Главная      Учебники - Экономика     Лекции по маркетингу - часть 4

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  671  672  673   ..

 

 

Разработка эффективной рекламной кампании в организации

Разработка эффективной рекламной кампании в организации

Тема

Средство рекламы Преимущества Слабые стороны
Газета Оперативность; многочисленность аудитории; высокая достоверность; относительно низкие расходы на один контакт и др. Кратковременность существования; низкое качество воспроизведения; незначительная аудитория «вторичных читателей»; помещается рядом с рекламой других отправителей
Журнал Высокое качество воспроизведения; длительность существования; многочисленность «вторичных читателей»; достоверность; престижность Длительный временной разрыв между покупкой места и появлением рекламы; соседство рекламы конкурентов
Телевидение Широта охвата; многочисленная аудитория; высокая степень привлечения внимания; сочетание изображения, звука и движения; высокое эмоциональное воздействие Высокая абсолютная стоимость; перегруженность рекламой; мимолетность рекламного контакта; слабая избирательность аудитории
Прямая почтовая реклама Избирательность аудитории; гибкость; личностный характер; отсутствие в почтовом отправлении рекламы конкурентов Относительно высокая стоимость одного контакта
Радио Массовость аудитории; относительно низкая стоимость одного рекламного контакта Ограниченность звукового представления; невысокая степень привлечения внимания: мимолетность рекламного контакта
Печатная реклама Высокое качество воспроизведения, значительная продолжительность контакта у некоторых носителей (плакаты, настенные и карманные календари); отсутствие конкурентов на конкретном носителе. Отсутствие индивидуальности аудитории; невозможность контакта с удаленными аудиториями; ограничения творческого характера
Реклама на транспорте

