Главная      Учебники - Экономика     Лекции по маркетингу - часть 5

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  130  131  132   ..

 

 

Опыт применения маркетингового подхода в деятельности ОАО Вимм-Билль-Данн

Опыт применения маркетингового подхода в деятельности ОАО Вимм-Билль-Данн

Федеральное агентство по образованию

ГОУ ВПО «Сибирский Государственный Технологический Университет»

Факультет: экономический

Кафедра: ЭООЛК

Опыт применения маркетингового подхода в деятельности ОАО «Вимм-Билль-Данн»

Руководитель:

____________Е.Е. Моисеева

(подпись)

________________________

(оценка, дата)

Выполнил:

Студент группы 83-1

____________Э.Д. Жанаева

(подпись)

Содержание

Введение ………………………………………………………………………….3

История развития компании ………………………………………………….4

Маркетинг компании …………………………………………………………..6

Заключение …………………………………………………………………….14

Библиографический список ………………………………………………….15

Введение

Компания «Вимм-Билль-Данн» - лидер рынка молочных продуктов и детского питания в России и один из ведущих игроков рынка безалкогольных напитков в России и странах СНГ. Ему принадлежит более 35-ти перерабатывающих заводов в России, на Украине и в Центральной Азии. На этих предприятиях и в торговых филиалах работают в общей сложности более 18 тыс. человек.

1. История развития компании

ОАО «Вимм-Билль-Данн» было создано в 1992 году. Впервые в России выпустил соки в пакетах. В то время никто в стране не разливал их в пакеты. Импортных соков в современной упаковке в продаже тоже практически не было. Поэтому таким событием стало появление в Москве первых соков в ярких разноцветных пакетах с «иностранной» надписью «Вимм-Билль-Данн». Соки были разлиты на арендованной специально для этого технологической линии Лианозовского молочного комбината. Арендовали ее вовсе не иностранцы, а только что созданная российская компания, состоявшая из пяти человек. «Иностранное» название выбрали потому, что отечественный товар в то время не пользовался доверием у потребителей.

В 1993 «Вимм-Билль-Данн» впервые в России начал производство йогуртов. В 1994 компания создала первый российский соковый бренд – J7. До этого на пищевом рынке России не было брендов. На трехлитровых банках советского образца писали просто и строго: «Яблочный сок», «Томатный сок». Название первой торговой марки ВБД происходило от английского “7 juices” – «7 соков». На самом деле, сначала соков J7 было всего три. Но молодая компания вынашивала честолюбивые замыслы – довести ассортимент до семи позиций.

В 1997 компания начала выпуск высококачественных традиционных молочных продуктов под маркой «Домик в деревне». В 1998 началось индустриальное производство ягодных морсов по старинным русским рецептам. Бренд «Чудо-ягода» до сих пор остается уникальным, ведь только эти морсы делаются из свежих ягод. Впервые в России эта компания начала производство брендированных йогуртов – под маркой «Чудо». «Вимм-Билль-Данн» перешагнул границы Московского региона, приобретя комбинат «Сибирское молоко» в Новосибирске. Это стало началом стремительной региональной экспансии ВБД. В течение нескольких лет были приобретены молочные заводы в Нижнем Новгороде, Владивостоке, Уфе, Краснодарском крае.

В 1999 запустилось производство био-кефира Bio-Max. Марка Bio-Max – это первая в России специализированная марка обогащенных молочных продуктов. Началась реализация программы «Молочные реки», выпуск соков и нектаров под маркой «Любимый сад». Компания на выгодных условиях предоставляет в лизинг фермерским хозяйствам современное доильное и холодильное оборудование, обеспечивая свои молочные заводы сырым молоком высокого качества. В 2000 г. «Вимм-Билль-Данн» начал выпуск молочных продуктов под маркой «Веселый молочник». Он стал приобретать заводы за рубежом – на Украине и в Центральной Азии.

В 2001 г. данная компания первым в России создала соково-молочный напиток – «Мажитэль» и зарегистрировала первый отечественный бренд молочного детского питания – «Агуша». Была сформирована управляющая компания ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания». В ее задачи входит руководство предприятиями, контроль над их работой, определение стратегических направлений их деятельности. Компания получила международный сертификат соответствия стандарту British Retailer Consortium (BRC), который признается всеми торговыми сетями в странах ЕС. В 2002 г. «Вимм-Билль-Данн» стал первой отечественной пищевой компанией, разместившей свои акции на Нью-йоркской фондовой бирже (NYSE). Акции были включены в котировки NYSE под символом «WBD».

