содержание ..
707
708
709 ..
Анализ эффективности управления розничным торговым предприятием
Анализ эффективности управления розничным торговым предприятием
Содержание
Сокращение числа услуг
Рост числа
Самообслуживание
Свободный отбор товаров
Ограниченное обслуживание
Полное обслуживание
Отличительные черты
1.Минимальное число оказываемых услуг
1.Ограниченное число оказываемых услуг
1.Небольшое разнообразие услуг
1.Широкое разнообразие услуг
Примеры
1.Розничные магазины-склады
1.Магазины сниженных цен
1.Торговля вразнос
1.Специализированные магазины
1.3
Глава 2. Анализ эффективности управления розничной торговлей Новозадонского потребительского общества
2.1 Организационно - экономическая характеристика Новозадонского потребительского общества
Наименование
Годы
Отклонение, (+,-)
Темп роста, (%)
2005
2006
2007
2005г. к 2006 г.
2006г. к 2007г.
2005г. к 2006 г.
2006г. к 2007г.
Весь товарооборот тыс.руб.
171457
200578
216965
29121
16387
117,0
108,2
в т.ч. торговой сети тыс.руб.
155977
183458
199097
27481
15639
117,6
108,5
Продано на 1 чел.руб.
5872
6845
7805
973
960
116,6
114,0
Поставщики
Годы
Удельный вес, %
Откло-нение, (+,-)
2005
2006
2007
2005
2006
2007
Собственные ресурсы
24634
26728
27665
13,7
12,4
11,9
-0,5
В том числе:
0
Общественное питание
12748
14012
13736
7,1
6,4
5,9
-0,5
Заготовки
11886
12717
13930
6,6
6
6
0
Промышленность ОПС (Казинка)
5511
5178
3390
3
2,4
1,4
-1
Опт. ОПС (Продхозторг)
35333
36568
52600
19,3
17
22,6
5,6
Наименование
Годы
2007 г.
Отклонение, (%)
2005
2006
План
Факт
% выполнения
2005г. к 2006 г.
2006г. к 2007г.
Оборот общепита тыс.руб.
15479
17120
19000
17868
94
110,6
104,4
В т.ч. собственная продукция, тыс.руб.
12748
14012
15300
13736
90
109,9
98,0
Отпуск в розницу, тыс.руб.
4174
4600
4800
3766
78
110,2
81,9
Валовой оборот, тыс.руб.
19653
21720
23800
21634
91
110,5
99,6
Уд. вес собств. продукции, %
65
64,5
64,5
63,5
-
99,2
98,4
Уд. вес отпуска в розницу
32,7
32,8
31,4
27,4
100,3
83,5
Покупные товары, тыс.руб.
6905
7708
8500
7898
93
111,6
102,5
Показатель
Годы
Отклонение
2005
2006
2007
(+,-)
(%)
1.Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг
186966
222523
232911
10388
104,6
2.Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг
150710
179853
187537
7684
104,2
3. Прибыль
453
1030
603
-427
58,5
4. Запасы, всего
11870
12188
15243
3055
125,0
5. Дебиторская задолженность, всего
1989
2194
2281
87
103,9
6. Кредиторская задолженность, всего
13843
14468
18766
4298
129,7
8. Валюта баланса
33651
34306
39737
5431
115,8
2.2 Анализ товарооборота розничного торгового предприятия
№ п\п
Наименование
2007 г.
Отклонение, (+,-)
Темп роста, (%)
план
факт
1
Тешевское РТП
17150
16262
-888
94,82
2
Хмелинецкое РТП
27800
25693
-2107
92,42
3
Донское РТП
36300
33186
-3114
91,42
4
Центральное РТП
53875
51644
-2231
95,86
5
Каменское РТП
17450
16014
-1436
91,77
6
Ольшанское РТП
28730
26956
-1774
93,83
7
Автомагазины РТП
5675
5457
-218
96,16
8
Маг.Юбилейный РТП
20850
19609
-1241
94,05
9
Итого
211400
199096
-12304
94,18
10
Общепит
19000
17869
-1131
94,05
11
Итого по райпо
230400
216965
-13435
94,17
№ п\п
Наименование
Годы
Отклонение, (+,-)
2005
2006
2007
2005г. к 2006 г.
2006г. к 2007г.
