Главная      Учебники - Экономика     Лекции по маркетингу - часть 4

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  791  792  793   ..

 

 

Маркетинговое исследование рынка цветных струйных принтеров HP 610 C SERIES

Маркетинговое исследование рынка цветных струйных принтеров HP 610 C SERIES

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ УКРАИНЫ

ДОНЕЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра менеджмента

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине “Маркетинг”

тема: “Исследование рынка принтеров HP DeskJet 610C Series”

Выполнил

студент гр. МИ-97 ______________ Серяков Л.А.

Проверил ______________ Ковалев Ю.А.

Донецк – 2001 г.

26 стр., 9 рис., 20 табл., 6 источника.

Цель работы: изучить рынок цветных струйных принтеров и выработать маркетинговую стратегию для принтера HP DeskJet 610C.

Объект исследования: рынок цветных струйных принтеров HP DeskJet 610C.

Методы исследования: анализ и прогноз конъюнктуры рынка, анализ потребительской ценности товара, конкурентоспособности, эластичности спроса на товар.

Результаты исследования: маркетинговая стратегия фирмы, включающая комплекс маркетинговых мероприятий.

МАРКЕТИНГ, СПРОС, ПРЕДЛОЖЕНИЕ, КОНЪЮНКУТРА РЫНКА, СТРУЙНЫЙ ПРИНТЕР, РЕКЛАМА, ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ ПРЕДПОЧТЕНИЯ, УСТОЙЧИВОСТЬ РЫНКА, МАРКЕТИНГОВАЯ ПРОБЛЕМА ФИРМЫ, ОПРОСНЫЙ ЛИСТ.


Содержание

Введение...................................................................................................... 4

1 Общая характеристика объекта исследования................................ 5

2 Разработка опросного листа................................................................ 7

3 Анализ и прогноз конъюнктуры рынка................................................ 8

3.1 Конъюнктурные оценки рыночной ситуации............................... 8

3.2 Анализ тенденций развития, устойчивости и цикличности рынка 12

3.3 Измерение эластичности спроса................................................. 13

3.4 Выводы.............................................................................................. 14

4 Оценка конкурентного статуса и доли фирмы на рынке.............. 15

4.1 Анализ движения потребительских предпочтений между конкурирующими фирмами................................................................. 15

4.2 Определение доли фирмы на рынке.......................................... 18

4.3 Оценка конкурентоспособности товара..................................... 19

4.4 Выводы.............................................................................................. 20

5 Общая характеристика и пути решения маркетинговой проблемы фирмы..................................................................................................................... 21

5.1 Характеристика маркетинговой проблемы фирмы.................. 21

5.2 Общий анализ причин сложившейся маркетинговой ситуации 22

5.3 Выбор маркетинговой стратегии................................................. 24

Заключение............................................................................................... 25

Список литературы.................................................................................. 26


Введение

В экономической литературе термин «маркетинг» появился в США на рубеже XIX и XX столетий, но не как современная рыночная концепция управления производством и сбытом, а как вообще реализация на рынке товаров, произведенного на предприятии.

С 1902 года маркетинг как теоретическая дисциплина, изучающая организацию и методику сбытовых операций, был введен в учебную программы ведущих университетов страны – Гарвардского, Пенсильванского, Чикагского. Среди промышленных компаний пионерами считаются американские промышленные гиганты «Дженерал электрик», «Дженерал фуда», за которыми последовали и многие другие монополии, утвердившиеся в самых различных отраслях экономики. 50-е годы послужили важным рубежом в истории маркетинга.

В настоящее время во многом расходятся экономисты в определении маркетинга. Однако главным является его ориентация на потребителя. Сам термин «маркетинг» происходит от английского слова «market» (рынок) и поэтому означает деятельность в сфере рынка и сбыта, т.е. с одной стороны, он предназначен для целей всестороннего изучения рынка, спроса на товар, желания покупателя, учета всего этого в деятельности производителя, а с другой стороны – активное воздействие на компоненты: комплексное изучение рынка, планирование производства товаров, выявление неудовлетворенного спроса, изучение каналов и способов стимулирования сбыта, воздействие на организацию и управление производством.

Все это формирует функции и содержание маркетинга, что позволяет дать следующее ему определение: маркетинг – это комплексная система организации производства и сбыта товара или оказания услуг, основанная на предвидении и удовлетворении спроса потребителя. Иными словами, маркетинг – это планирование и воплощение замысла, ценообразования, продвижения идей, товаров и услуг посредством обмена, удовлетворяющего цели отдельных лиц и организаций.

