Главная      Учебники - Экономика     Лекции по маркетингу - часть 4

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  545  546  547   ..

 

 

Построение профессиональной сети как средства продвижения развивающегося медиабизнеса на примере ООО "Дневник.Ру"

Построение профессиональной сети как средства продвижения развивающегося медиабизнеса на примере ООО "Дневник.Ру"

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

ВВЕДЕНИЕ
Параметр сравнения Дневник.Ру SpiralUniverse
1. Принципиальное решение Образовательная сеть, использующая все преимущества социальных сетей: создает потенциал сотрудничества образовательных учреждений и педагогов между собой; направлена на создание единого образовательного пространства России Предоставляет определенные образовательные возможности для конкретного учреждения, не использует
2. Доступность Предоставляет бесплатный доступ ко всем ресурсам. Не предполагает введение платных услуг для образовательных учреждений. Финансовое обеспечение сети реализуется за счет средств инвесторов, развития интернет-рекламы и торговли (с учетом особенностей пользователей сети) Предоставляет бесплатный доступ менее чем к половине основных ресурсов; предполагает высокую оплату за использование большой части ресурсов (с учетом платежеспособности российских школ)
3. Принадлежность

Разработана российскими специалистами

Разработана в США , серверы находятся вне России, не имеет четко политики поддержки трудового рынка в России
4. Содержательный потенциал Создает собственное содержание, Предлагает образовательным учреждениям доступ только к внутри-учрежденческим ресурсам и доступ к имеющимся сайтам в сети Интернет
Регион Пользователи
Сотрудники Ученики Родители Всего Пользователи
1. Санкт-Петербург и область 15610 95688 30097 144716 58024
2. Ханты-Мансийский автономный округ - Югра 3301 28850 10812 43510 19670
3. Москва и область 3234 15792 5632 24792 7407
4. Мурманская область 2352 14384 3621 20638 8141
5. Нижегородская область 904 5704 2529 9160 3440
6. Калининградская область 1085 7821 1872 10905 3012
7. Псковская область 752 3992 1201 6013 2884
8. Карелия 915 3874 1480 6356 2864
9. Красноярский край 920 4590 317 5849 1471
10. Чувашская республика 942 4554 1169 6691 2092
11. Татарстан 483 1958 120 2565 616
12. Новосибирская область 283 1564 298 2207 891
13. Тамбовская область 592 3463 1267 5326 896
14. Амурская область 733 3446 272 4487 1724
15. Свердловская область 547 1986 282 2879 708
Регион Столица региона Кол-во подключенных школ в регионе Из них в столицах региона
1. Санкт-Петербург 653 400
2. Сургут 111 45
3. Москва 243 164
4. Мурманск 120 40
5. Нижний Новгород 54 17
6. Калининград 65 25
7. Псков 58 16
8. Петрозаводск 98 24
9. Красноярск 91 12
10. Чебоксары 79 11
11. Казань 68 5
12. Новосибирск 21 12
13. Тамбов 46 7
14. Благовещенск 83 12
15. Екатеринбург 49 12
16. Пенза 12 5
Позиция анализа Школа №617СПб Школа №17СПб «Агалатовская» СОШ» Школа №8Кириши
Общее число сотрудников: 83 49 49 71
Общее число учеников: 522 455 481 934
Общее число родителей: 214 54 620 286
Всего: 819 558 1150 1291
Активных пользователей: 754 206 481 1318
Процент: 92% 37% 42% 102%
Календарь (кол-во событий) 4 нет нет Нет
Классы С 1 по 11 С 1 по 11 С 1 по 11 С 1 по 11
Кол-во созданных групп 44 нет 1 46
Кол-во выложенных файлов 432 106 1 361
Кол-во форумов 5 1 1 14
Объявления (кол-во) 80 нет 5 21
Страницы Все функции нет Не все функции Все функции
Кол-во администраторов 11 1 1 11
Кол-во новостей 137 26 26 229
Название Численность Категория Дата создания
"Linkin Park" 5479 Музыка/Рок 26 октября 2009
Adobe Photoshop 6065 Искусство/рисунок 10 ноября 2009
"Память огненных лет" 6081 Образование/Среднее 9 марта 2009
"Сериал "Папины дочки"" 7377 Развлечения/Телевидение 26 октября 2009
"История Петербуржской школы" 10330 Образование/Среднее 5 января 2009
"Столицы Мира" 10400 Интересы и увлечения/Путешествия и туризм 7 декабря 2009
"Клуб любителей компьютерных игр" 11284 Компьютеры и интернет/игры 1 декабря 2009
"Санкт-Петербург - жемчужина России" 15976 Интересы и увлечения/Путешествия и туризм 30 октября 2009
"Курение - опасно для здоровья и жизни 24217 Интересы и увлечения/здоровье 11 ноября 2009
"Сделаем Дневник лучше" 41162 Организации и объединения/фан-клубы 26 мая 2008
Название Численность Дата создания Название
Подготовка к ЕГЭ по литературе для 10-х и 11-х классов 1 15 ноября 2009 Подготовка к ЕГЭ по литературе для 10-х и 11-х классов
Поклонники советских авто 1 20 ноября 2009 Поклонники советских авто
Книголюбы 37 22 ноября 2009 Книголюбы
Все, кто любит домашнее задание 40 13 апреля 2010 Все, кто любит домашнее задание
Клуб любителей читать "Гарри Поттера" 41 4 февраля 2010 Клуб любителей читать "Гарри Поттера"
ABBA 41 16 января 2010 ABBA
События культуры 45 28 октября 2009 События культуры
Христианство 47 4 декабря 2009 Христианство
Горные лыжи 48 17 января 2009 Горные лыжи
Выпускники 11-х классов 48 30 января 2010 Выпускники 11-х классов
Всем, кто любит поэзию 50 22 октября 2009 Всем, кто любит поэзию
Название Численность Дата создания Название
Внешние Внутренние
+

