Резюме
В данном бизнес-плане содержится описание, анализ и планирование деятельности ООО “Колосок“ по производству и реализации хлебобулочных изделий. Для осуществления данного проекта нами будет взят банковский кредит в размере 10000 $ под 15 % годовых на 12 месяцев. Главной задачей фирмы в первые годы своего существования будет укрепление своих позиций на потребительском рынке за счёт выпуска качественной и доступной для потребителя продукции. Производительность хлебопекарни будет довольно высокая, что позволит выпускать большой объём хлебобулочных изделий. Объём продаж в первые 8 месяцев составит 270000 единиц в месяц, затем будет проводиться постепенное увеличение производства и достигнет 318000 единиц в месяц. Таким образом за первый год существования выручка от продажи товара составит 171200 $. Ожидаемые затраты на производство составят 113054 $, а что касается чистой прибыли, то она будет равна 24554 $.
II. Существо предполагаемого проекта
Наша хлебопекарня-магазин будет производить и реализовывать на месте широкую гамму мучных изделий. В первое время производство будет основываться на выпечке только нескольких видов хлеба, батонов и булочек. Но в дальнейшем ассортимент будет постепенно увеличиваться, и где-то к концу третьего месяца нашей деятельности наша хлебопекарня начнёт работать в полную мощность. Наладится выпечка 4-5 видов булочек, 3-х видов батонов и 2-х видов печенья. Начнёт свою работу стол заказов, где любой покупатель сможет разместить свой заказ на изготовление того или иного изделия, в частности тортов. Здесь следует отметить, что вся производимая продукция будет самого высокого качества и соответствовать самым высоким стандартам. Помещения для магазина предполагается взять в аренду. Магазин будет располагаться в центре города, чтобы обеспечить большой поток посетителей. Примерная площадь пекарни-магазина составит 50 м2. После приобретения помещений будет сделан капитальный ремонт, который обойдётся в 3000 $. Плата за аренду помещения составит 1250 $ в месяц. Весь инвентарь необходимый для изготовления продукции придётся покупать. Соответственно будет потребность в работниках следующих специальностей: кондитер; пекарь; продавец; кассир; бухгалтер; грузчик; уборщица. Приблизительная цена на нашу продукцию будет следующая: Батон “колосок” – 0,058 $. Батон “любительский” – 0.054 $. Булочка с корицей – 0.0375 $. Булочка с маком – 0.041 $. Ожидаемые затраты на производство (за 1 месяц, в у.е.): Наименование Кол-во Затраты, руб. Батон “колосок” 60000 шт. 2787,5
Батон “любительский” 60000 шт. 2682,5
Булочка с корицей 75000 шт. 1722,5
Булочка с маком 75000 шт. 1805,5
III. Анализ положения дел в отрасли
На данный момент времени состояние дел у фирм, занимающихся производством хлебобулочных изделий, вполне хорошее. Об этом свидетельствуют следующие факты: за последние 2-3 года в этой отрасли возникло около 80 новых предприятий и почти каждая из них нашла свой источник реализации продукции. все их продажи в основном держаться на одном и том же уровне, причём стоит отметить, что это уровень безубыточности, где все издержки производства окупаются. Но у многих будущих моих конкурентов есть слабые стороны, которые заключаются в сфере услуг и скорости доставки продукции до покупателя. А именно, что большинство из производителей, после изготовления хлебобулочных изделий, осуществляют доставку на общественные точки, продовольственные рынки, на что уходит много времени. В следствии чего хлебобулочные изделия остывают и становятся не той свежести, что ранее. А ведь покупателю намного приятнее покупать хлеб или булочки, когда они только что были испечены и не успели потерять свои первоначальные качества: свежесть, ароматность. Кроме того, человек, привлечённый запахом свежей сдобы, является потенциальным покупателем всех продуктов. И наконец: сервис. Во многом успех любого дела зависит именно от сервиса, от способа обслуживания покупателя. О каком сервисе может идти речь, когда хлебобулочные изделия реализуются на открытых общественных местах, где иногда не соблюдаются многие санитарные нормы. Поэтому, чтобы избежать подобных ошибок, мы организовываем пекарню-магазин, где вся продукция после выпечки будет сразу же поступать в продажу и где сервис будет на самом высоком уровне, что на данном этапе обеспечит нам самый быстрый путь на потребительский рынок. Таким образом круг покупателей у моего магазина будет на много шире, чем у моих конкурентов. А это самое главное!