Маркетинг неразрывно связан с такими понятиями, как нужда, потребность, запрос, обмен, спрос, предложение, коммерческая сделка.


1 Общая характеристика объекта исследования

Струйный принтер HP DeskJet 610C (рис. 1.1) – является продукцией фирмы Hewlett-Packard, используется для черно-белой и цветной печати изображений и текстов. При печати используется метод термической чернильной струйной печати.


Фирма Hewlett-Packard постоянно совершенствует конструкцию и технологию производства принтеров серии HP DeskJet, чтобы свести к минимуму отрицательное воздействие на условия в рабочих помещениях и в местности, где они изготовляются, транспортируются и эксплуатируются. Фирмой Hewlett-Packard также разработаны технологии, позволяющие свести к минимуму отрицательные последствия утилизации принтера по окончанию срока службы.

Рисунок 1.1 Внешний вид принтера HP 610C Series

Все химические вещества, отрицательно воздействующие на озоновый слой (например, хлорфторуглерод), исключены из производственных процессов фирмы Hewlett-Packard.

На ранних этапах конструирования общее количество деталей принтера по мере возможности уменьшается с целью сведения к минимуму стоимости производства и отрицательных последствий утилизации по окончанию срока службы.

Использование упаковочных материалов, прокладок, принадлежностей и тары было сокращено, что позволяет сократить энергоемкость примерно на 50% и соответственно снизить уровень выбросов в атмосферу.

Данный принтер сконструирован с учетом требования по рациональному использованию энергии. Данный принтер потребляет меньше 5 Вт в режиме ожидания. В качестве партнера программы ENERGY STAR, компанией Hewlett-Packard установлено, что данное изделие соответствует рекомендациям ENERGY STAR в области энергоэффективности. При находжении принтера в выключенном состоянии продолжается потребление минимального количества энергиию Ддля прекращения потребления энергии рекомендуется выключить принтер и отсоединить ео шнур от источника электического питания.

В соответствии со всеми условиями и ограничения HP гарантирует, что данное изделие будет точно обрабатывать данные, связанные с датами (включая, но не ограничиваясь: вычислять, сравнивать и обеспечивать последовательность дат), при переходе с, на и между двадцатым и двадцать первым веком, в 1999г. и 2000г., включая исключение високосного года, в случае, если оно используется в соответствии с технической документацией на изделие.

Табл. 1.1 Показатели скорости печати.

Вид печати

Режимы

Оптимальный

Нормальный

Экономный

Черно-белая печать

1 стр. в минуту

3 стр. в минуту

5 стр. в минуту

Черно-белая печать текста с цветным выделением

0,3 стр. в минуту

0,7 стр. в минуту

2 стр. в минуту

Смешанная печать текста с цветной графикой

0,3 стр. в минуту

0,85 стр. в минуту

2,5 стр. в минуту

Фото 5”x 7” (12,7х17,8 см)

0,25 стр. в минуту

Табл. 1.2 Разрешающая способность текста True Type

Режим

Точек на дюйм

Оптимальный режим

600х600

Нормальный режим

600х300

Экономичный режим

300х300

MS-DOS (графические изображения) полная страница

75, 150, 300

Табл. 1.3 Память принтера

Встроенная оперативная память

512 Кб

Принимающая буферная память

32 Кб

2 Разработка опросного листа

При планировании мероприятий, реализующих выбранную маркетинговую стратегию, было решено производить несколько модификаций принтеров HP DeskJet с целью наиболее полного удовлетворения потребностей различных групп потребителей. Для выявления таких групп (сегментирования рынка) необходимо провести анализ структуры спроса. Одним из способов анализа структуры потенциальных покупателей является проведение анкетирования.

Анкета

1. Какой тип принтера вы бы хотели приобрести?

- матричный;

- струйный;

- лазерный.

2. Какой товарной марки вы отдаете предпочтение, которая производит принтеры? __________________________________________________________

3. Укажите Ваше образование:

– неполное среднее;

– среднее общее;

– среднее профессиональное;

– неполное высшее;

– высшее.

4. Укажите Ваше социальное положение:

– рабочий;

– служащий;

– учащийся;

– пенсионер.