Высокая общественная востребованность (в условиях Президентской программы)

Наличие достаточного стартового финансового капитала

-

Несформированность запроса на услугу

Низкая квалификация основного кадрового состава в области образования

№ пп Доходы от реализации проекта, в том числе

I кв. 2010 г.

II кв.

III кв. 2010 г.

IV кв. 2010 г.

I кв. 2011 г.

1 Интернет магазин 180 400 620 1000 1440
2 Услуги 720 1600 2480 4000 5760
3 Виртуальные подарки 225 500 775 1250 1800
4 Спонсоры и партнеры 500 650 800 950 1059
5 Итого доходы 1445 2750 4055 6200 10059
6 Доходы нарастающим итогом 1445 4195 8250 14450 24509
№ пп Наименование I_кв. 2010г. (тыс. руб.) IIкв. 2010г. (тыс. руб.) IIIкв. 2010г. (тыс. руб.) IVкв. 2010г. (тыс. руб.) Iкв. 2011г. (тыс. руб.)
1 Инвестиции 7655
2 Поступления 1445 2750 4055 6200 10059
3 Выплаты 2527 2527 2527 2527 2527
4 Ежеквартальная прибыль (убыток) (1082) 223 1528 3673 7532
5 Суммарная прибыль (убыток) (1082) (859) 669 4342 11874

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Социальные сети сегодня – это не только досуговая реальность жизни молодого поколения; но и сфера активного интереса со стороны современного бизнеса; кроме того – социальные сети стали значимой характеристикой становления гражданского общества; принадлежность к тем или иным социальным сетям исследователи относят к важным личностным способам самоопределения и самореализации, в том числе и бизнес реализации. В центре внимания нашего исследования находились сети четвертого поколения, к которым исследователи относят сети со свободной организацией, самоуправляемым контентом, который ограничен только изначально заданным правилом и технологическими возможностями сети, такие сети создаются для совместной реализации социально-профессиональных целей, сети используют в качестве носителя информации специально созданное сетевое пространство в Интернет. Базой для исследования стала образовательно-социальная сеть www.dnevnik.ru.

