Инвестиции в проекте до момента получения дохода |
IC |
7655 тыс. руб. |
Социальные сети сегодня – это не только досуговая реальность жизни молодого поколения; но и сфера активного интереса со стороны современного бизнеса; кроме того – социальные сети стали значимой характеристикой становления гражданского общества; принадлежность к тем или иным социальным сетям исследователи относят к важным личностным способам самоопределения и самореализации, в том числе и бизнес реализации. В центре внимания нашего исследования находились сети четвертого поколения, к которым исследователи относят сети со свободной организацией, самоуправляемым контентом, который ограничен только изначально заданным правилом и технологическими возможностями сети, такие сети создаются для совместной реализации социально-профессиональных целей, сети используют в качестве носителя информации специально созданное сетевое пространство в Интернет. Базой для исследования стала образовательно-социальная сеть www.dnevnik.ru.
Анализ теоретических работ по проблемам развития социальных сетей и клиенто-ориентированного бизнеса позволил нам выделить три основные модели построения бизнеса с использованием социальных сетей. Модель первая: «Товар – клиентская сеть» - создается продукт, для его продвижения и распространения создается специальный формат социальной сети по продвижение данного товара. Модель вторая: «социальная сеть – товар – клиентская социальная сеть» - создается социальная сеть, которая формируется по тому или иному социальному принципу общности интересов (например, сети Вконтакте, Одноклассники, Мой мир и др.), внутри которых на основе созданной клиентской базы начинает формироваться бизнес-программы (реклама, Интернет-продажи и посредничество при продажах, маркетинговые исследование и т.д.); то есть сеть, которая может быть названа «клиентская сеть – товар». Модель третья: «программный продукт коллективного пользования – профессорнально-социальная клиентская сеть - товар». Именно третий вариант развития бизнеса при помощи социальных сетей и являлся предметом нашего анализа. Эта модель бизнеса, которая построена на удовлетворение четырех базовых клиентских потребностей: основных (базовые), ожидаемых клиентом от товаров такого рода; ожидаемых (базовый продукт – плюс удобные условия его покупки); расширенных (это область дифференциации предложений, которые позволят одну компанию отличать от другой); потенциальных (потенциальные дополнительные выгоды, которые нужны или могут быть нужны некоторым покупателям.
Именно в этой логике происходило становление сети Дневник.Ру. На первом этапе был создан продукт, в котором испытывали потребность потенциальные клиенты (оболочка «виртуальной школы»), продукт этот распространялся бесплатно. Распространение этого продукта происходило путем подключения клиентов к сети, при этом клиент гарантирует соблюдение определенных правил. На втором этапа тщательно изучались запросы клиентов, совершенствовался продукт в целях повышения лояльности клиентской сети.На третьем этапе создается расширенное предложение, которое делает работу в сети более привлекательной для клиентов, такое расширенное предложение может уже выступать товаром, а может работать как инструмент защиты от конкурентов. Уже на третьем этапе клиентская социальная сеть становится предметом бизнеса за счет использования ее потенциала как потребителей рекламы, Интернет-продаж (на самом деле не только Интернет), проведение маркетинговых исследований. На четвертом этапе разрабатываются и предлагаются клиентом дополнительные предложения самого разного рода, по большей части эти услуги клиенту продаются за дополнительную плату.
На всех этих этапах задействованы механизмы: удержание клиентов; личностных коммуникации с клиентами; сотрудничества, основанного на отношениях, а не на продукте, развитие клиентской потребности, что особо актуально для развивающегося бизнеса, в котором клиентская потребность не до конца сформирована.
В практической части исследования дано описание сети Дневник.Ру как продукта (ценности для клиента) и средства продвижения бизнеса; выявлены ведущие характеристики ее клиентской базы; дан сопоставительный анализ сети в сравнении с конкурентами; дан прогноз развития сети в будущем, сделаны выводы о высокой рентабельности и потенциальной окупаемости проекта в 2 года и 3 месяца.
