность инженерных городских сетей – риск присутствует. Страхование этого вида риска.
2. Пожары и другие чрезвычайные ситуации – страхование.
Экологические риски:
1. Вредность производства – риск незначителен. Заключение договоров на вывоз отходов производства и ТБО с коммунальными службами.
2. Природные явления – риск присутствует. Страхование этого вида риска.
Присутствуют криминальные риски. Выход – оформление договоров с МВД и соответствующими службами.
Опасности, которые могут повлиять на сбыт товара и возможности противодействия им.
Факторы микросреды, влияющие на сбыт:
1. Положительные:
- стабильность поставок;
- бесперебойность работы предприятия;
- привлечение новых заказчиков и покупателей;
- удовлетворенность заказчиков качеством нашей продукции;
- положительное отношение контактной аудитории.
2. Отрицательные:
- нестабильные поставки сырья;
- потеря существующих связей с заказчиками и покупателями;
- неудовлетворенность заказчиков и покупателей качеством продукции;
- отрицательное отношение контактной аудитории к нашей фирме.
Уменьшить отрицательное влияние вышеперечисленных факторов можно следующим образом:
1) Создать производственные запасы;
2) Наладить контакты с новыми поставщиками;
3) Постоянно контролировать настроение рабочих;
4) Постоянный поиск новых связей, но нужно учитывать, что все-таки более надежны старые проверенные связи;
5) Постоянный контроль качества продукции.
Факторы макросреды, влияющие на сбыт продукции:
1. Положительные:
- принятие законов, предусматривающих льготы для производителей;
- спад инфляции;
- понижение стоимости энергии;
- повышение общего уровня покупательной способности населения.
2. Отрицательные:
- принятие законов, ущемляющих права производителей;
- рост инфляции;
- повышение стоимости энергии;
- снижение общего уровня покупательной способности населения.
содержание ..
420
421
422 ..
|
|