Анализ теоретических работ по проблемам развития социальных сетей и клиенто-ориентированного бизнеса позволил нам выделить три основные модели построения бизнеса с использованием социальных сетей. Модель первая: «Товар – клиентская сеть» - создается продукт, для его продвижения и распространения создается специальный формат социальной сети по продвижение данного товара. Модель вторая: «социальная сеть – товар – клиентская социальная сеть» - создается социальная сеть, которая формируется по тому или иному социальному принципу общности интересов (например, сети Вконтакте, Одноклассники, Мой мир и др.), внутри которых на основе созданной клиентской базы начинает формироваться бизнес-программы (реклама, Интернет-продажи и посредничество при продажах, маркетинговые исследование и т.д.); то есть сеть, которая может быть названа «клиентская сеть – товар». Модель третья: «программный продукт коллективного пользования – профессорнально-социальная клиентская сеть - товар». Именно третий вариант развития бизнеса при помощи социальных сетей и являлся предметом нашего анализа. Эта модель бизнеса, которая построена на удовлетворение четырех базовых клиентских потребностей: основных (базовые), ожидаемых клиентом от товаров такого рода; ожидаемых (базовый продукт – плюс удобные условия его покупки); расширенных (это область дифференциации предложений, которые позволят одну компанию отличать от другой); потенциальных (потенциальные дополнительные выгоды, которые нужны или могут быть нужны некоторым покупателям.

Именно в этой логике происходило становление сети Дневник.Ру. На первом этапе был создан продукт, в котором испытывали потребность потенциальные клиенты (оболочка «виртуальной школы»), продукт этот распространялся бесплатно. Распространение этого продукта происходило путем подключения клиентов к сети, при этом клиент гарантирует соблюдение определенных правил. На втором этапа тщательно изучались запросы клиентов, совершенствовался продукт в целях повышения лояльности клиентской сети.На третьем этапе создается расширенное предложение, которое делает работу в сети более привлекательной для клиентов, такое расширенное предложение может уже выступать товаром, а может работать как инструмент защиты от конкурентов. Уже на третьем этапе клиентская социальная сеть становится предметом бизнеса за счет использования ее потенциала как потребителей рекламы, Интернет-продаж (на самом деле не только Интернет), проведение маркетинговых исследований. На четвертом этапе разрабатываются и предлагаются клиентом дополнительные предложения самого разного рода, по большей части эти услуги клиенту продаются за дополнительную плату.

На всех этих этапах задействованы механизмы: удержание клиентов; личностных коммуникации с клиентами; сотрудничества, основанного на отношениях, а не на продукте, развитие клиентской потребности, что особо актуально для развивающегося бизнеса, в котором клиентская потребность не до конца сформирована.

В практической части исследования дано описание сети Дневник.Ру как продукта (ценности для клиента) и средства продвижения бизнеса; выявлены ведущие характеристики ее клиентской базы; дан сопоставительный анализ сети в сравнении с конкурентами; дан прогноз развития сети в будущем, сделаны выводы о высокой рентабельности и потенциальной окупаемости проекта в 2 года и 3 месяца.

Клиентская база сети Дневник.Ру является:

- достаточной с точки зрения развития рекламного бизнеса (боле 100 000 активных пользователей); в сети представлена достаточная поляризация интересов пользователей (социальные группы, отдельные сервисы для школьников, родителей, педагогов, возможность создания подсетей, что создает дополнительные преимущества для рекламодателей и проведения маркетинговых исследований);

- быстрорастущей (сеть не перешла в стадию стабилизации, рост идет почти в линейной прогрессии, то есть на конец 2010 года можно прогнозировать численность активность пользователей – 500 000);

- в сети представлены инструменты, гарантирующие стабильность пользовательской активности (сервисы «оценки» и «домашние задания»);

- в сети имеются внутренние препятствия, снижающие тем роста (неудобство отдельных инструментов, низкая квалификация большой части администраторов сети, привлечение к администрированию исключительно преподавателей информатики, а не организаторов образовательного процесса, низкая квалификация педагогов по использованию Интернет как источника информации).

В настоящий момент стратегия развития сети должна быть направлена на дальнейшее расширенное привлечение и удержание клиентов; развитие личностных коммуникаций с клиентами в целях повышения их пользовательской квалификации и лояльности; сотрудничество в целях привлечения клиентов к созданию контента и повышения доверия к бренду. Отдельной задачей является развитие клиентской потребности, что особо актуально для развивающегося бизнеса, в котором клиентская потребность не до конца сформирована.

По итогам проведенного исследования можно сделать ряд дополнительных выводов.