Клиентская база сети Дневник.Ру является:
- достаточной с точки зрения развития рекламного бизнеса (боле 100 000 активных пользователей); в сети представлена достаточная поляризация интересов пользователей (социальные группы, отдельные сервисы для школьников, родителей, педагогов, возможность создания подсетей, что создает дополнительные преимущества для рекламодателей и проведения маркетинговых исследований);
- быстрорастущей (сеть не перешла в стадию стабилизации, рост идет почти в линейной прогрессии, то есть на конец 2010 года можно прогнозировать численность активность пользователей – 500 000);
- в сети представлены инструменты, гарантирующие стабильность пользовательской активности (сервисы «оценки» и «домашние задания»);
- в сети имеются внутренние препятствия, снижающие тем роста (неудобство отдельных инструментов, низкая квалификация большой части администраторов сети, привлечение к администрированию исключительно преподавателей информатики, а не организаторов образовательного процесса, низкая квалификация педагогов по использованию Интернет как источника информации).
В настоящий момент стратегия развития сети должна быть направлена на дальнейшее расширенное привлечение и удержание клиентов; развитие личностных коммуникаций с клиентами в целях повышения их пользовательской квалификации и лояльности; сотрудничество в целях привлечения клиентов к созданию контента и повышения доверия к бренду. Отдельной задачей является развитие клиентской потребности, что особо актуально для развивающегося бизнеса, в котором клиентская потребность не до конца сформирована.
По итогам проведенного исследования можно сделать ряд дополнительных выводов.
В силу растущего влияния потребителей, ориентация на клиента становится для современной бизнес-организации одной из наиболее перспективных стратегий поведения на рынке. Клиенто-ориентированный подход может быть определен как стратегия бизнеса по эффективному управлению полным циклом базового процесса клиента. Базовым процессом для образовательной сети является развивающийся образовательный процесс в единстве всех типов активности его основных участников: учащихся, педагогов, администраторов, родителей, сопровождающих и вспомогательных служб, школьных социальных и бизнес-партнеров.
Для построения клиенто-ориентированной организации важно понимать как базовые компоненты, формирующие ее основу, так и исторические предпосылки, определившие появление этих компонент.
Конкурентоспособность образовательной сети как продукта медиабизнеса определяется клиентской базой и общей лояльностью клиентов к сети (число участников, доверие к сети, частота обращения в сеть). Образовательная сеть как продукт клиенто-ориентированного подхода является виртуальным пространством для современной школы, которое может повышать качество образования за счет: экономии ресурсов; создание дополнительных образовательных возможностей; развития творческого потенциала участников сети. Образовательная сеть как продукт клиенто-ориентированного подхода создается за счет:
- изучение базового процесса (вовлечение экспертного сообщества);
- изучения запроса клиента и развитие продукта;
- развитие потребности клиента в услуге (обучение клиента);
- развитие базового процесса клиента за счет предложения новых услуг и технологий.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ Л
ИТЕРАТУРЫ
1. Албитов, А. Соломатин Е. Всё о CRM [Текст]: [CustomerRelationshipManagement] / Информация и бизнес. – 2002. №3.
2. Барышев, А.Ф. Маркетинг [Текст]: учебник / М.: Academia, 2005.– 208 с.
3. Вансович, А. CRM – ключ нового маркетинга [Текст] / 2002. – №8 (45). – С. 15-17.
4. Вертоградов, В. Управление продажами [Текст] / СПб.: Питер. – 2003 г.
5. Доценко, Е.Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита [Текст] / М.: ЧеРо, Издательство МГУ, 1997. – 344
6. Ермолаева, Н. CRM: ориентация на клиента [Текст] / БОСС. Бизнес, организация, стратегия, системы. – 2002. №5.
7. Картышов, С.В. Кульчицкая И.А., Поташников Н.М., Управление комплексом маркетинга предприятия на основе CRM-технологий [Текст] / Маркетинг в России и за рубежом. 2002. №2.