1
Тешевское РТП
6,63
7,09
7,65
0,46
0,56
2
Хмелинецкое РТП
13,21
12,51
12,08
-0,70
-0,43
3
Донское РТП
17,36
16,20
15,60
-1,16
-0,59
4
Центральное РТП
21,17
23,48
24,28
2,31
0,80
5
Каменское РТП
8,31
7,99
7,53
-0,32
-0,46
6
Ольшанское РТП
13,22
12,59
12,67
-0,63
0,08
7
Автомагазины РТП
2,29
2,37
2,57
0,08
0,19
8
Маг.Юбилейныйм РТП
8,01
9,08
9,22
1,07
0,14
9
Итого
90,2
91,30
91,60
1,10
0,30
10
Общепит
9,8
8,70
8,40
-1,10
-0,30
11
Итого по райпо
100
100
100
-
-
Наименование
Годы
Отклонение, (+,-)
Темп роста, (%)
2005
2006
2007
2005г.
2006г. к 2007г.
2005г. к
2006г. к 2007г.
Хлебобулочные изделия
21603
28096,8
32839,7
6493,5
4742,9
130,1
116,9
Ликеро-водочные изделия
23971
27213,2
27334,8
3242,5
121,6
113,5
100,4
Мясо-колбасные изделия
19088
23679,0
23728,1
4591,2
49,1
124,1
100,2
Кондитерские изделия
12429
14490,2
17653,7
2060,9
3163,6
116,6
121,8
Молочные продукты
9174
12192,9
14806,3
3019,0
2613,4
132,9
121,4
Бакалейные изделия
16720
21558,5
25436,5
4838,2
3878,0
128,9
118,0
Овощи-фрукты
7546
11839,5
9870,9
4293,2
-1968,6
156,9
83,4
Прочие
37436
37639,1
38154,8
203,3
515,7
100,5
101,4
Итого продовольственные
147967
176709,2
189824,8
28741,8
13115,6
119,4
107,4
Строительные материалы
3876
4391,9
4648,5
516,1
256,7
113,3
105,8
Бытовая техника
4205
3246,2
4111,1
-958,5
865,0
77,2
126,6
Мебель и посуда
4299
4797,6
5669,6
499,0
872,0
111,6
118,2
Хозтовары и инструмент
3195
3198,4
3546,9
3,8
348,4
100,1
110,9
Одежда и обувь
3336
3795,1
3546,9
459,6
-248,3
113,8
93,5
Прочие
4580
4439,6
5347,2
-140,9
907,6
96,9
120,4
Итого непродовольст-венные
23490
23868,8
26870,2
379,2
3001,4
101,6
112,6
Наименование
Годы
Отклонение, (+,-)
2005
2006
2007
2005г.
2006г. к 2007г.
Хлебобулочные изделия
14,6
15,9
17,3
1,3
1,4
Ликеро-водочные изделия
16,2
15,4
14,4
-0,8
-1
Мясо-колбасные изделия
12,9
13,4
12,5
0,5
-0,9
Кондитерские изделия
8,4
8,2
9,3
-0,2
1,1
Молочные продукты
6,2
6,9
7,8
0,7
0,9
Бакалейные изделия
11,3
12,2
13,4
0,9
1,2
Овощи-фрукты
5,1
6,7
5,2
1,6
-1,5
Прочие
25,3
21,3
20,1
-4
-1,2
Итого продовольственные
100
100
100
-
-
Строительные материалы
16,5
18,4
17,3
1,9
-1,1
Бытовая техника
17,9
13,6
15,3
-4,3
1,7
Мебель и посуда
18,3
20,1
21,1
1,8
1
Хозтовары и инструмент
13,6
13,4
13,2
-0,2
-0,2
Одежда и обувь
14,2
15,9
13,2
1,7
-2,7
Прочие
19,5
18,6
19,9
-0,9
1,3
Итого непродовольственные
100
100
100
-
-
2.3 Оценка эффективности использования товарных ресурсов, персонала и основных фондов розничного торгового предприятия
№ п\п
Наименование
Товарные запасы, тыс.руб.
Товарооборачиваемость, оборотов
на
на
2006 г.
2007 г.