Многочисленность

Краткосрочность контакта (наружная реклама на транспорте); достижение только специфических аудиторий (работающие мужчины и женщины, пользующиеся общественным транспортом – для внутри салонной рекламы)
Реклама на месте продажи Гибкость; относительно высокая эффективность за счет того, что можно здесь же приобрести рекламируемый товар; функциональность некоторых носителей Требует дополнительных знаний и навыков в деле оформления витрин и внутри магазинных выкладок
Сувенирная реклама Сувениры – утилитарные предметы, имеющие самостоятельную ценность; долговременность пользования сувенирами; высокая способность добиться благорасположения получателя; наличие вторичной аудитории Слишком ограниченное место для размещения обращения; высокие расходы на один сувенир
Маркетинговые факторы Фаза жизненного цикла товара
внедрения роста зрелости спада
Позиция товара на рынке Сильная, благодаря новой конструкции (дизайна), уникальным потребительным Свойствам. Товар модернизируется, появляются его разновидности с Функциональными техническими особенностями. Достигается высокое качество. Появляются конкуренты. Высокое качество товара сохраняется. Замедляется процесс модернизации товара. Рынок начинает завоевывать конкурирующие товары более высокого качества с новыми потребительными свойствами.
Особенности производства и распределения товара Не догруженность производства. Выпуск товара малыми и средними партиями. Высокая себестоимость. Использование специально выделенных каналов распределения. Дефицит производственных мощностей. Массовое производство. Товарораспределение осуществляется по каналам массового сбыта. Некоторый избыток производственных мощностей. Применяются отработанные технологии. Товар выпускается партиями. Высокие затраты на распределение вследствие расширения ассортимента. Значительный избыток производственных мощностей. Использование лишь некоторых каналов товарораспределения.
Условия конкуренции Конкурируют немногие фирмы. Число конкурентов возрастает и становится значительным. Наблюдается конкуренция цен. Увеличивается число конкурирующих товаров, замаркированных различными товарными знаками. Снижаются усилия производителя в конкурентной борьбе.
Цена товара и прибыль от его реализации. Высокие цены. Низкая прибыльность в связи с ограниченным производством. Цены снижаются незначительно. Высокие прибыли массовой реализации. Цены и прибыль падают. Устанавливается структура цен. Рынок разделяют конкурирующие фирмы. Низкие цены и прибыль (в конце фазы цены могут повыситься).
Поведение покупателя. Покупатель инертен. Его необходимо убедить опробовать новый товар. Континенты покупателей расширяются. Массовый рынок насыщен товаром. Потребитель склонен к повторным и многократным покупкам товара и предпочитает его конкурирующим товарам. Покупатель хорошо знает товар и его конкурентов.
Особенности рекламных кампаний. Высокие расходы на рекламные кампании относительно объема реализации товара. Расходы на рекламные кампании несколько снижаются. Сегментация рынка. Расходы на дополнительные рекламные кампании для осведомления потребителей о расширении ассортимента товара и с целью продления его жизни на рынке. Низкие расходы на рекламные кампании.
Бюджет $ 2 000 (включая НДС и агентские комиссионные)
Дата начала кампании 23 февраля 2008г.
Длительность 2 недели
Формат ролика 10 сек.
Региональный охват Кавказские Минеральные Воды
Каналы ОРТ, РТР, НТВ
Целевая аудитория Мужчины
Дата предоставления медиа-плана 20 января 2008г.
Канал/передача Время трансляции День Цена 1 мин. Цена 10 сек. Рейтинг Кол-во выходов GRP|L|era |Скидка|Цена со скидкой|Цена 1 GRP
ОРТ
Перед "Время" 20:55-21:00 Пн-Сб $18000 $3000 8 1 8 $3000 10% $2700,0 $337,5
Х/ф или сериал 21:50-23:00 Пн $17500 $2917 10 1 10 $2917 10% $2625,0 $262,5
РТР
После "Вести" 20:30-20:45 Пн-Сб|$17000 $2833 10 2 20 $5667 15% $4816,7 $240,8
НТВ
После "Сегодня" 22:30-22:35 Пн-Пт $12500 $2083 14 2 28 $4167 15% $3541,7 $126,5
После "Куклы" 21:55-22:00 Сб $14000 $2333 16 3 48 $7000 15% $5950,0 $124,0
Канал/передача Время трансляции День Цена 1 мин. Цена 10 сек. Число выходов|Цена Скидка|Цена со скидкой|Деление по каналам
ОРТ
Перед "Время" 20:55-21:00 Пн-Сб $18000 $3000 1 $3000 10% $ 2700,0
Х/ф или сериал 21:50-23:00 Пн $17500 $2917 1 $2917 10% $ 2625,0 27,1%
$5325
РТР
После "Вести" 20:30-20:45 Пн-Сб $17000 $2833 2 $5667 15% $4816,7 24,5%
$4817
НТВ
После "Сегодня" 22:30-22:35 Пн-Пт $12500 $2083 2 $4167 15% $3541,7
После "Куклы" 21:55-22:00 Сб $ 14000 $2333 3 $7000 15% $ 5950,0 48,3%
$9492
Канал/передача Время Октябрь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб ВС Пн Вт Ср Чт Пт Сб
7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26
ОРТ
Перед"Время" 20:55-21:00 +
Х/ф или сериал 21:50-23:00 +
РТР
После "Вести" 20:30-20:45 + +
НТВ
После "Сегодня" 22:30-22:35 + +
После "Куклы" 21:55-22:00 + +
Печатное СМИ Рейтинг в населении
Аргументы недели 0,4%
Бесплатная Справочная Телегазета 9,2%
Бизнес КМВ 5,0%
Бизнес ТВ 2,1%
Бизнес-Реклама КМВ 3,1%
Все для Вас 1,1%
Ессентукская панорама 0,5%
ИЗ РУК В РУКИ 16,1%
ИНФОРМ-БЮРО КМВ 10,3%
Кавказская здравница 1,9%
Кавказская здравница. Суббота 3,1%
Кавказская неделя 5,3%
Кисловодская газета 3,1%
Компьютер Дайджест КМВ 6,0%
Меридиан КМВ 9,0%
На водах 2,8%
На юге торг уместен 9,0%
Пятигорская правда 3,2%
Телекурьер 8,8%
Телеканалы Рейтинг в населении
RENTV – Машук ТВ 18%
СИМПЭКС-СТС 7%
СТС-КМВ 19%
ТВ-ЦЕНТР 24%
Муз-ТВ 17%
ТНТ 15%
Радиостанции Рейтинг в населении
Динамит FM 29%
Русское радио: 43%
Хит FM 28%

