Главная      Учебники - Экономика     Лекции по маркетингу - часть 4

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  707  708  709   ..

 

 

Анализ эффективности управления розничным торговым предприятием

Анализ эффективности управления розничным торговым предприятием

Содержание


Введение

Глава 1.Теоретические основы управления в розничной торговлей

1.1 Экономическая сущность, функции управления в розничной торговле

1.2 Виды и классификация розничных торговых предприятий

1.3

Глава 2. Анализ эффективности управления розничной торговлей Новозадонского потребительского общества

2.1 Организационно - экономическая характеристика Новозадонского потребительского общества

Сокращение числа услуг

Рост числа

Самообслуживание Свободный отбор товаров Ограниченное обслуживание Полное обслуживание
Отличительные черты

1.Минимальное число оказываемых услуг

1.Ограниченное число оказываемых услуг

1.Небольшое разнообразие услуг

1.Широкое разнообразие услуг

Примеры

1.Розничные магазины-склады

1.Магазины сниженных цен

1.Торговля вразнос

1.Специализированные магазины

Наименование Годы Отклонение, (+,-) Темп роста, (%)
2005 2006 2007 2005г. к 2006 г. 2006г. к 2007г. 2005г. к 2006 г. 2006г. к 2007г.
Весь товарооборот тыс.руб. 171457 200578 216965 29121 16387 117,0 108,2
в т.ч. торговой сети тыс.руб. 155977 183458 199097 27481 15639 117,6 108,5
Продано на 1 чел.руб. 5872 6845 7805 973 960 116,6 114,0
Поставщики Годы Удельный вес, % Откло-нение, (+,-)
2005 2006 2007 2005 2006 2007
Собственные ресурсы 24634 26728 27665 13,7 12,4 11,9 -0,5
В том числе: 0
Общественное питание 12748 14012 13736 7,1 6,4 5,9 -0,5
Заготовки 11886 12717 13930 6,6 6 6 0
Промышленность ОПС (Казинка) 5511 5178 3390 3 2,4 1,4 -1
Опт. ОПС (Продхозторг) 35333 36568 52600 19,3 17 22,6 5,6
Наименование Годы 2007 г. Отклонение, (%)
2005 2006 План Факт % выполнения 2005г. к 2006 г. 2006г. к 2007г.
Оборот общепита тыс.руб. 15479 17120 19000 17868 94 110,6 104,4
В т.ч. собственная продукция, тыс.руб. 12748 14012 15300 13736 90 109,9 98,0
Отпуск в розницу, тыс.руб. 4174 4600 4800 3766 78 110,2 81,9
Валовой оборот, тыс.руб. 19653 21720 23800 21634 91 110,5 99,6
Уд. вес собств. продукции, % 65 64,5 64,5 63,5 - 99,2 98,4
Уд. вес отпуска в розницу 32,7 32,8 31,4 27,4 100,3 83,5
Покупные товары, тыс.руб. 6905 7708 8500 7898 93 111,6 102,5

2.2 Анализ товарооборота розничного торгового предприятия

Показатель Годы Отклонение
2005 2006 2007 (+,-) (%)
1.Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг 186966 222523 232911 10388 104,6
2.Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг 150710 179853 187537 7684 104,2
3. Прибыль 453 1030 603 -427 58,5
4. Запасы, всего 11870 12188 15243 3055 125,0
5. Дебиторская задолженность, всего 1989 2194 2281 87 103,9
6. Кредиторская задолженность, всего 13843 14468 18766 4298 129,7
8. Валюта баланса 33651 34306 39737 5431 115,8
№ п\п Наименование 2007 г. Отклонение, (+,-) Темп роста, (%)
план факт
1 Тешевское РТП 17150 16262 -888 94,82
2 Хмелинецкое РТП 27800 25693 -2107 92,42
3 Донское РТП 36300 33186 -3114 91,42
4 Центральное РТП 53875 51644 -2231 95,86
5 Каменское РТП 17450 16014 -1436 91,77
6 Ольшанское РТП 28730 26956 -1774 93,83
7 Автомагазины РТП 5675 5457 -218 96,16
8 Маг.Юбилейный РТП 20850 19609 -1241 94,05
9 Итого 211400 199096 -12304 94,18
10 Общепит 19000 17869 -1131 94,05
11 Итого по райпо 230400 216965 -13435 94,17
№ п\п Наименование Годы Отклонение, (+,-)
2005 2006 2007 2005г. к 2006 г. 2006г. к 2007г.
1 Тешевское РТП 6,63 7,09 7,65 0,46 0,56
2 Хмелинецкое РТП 13,21 12,51 12,08 -0,70 -0,43
3 Донское РТП 17,36 16,20 15,60 -1,16 -0,59
4 Центральное РТП 21,17 23,48 24,28 2,31 0,80
5 Каменское РТП 8,31 7,99 7,53 -0,32 -0,46
6 Ольшанское РТП 13,22 12,59 12,67 -0,63 0,08
7 Автомагазины РТП 2,29 2,37 2,57 0,08 0,19
8 Маг.Юбилейныйм РТП 8,01 9,08 9,22 1,07 0,14
9 Итого 90,2 91,30 91,60 1,10 0,30
10 Общепит 9,8 8,70 8,40 -1,10 -0,30
11 Итого по райпо 100 100 100 - -
Наименование Годы Отклонение, (+,-) Темп роста, (%)
2005 2006 2007