В силу растущего влияния потребителей, ориентация на клиента становится для современной бизнес-организации одной из наиболее перспективных стратегий поведения на рынке. Клиенто-ориентированный подход может быть определен как стратегия бизнеса по эффективному управлению полным циклом базового процесса клиента. Базовым процессом для образовательной сети является развивающийся образовательный процесс в единстве всех типов активности его основных участников: учащихся, педагогов, администраторов, родителей, сопровождающих и вспомогательных служб, школьных социальных и бизнес-партнеров.

Для построения клиенто-ориентированной организации важно понимать как базовые компоненты, формирующие ее основу, так и исторические предпосылки, определившие появление этих компонент.

Конкурентоспособность образовательной сети как продукта медиабизнеса определяется клиентской базой и общей лояльностью клиентов к сети (число участников, доверие к сети, частота обращения в сеть). Образовательная сеть как продукт клиенто-ориентированного подхода является виртуальным пространством для современной школы, которое может повышать качество образования за счет: экономии ресурсов; создание дополнительных образовательных возможностей; развития творческого потенциала участников сети. Образовательная сеть как продукт клиенто-ориентированного подхода создается за счет:

- изучение базового процесса (вовлечение экспертного сообщества);

- изучения запроса клиента и развитие продукта;

- развитие потребности клиента в услуге (обучение клиента);

- развитие базового процесса клиента за счет предложения новых услуг и технологий.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ Л ИТЕРАТУРЫ

1. Албитов, А. Соломатин Е. Всё о CRM [Текст]: [CustomerRelationshipManagement] / Информация и бизнес. – 2002. №3.

2. Барышев, А.Ф. Маркетинг [Текст]: учебник / М.: Academia, 2005.– 208 с.

3. Вансович, А. CRM – ключ нового маркетинга [Текст] / 2002. – №8 (45). – С. 15-17.

4. Вертоградов, В. Управление продажами [Текст] / СПб.: Питер. – 2003 г.

5. Доценко, Е.Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита [Текст] / М.: ЧеРо, Издательство МГУ, 1997. – 344

6. Ермолаева, Н. CRM: ориентация на клиента [Текст] / БОСС. Бизнес, организация, стратегия, системы. – 2002. №5.

7. Картышов, С.В. Кульчицкая И.А., Поташников Н.М., Управление комплексом маркетинга предприятия на основе CRM-технологий [Текст] / Маркетинг в России и за рубежом. 2002. №2.

8. Катков, В.М. Как повернуть предприятие лицом к потребителю? [Текст] / Консультант директора. – 2002. №6.

9. Кудинов, А. CRM. Российская практика эффективного бизнеса [Текст] / М.: 1С-Паблишинг. – 2008 г. – 374 с.

10. Рамзаев, М. CRM – управление отношениями с клиентами [Текст] /

11. Терещенко, В.М. Маркетинг: новые технологии в России [Текст] / СПб.: Питер, 2001.- 415с.

12. Трофимов, С. Для практиков. Второе дыхание отдела продаж [Текст] / М.: АвтоКод, 2006. 304с.

13. Черкашин, П.А. Готовы ли Вы к войне за клиента? Стратегия управления взаимоотношениями с клиентами (CRM) [Текст] / 2004 г. – 384 с.

14. Шапарь, В.Б. Шапарь О.В. Россоха В.Е. Рабочий словарь психолога-консультанта [Текст] / М.: Ростов-на-Дону, «Феникс», 2005 г.

15. Совместная деятельность: Методология, теория, практика [Текст] / М.: Наука, 1988. – 232 с

16. Андерсон, К. Керр К. Менеджмент, ориентированный на потребителя: CRM-технологии как основа новых отношений с клиентом (пер. с англ. Успенского А.) [Текст] / 2003 г. – 288 стр.

17. Блек, Сэм. Паблик Рилейшнз. Что это такое? [Текст] / М.: Модино пресс, 1990г. – 240 с.

18. Котлер, Ф. Армстронг Г. Сондерс Д. Основы маркетинга. Учебное пособие., в. Вонг [Текст] / СПб.: Вильямс, 1998. – 1152с.

19. Коллинз, Д. Поррас Д. Построенные навечно [Текст] / СПб.: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2004

20. Кунде, Й. Уникальность теперь… или никогда [Текст] / СПб.: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2005

21. Ли, Кендра, Создание клиентской базы: пошаговое руководство по превращению контактов в деньги [Текст] / М.: Вершина, 2006 г. – 360 с.

