Главная      Учебники - Экономика     Лекции по маркетингу - часть 4

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  802  803  804   ..

 

 

Теоретико-практический анализ маркетинговой стратегии организации

Теоретико-практический анализ маркетинговой стратегии организации

Содержание

Введение

Глава 1. Проведение маркетингового исследования (модуль 1)

Глава 2. Оценка интенсивности конкуренции (модуль 4)

№п/п Объект исследования Оценки Инструменты исследования, источники сведений
Фактического состояния Прогнозные
1 Предприятия-конкуренты и их первичная характеристика Самые главные конкуренты - «Юнилевер» (ТМ «Кнорр») и «Нестле» (ТМ «Магги») Те же самые конкуренты Регистры, наблюдения, опросы
2 Стратегии и методы конкурентной борьбы

- усиленно инвестировать в наиболее привлекательные сегменты;

Остается прежней Наблюдения
3 Доля рынка, занимаемая каждым конкурентом Глава 3. Доля рынка существенно не изменяется Статистическая информация, относительные показатели
4 Интенсивность и тенденция развития конкуренции Конкуренция сильная. Новых конкурентов не ожидается. Наблюдения, обзор СМИ
5 Ценовая политика конкурентов На одном уровне с рассматриваемым предприятием Увеличение цен в связи с инфляцией Наблюдения, опросы
6 Отвечают ли товары конкурентов требованиям потребителей по цене, дизайну, функциональным параметрам, надежности Глава 5. Сохранение показателей

Опросы покупателей, балльные оценки

7 Методы стимулирования спроса, применяемые конкурентами

Поощрение потребителей,

Реклама, расширение видов продукции Наблюдения, опросы, СМИ
8 Качество сервиса конкурентов Высокое Высокое Опросы покупателей, наблюдение
Марки товара Доли известности марки
Число респондентов, выбравших марку Доля известности, % Доли известности, доли единицы
Магги 10 33 0,33
Галлина Бланка 9 30 0,3
Кнорр 7 23 0,23
Марка мира 3 10 0,1
Русский продукт 1 4 0,04
Всего опрошено 30 100 1

Глава 3. Анализ рыночной доли конкурентов (модуль 8)

Глава 4. Концепция стратегических групп М. Портера (модуль 9)

Время, год Продажи, % Прирост
2008 107 -
2009 119 1,112
Место Производитель
1 «Нестле» (ТМ «Магги»)
2 «Юнилевер» (ТМ «Кнорр»)
3 «Юроп Фудс» (ТМ «Галлина Бланка»)
4 ОАО «Русский Продукт» (ТМ «Русский Продукт»)
5 ООО «Геркулес» (ТМ «Кулинар»)
6 Компания ЧП «СПС» (ТМ «BonAppetite»)
7 ЗАО Компания «Проксима» (ТМ «Приправыч»)
8 ООО Спец-Сервис (ТМ «Домашний супчик»)
Низкая Средняя Высокая

Глава 5. Определение конкурентоспособности продуктов (модуль 12)


Глава 6. Анализ коммуникационной политики конкурентов и разработка коммуникационной политики предприятия (модуль 17)

Параметры «GallinaBlanca» «Maggi» Отношение показателя качества ( ) Коэффициент значимости ( ) Интегральный показатель по тех.пар. I
вкус 5 4 1,25 0,38 0,475
широта ассортимента 4 4 1 0,19 0,19
информативность 4 5 0,8 0,03 0,024
внешний вид 5 4 1,25 0,14 0,175
натуральность продукта 4 3 1,33 0,26 0,3458

итого

- - - 1 1,2098
Предприятие Расходы на рекламу, млн. руб. [8] Доля информационного воздействия, % Доля рынка, % Эффективность рекламы, %
«Нестле» (ТМ «Магги») 960 35,6 37,1 104,2
Юнилевер (ТМ «Кнорр») 653 33,3 30,4 91,3
«Юроп Фудс» (ТМ «Галлина Бланка») 790 31,1 32,5 104,5
Мясной суп

Глава 7. Построение конкурентной карты рынка (модуль 18)

Средство размещения рекламы Стоимость размещения рекламы, тыс. руб.
в месяц в год
Телевизионная реклама 7000 84000
Наружная реклама (баннер) 1800 21600
Статья в журнале 200 2400
Итого 9000 108000
Предприятия Рыночная доля в 2007 г. (q), % Рыночная доля в 2008 г. (q), %
«Нестле» (ТМ «Магги») 27,1 29,3
«Юнилевер» (ТМ «Кнорр») 21 21,8
«Юроп Фудс» (ТМ «Галлина Бланка») 23,6 24,1
ОАО «Русский Продукт» (ТМ «Русский Продукт») 12,3 11,1
ООО «Геркулес» (ТМ «Кулинар») 4,9 3,2
Другие 11,1 10,5
Среднее арифметическое рыночных долей ( ) 16,67 16,67
Предприятия Прирост рыночной доли в %
«Нестле» (ТМ «Магги») 2,2
«Юнилевер» (ТМ «Кнорр») 0,8
«Юроп Фудс» (ТМ «Галлина Бланка») 0,5
ОАО «Русский Продукт» (ТМ «Русский Продукт») -1,2
ООО «Геркулес» (ТМ «Кулинар») -1,7
Другие -0,6

Глава 8. Оценка выбора маркетинговой стратегии (модуль 22)

Заключение

Список литературы

Приложение

Суп, каков он на самом деле

Многие люди считают, что готовые супы или так называемые супы в пакетиках изготовлены из одних консервантов и не содержат в себе ничего полезного. Но на самом деле это не так. Gallina Blanca применяет новейшие технологии, которые помогают сохранить овощи свежими и полезными. Сначала тщательно отбираются лучшие продукты для приготовления бульона: свежие овощи, мясо, специи и т.д. Затем из отобранных ингредиентов удаляется вода. Благодаря этому процессу продукты могут храниться, не теряя вкусовых и полезных свойств долгое время. После этого продукты смешиваются при помощи миксера и расфасовываются в специальные пакетики, которые помогают защитить содержимое от влаги.

Также супы Gallina Blanca помогают быстро и вкусно приготовить обед для всей семьи. Например, суп для варки «Мясной суп с вермишелью», не требует много времени на готовку. Вам достаточно сварить бульон, высыпать содержимое пакетика, положить дополнительно вощи по вкусу, и варить 10 минут. Вкусный и полезный суп готов!

Также такие супы незаменимы для молодежи – учеба, работа не позволяют проводить много времени за плитой, а продукты GallinaBlanca – идеальное решение на каждый день. Тратя всего 5-10 минут на кухне, вы получите супы, пюре, вторые блюда такие, как готовила ваша мама!

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  802  803  804   ..

 

Темпы прироста рыночной доли

Конкурентные преимущества по рыночной доле
1 2 3 4
Лидеры рынка Предприятия с сильной конкурентной позицией Предприятия со слабой конкурентной позицией Ауисайдеры
Высокие Низкие
Привлекательность рынка Высокая 1 Предприятие с быстро улучшающейся конкурентной позицией «Нестле» (ТМ «Магги»)
2 Предприятие с улучшающейся конкурентной позицией «Юроп Фудс» (ТМ «Галлина Бланка»), «Юнилевер» (ТМ «Кнорр»)
Низкая 3 Предприятие с ухудшающейся конкурентной позицией (ОАО «Русский Продукт» (ТМ «Русский Продукт»)
4 Предприятие с быстро ухудшающейся конкурентной позицией (ООО «Геркулес» (ТМ «Кулинар»)