1
Тешевское РТП
1005,2
1360,8
13,9
12,0
2
Хмелинецкое РТП
1301,4
1450,7
18,9
17,7
3
Донское РТП
1961,8
2387,4
16,2
13,9
4
Центральное РТП
3738,2
4356,9
12,4
11,9
5
Каменское РТП
1034,7
1020,9
15,2
15,7
6
Ольшанское РТП
1343,6
1408,6
18,4
19,1
7
Автомагазины РТП
77,3
92,2
60,5
59,2
8
Маг.Юбилейныйм РТП
873,0
1065,9
20,5
18,4
9
Итого
11335,2
15201
15,8
12,8
Наименование
Остатки товаров
Товарооборот, тыс.руб.
Товарооборачиваемость
2006 г.
2007 г.
2006 г.
2007 г.
2006 г.
2007 г.
Отклонение,
Хлебобулочные изделия
193,9
174,6
28097
32840
144,9
188,0
43,17
Ликероводочные изделия
1989,9
2183,5
27213
27335
13,7
12,5
-1,16
Мясоколбасные изделия
435,1
457,0
23679
23728
54,4
51,9
-2,50
Кондитерские изделия
950,6
811,4
14490
17654
15,2
21,8
6,51
Молочные продукты
170,5
182,5
12193
14806
71,5
81,1
9,59
Бакалейные изделия
1068,9
1100,9
21559
25437
20,2
23,1
2,94
Овощи-фрукты
168,7
200,4
11840
9871
70,2
49,2
-20,95
Прочие
1888,0
1882,1
37639
38155
19,9
20,3
0,34
Итого продовольственные
6865,6
6992,4
176709
189825
25,7
27,1
1,41
Строительные материалы
551,4
532,6
4392
4649
8,0
8,7
0,76
Бытовая техника
707,6
1004,4
3246
4111
4,6
4,1
-0,49
Мебель и посуда
1506,4
1790,0
4798
5670
3,2
3,2
-0,02
Хозтовары и инструмент
1366,6
2087,5
3198
3547
2,3
1,7
-0,64
Одежда и обувь
989,5
1481,4
3795
3547
3,8
2,4
-1,44
Прочие
726,8
1312,6
4440
5347
6,1
4,1
-2,03
Итого непродовольственные
5848,4
8208,6
23869
26870
4,1
3,3
-0,81
Итого
12714
15201,0
200578
216695
15,8
14,3
-1,52
№ п\п
Наименование
Численность продавцов
Средняя нагрузка на продавца
Среднемесячная зарплата, руб.
2006 г.
2007 г.
2006 г.
2007 г.
2006 г.
2007 г.
1
Тешевское РТП
17
15,7
820
1036
2887
4501
2
Хмелинецкое РТП
20
17,7
1231
1452
3224
4544
3
Донское РТП
34,3
29,8
929
1114
3135
4529
4
Центральное РТП
43,7
40,3
1057
1281
3772
5325
5
Каменское РТП
19
16,1
827
995
30,64,5
4372
6
Ольшанское РТП
16
15,7
1548
1717
3538
5137
7
Автомагазины РТП
3
2,8
1558
1949
3157
5141
8
Маг.Юбилейныйм РТП
7,3
6,8
2447
2884
5808
6694
9
Итого
160,3
144,9
1121
1345
3445
4112
№ п/п
Товарные группы
Сроки хранения
Необходимое оборудование
Степень риска
Структура, (%)
1
Кондитерские изделия
7 дней
Холодильник
высокая
2,03
2
Хлебобулочные изделия
2 дня
нет
высокая
2,18
3
Молочная продукция
5-14 дней
Холодильник
высокая
3,59
4
Ликероводочная продукция
1 год и более
нет
низкая
22,45
5
Пиво
3-6 месяцев
нет
низкая
27,28
6
Мясоколбасная продукция
14 дней
Холодильник
высокая
24,63
7
Консервы
1 год и более
нет
низкая
4,75
8
Морепродукты и рыба
30 дней и более
Морозильник
высокая
3,82
9
Газированные напитки и соки
1 год и более
нет
низкая
9,28
№ п/п
Показатели
Годы
Отклонение, (+,-)
Темп роста, (%)
2005
2006
2007
2005г. к
2006г. к 2007г.
2005г. к
2006г. к 2007г.
1.
Объем товарооборота (тыс. руб.)
171547
200578
216965
29031
16387
116,9
108,2
2.
Среднегодовая стоимость основных средств (тыс. руб.)
14414
16535
16783
2121
248
114,7
101,5
3.
в т.ч. их активная часть (тыс. руб.)