А в 2003 начался выпуск «Ламбера» – первого отечественного сыра, успешно конкурирующего на рынке с европейскими сырами. «Ламбер» производится на заводе в Рубцовске Алтайского края. «Вимм-Билль-Данн» купил завод минеральных вод, разливающий знаменитые «Ессентуки». В 2007 г. он первым в России вывел на рынок функциональные молочные продукты, специально предназначенные для поддержания красоты. Кисломолочные напитки и йогурты Beauty помогают поддерживать ногти, кожу и волосы в прекрасном состоянии. Был открыт экспериментальный комбинат детского питания в Курской области и его филиал в одном из цехов Царицынского молочного комбината в Москве. Налажено производство соков для детского питания, а также фруктовых и мясных пюре для малышей под маркой «Агуша». В 2008 г. линейка продуктов детского питания «Агуша» дополнена сухими молочными кашами и сухими молочными смесями для грудных детей. Отныне бренд «Агуша» представлен во всех категориях детского питания.

2. Маркетинг компании

ОАО “Вимм-Билль-Данн” - крупнейший производитель напитков и молочных продуктов в России и СНГ. Немаловажную роль в освоении рынка компанией сыграл маркетинг. Так, в последние годы компания совершенствовала маркетинговую деятельность: улучшала организационную структуру, информационную систему, продукцию, расширила бизнес, вводила на рынок новые торговые марки, больше рекламировала свою продукцию.

Организационная структура. За прошедшие пятнадцать лет компанией «Вимм-Билль-Данн» был накоплен значительный опыт в области производства продуктов питания, маркетинга и продаж. Новая организационная структура компании позволяет наиболее эффективно использовать существующие возможности головной компании, одновременно сохраняя связь региональных подразделений с потребителями. В условиях меняющегося рынка, растущей конкуренции и дальнейшей консолидации розничной торговли «Вимм-Билль-Данн» действует более сфокусировано, четко разграничивая функции центрального и регионального менеджмента.

Таким образом, для ускорения темпов роста с 1 марта 2008 года в компании была внедрена новая корпоративная структура, в рамках которой произошли следующие организационные изменения:

- бизнес-подразделения «Молоко», «Детское питание» и головная компания были объединены в единую структуру «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания»;

- административные и поддерживающие функции «ВБД Напитки» были централизованы в соответствии с новой структурой;

- в «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания» действовала функциональная система управления, в том числе были созданы две новые позиции Вице-президента по производству и Вице-президента по продажам;

- было создано новое бизнес-подразделение «ВБД Интернешнл», которое отвечает за активное развитие компании на Украине, в Центральной Азии, на Кавказе, а также развитие экспортной торговли.

Эти изменения позволили успешно развивать компанию и осуществлять долгосрочную стратегию. В результате реструктуризации сократилось число уровней подчинения, что сделало структуру компании рациональнее и эффективнее. Несмотря на то, что в течение многих лет «Вимм-Билль-Данн» шел по пути успешного развития синергии, вышеперечисленные нововведения дали больше возможностей для еще более мощного наступления на рынок, сокращения расходов и ускорения роста выручки.

Начиная с 1 марта 2008 года, Олег Кузьмин занял должность вице-президента по производству. Грант Уинтертон стал вице-президентом по продажам, а Гари Собел - вице-президентом по маркетингу и инновациям.

Олег Кузьмин. С августа 2004 года возглавлял бизнес-подразделение «Молоко». Он пришел в «Вимм-Билль-Данн» в 1995 году и занимал руководящие должности в разных подразделениях компании. Его обширный опыт в производственной сфере и знание молочной индустрии на международном уровне играют ключевую роль в оптимизации производственных процессов.

Грант Уинтертон. С ноября 2006 года занимал пост директора управления по маркетингу и инновациям компании «Вимм-Билль-Данн». Грант обладает большим опытом работы в области продаж и маркетинга, полученным в таких крупных международных компаниях, как Wella Haircare, Campbell Soup Company (Arnotts Snacking) и подразделениях Coca-Cola в Австралии, России, на Украине, в Белоруссии и Китае. Его глубокие знания международных стандартов взаимодействия с современными розничными сетями, а также опыт работы в сфере независимой розничной дистрибуции позволили компании создать единую команду профессионалов в области продаж. Это способствовало дальнейшему повышению уровня обслуживания клиентов и эффективности работы с розницей.