8. Катков, В.М. Как повернуть предприятие лицом к потребителю? [Текст] / Консультант директора. – 2002. №6.
9. Кудинов, А. CRM. Российская практика эффективного бизнеса [Текст] / М.: 1С-Паблишинг. – 2008 г. – 374 с.
10. Рамзаев, М. CRM – управление отношениями с клиентами [Текст] /
11. Терещенко, В.М. Маркетинг: новые технологии в России [Текст] / СПб.: Питер, 2001.- 415с.
12. Трофимов, С. Для практиков. Второе дыхание отдела продаж [Текст] / М.: АвтоКод, 2006. 304с.
13. Черкашин, П.А. Готовы ли Вы к войне за клиента? Стратегия управления взаимоотношениями с клиентами (CRM) [Текст] / 2004 г. – 384 с.
14. Шапарь, В.Б. Шапарь О.В. Россоха В.Е. Рабочий словарь психолога-консультанта [Текст] / М.: Ростов-на-Дону, «Феникс», 2005 г.
15. Совместная деятельность: Методология, теория, практика [Текст] / М.: Наука, 1988. – 232 с
16. Андерсон, К. Керр К. Менеджмент, ориентированный на потребителя: CRM-технологии как основа новых отношений с клиентом (пер. с англ. Успенского А.) [Текст] / 2003 г. – 288 стр.
17. Блек, Сэм. Паблик Рилейшнз. Что это такое? [Текст] / М.: Модино пресс, 1990г. – 240 с.
18. Котлер, Ф. Армстронг Г. Сондерс Д. Основы маркетинга. Учебное пособие., в. Вонг [Текст] / СПб.: Вильямс, 1998. – 1152с.
19. Коллинз, Д. Поррас Д. Построенные навечно [Текст] / СПб.: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2004
20. Кунде, Й. Уникальность теперь… или никогда [Текст] / СПб.: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2005
21. Ли, Кендра, Создание клиентской базы: пошаговое руководство по превращению контактов в деньги [Текст] / М.: Вершина, 2006 г. – 360 с.
22. Лайкер, Дж., Дао Тойота: 14 принципов менеджмента ведущей компании мира [Текст] / М.: Альпина Бизнес Букс, 2008
23. Нордстрем, К. Риддерстрале, Й. Бизнес в стиле фанк [Текст] / СПб.: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2003
24. Ньюэлл, Ф. Почему не работают системы управления отношениями с клиентами (CRM): Как добиться успеха, позволив клиентам управлять отношениями с вашей компанией [Текст] / М.: Добрая книга. – 2004 г.
25. Осентон, Т. Новые технологии в маркетинге [Текст] / М.: Издательский дом “Вильямс”, 2003
26. Пейн, Э. Руководство по CRM. Путь к совершенствованию менеджмента клиентов [Текст] / М.: Гревцов Паблишер, 2007 г.
27. Рамперсад, Х. Универсальная система показателей деятельности [Текст] / M.: Альпина Бизнес Букс, 2004
28. Риддерстрале, Й. Нордстрем, К. Караоке-Капитализм [Текст] / СПб.: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2004
29. Спиро, Р. Рич, Г. Стэнтон, У. Управление продажами. 11-е издание [Текст] / Издательский Дом Гребенникова. 2004 г.
30. Сэндидж, Ч.Г. Фрайбургер, В., Ротцолл, К. Реклама: теория и практика: Пер. с англ. [Текст] / М.: “Прогресс”, 2009. – 630с. Стр. 91
31. Scott Nelson, CRM: From «Nice to Have» to Necessity [Текст] / Gartner Group, August 05, 2002.
32. Whitehead Michael J.R., Implementing SugarCRM [Текст] / М.: Packt Publishing Ltd., 2006 г. – 320 с.
33. Хоймер, Д. Как делать бизнес в Европе [Текст] / М.: МЦМиСО, 1992.