4137
6007
6717
1870
710
145,2
111,8
4.
Среднесписочная численность работников (чел.)
436
398
444
-38
46
91,3
111,6
5.
Производительность труда 1-го работника
393,5
504
488,7
110,5
-15,3
128,1
97,0
6.
Удельный вес активной части
29
36
40
7
4
124,1
111,1
7.
Фондоотдача товарооборота
11,9
12,13
12,93
0,2
0,8
101,9
106,6
8.
Фондоотдача активной части основных средств
41,47
33,39
32,3
-8,1
-1,1
80,5
96,7
9.
Фондовооруженность труда на предприятии
33,1
41,5
37,8
8,4
-3,7
125,4
91,1
10.
Фондорентабельность, %
17,6
19
17
1,4
-2,0
108,0
89,5
Глава
3.1 Совершенствование управления процессом обслуживания покупателей Новозадонского потребительского общества
Манеры, присущие покупателю
Адекватные действия продавца
Нетерпеливый и неспокойный
Оставаться приветливым, сохранять уверенность, проявлять деловитость и быть решительным
Резкий и импульсивный
Отвечать сдержанно, выражать чувство одобрения к покупке, реагировать и действовать спокойно
Высокомерный и надменный
Быть доброжелательным, стараться понять возможности и запросы покупателя
Многословный
Проявлять терпение, сохранять вежливость, перейти к деловому общению
Тихий и застенчивый
Целенаправленно задавать вопросы, давать время на размышление, способствовать диалогу о покупке
Медлительный
Установить доверительные отношения, приводить убедительные аргументы в пользу совершения покупки
Неуверенный и нерешительный
Взять на себя инициативу и не торопить, задавать вопросы по существу
3.2 Общие принципы организации управления персоналом розничного торгового предприятия
3.3 Исследование отдельных элементов маркетинга. Цели и эффективность использования их на предприятии
Заключение
Список использованных источников
1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. – М.:ИКФ Омега-Л, 2002
2. Гражданский Кодекс РФ. Части первая, вторая и третья. Официальный текст. – М.: ИКФ Омега-Л, 2002
3. Федеральный закон РФ от 21 ноября 1996 г. №129-ФЗ «О бухгалтерском учете».
4. Закон РФ «О защите прав потребителей» с изменениями и дополнениями на 15 сентября 2005 года. – М: Эксмо – Пресс, 2005 г.
5. Алексеев, Н.С. и др Теоретические основы товароведения непродовольственных товаров: Учебное пособие для студентов ВУЗов. - М.: Экономика, 2005, 295с.
6. Ален, П. Учимся торговать. Мн.: Амалфея, 2003. - 127с.
7. Бланк, И.А. Управление торговым предприятием. - М.: ЭКМОС, 2005, 41с,
8. Бусыгин, А.В.. Эффективный менеджмент: Учебник. -М.:Финпресс, 2004. - 674с.
9. Быкардов, Л.В., Алексеев П.Д. Финансово-экономическое состояние предприятия: Практическое пособие. - М. Издательство ПРИОР, 2005. - 254с.
10. Бузукова, Е.А. Ассортимент розничного магазина: методы анализа и практические советы. – Питер.: Деловая литература, 2007 - 280с.
11. Валевич, Р.П., Давыдова Г. А. Экономика торгового предприятия: Учеб. пособие. Мн.: Выш. шк., 2005. – 346с.
12. Вершигора, Е.Е. Менеджмент.-М: ИНФРА-М , 2004. - 282 с.
13. Веснин, В.Р. Менеджмент в вопросах и ответах: учебное пособие. -М: Проспект, 2007 .- 174 с.
14. Виханский, О.С, Наумов, А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация процесса: Учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. —М.: "Фирма Гардарим", 2006. – 186 с.
15. Горячко, В. И. Анализ и планирование показателей розничного товарооборота: Текст лекции для студентов всех специальностей и слушателей ИПК. ГКИ, 2005. – 451с.
16. Гребнев, А.И., Баженов Ю.К. Экономика торгового предприятия. М.: Экономика, 2004. – 322с.
17. Годин, В.В., Корнеев, И.К.. Информационное обеспечение управленческой деятельности. – М.: Высшая школа; Мастерство, 2005. - 239с.
18. Гольдштейн, Г.Я. Основы менеджмента: Конспект лекций. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2005. – 234с.