Гари Собел. С марта 2007 года возглавлял бизнес-подразделение «Детское питание». До этого Гари в течение 13 лет работал в компании Procter & Gamble на руководящих позициях в её представительствах в Канаде, США, Великобритании и России, а также директором по маркетингу в компании Cadbury LLC. Богатый опыт Гари в сфере маркетинга и бренд-менеджмента, а также профессиональные знания в области инноваций и разработки новых продуктов, полученные им за годы работы в международных компаниях, принесли ощутимую пользу компании «Вимм-Билль-Данн». В то же время его основательные знания потребительского рынка России, а также Центральной и Восточной Европы, приобретённые им за восемь лет работы в этих странах, стали существенным вкладом в дальнейшее развитие, оптимизацию и обновление портфеля сильных брендов компании «Вимм-Билль-Данн».

Информационная система. Компания внедряет новую информационную систему (ERP). Поставщиком системы была выбрана корпорация Oracle – ведущий мировой производитель корпоративного программного обеспечения. Проект, который стал крупнейшим в пищевой отрасли России, позволит “Вимм-Билль-Данну” существенно повысить эффективность управления компанией.

Проект охватит ключевые направления деятельности: финансы, производство, закупки, логистику и дистрибуцию на всех предприятиях компании. Оптимизация этих процессов создаст надежную базу для быстрого принятия эффективных управленческих решений, а также для контроля за их исполнением. Кроме того, новая ERP-система сделает финансовую отчетность компании по российским и международным стандартам более оперативной.

Активное расширение производственных площадок и торговых филиалов позволило “Вимм-Билль-Данну” стать лидирующей компанией на рынке продуктов питания в России. Дальнейшее развитие должно происходить не только за счет роста масштабов, но и благодаря более рациональному использованию ресурсов и повышения эффективности бизнес-процессов. В проекте участвуют ведущие международные консалтинговые компании. Разработкой бизнес-модели занимается Deloitte, а внедрением информационной системы - BearingPoint. Поставщик ERP-решения предоставляет программное обеспечение Oracle E-Buisness Suite и техническую поддержку. Завершить основной этап установки ERP-системы во всей компании планируется к концу 2009 г.

Расширение бизнеса. Сбытовая сеть «Вимм-Билль-Данна» увеличивается с каждым годом за счет строительства и приобретения предприятий в разных регионах страны и за рубежом. Так, компания открыла молочную мегаферму в Ленинградской области. Наличие собственных ферм позволило ей контролировать высокое качество продукции по всей производственной цепочке: от кормов до упаковки молока на полке в магазине. Мегаферма построена в Волосовском районе Ленинградской области на базе приобретенного “Вимм-Билль-Данном” в 2005 году совхоза “Труд”. Новая ферма является одним из самых передовых животноводческих хозяйств не только на Северо-Западе, но и во всей России. Инвестиции компании в строительство мегафермы, рассчитанной на 1200 голов дойного стада перспективной “голштинской” породы, составили более $12 млн. Хозяйство оснащено современным шведским оборудованием компании DeLaval. Благодаря инновационному методу беспривязного содержания скота и постоянному контролю за состоянием здоровья животных с помощью компьютерного оборудования, специалисты “Вимм-Билль-Данна” добились производительности в 8500 кг высококачественного молока с фуражной коровы в год. Строительство мегафермы велось при поддержке федеральных и областных властей в рамках приоритетного национального проекта развития агропромышленного комплекса.

“Вимм-Билль-Данн” завершило строительство мегафермы на 2700 голов в Краснодарском крае, а также реконструировало два животноводческих хозяйства на Кубани. Совокупные инвестиции компании “Вимм-Билль-Данн” в развитие сельского хозяйства за последние три года составили свыше $40 млн.

Компания стала производить детское питание «Агуша» и функциональные продукты «Имунеле» в Омской области. Комплекс по производству детского питания находится на территории принадлежащего компании завода «Манрос-М» – крупнейшего молокоперерабатывающего предприятия Омской области. Комплекс располагает собственным пунктом приемки молока, складом готовой продукции и тремя производственными линиями TetraPak, Hassia и Ave. Это самое крупное производство молочного питания для малышей за Уралом - его проектная мощность составляет более 50 тонн продукции в сутки. Инвестиции в строительство комплекса составили $14 миллионов. На Омском предприятии производится весь ассортимент детского питания под маркой «Агуша», а также функциональные продукты «Имунеле». «Манрос-М» поставляет продукцию во все регионы России от Урала до Дальнего Востока.