IV. План маркетинга
Реализация продукции не составит в нашем случае особых трудностей. Это объясняется большим и разнообразным потоком посетителей нашего магазина, так как любое хлебобулочное изделие является неотъемлемой частью ежедневной покупки каждого человека. В среднем размер покупки составит: 1 батон и 2-3 булочки. Чтобы принести известность нашей пекарне-магазину и её продукции будет проводиться активная реклама, посредством самых популярных радиоканалов города. Этой акции будет отведено около 2-х недель и выделено примерно 200 $. Производственная мощность пекарни будет довольно солидная и составит приблизительно 2000 батонов и 2500 булочек в день. Часть продукции будет реализовываться непосредственно в нашем магазине, а остальное будет поступать на продажу в магазины, с которыми у нас заключены контракты. Эти магазины так же находятся в центре города, что обеспечит стабильный спрос на нашу продукцию. В дальнейшем мы будем добиваться постоянного роста объёмов продаж за счёт расширения районов сбыта. Цены на наши товары мы будем определять в зависимости от средних, уже существующих, цен на данную продукцию. Что касается ценообразования, то оно будет проходить в следующем порядке: Чтобы все затраты были распределены равномерно на каждый вид продукции будет отведено 25% всех издержек. (расчёты взяты за месяц, в у. е.) Вид продукции Затраты Кол-во (шт.) Себесто-имость продукции Сырьё Аренда Ком. усл. З/п Непр. затр. затрат
Батон колосок 60000 2325 312,5 50 135 25 2787,5 0,046
Батон люби-тельский 60000 2220 312,5 50 135 25 2682,5 0,044
Булочка с корицей 75000 1260 312,5 50 135 25 1722,5 0,022
Булочка с маком 75000 1343 312,5 50 135 25 1805,5 0,024
V.Производственный план
Структура производственного процесса такова: Закупка всех продуктов, требуемых для выпечки хлебобулочных изделий, будет производится на оптовых базах города или районных центров. Заказ на приобретение будет делаться заранее, чтобы исключить все возможные причины недоставки сырья в срок. Его перевозка будет производиться на транспорте продавца. Виды требуемого сырья: мука сахар соль масло дрожжи маргарин яйца мак корица После доставки нужных продуктов в пекарню будет проводиться их распределение в зависимости от срока их хранения. Часть будет храниться на складе, остальное в холодильных камерах. Очевидно, что все продукты с коротким сроком хранения будут вырабатываться сразу же, чтобы исключить их порчу и обеспечить будущему товару высокое качество. Что касается оборудования, то его придётся покупать. Таблица необходимого оборудования:
Наименование Кол-во, шт. Цена за ед., $ Сумма, $
Печь “Муссон – ротор-9.7” 1 2750 2750 Тестоделитель 2 1485 2970 Батоноформи-рующая машина 1 870 870 Просеиватель муки 1 165 165 Тестомесы 2 320 640 Шкафы расстойные 2 380 760
ИТОГО:
8155
Рабочий день будет начинаться в 800и заканчиваться в 2000. Что касается санитарных норм, то мы будем придавать особое значение, чтобы исключить различные неприятности, связанные с условиями производства товара. И во-вторых - это один из залогов успеха и процветания нашего дела. Какие либо вредные выбросы в окружающую среду исключены. Затраты на производство наших изделий будут быстро окупаться, так как эти продукты находятся в постоянном спросе, независимо от времени.
VI. Юридический план
Предприятие будет носить статус Общества с Ограниченной Ответственностью. Именно такой вид правовой формы будет самым оптимальным для нашей организации, так как он имеет следующий ряд преимуществ: может быть основан при малом капитале; риск каждого из компаньонов ограничен основным вкладом; компаньоны имеют широкие права по управлению. Это исключит различные ошибки, так как все решения по основным вопросам, связанные с управлением производства, будут приниматься общим собранием компаньонов; гарантирует непрерывность управлением предприятия; затраты на учреждение и управление ниже, чем в других обществах.
VII. Организационный план
В организации данного дела участвуют 2 человека: Президент – Шпак Олег Геннадьевич Коммерческий директор – Рутковский Андрей Александрович Президент имеет опыт работы в продовольственной сфере 10 лет. Коммерческий директор имеет высшее образование, прошёл зарубежную стажировку и опыт производственной деятельности 5 лет. Требования к нашим сотрудникам и работникам будут достаточно высоки. Каждый из них должен иметь соответствующее образование и опыт работы в данном делопроизводстве. На предприятии будут работать 12 человек. В том числе:
Профессия, специальность Кол-во рабочих Уровень з/платы, $
Кондитер Пекарь Кассир Бухгалтер Грузчик Уборщица ИТОГО: 2 2 2 2 2 1 1 12 50 40 40 60 30 540 Продавец 50 30
Будет применяться повременная форма оплаты труда. Предусмотрено премирование за качественное выполнение работы в виде премий, надбавок, различных поощрений.