34. Шпаннауф, Р.А., Практика продаж: справочное пособие по всем ситуациям в сбыте пер. с нем. [Текст] / М., ЗАО «ИнтерЭксперт», 448 с.
35. Лосев, С. Клиенто-ориентированный подход [Текст] // www.4p.ru
36. Развертывание CRM-системы как рациональный первый шаг в постановке маркетинга. В. Вертоградов [Текст] // http://www.pro-invest.com/it
37. Управление отношениями с клиентами [Текст] // http://www.marketer.ru/articles/index.443.html.
38. Управление взаимоотношениями с клиентами [Текст] // http://www.bkg.ru/cgi-bin/article_detail.pl?id=35.
39. Что такое CRM-системы [Текст] // http://www.ntrlab.ru/rus/crm/index.php
40. Нелегкими дорогами CRM [Текст] // http://crm.ibs.ru/ru_RU/articles,pub_id=24365.
41. Bradley, Н. The Top Five E-mail Mistakes to Avoid [Текст] : November 3, 2009 http://www.ecommerce-guide.com/article.php/3846701
42. Pick, Т. Social Media: Tips for Small Business Marketing [Текст] : February 27, 2008 http://www.socialmediatoday.com/SMC/153817
43. Stanhope, J. Four Ways Social Media Impacts CRM [Текст] : http://www.crm2day.com/content/t6_librarynews_1.php?id=50645
44. Управление взаимоотношениями с клиентами. Заметки о CRM [Текст]: Лошков В., Ноябрь 2004 г. // http://crm.com.ru
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Сравнительный анализ контента образовательных сетей
Таблица 11 – Сравнительный анализ контента образовательных сетей
Параметры для сравнения |
Название сети, данные о разработчике |
ОС «Дневник.Ру» (ООО «Дневник.ру», СПб) |
SCHOOL INFO (ООО «Инсайрес», Москва) |
«Параграф. Электронный дневник»
(НПООО «ИНИС Софт»)
|
Web-дневник
(«Софт-Арт», РнД)
|
NetSchool
(«ИРТех», Самара)
|
ЭДУ**
(«КОРУС Консалтинг», СПб)
|
I-schools.ru ООО «Проект Мастер», Омск) |
ЕИС ProStor*** (ЗАО «ТИМ», СПб) |
Организация образовательного процесса |
Расписание уроков |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Электронный журнал класса |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Электронный дневник учащегося |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Домашние задания |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Тестовые задания |
+ |
в плане
|
+ |
On-line консультации |
+ |
+ |
Общение учащихся |
+ |
+ |
в плане
|
+ |
+ |
Объявления |
+ |
+ |
в плане
|
+ |
Дистанционное обучение учащихся |
+ |
Возможность создания сайта ОУ |
+ |
+ |
+ |
Внутренние электронные образовательные ресурсы |
Художественная литература |
+ |
в плане
|
Учебная литература |
+ |
в плане
|
Карты |
В работе
|
Справочная литература |
В работе
|
Электронные словари (переводчики) |
В работе
|
Учебные видеофильмы |
В работе
|
Другие медиаресурсы |
В работе
|
Дополнительная литература для учителей |
В работе
|
Разработки учителей |
Управление образовательным процессом |
Федеральные и региональные документы, регулирующие отношения в сфере образования |
+ |
+ |
Школьный контроль образовательного процесса (статистика учащихся и педагогов) |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Возможность доступа к сети органов управления образованием |
+ |
+ |
+ |
+ |
Дополнительные опции |
Импорт данных из других электронных источников |
+ |
SMS-рассылка |
+ |
В плане
|
+ |
+ |
e-mail-уведомления |
+ |
+ |
+ |
Совместимость с системой контроля за доступом учащихся на территорию школы |
+ |
Система электронной оплаты питания в школе |
+ |
Учет пользования библиотекой школы |
+ |
Справочная информация о ВУЗах, анонсы мероприятий |
+ |
ИТОГО = 29 показателей сравнения (23 основных и 6 дополнительных) |
19 (19+0) |
12 (9+3) |
6 (6+0) |
5 (4+1) |
10 (9+1) |
7 (7+0) |
6 (6+0) |
12 (7+5) |
Наличие оплаты |
Нет |
Да, 30-100 руб/мес на родителя + оплата труда сотрудников (не изменились после исследования) |
Да, в плане
|
Нет |
Да, около 10.000 |
Да, 30.000 до 50.000. рублей в год на ОУ |
Да, 53.000-85.000 рублей в год на ОУ |
Нет |
Схемы образовательных сетей (структура и ресурсы):
* 1. NetSchool («ИРТех», Самара)
** 2. ЭДУ («КОРУС Консалтинг», СПб)
*** 3. ЕИС ProStor (ЗАО «ТИМ», СПб)
Общие замечания и некоторые выводы к данным таблицы:
В таблице представлены данные по 8 продуктам (электронный дневник учащегося и сопутствующие сервисы), представленных на рынке России и Санкт-Петербурга и предлагаемых образовательным учреждениям города различными компаниями-производителями. Данные об образовательной сети Дневник. РУ (ОС Дневник.Ру) также приводятся в таблице для ее сравнения по отношению к остальным указанным продуктам.
За основу при отборе компаний для проведения сравнения продуктов (электронный дневник учащегося и сопутствующие сервисы) использовались:
- результаты исследования «Конкурентный анализ рынка социальных сетей России: электронные дневники», выполненный Григорьевой Викторией Николаевной в начале 2009 года по заказу ООО «Дневник.ру» (СПб) – обзор содержит описания 15 продуктов,
- информация, содержащаяся в письме Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области, направленном в адрес руководителей территориальных органов управления образования и директоров школ (август, 2009) – перечень содержит указание на 2 продукта.
Таким образом, из списка 17 продуктов различных компаний-производителей для сравнения было выделено 7 - пять наиболее проработанных и распространенных продуктов, имеющих положительные отзывы (источник - материалы упомянутого исследования «Конкурентный анализ рынка социальных сетей России…») и два новых продукта, рекомендованных к распространению в Ленинградской области. Анализ 7 продуктов (электронный дневник учащегося и сопутствующие сервисы) проводился по материалам официальных сайтов компаний-производителей (по состоянию на сентябрь 2009 года).
Для проведения сравнительного анализа было определено 29 параметров, по которым было проведено сравнение продуктов компаний-производителей. Параметры сгруппированы следующим образом: организация образовательного процесса (группа 1), внутренние электронные образовательные ресурсы (группа 2), управление образовательным процессом (группа 3) и дополнительные опции (группа 4). Все параметры условно разделены на две группы: основные (1-3 группы; 23) и дополнительные (4 группа; 6).
Согласно данным, представленным в таблице, можно сделать следующие выводы:
- продукты практически всех производителей обеспечивают пользователям возможность изменений в практике организации и управления образовательным процессом (группы 1 и 3),
- образовательные ресурсы как дополнение программам электронных дневников учащихся не предлагаются практически ни одним из производителей, указание на них не содержится в доступных материалах (кроме ссылок на планы, имеющиеся у НПООО «ИНИС Софт» и озвучиваемые на протяжении последних 1,5-2 лет),
- производитель одной из старейших серий продуктов для школ НПООО «ИНИС Софт»/ООО «Тест Систем» (система «Параграф») объявили о запуске и апробации модуля «Электронный дневник» почти 2 года назад, однако, несмотря на имеющиеся ведомственную поддержку и значительные вложения (суммарно по всем составляющим программы электронного документооборота 600 млн.р. за последние 10 лет), последний год практически не развивается став частью документооборота между образовательными учреждениями и органами управления образованием,
- среди представленных продуктов только половина имеет заявленные дополнительные опции (см. перечень в таблице), в частности наиболее расширенный их набор продукты фирм-производителей SCHOOL INFO (ООО «Инсайрес», Москва) и ЕИС ProStor (ЗАО «ТИМ», СПб); данная область может являться сферой «для улучшения» качества ОС «Дневник.Ру» в перспективе,
- сводный «рейтинг» продуктов (электронный дневник учащегося и сопутствующие сервисы) по выделенным для сравнительного анализа показателям выглядит следующим образом:
a) ОС «Дневник.Ру» (ООО «Дневник.ру», СПб) – 19 показателей,
b) SCHOOL INFO (ООО «Инсайрес», Москва) и ЕИС ProStor (ЗАО «ТИМ», СПб) – по 12 показателей,
c) NetSchool («ИРТех», Самара) – 10 показателей,
d) ЭДУ («КОРУС Консалтинг», СПб) – 7 показателей,
e) «Параграф. Электронный дневник» (НПООО «ИНИС Софт»), Web-дневник («Софт-Арт», РнД), I-schools.ru (ООО «Проект Мастер», Омск) – по 6 показателей.