Был открыт комбинат детского питания в Курской области. Новое предприятие позволило лидеру в производстве молочных продуктов для детей усилить позиции в растущем сегменте фруктового детского питания. Комбинат детского питания был приобретен в 2005 году. В результате реконструкции на нем было заменено более 90% оборудования. Теперь это самое современное в России предприятие отрасли, где используются передовые мировые технологии и последние научные достижения. У компании в Курской области также есть свои фруктовые сады, в которых выращиваются яблоки, вишни, груши и сливы. В ближайшие годы они станут одним из главных источников сырья для производства фруктовых соков и пюре для детей под маркой “Агуша”.

Следуя своей стратегии региональной экспансии, Вимм-Билль-Данн приобрел новый молочный комбинат в городе Первоуральске в Свердловской области - регионе, где компания ранее не имела собственного производства. Завод введен в эксплуатацию в 1970 году, проектная мощность составляет 120 тонн в сутки. В настоящее время завод перерабатывает до 20 тонн молока в сутки и специализируется на производстве натуральной молочной, творожной продукции и питьевых йогуртов под брендом «Снегирево». На предприятии работает 165 человек.

Приобретение Первоуральского городского молочного завода дало «Вимм-Билль-Данну» возможность освоения новых рынков молочной продукции, расширения географии продаж. На первом этапе производилась продукция под ТМ «Снегирево», а в дальнейшем компания выпустила продукцию под собственными брендами «Домик в деревне» и «Веселый Молочник».

ОАО “Вимм-Билль-Данн Продукты Питания” приобрел “Очаковский молочный завод” (г. Москва). Это приобретение соответствует заявленной стратегии Вимм-Билль-Данна по расширению бизнеса за счет покупки успешных компаний, обладающих лидирующими рыночными позициями и сильным портфелем брендов.

Очаковский молокозавод являлся четвертым по величине молочным производителем в России и одним из крупнейших молочных предприятий Москвы. По данным AC Nielsen, в 2006 г. предприятие занимало около 3,1% российского и 8,4% московского рынка молочных продуктов. Завод выпускал молоко, сметану, йогурты, сырки и другие молочные продукты под популярными марками (“33 коровы”, “Пастушок”, “Кремлевские продукты” и “Актилайф”).

Очаковский молокозавод с его богатой историей, сильными национальными марками и высоким доверием потребителей, завоеванным превосходным качеством и широким ассортиментом продукции, стал отличным дополнением к существующим мощностям и брендам «Вимм-Билль-Данн». Его преимуществом всегда было отличное знание российских потребителей и рынка. А вместе с приобретением Очаково, у компании появилась возможность не только расширить ассортимент, но и увеличить производственные мощности для выпуска высококачественной продукции.

Очаковский молокозавод расположен на западе Москвы, Лианозовский молочный комбинат находится на севере города, а Царицынский молочный комбинат – на юго-востоке. Таким образом, эти три предприятия территориально дополняют друг друга, покрывая большую часть города и всю Московскую область.

Было приобретено ОАО “МОЛКА” (Иркутская обл.), одного из крупнейших молокоперерабатывающих предприятий Восточной Сибири. ОАО “МОЛКА” (“Молочный комбинат “Ангарский”) – известнейший в регионе молокоперерабатывающий завод с полувековой историей и богатыми традициями. Проектная мощность предприятия составляла 150 тонн переработки молока в сутки. В скором времени Вимм-Билль-Данн приступит к выпуску на “МОЛКА” продукции под собственными брендами.

«Вимм-Билль-Данном» было приобретено крупнейшее в регионе молокоперерабатывающее предприятие - Сургутский гормолзавод. Единственный в Сургуте крупный молокозавод введен в эксплуатацию в 1974 году, проектная мощность составляет 65 тонн переработки молока в сутки с возможностью расширения до 120 т в сутки. Сегодня предприятие перерабатывает до 30 тонн в сутки и выпускает преимущественно традиционные молочные продукты. Приобретение Сургутского гормолзавода позволило «Вимм-Билль-Данну» занять лидирующие позиции в перспективном регионе и продолжить экспансию на рынки Урала и Сибири. Собственное предприятие в Сургуте также дало возможность оптимизировать логистические расходы компании, исключив необходимость дополнительной транспортировки продукции между регионами. В скором времени Вимм-Билль-Данн приступит к выпуску на Сургутском гормолзаводе продукции под собственными брендами.