5. Укажите Ваш пол:

– мужской;

– женский.

6. Для чего Вы, в основном, используете принтер?

– для печати черно-белых текстов;

– для печати полно цветных картинок;

– другое.

7.При печати что для вас важнее?

скорость [] [] [] [] [] [] [] качество

8. Что для Вас важнее при печати?

– качество изображений;

– скорость печать изображений;

– равенство качества и скорости.

9. Если бы у Вас была возможность что то усовершенствовать в принтере HP DeskJet 610 C, то что бы Вы изменили? _____________________________________________________________________


3 Анализ и прогноз конъюнктуры рынка

3.1 Конъюнктурные оценки рыночной ситуации

Таблица 3.1.1 Исходные данные.

Период

Объем

Цена

Тов-об

Цепные темпы роста, %

Темпы роста, %

Объем

Цена

Тов-об

Объем

Цена

Тов-об

янв.98

1

250

610

152,500

-

-

-

100%

100%

100%

фев.98

2

265

600

159,000

106,0%

98,4%

104,3%

106%

98%

104%

мар.98

3

256

595

152,320

96,6%

99,2%

95,8%

102%

98%

100%

апр.98

4

301

610

183,610

117,6%

102,5%

120,5%

120%

100%

120%

май.98

5

310

610

189,100

103,0%

100,0%

103,0%

124%

100%

124%

июн.98

6

285

600

171,000

91,9%

98,4%

90,4%

114%

98%

112%

июл.98

7

312

595

185,640

109,5%

99,2%

108,6%

125%

98%

122%

авг.98

8

298

600

178,800

95,5%

100,8%

96,3%

119%

98%

117%

сен.98

9

270

595

160,650

90,6%

99,2%

89,8%

108%

98%

105%

окт.98

10

320

580

185,600

118,5%

97,5%

115,5%

128%

95%

122%

ноя.98

11

385

575

221,375

120,3%

99,1%

119,3%

154%

94%

145%

дек.98

12

405

575

232,875

105,2%

100,0%

105,2%

162%

94%

153%

янв.99

13

410

585

239,850

-

-

-

100%

100%

100%

фев.99

14

500

560

280,000

122,0%

95,7%

116,7%

122%

96%

117%

мар.99

15

550

555

305,250

110,0%

99,1%

109,0%

134%

95%

127%

апр.99

16

560

555

310,800

101,8%

100,0%

101,8%

137%

95%

130%

май.99

17

545

535

291,575

97,3%

96,4%

93,8%

133%

91%

122%

июн.99

18

550

528

290,400

100,9%

98,7%

99,6%

134%

90%

121%

июл.99

19

750

500

375,000

136,4%

94,7%

129,1%

183%

85%

156%

авг.99

20

943

528

497,904

125,7%

105,6%

132,8%

230%

90%

208%

сен.99

21

950

528

501,600

100,7%

100,0%

100,7%

232%

90%

209%

окт.99

22

940

528

496,320

98,9%

100,0%

98,9%

229%

90%

207%

ноя.99

23

960

528

506,880

102,1%

100,0%

102,1%

234%

90%

211%

дек.99

24

950

555

527,250

99,0%

105,1%

104,0%

232%

95%

220%

янв.00

25

950

590

560,500

-

-

-

100%

100%

100%

фев.00

26

954

581

554,274

100,4%

98,5%

98,9%

100%

98%

99%

мар.00

27

985

555

546,675

103,2%

95,5%

98,6%

104%

94%

98%

апр.00

28

980

550

539,000

99,5%

99,1%

98,6%

103%

93%

96%

май.00

29

1060

542

574,520

108,2%

98,5%

106,6%

112%

92%

103%

июн.00

30

1100

540

594,000

103,8%

99,6%

103,4%

116%

92%

106%

июл.00

31

1100

540

594,000

100,0%

100,0%

100,0%

116%

92%

106%

авг.00

32

1200

500

600,000

109,1%

92,6%

101,0%

126%

85%

107%

сен.00

33

1209

485

586,365

100,8%

97,0%

97,7%

127%

82%

105%

окт.00

34

1230

460

565,800

101,7%

94,8%

96,5%

129%

78%

101%

ноя.00

35

1256

465

584,040

102,1%

101,1%

103,2%

132%

79%

104%

дек.00

36

1248

475

592,800

99,4%

102,2%

101,5%

131%

81%

106%

25537

553,14

380,2020

Анализируя данные таблицы 3.1.1 характеризующие ситуацию, сложившуюся за последние 3 года на рынке цветных струйных принтеров HP DeskJet 610C, можно сделать следующие выводы.