Общие выводы:
Большинство имеющихся на рынке продуктов представляют собой электронные дневники учащихся, в основном без дополнительных сервисов и опций; это предопределяет их содержание, существенно обедняя его. Преимущество, имеющееся у продукта ООО «Дневник.Ру», относительно других продуктов основывается на изначально заявленном в концепции статусе образовательной (социальной) сети, при котором электронный дневник является лишь одной из составляющих, а наполнение сети различными (качественными) ресурсами может делать сеть более привлекательной для использования в школах.
На рынке ограничено предложение продуктов, распространяемых на бесплатной основе.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Исследования динамики развития сети Дневник.Ру
Рисунок 8 – Общая характеристика сети в Москве и области
Рисунок 9 – Общая характеристика сети в Ханты-Мансийском автономном округе
Рисунок 10 – Общая характеристика сети в Мурманской области
Рисунок 11 – Общая характеристика сети в Нижегородской области
Рисунок 12 – Общая характеристика сети в Калининградской области
Рисунок 13 – Общая характеристика сети в Псковской области
Рисунок 14 – Общая характеристика сети в Карелии
Рисунок 15 – Общая характеристика сети в Красноярском крае
Рисунок 16 – Общая характеристика сети в Чувашской республике
Таблица 13 – Динамический анализ всего контента
Сентябрь 2009 |
Октябрь 2009 |
Ноябрь 2009 |
Декабрь 2009 |
Январь 2010 |
Февраль 2010 |
Март 2010 |
Апрель 2010 |
Вход: пользователи |
33195 |
95413 |
169917 |
263757 |
235844 |
259811 |
302146 |
346964 |
Вход: родители |
2996 |
7 |
15974 |
28713 |
25522 |
33215 |
39466 |
52067 |
Вход: сотрудники |
9063 |
19729 |
31970 |
38075 |
34840 |
39072 |
49226 |
53113 |
Вход: ученики |
21238 |
58721 |
123548 |
199760 |
178139 |
190350 |
216741 |
246119 |
Группы: новые |
340 |
938 |
2738 |
3465 |
2219 |
3640 |
4034 |
3237 |
Группы: участники |
10163 |
31759 |
120873 |
148355 |
101786 |
142855 |
137029 |
137697 |
Деньги: ввод рублей в дневник |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
474 |
2060 |
Контент: заметки в блоги |
101 |
297 |
764 |
659 |
434 |
468 |
1706 |
655 |
Контент: комментарии к блогам |
18 |
105 |
334 |
291 |
190 |
139 |
311 |
269 |
Контент: комментарии к фотографиям |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Контент: сообщения |
5012 |
19808 |
72832 |
101652 |
67105 |
106401 |
132461 |
108908 |
Контент: файлы |
0 |
19269 |
71401 |
88321 |
55697 |
86431 |
111635 |
105002 |
Подписки: новые |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
15 |
60 |
Подписки: оплаченные |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
5 |
19 |
Пользователи: активированные |
5981 |
12012 |
27393 |
17414 |
12558 |
15075 |
17366 |
18328 |
Пользователи: новые |
30452 |
50979 |
57096 |
31913 |
39589 |
46261 |
50804 |
40629 |
События: новые |
236 |
643 |
1079 |
1141 |
793 |
1072 |
1344 |
1106 |