Было приобретено ООО «Грузинские продукты» (Грузия, г. Тбилиси). «Грузинские Продукты» является третьим по величине молочным производителем в Грузии и одним из крупнейших молочных предприятий Тбилиси. Завод, введенный в эксплуатацию в 2002 году, выпускает традиционные и национальные продукты, такие как молоко, мацони, сметана и творог. На предприятии установлено современное оборудование «Тетра Пак». Завод «Грузинские Продукты» стал первым молочным предприятием компании «Вимм-Билль-Данн» на Кавказе. Он обслуживает не только Грузию, но и близлежащие страны – Армению и Азербайджан.

Совместно с компанией Wonder Berry “Вимм-Билль-Данн” приступает в Канаде к выпуску морса - традиционного русского напитка из свежих ягод. Он производится из местного сырья на фабрике в Торонто, Канада. Выпущенные здесь морсы под маркой Wonder Berry продаются в крупнейших розничных сетях Канады, США, Франции, Израиля и других стран. Напиток готовится из свежих лесных и садовых ягод Канады (клюквы, черники, ежевики, малины, клубники и пр.) по уникальной технологии, разработанной в компании “Вимм-Билль-Данн” на основе древних русских рецептов. Идея выпускать ягодные морсы родилась именно в компании “Вимм-Билль-Данн”, которая является сегодня одним из крупнейших в мире производителем этого оригинального напитка. Экспортируемые “Вимм-Билль-Данном” морсы под маркой Wonder Berry популярны в странах Европы, Америки и Средней Азии.

Новая продукция и марки. В ряде новинок торговых марок и продукции компании появились йогурт «Чудо» с целыми ягодами, сухие молочные смеси «Агуша», кисломолочный напиток Neo Beauty и трюфели Morand.

Впервые на российском рынке появился уникальный продукт – йогурт с целыми ягодами, выпущенный под маркой «Чудо». Компания «Вимм-Билль-Данн» по праву гордится этой новинкой, ее высоким качеством и замечательным, необычным вкусом. Ведь «Чудо» стала первой на российском рынке маркой, которой удалось изготовить йогурт с целыми ягодами. Как будто только что сорванные с ветки, эти ягоды хранят первозданный вкус, аромат и сочность. И прекрасно дополняют глубокий и нежный вкус нового йогурта «Чудо». Также специально для йогурта с целыми ягодами была разработана новая упаковка. На смену привычным квадратным стаканчикам пришли баночки удобной обтекаемой формы, которые так приятно держать в руках. В оформлении этикетки тоже произошли изменения: для нового продукта был разработан более современный, лаконичный и привлекательный дизайн. Появление йогурта «Чудо» с целыми ягодами – высококачественного и не имеющего аналогов продукта – первый и очень серьезный шаг к формированию нового имиджа бренда «Чудо» как современной марки, выпускающей самые вкусные молочные продукты для всей семьи. Йогурт «Чудо» с целыми ягодами представлен в 3 вкусах: вишня, черника и клубника.

Компания «Вимм-Билль-Данн» выступает в поддержку грудного вскармливания, считая, что именно в молоке матери находится все, что нужно ребенку в первый год жизни. Однако если есть необходимость в заменителях грудного молока, лучший выбор - молочная смесь, максимально приближенная по составу к материнскому молоку и способствующая гармоничному развитию ребенка. Именно такой продукт, впервые разработанный отечественными учеными и специалистами крупнейшего в Европе скандинавского производителя молочных смесей специально для российских детей, представляет компания «Вимм-Билль-Данн». «Агуша» создала сухую молочную смесь, которая производится в Дании, максимально приближенную по составу к грудному молоку, аналогов которой нет ни в России, ни в Европе.

«Вимм-Билль-Данн» выпускает на рынок сразу две разновидности сухих молочных смесей «Агуша» — «Original» и «Gold». «Агуша Gold» — уникальный по свойствам продукт, в котором находится все необходимое для здорового и гармоничного развития малыша. Подобно молоку матери, «Агуша Gold» содержит пробиотические культуры и пребиотические волокна, сочетание которых обеспечивает комфортное пищеварение и укрепляет иммунитет. А сбалансированный комплекс витаминов и минералов способствует быстрому росту и развитию. Сухие молочные смеси встанут в один ряд с другими известными продуктами самой широкой в России линейки детского питания «Агуша», которая включает молочные и кисломолочные смеси, кефир, творожок, йогурт, соки, овощные, фруктовые и мясные пюре. Новый продукт продается в специализированных детских магазинах, супермаркетах, гипермаркетах и аптеках.