2005г.

2006г. к 2007г.

2005г. к

2006г. к 2007г.
Хлебобулочные изделия 21603 28096,8 32839,7 6493,5 4742,9 130,1 116,9
Ликеро-водочные изделия 23971 27213,2 27334,8 3242,5 121,6 113,5 100,4
Мясо-колбасные изделия 19088 23679,0 23728,1 4591,2 49,1 124,1 100,2
Кондитерские изделия 12429 14490,2 17653,7 2060,9 3163,6 116,6 121,8
Молочные продукты 9174 12192,9 14806,3 3019,0 2613,4 132,9 121,4
Бакалейные изделия 16720 21558,5 25436,5 4838,2 3878,0 128,9 118,0
Овощи-фрукты 7546 11839,5 9870,9 4293,2 -1968,6 156,9 83,4
Прочие 37436 37639,1 38154,8 203,3 515,7 100,5 101,4
Итого продовольственные 147967 176709,2 189824,8 28741,8 13115,6 119,4 107,4
Строительные материалы 3876 4391,9 4648,5 516,1 256,7 113,3 105,8
Бытовая техника 4205 3246,2 4111,1 -958,5 865,0 77,2 126,6
Мебель и посуда 4299 4797,6 5669,6 499,0 872,0 111,6 118,2
Хозтовары и инструмент 3195 3198,4 3546,9 3,8 348,4 100,1 110,9
Одежда и обувь 3336 3795,1 3546,9 459,6 -248,3 113,8 93,5
Прочие 4580 4439,6 5347,2 -140,9 907,6 96,9 120,4
Итого непродовольст-венные 23490 23868,8 26870,2 379,2 3001,4 101,6 112,6

2.3 Оценка эффективности использования товарных ресурсов, персонала и основных фондов розничного торгового предприятия

Наименование Годы Отклонение, (+,-)
2005 2006 2007

2005г.

2006г. к 2007г.
Хлебобулочные изделия 14,6 15,9 17,3 1,3 1,4
Ликеро-водочные изделия 16,2 15,4 14,4 -0,8 -1
Мясо-колбасные изделия 12,9 13,4 12,5 0,5 -0,9
Кондитерские изделия 8,4 8,2 9,3 -0,2 1,1
Молочные продукты 6,2 6,9 7,8 0,7 0,9
Бакалейные изделия 11,3 12,2 13,4 0,9 1,2
Овощи-фрукты 5,1 6,7 5,2 1,6 -1,5
Прочие 25,3 21,3 20,1 -4 -1,2
Итого продовольственные 100 100 100 - -
Строительные материалы 16,5 18,4 17,3 1,9 -1,1
Бытовая техника 17,9 13,6 15,3 -4,3 1,7
Мебель и посуда 18,3 20,1 21,1 1,8 1
Хозтовары и инструмент 13,6 13,4 13,2 -0,2 -0,2
Одежда и обувь 14,2 15,9 13,2 1,7 -2,7
Прочие 19,5 18,6 19,9 -0,9 1,3
Итого непродовольственные 100 100 100 - -
№ п\п Наименование Товарные запасы, тыс.руб. Товарооборачиваемость, оборотов