События: участники |
1590 |
10858 |
17331 |
17618 |
10648 |
19733 |
28106 |
29198 |
Школа: ДЗ выдано |
1553 |
3894 |
9394 |
11052 |
12749 |
19330 |
16081 |
28440 |
Школа: ДЗ закрыто |
7 |
2 |
66 |
54 |
15 |
18 |
26 |
22 |
Школа: ДЗ создано |
1737 |
4208 |
10111 |
11725 |
13512 |
20185 |
16722 |
29617 |
Школа: оценки |
59584 |
308049 |
519881 |
768422 |
542249 |
1000520 |
1335286 |
1276272 |
Школа: активировано |
0 |
159 |
274 |
226 |
305 |
395 |
318 |
318 |
Школа: заявки |
0 |
91 |
125 |
129 |
248 |
228 |
181 |
173 |
Школа: одобрено заявок |
0 |
94 |
245 |
246 |
330 |
391 |
259 |
198 |
Рисунок 17 – Динамика роста сети: сентябрь 2009
Рисунок 18 – Динамика роста сети: октябрь 2009
Рисунок 19 – Динамика роста сети: ноябрь 2009
Рисунок 20 – Динамика роста сети: декабрь 2009
Рисунок 21 – Динамика роста сети: январь 2010
Рисунок 22 – Динамика роста сети: февраль 2010
Рисунок 23 – Динамика роста сети: март 2010
Рисунок 24 – Динамика роста сети: апрель 2010
ПРИЛОЖЕНИЕ В
Реализация опытно-экспериментальной программы по развитию сети Дневник.Ру на базе Василеостровского района Санкт-Петербурга.
С момента запуска (февраль 2009) эксперимента из 36 государственных образовательных учреждений Василеостровского района в образовательной сети «Дневник.ру» зарегистрировалось 31 ОУ, что составляет 86,5 % от общего числа ОУ.
Рисунок 25 – Динамика подключения школ В.О.
21 образовательное учреждение, а это 67,7 % от числа зарегистрированных школ, ведет активную работу в сети, что подтверждается статистикой, приведенной ниже (см. рис. 26):
Динамика посещаемости сети пользователями школ Василеостровского района
Рисунок 26 – Динамика посещаемости сети Дневник.Ру
Контент сайта.
Группы школ Василеостровского района:
a) Школа № 700. Группы: «Педсовет: Портрет ученика инновационной школы», «Методическое объединение классных руководителей», «Европейский клуб Школы № 700»
b) Школа № 31. Группы: «Клуб истории Спб», «Планета «Успешного чтения», «Клуб путешественников»
c) Гимназия № 32. Группы: «Поездка по историческим местам России», «Олимпиады по информатике», «Клуб любителей математики»
d) Школа № 12. Виртуальный музей «Творчество скульптора Эдуарда Агаяна»
e) Школа № 15. Группа «Олимпиады и конкурсы по предметам»
Работы размещенные в Медиатеке сети «Дневник.ру»:
a) Школа № 15 (1) (Естественно! Науки)
b) Школа № 12 (1) (Естественно! Науки)
c) Гимназия № 32 (Хрщонович Виктория Анатольевна, учитель английского языка)
d) Школа № 35 (Чеботарёва Евгения Александровна, учитель информатики и ИКТ)
Участие администрации Василеостровского района
a) Создана и ведется сеть «Система образования Василеостровского района»
b) Внутри сети создана официальная страница РОНО Василеостровского района (администрирует страницу заместитель председателя РОНО Краснова Наталья Владимировна)
c) Создано официальное представительство Н М Ц Василеостровского района в «Дневник.ру»
содержание ..
545
546
547 ..
|
|