Инновационный кисломолочный напиток Neo Beauty, в состав которого входит уникальная формула 3D Regeneo с соком алое вера, - первый на отечественном рынке функциональный продукт питания, полезное действие которого на организм в целом, и на кожу, волосы и ногти в частности, клинически доказано. Эксклюзивная формула 3DRegeneo включает сок алое вера, антиоксиданты, минералы и витамины. Формула разработана учеными исследовательского центра “Вимм-Билль-Данна” совместно с коллегами из Швейцарии. Благодаря уникальной рецептуре кисломолочный напиток NeoBeauty оказывает оздоровляющее, укрепляющее и регенерирующее действие на кожу, волосы и ногти. Эффективность NeoBeauty успешно подтверждена многочисленными клиническими испытаниями. Линейка NeoBeauty включает в себя продукты с различными вкусами: функциональный напиток с пробиотиками и питьевой йогурт с алое вера.

Компания “Вимм-Билль-Данн” выпустил новый продукт – шоколадные трюфели из свежих сливок под маркой Morand. Трюфели Morand развивают направление молочных десертов “Вимм-Билль-Данна”. Рынок молочных десертов развивается в кондитерском направлении, и трюфели из свежих сливок – инновационный продукт, отвечающий растущим требованиям покупателей.

Производство Morand осуществляется в новом цехе Лианозовского молочного завода “Вимм-Билль-Данна” в Москве. Трюфели изготавливаются только из натуральных ингредиентов: свежих сливок, меда, молотых стручков ванили и высококачественного темного шоколада из благородных и редких сортов какао-бобов.“Вимм-Билль-Данн” - первая компания в России, приступающая к массовому производству трюфелей из свежих сливок, в которых нет консервантов или алкоголя.

Трюфели Morand позиционируются в дорогом сегменте и рассчитаны на потребителей с уровнем дохода “выше среднего”. В декабре стартовала рекламная кампания Morand.

Реклама. Для продвижения своей продукции “Вимм-Билль-Данн” использует такие средства массовой информации, как газеты, телевидение, радио, реклама на общественном транспорте, наружная реклама и информационный листок. Их расходы составили 49,9 млн. долларов.

Так, эти изменения привели к увеличению роста доходов компании.

Обзор результатов к концу 2008 года:

Значительный рост выручки во всех сегментах бизнеса.

Выручка группы увеличилась на 24,8% и составила 2194,1 млн. долларов.

Валовая прибыль выросла на 22,2% и составила 707,0 млн. долларов.

Операционная прибыль увеличилась на 15,1% и составила 193,6 млн. долларов.

Чистая прибыль выросла на 3,7% и составила 109,6 млн. долларов.

Операционный денежный поток вырос на 156,8% и составил 168,5 млн. долларов.

Даже несмотря на кризис финансовое положение компании остается устойчивым. Во всех направлениях “Вимм-Билль-Данн” продолжает демонстрировать хорошие результаты. Выручка подразделения «Молоко» за первые девять месяцев 2008 года составила 1,6 млрд дол., что на 23% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Выручка подразделения «Напитки» выросла на 20% и составила 372,5 млн дол. за первые девять месяцев 2008 года. Выручка подразделения «Детское питание» за первые девять месяцев 2008 года увеличилась на 61% по сравнению с аналогичным периодом 2007 года и составила 191,6 млн. дол.

Валовая прибыль компании за первые девять месяцев 2008 года составила 707 млн дол., что на 22% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Увеличение валовой прибыли было отмечено во всех трёх подразделениях бизнеса.

Заключение

ОАО “Вимм-Билль-Данн” - крупнейший производитель напитков и молочных продуктов в России и СНГ. Немаловажную роль в освоении рынка компанией сыграл маркетинг. Так, в последние годы компания совершенствовала маркетинговую деятельность: улучшала организационную структуру, информационную систему, продукцию, расширила бизнес, вводила на рынок новые торговые марки, больше рекламировала свою продукцию. Что привело к увеличению валовой прибыли на 22% по сравнению с прошлым годом и составила 707 млн. дол.. Этот факт был отмечен во всех трёх подразделениях компании.

Библиографический список

1. propel.ru

2. ru.wikipedia.org

3. student.km.ru

4. www.marketolog.ru

5. www.wbd.ru

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  130  131  132   ..