VIII. Оценка риска и страхование
Основные виды рисков: Порча продукции; Невыполнение контрактов; Потеря имущества (пожар, бедствие и т.д.); Долги; Кража; Рэкет. Для страхования рисков предусматривается создание страхового фонда в размере 1% от себестоимости продукции (для долгов), заключение договора страхования имущества и страхования контрактов. IX. Финансовый план
Прогноз объёма производства и получение прибыли от реализации продукции.
Годы
|
Квартал или месяц |
Наименова-ние |
Объём продаж (шт.) |
Выручка от реали-зации (усл. ед.) |
Затраты на произ-водство (усл. ед.) |
При-быль (усл. ед.) |
Налоги с прибыли (усл. ед.) |
% по кре-диту (усл. ед.) |
Чистая прибыль (усл. ед.) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1999 |
1 |
Батон колосок |
60000 |
3500 |
2787,5 |
712,5 |
270,75 |
958 |
202,25 |
|
|
Батон любитель-ский |
60000 |
3250 |
2682,5 |
567,5 |
215,65 |
|
112,35 |
|
|
Булочка с корицей |
75000 |
2812,5 |
1722,5 |
1090 |
414,2 |
|
436,3 |
|
|
Булочка с маком |
75000 |
3125 |
1805,5 |
1319,5 |
501,41 |
|
578,59 |
|
2 |
----//---//---- |
270000 |
12687,5 |
8998 |
3689,5 |
1402,01 |
|
1329,49 |
|
3 |
---//---//----- |
270000 |
12687,5 |
8998 |
3689,5 |
1402,01 |
958 |
1329,49 |
|
4 |
---//---//----- |
270000 |
12687,5 |
8998 |
3689,5 |
1402,01 |
958 |
1329,49 |
|
5 |
---//---//----- |
270000 |
12687,5 |
8998 |
3689,5 |
1402,01 |
958 |
1329,49 |
|
6 |
---//---//----- |
270000 |
12687,5 |
8998 |
3689,5 |
1402,01 |
958 |
1329,49 |
|
7 |
---//---//----- |
270000 |
12687,5 |
8998 |
3689,5 |
1402,01 |
958 |
1329,49 |
|
8 |
---//---//----- |
270000 |
12687,5 |
8998 |
3689,5 |
1402,01 |
958 |
1329,49 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
Батон колосок |
75000 |
4843,75 |
3218,75 |
1625 |
617,5 |
958 |
768 |
|
|
Батон любитель-ский |
75000 |
4531,25 |
3093,75 |
1437,5 |
546,25 |
|
651,75 |
|
|
Булочка с корицей |
84000 |
3850 |
1855 |
1995 |
758,1 |
|
997,4 |
|
|
Булочка с маком |
84000 |
4200 |
2100 |
2100 |
798 |
|
1062,5 |
|
10 |
---//---//----- |
318000 |
17425 |
10267,5 |
7157,5 |
2719,85 |
958 |
3479,65 |
|
11 |
---//---//----- |
318000 |
17425 |
10267,5 |
7157,5 |
2719,85 |
958 |
3479,65 |
|
12 |
---//---//----- |
318000 |
17425 |
10267,5 |
7157,5 |
2719,85 |
962 |
3479,65 |
Итого: |
|
|
3432000 |
171200 |
113054 |
58146 |
22095,48 |
11500 |
24554,52 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2000 |
I |
---//---//----- |
954000 |
52275 |
30802,5 |
21472,5 |
8159,55 |
|
13312,95 |
|
II |
---//---//----- |
954000 |
52275 |
30802,5 |
21472,5 |
8159,55 |
|
13312,95 |
|
III |
---//---//----- |
954000 |
52275 |
30802,5 |
21472,5 |
8159,55 |
|
13312,95 |
|
IV |
---//---//----- |
954000 |
52275 |
30802,5 |
21472,5 |
8159,55 |
|
13312,95 |
Итого: |
|
|
3816000 |
209100 |
123210 |
85890 |
32638,2 |
|
53251,8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2001 |
12 |
---//---//----- |
3816000 |
209100 |
123210 |
85890 |
32638,2 |
|
содержание ..
376
377
378 ..
|
|
|
|