на

на

2006 г. 2007 г.
1 Тешевское РТП 1005,2 1360,8 13,9 12,0
2 Хмелинецкое РТП 1301,4 1450,7 18,9 17,7
3 Донское РТП 1961,8 2387,4 16,2 13,9
4 Центральное РТП 3738,2 4356,9 12,4 11,9
5 Каменское РТП 1034,7 1020,9 15,2 15,7
6 Ольшанское РТП 1343,6 1408,6 18,4 19,1
7 Автомагазины РТП 77,3 92,2 60,5 59,2
8 Маг.Юбилейныйм РТП 873,0 1065,9 20,5 18,4
9 Итого 11335,2 15201 15,8 12,8
Наименование Остатки товаров Товарооборот, тыс.руб. Товарооборачиваемость
2006 г. 2007 г. 2006 г. 2007 г. 2006 г. 2007 г.

Отклонение,

Хлебобулочные изделия 193,9 174,6 28097 32840 144,9 188,0 43,17
Ликероводочные изделия 1989,9 2183,5 27213 27335 13,7 12,5 -1,16
Мясоколбасные изделия 435,1 457,0 23679 23728 54,4 51,9 -2,50
Кондитерские изделия 950,6 811,4 14490 17654 15,2 21,8 6,51
Молочные продукты 170,5 182,5 12193 14806 71,5 81,1 9,59
Бакалейные изделия 1068,9 1100,9 21559 25437 20,2 23,1 2,94
Овощи-фрукты 168,7 200,4 11840 9871 70,2 49,2 -20,95
Прочие 1888,0 1882,1 37639 38155 19,9 20,3 0,34
Итого продовольственные 6865,6 6992,4 176709 189825 25,7 27,1 1,41
Строительные материалы 551,4 532,6 4392 4649 8,0 8,7 0,76
Бытовая техника 707,6 1004,4 3246 4111 4,6 4,1 -0,49
Мебель и посуда 1506,4 1790,0 4798 5670 3,2 3,2 -0,02
Хозтовары и инструмент 1366,6 2087,5 3198 3547 2,3 1,7 -0,64
Одежда и обувь 989,5 1481,4 3795 3547 3,8 2,4 -1,44
Прочие 726,8 1312,6 4440 5347 6,1 4,1 -2,03
Итого непродовольственные 5848,4 8208,6 23869 26870 4,1 3,3 -0,81
Итого 12714 15201,0 200578 216695 15,8 14,3 -1,52
№ п\п Наименование Численность продавцов Средняя нагрузка на продавца Среднемесячная зарплата, руб.
2006 г. 2007 г. 2006 г. 2007 г. 2006 г. 2007 г.
1 Тешевское РТП 17 15,7 820 1036 2887 4501
2 Хмелинецкое РТП 20 17,7 1231 1452 3224 4544
3 Донское РТП 34,3 29,8 929 1114 3135 4529
4 Центральное РТП 43,7 40,3 1057 1281 3772 5325
5 Каменское РТП 19 16,1 827 995 30,64,5 4372
6 Ольшанское РТП 16 15,7 1548 1717 3538 5137
7 Автомагазины РТП 3 2,8 1558 1949 3157 5141
8 Маг.Юбилейныйм РТП 7,3 6,8 2447 2884 5808 6694
9 Итого 160,3 144,9 1121 1345 3445 4112
№ п/п Товарные группы Сроки хранения Необходимое оборудование Степень риска Структура, (%)
1 Кондитерские изделия 7 дней Холодильник высокая 2,03
2 Хлебобулочные изделия 2 дня нет высокая 2,18
3 Молочная продукция 5-14 дней Холодильник высокая 3,59
4 Ликероводочная продукция 1 год и более нет низкая 22,45
5 Пиво 3-6 месяцев нет низкая 27,28
6 Мясоколбасная продукция 14 дней Холодильник высокая 24,63
7 Консервы 1 год и более нет низкая 4,75
8 Морепродукты и рыба 30 дней и более Морозильник высокая 3,82
9 Газированные напитки и соки 1 год и более нет низкая 9,28

Глава

3.1 Совершенствование управления процессом обслуживания покупателей Новозадонского потребительского общества

№ п/п Показатели Годы Отклонение, (+,-) Темп роста, (%)
2005 2006 2007

2005г. к

2006г. к 2007г.