Наименование показателя 2003 2004 2005 2006 2007 2008
1 Списочная численность на начало отчетного периода 12 20 26 30 37 37
2 Принято за отчетный период 12 10 6 12 8
3 Уволено за отчетный период 4 4 2 5 8
4 Коэффициент текучести кадров, % 20 15 6 13 21
№ п/п Наименование профессии Количество % Ср.зарплата, тыс.руб
1 Административно управленческий персонал 10 27 3820
2 Основные производственные работники 23 62 3700
3 Разнорабочие 4 11 3600
Всего: 37 100 3740
Возраст, лет Мужчины Женщины Всего
Кол-во % Кол-во % Кол-во %
18-25 7 25 3 33,3 10 27
25-35 10 36 3 33,3 13 35
35-45 9 32 2 22,2 11 30
45-60 2 7 1 11,1 3 8
Итого 28 100 9 100 37 100
Образование Мужчины Женщины Всего
Кол-во % Кол-во % Кол-во %
Среднее 18 64 1 11 19 51
Н/высшее 5 18 4 44,5 9 24,5
Высшее 5 18 4 44,5 9 24,5
Итого 28 100 9 100 37 100
Печатное СМИ Стоимость 1 кв.см в рублях
Аргументы недели 49,50
Бесплатная Справочная Телегазета 150,00
Бизнес КМВ 37,50
Бизнес ТВ 23,00
Бизнес-Реклама КМВ 28,70
Все для Вас 19,85
Ессентукская панорама 22,50
ИЗ РУК В РУКИ 44,25
ИНФОРМ-БЮРО КМВ 20,00
Кавказская здравница 23,60
Кавказская здравница. Суббота 31,50
Кавказская неделя 53,00
Кисловодская газета 20,00
Компьютер Дайджест КМВ 15,00
Меридиан КМВ 82,30
На водах 20,00
На юге торг уместен 40,00
Пятигорская правда 30,00
Телекурьер 22,50
Печатное СМИ Число читателей одного экземпляра Аудитория одного выпуска
Аргументы недели 1,0 11537
Бесплатная Справочная Телегазета 2,2 154000
Бизнес КМВ 1,6 25600
Бизнес ТВ 2,0 48000
Бизнес-Реклама КМВ 1,1 16500
Все для Вас 1 3000
Ессентукская панорама 1 3000
ИЗ РУК В РУКИ 2,6 18252
ИНФОРМ-БЮРО КМВ 1,2 12000
Кавказская здравница 1,3 9100
Кавказская здравница. Суббота 1,9 13300
Кавказская неделя 1,3 21125
Кисловодская газета 1 6045
Компьютер Дайджест КМВ 2,1 3150
Меридиан КМВ 2,4 26000
На водах 1 7930
На юге торг уместен 2,1 21750
Пятигорская правда 1,7 17000
Телекурьер 2,0 30650
Печатное СМИ Цена за 1000 контактов, руб.
Аргументы недели 4,30
Бесплатная Справочная Телегазета 0,97
Бизнес КМВ 1,46
Бизнес ТВ 0,48
Бизнес-Реклама КМВ 1,74
Все для Вас 6,6
Ессентукская панорама 7,5
ИЗ РУК В РУКИ 2,42
ИНФОРМ-БЮРО КМВ 1,6
Кавказская здравница 2,59
Кавказская здравница. Суббота 2,39
Кавказская неделя 2,51
Кисловодская газета 3,31
Компьютер Дайджест КМВ 4,76
Меридиан КМВ 3,16
На водах 2,52
На юге торг уместен 1,84
Пятигорская правда 1,76
Телекурьер 0,73
Телеканалы Цена за 1000 контактов, руб.
RENTV – Машук ТВ 8,85
СИМПЭКС-СТС 14,75
СТС-КМВ 6,92
ТВ-ЦЕНТР 7,12
Муз-ТВ 11,
ТНТ 15,1
Радиостанции Цена за 1000 контактов, руб.
Динамит FM 6,33
Русское радио: 4,15
Хит FM 6,98
Стоимость Требуется Затраты, руб.
Участие в выставке

1 кв.м выставочной площади 3000 руб.