Для данного рынка характерно постепенное снижение цены на 1-3% и повышение объема продаж на 5-10%. В течение исследуемого периода произошло 1 скачкообразное повышение товарооборота на 80% и 50% вследствие скачкообразных изменений объемов продаж.

Таблица 3.1.2 Общегодовые показатели

Год

Продажа, шт.

Товарооборот, тыс. у.е.

1998

3657

2172,47

1999

8608

4622,829

2000

13272

6891,974

Для расчета параметров трендов в дальнейшем будут применяться линейная функция

Табл. 3.1.3 Расчет значения коэффициента вариации (объем продаж за 1998 – 2000 года)

Период

Y

y

(y-Y)2

янв.98

1

250

125

15513,9

фев.98

2

265

159

11275,9

мар.98

3

256

192

4073,12

апр.98

4

301

226

5693,31

май.98

5

310

259

2609,88

июн.98

6

285

292

52,9984

июл.98

7

312

326

186,241

авг.98

8

298

359

3722,71

сен.98

9

270

392

14977,1

окт.98

10

320

426

11182,6

ноя.98

11

385

459

5493,03

дек.98

12

405

492

7653,1

янв.99

13

410

526

13421

фев.99

14

500

559

3506,53

мар.99

15

550

593

1813,31

апр.99

16

560

626

4349,4

май.99

17

545

659

13068,4

июн.99

18

550

693

20358,7

июл.99

19

750

726

573,555

авг.99

20

943

759

33702,4

сен.99

21

950

793

24716,6

окт.99

22

940

826

12961,4

ноя.99

23

960

860

10096,4

дек.99

24

950

893

3262,01

янв.00

25

950

926

563,92

фев.00

26

954

960

31,5844

мар.00

27

985

993

63,7922

апр.00

28

980

1026

2148,69

май.00

29

1060

1060

0,07784

июн.00

30

1100

1093

47,7757

июл.00

31

1100

1126

699,867

авг.00

32

1200

1160

1614,27

сен.00

33

1209

1193

249,988

окт.00

34

1230

1227

11,8611

ноя.00

35

1256

1260

15,3899

дек.00

36

1248

1293

2051,18

Сумма

25537

231762

янв.01

37

1327

фев.01

38

1360

мар.01

39

1393

Коэф. Вар.

11,3110

Коэф. Уст.

88,6889

Коэффициент вариации (11,3110 %) имеет линейная модель, значит наилучшим образом график объемов продаж за 1998 – 2000 года аппроксимирует линейная линия тренда:

y = 33,367x + 92,078


Рисунок 3.1.1 Сезонный график объемов продаж за 1998 -2000 года

Таблица 3.1.4 Расчет значения коэффициента вариации (цена за 1998 –2000 года)

Период

Y

y

(y-Y)2

янв.98

1

610

612

2,34978

фев.98

2

600

608

67,1711

мар.98

3

595

605

97,194

апр.98

4

610

602

71,8833

май.98

5

610

598

139,606

июн.98

6

600

595

26,5493

июл.98

7

595

592

12,178

авг.98

8

600

588

139,873

сен.98

9

595

585

103,305

окт.98

10

580

581

2,247

ноя.98

11

575

578

9,99761

дек.98

12

575

575

0,0307

янв.99

13

585

571

182,582

фев.99

14

560

568

66,4323

мар.99

15

555

565

96,3048

апр.99

16

555

561

41,9438

май.99

17

535

558

535,427

июн.99

18

528

555

718,358

июл.99

19

500

551

2648,66

авг.99

20

528

548

405,136

сен.99

21

528

545

281,934

окт.99

22

528

541

181,005

ноя.99

23

528

538

102,348

дек.99

24

555

535

408,865

янв.00

25

590

531

3428,98

фев.00

26

581

528

2797,84

мар.00

27

555

525

913,956

апр.00

28

550

521

816,176

май.00

29

542

518

571,492

июн.00

30

540

515

637,209

июл.00

31

540

511

816,822

авг.00

32

500

508

65,3317

сен.00

33

485

505

389,893

окт.00

34

460

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  791  792  793   ..