2005г. к

2006г. к 2007г.
1. Объем товарооборота (тыс. руб.) 171547 200578 216965 29031 16387 116,9 108,2
2. Среднегодовая стоимость основных средств (тыс. руб.) 14414 16535 16783 2121 248 114,7 101,5
3. в т.ч. их активная часть (тыс. руб.) 4137 6007 6717 1870 710 145,2 111,8
4. Среднесписочная численность работников (чел.) 436 398 444 -38 46 91,3 111,6
5. Производительность труда 1-го работника 393,5 504 488,7 110,5 -15,3 128,1 97,0
6. Удельный вес активной части 29 36 40 7 4 124,1 111,1
7. Фондоотдача товарооборота 11,9 12,13 12,93 0,2 0,8 101,9 106,6
8. Фондоотдача активной части основных средств 41,47 33,39 32,3 -8,1 -1,1 80,5 96,7
9. Фондовооруженность труда на предприятии 33,1 41,5 37,8 8,4 -3,7 125,4 91,1
10. Фондорентабельность, % 17,6 19 17 1,4 -2,0 108,0 89,5

3.2 Общие принципы организации управления персоналом розничного торгового предприятия

3.3 Исследование отдельных элементов маркетинга. Цели и эффективность использования их на предприятии

Заключение

Список использованных источников

1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. – М.:ИКФ Омега-Л, 2002

2. Гражданский Кодекс РФ. Части первая, вторая и третья. Официальный текст. – М.: ИКФ Омега-Л, 2002

3. Федеральный закон РФ от 21 ноября 1996 г. №129-ФЗ «О бухгалтерском учете».

4. Закон РФ «О защите прав потребителей» с изменениями и дополнениями на 15 сентября 2005 года. – М: Эксмо – Пресс, 2005 г.

5. Алексеев, Н.С. и др Теоретические основы товароведения непродовольственных товаров: Учебное пособие для студентов ВУЗов. - М.: Экономика, 2005, 295с.

6. Ален, П. Учимся торговать. Мн.: Амалфея, 2003. - 127с.

7. Бланк, И.А. Управление торговым предприятием. - М.: ЭКМОС, 2005, 41с,

8. Бусыгин, А.В.. Эффективный менеджмент: Учебник. -М.:Финпресс, 2004. - 674с.

9. Быкардов, Л.В., Алексеев П.Д. Финансово-экономическое состояние предприятия: Практическое пособие. - М. Издательство ПРИОР, 2005. - 254с.

10. Бузукова, Е.А. Ассортимент розничного магазина: методы анализа и практические советы. – Питер.: Деловая литература, 2007 - 280с.

11. Валевич, Р.П., Давыдова Г. А. Экономика торгового предприятия: Учеб. пособие. Мн.: Выш. шк., 2005. – 346с.

12. Вершигора, Е.Е. Менеджмент.-М: ИНФРА-М , 2004. - 282 с.

13. Веснин, В.Р. Менеджмент в вопросах и ответах: учебное пособие. -М: Проспект, 2007 .- 174 с.

14. Виханский, О.С, Наумов, А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация процесса: Учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. —М.: "Фирма Гардарим", 2006. – 186 с.

15. Горячко, В. И. Анализ и планирование показателей розничного товарооборота: Текст лекции для студентов всех специальностей и слушателей ИПК. ГКИ, 2005. – 451с.

16. Гребнев, А.И., Баженов Ю.К. Экономика торгового предприятия. М.: Экономика, 2004. – 322с.

17. Годин, В.В., Корнеев, И.К.. Информационное обеспечение управленческой деятельности. – М.: Высшая школа; Мастерство, 2005. - 239с.

18. Гольдштейн, Г.Я. Основы менеджмента: Конспект лекций. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2005. – 234с.

19. Дашков, Л.П., Памбукчиянц, В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий. М.: Маркетинг, 2004

20. Десслер, Г. Управление персоналом / Перевод с англ. / Г. Десслер. - М.: "Издательство 2БИНОМ", 2005. – 252 с.

21. Дорф, Р., Бишоп, Р. Современные системы управления. – М.: Лаб. Базовых Знаний: Юнимедстайл, 2005. – 832 с.

22. Иванов, М.Н. и др. Товароведение обувных товаров. - М.: Экономика, 2005, 363 с.

23. Котлер, Ф. 300 ключевых вопросов маркетинга: отвечает Филип Котлер: Перевод с английского. М.: Олимп-Бизнес, 2006. – 325с.