20 кв.м

60000

Бегущая строка на телеканале «СТС-КМВ»

1 слово – 15 руб.

10 раз в сутки, 12 недель по 6 слов в строке

10800

10 сек. ролик на радио «Русское Радио» 10 раз в сутки в течении одной недели – 3700 руб. 5 недель 18500

Реклама в печатных СМИ:

3600 руб. за 24 кв.см

2 объявления

7200

Листовка, А4 ц/п

1 лист – 3,50 руб.

1000 листов

3500

Итого: 147774
Ответственный по связям с прессой и размещению рекламы Ответственный за справочную информацию и работу с клиентами Ответственный за организацию выставочных стендов Ответственный за разработку фирменного стиля продукта Ответственный по проведению конференций и семинаров

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Батра Р. Рекламный менеджмент М., 2000. 300с.

2. Бобылева М.П. Рекламный менеджмент: Основы профессиональной деятельности. М., 2004. 240с.

3. Бове А. Современная реклама. Электронная библиотека кафедры Менеджмента. 2007.

4. Виноградов А.А. Реклама в интернет / Маркетинг и реклама. 2006. №9-10. с. 18-20.

5. Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. М., 2004. 300с.

6. Глазунова В.В. Торговая реклама. М., 2002. 90с.

7. Гольфман И. Рекламное планирование М., 2006. 267с.

8. Гольфман И. Реклама плюс, реклама минус. М., 2002. с.288

9. Доти Дороти. Директ-мейл и паблик релейшнз. М., 2006.

10. Евстафьев В.А., Яссонов В.Н. Введение в медиапланирование. Учебное пособие для начинающих медиапланеров. Электронная библиотека кафедры Менеджмента. 2006.

11. Закон РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 25.10.2007)

12. Закон РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» от 23 сентября 1992 г., № 3520 – 1.(в ред. от 24.12.2002)

13. Котлер Ф. Основы маркетинга. М., 2000. 500с.

14. Крылов И.В. Введение в медиапланирование. М., 2005.

15. Крылов И.В. Теория и практика рекламы в России. М., 2006.

16. Миллер А. Реклама. Энциклопедия для всех. М., 2004. с.256

17. Оглобин В.А. Рекламная фотосъемка, или «А сколько это стоит?»/ Маркетинг и реклама. – 2006 - №6 15-16.

18. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность. М., 2006.

19. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К., Шахурин В.Г. Рекламная деятельность. М., 2004. 290с.

20. Песоцкий Е. Современная реклама. Теория и практика. Ростов на Дону, 2001. 200с.

21. Пименов П.А. Основы рекламы: Учебное пособие. М., 2005. с.399

22. Полукаров В.Л. Телерадиореклама: Инновационные технологии. М., 2006. 366с.

23. Рогожин М.Ю. Теория и практика рекламной деятельности: Учебное пособие. М., 2002. 311с.

24. Ромат Е.В. Основы управления рекламой. Харьков, 2003.

25. Ромат Е.В. Реклама. СПб., 2003. 288с.

26. Старобинский Э.Г. Самоучитель по рекламе. М., 2005.

27. Сулягин Ю.А., Петров В.В. Реклама: Учебник. СПб., 2003. 383с.

28. Том Хьюэ Искусство создания рекламных объявлений. Электронная библиотека кафедры Менеджмента. 2007

29. Уткин Э.А., Кочеткова А.И. Рекламное дело. М., 2004.

30. Федеральный Закон РФ «О рекламе» №108-ФЗ. от 14 июня 1995 г. (в ред. от 30.12.2001)

31. Феофанов О. Реклама. Новые технологии в России. СПб., 2000, 225с.

32. Хопкинс К. Реклама. Научный подход. Электронная библиотека кафедры Менеджмента, 2007.

33. Ян В. Проведение рекламных кампаний М., 2003. 345с.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  671  672  673   ..