19. Дашков, Л.П., Памбукчиянц, В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий. М.: Маркетинг, 2004
20. Десслер, Г. Управление персоналом / Перевод с англ. / Г. Десслер. - М.: "Издательство 2БИНОМ", 2005. – 252 с.
21. Дорф, Р., Бишоп, Р. Современные системы управления. – М.: Лаб. Базовых Знаний: Юнимедстайл, 2005. – 832 с.
22. Иванов, М.Н. и др. Товароведение обувных товаров. - М.: Экономика, 2005, 363 с.
23. Котлер, Ф. 300 ключевых вопросов маркетинга: отвечает Филип Котлер: Перевод с английского. М.: Олимп-Бизнес, 2006. – 325с.
24. Кравченко, Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. М.: Экономика, 2004. – 322с.
25. Лебедев,а О.А., Лыгина, Н.И. Маркетинговые исследования рынка. М.: Маркетинг, 2005. – 191с.
26. Лебедева, С.Н., Мисникова, Л.В. Совершенствование анализа производительности труда работников торговли потребительской кооперации: Текст лекции. ГКИ, 2004. – 531с.
27. Лифиц, И.П. Показатели ассортимента товаров, как характеристики сбалансированности спроса и предложения.// Маркетинг, 2004, №4, с.52.
28. Менеджмент /Под ред. Виханский О.С., Наумов А.И. .-М: Экономистъ , 2006 .- 284 с.
29. Менеджмент /Под ред. Драчева Е.Л., Юликов Л.И. .-М: Академия , 2006.- 280 с.
30. Менеджмент для студентов вузов. / Под ред. Ермаков В. П., Мякишев З. Г. .-М: Феникс , 2007 .- 184 с.
31. Менеджмент организации: Современные технологии. / Под ред. Кузнецова Н.Г., Солдатова И.Ю., ред. .-М: Феникс, 2004.- 480 с.
32. Менеджмент персонала предприятия / Под ред. Травин В.В., Дятлов В.А. -М: Дело, 2004.- 270 с.
33. Моргун, А. Ф. Технология торговых процессов. М.: Экономика, 2004.-283с.
34. Николаева, Т.И. Менеджмент в торговле.-М: КноРус , 2006 .- 318 с.
35. Панкратов, Ф.Г., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. - М.: ИВЦ «Маркетинг», 2004. - 220 с.
36. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность. - М.: ИВЦ «Маркетинг», 2005.- 328с.
37. Платонов, В.Н. Организация торговли: Учеб. пособие. Мн.: БГЭУ, 2004. - 127 с.
38. Пугачев, В.П. Руководство персоналом организации. - М.: Аспект Пресс, 2005. - 279 с.
39. Пятенко, С.В. 9 основ менеджмента. – СПб.: Питер, 2005. - 608с.
40. Проурзин, Л.Ю. Держать в руках или управлять: искусство современного менеджмента. - М: Кинофорум , 2005 .- 202 с.
41. Пугачев, В.П. Руководство персоналом организации. - М.: Аспект Пресс, 2004. - 279 с.
42. Разработка управленческого решения: Учебное пособие / В.Б.Ременников. - М. .-ЮНИТИ-ДАНА, 2004 . -144с.
43. Ременников, В.В. Разработка управленческого решения: Учеб. пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. 237с.
44. Селезнев, Ю.И. Информационное обеспечение управленческого решения
45. Селиверстова А.В. Совершенствование механизма отбора информации для принятия управленческих решений. / Авто – Челябинск, 2004. 3-8с.
46. Смирнов, Э. А. Разработка управленческих решений: Учебник для вузов. –М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - 162с.
47. Степанова, Е.Е. Хмелевская Н.В. "Информационное обеспечение управленческой деятельности: Учебное пособие". – М.: Инфра-М, 2005. 138с.
48. Судас,Л.Г., Юрасова, М.В. Маркетинговые исследования в социальной сфере. М.: Маркетинг, 2005. – 256с.
49. Цветаев, В.М. Кадровый менеджмент. -М: Проспект , 2004.- 159 с.
50. Экономическая эффективность торгового предприятия. Н. П. Писаренко, Л. В. Мисникова, Е. Е. Шишкова, С. Н. Лебедева, А., М.: Экономика, 2004. – 455с.
содержание ..
707
708
709 ..