24. Кравченко, Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. М.: Экономика, 2004. – 322с.

25. Лебедев,а О.А., Лыгина, Н.И. Маркетинговые исследования рынка. М.: Маркетинг, 2005. – 191с.

26. Лебедева, С.Н., Мисникова, Л.В. Совершенствование анализа производительности труда работников торговли потребительской кооперации: Текст лекции. ГКИ, 2004. – 531с.

27. Лифиц, И.П. Показатели ассортимента товаров, как характеристики сбалансированности спроса и предложения.// Маркетинг, 2004, №4, с.52.

28. Менеджмент /Под ред. Виханский О.С., Наумов А.И. .-М: Экономистъ , 2006 .- 284 с.

29. Менеджмент /Под ред. Драчева Е.Л., Юликов Л.И. .-М: Академия , 2006.- 280 с.

30. Менеджмент для студентов вузов. / Под ред. Ермаков В. П., Мякишев З. Г. .-М: Феникс , 2007 .- 184 с.

31. Менеджмент организации: Современные технологии. / Под ред. Кузнецова Н.Г., Солдатова И.Ю., ред. .-М: Феникс, 2004.- 480 с.

32. Менеджмент персонала предприятия / Под ред. Травин В.В., Дятлов В.А. -М: Дело, 2004.- 270 с.

33. Моргун, А. Ф. Технология торговых процессов. М.: Экономика, 2004.-283с.

34. Николаева, Т.И. Менеджмент в торговле.-М: КноРус , 2006 .- 318 с.

35. Панкратов, Ф.Г., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. - М.: ИВЦ «Маркетинг», 2004. - 220 с.

36. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность. - М.: ИВЦ «Маркетинг», 2005.- 328с.

37. Платонов, В.Н. Организация торговли: Учеб. пособие. Мн.: БГЭУ, 2004. - 127 с.

38. Пугачев, В.П. Руководство персоналом организации. - М.: Аспект Пресс, 2005. - 279 с.

39. Пятенко, С.В. 9 основ менеджмента. – СПб.: Питер, 2005. - 608с.

40. Проурзин, Л.Ю. Держать в руках или управлять: искусство современного менеджмента. - М: Кинофорум , 2005 .- 202 с.

41. Пугачев, В.П. Руководство персоналом организации. - М.: Аспект Пресс, 2004. - 279 с.

42. Разработка управленческого решения: Учебное пособие / В.Б.Ременников. - М. .-ЮНИТИ-ДАНА, 2004 . -144с.

43. Ременников, В.В. Разработка управленческого решения: Учеб. пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. 237с.

44. Селезнев, Ю.И. Информационное обеспечение управленческого решения

45. Селиверстова А.В. Совершенствование механизма отбора информации для принятия управленческих решений. / Авто – Челябинск, 2004. 3-8с.

46. Смирнов, Э. А. Разработка управленческих решений: Учебник для вузов. –М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - 162с.

47. Степанова, Е.Е. Хмелевская Н.В. "Информационное обеспечение управленческой деятельности: Учебное пособие". – М.: Инфра-М, 2005. 138с.

48. Судас,Л.Г., Юрасова, М.В. Маркетинговые исследования в социальной сфере. М.: Маркетинг, 2005. – 256с.

49. Цветаев, В.М. Кадровый менеджмент. -М: Проспект , 2004.- 159 с.

50. Экономическая эффективность торгового предприятия. Н. П. Писаренко, Л. В. Мисникова, Е. Е. Шишкова, С. Н. Лебедева, А., М.: Экономика, 2004. – 455с.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  707  708  709   ..

 

Манеры, присущие покупателю Адекватные действия продавца
Нетерпеливый и неспокойный Оставаться приветливым, сохранять уверенность, проявлять деловитость и быть решительным
Резкий и импульсивный Отвечать сдержанно, выражать чувство одобрения к покупке, реагировать и действовать спокойно
Высокомерный и надменный Быть доброжелательным, стараться понять возможности и запросы покупателя
Многословный Проявлять терпение, сохранять вежливость, перейти к деловому общению
Тихий и застенчивый Целенаправленно задавать вопросы, давать время на размышление, способствовать диалогу о покупке
Медлительный Установить доверительные отношения, приводить убедительные аргументы в пользу совершения покупки
Неуверенный и нерешительный Взять на себя инициативу и не торопить, задавать вопросы по существу