22. Лайкер, Дж., Дао Тойота: 14 принципов менеджмента ведущей компании мира [Текст] / М.: Альпина Бизнес Букс, 2008

23. Нордстрем, К. Риддерстрале, Й. Бизнес в стиле фанк [Текст] / СПб.: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2003

24. Ньюэлл, Ф. Почему не работают системы управления отношениями с клиентами (CRM): Как добиться успеха, позволив клиентам управлять отношениями с вашей компанией [Текст] / М.: Добрая книга. – 2004 г.

25. Осентон, Т. Новые технологии в маркетинге [Текст] / М.: Издательский дом “Вильямс”, 2003

26. Пейн, Э. Руководство по CRM. Путь к совершенствованию менеджмента клиентов [Текст] / М.: Гревцов Паблишер, 2007 г.

27. Рамперсад, Х. Универсальная система показателей деятельности [Текст] / M.: Альпина Бизнес Букс, 2004

28. Риддерстрале, Й. Нордстрем, К. Караоке-Капитализм [Текст] / СПб.: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2004

29. Спиро, Р. Рич, Г. Стэнтон, У. Управление продажами. 11-е издание [Текст] / Издательский Дом Гребенникова. 2004 г.

30. Сэндидж, Ч.Г. Фрайбургер, В., Ротцолл, К. Реклама: теория и практика: Пер. с англ. [Текст] / М.: “Прогресс”, 2009. – 630с. Стр. 91

31. Scott Nelson, CRM: From «Nice to Have» to Necessity [Текст] / Gartner Group, August 05, 2002.

32. Whitehead Michael J.R., Implementing SugarCRM [Текст] / М.: Packt Publishing Ltd., 2006 г. – 320 с.

33. Хоймер, Д. Как делать бизнес в Европе [Текст] / М.: МЦМиСО, 1992.

34. Шпаннауф, Р.А., Практика продаж: справочное пособие по всем ситуациям в сбыте пер. с нем. [Текст] / М., ЗАО «ИнтерЭксперт», 448 с.

35. Лосев, С. Клиенто-ориентированный подход [Текст] // www.4p.ru

36. Развертывание CRM-системы как рациональный первый шаг в постановке маркетинга. В. Вертоградов [Текст] // http://www.pro-invest.com/it

37. Управление отношениями с клиентами [Текст] // http://www.marketer.ru/articles/index.443.html.

38. Управление взаимоотношениями с клиентами [Текст] // http://www.bkg.ru/cgi-bin/article_detail.pl?id=35.

39. Что такое CRM-системы [Текст] // http://www.ntrlab.ru/rus/crm/index.php

40. Нелегкими дорогами CRM [Текст] // http://crm.ibs.ru/ru_RU/articles,pub_id=24365.

41. Bradley, Н. The Top Five E-mail Mistakes to Avoid [Текст] : November 3, 2009 http://www.ecommerce-guide.com/article.php/3846701

42. Pick, Т. Social Media: Tips for Small Business Marketing [Текст] : February 27, 2008 http://www.socialmediatoday.com/SMC/153817

43. Stanhope, J. Four Ways Social Media Impacts CRM [Текст] : http://www.crm2day.com/content/t6_librarynews_1.php?id=50645

44. Управление взаимоотношениями с клиентами. Заметки о CRM [Текст]: Лошков В., Ноябрь 2004 г. // http://crm.com.ru

ПРИЛОЖЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Сравнительный анализ контента образовательных сетей

Таблица 11 – Сравнительный анализ контента образовательных сетей

Суммарная величина требуемых проекту инвестиций IS 7655+12635(2527*5) = 20290 тыс. руб.
Ожидаемая суммарная чистая прибыль P 24509 тыс. руб.
Ожидаемая чистая прибыль за ед. времени (кв.) Pn 24509/7 кв. = 3501 тыс. руб.
Время существования проекта T 7 кварталов
Инвестиции в проекте до момента получения дохода IC 7655 тыс. руб.
Параметры для сравнения Название сети, данные о разработчике
ОС «Дневник.Ру» (ООО «Дневник.ру», СПб) SCHOOL INFO (ООО «Инсайрес», Москва)

«Параграф. Электронный дневник»

(НПООО «ИНИС Софт»)

Web-дневник

(«Софт-Арт», РнД)

NetSchool

(«ИРТех», Самара)

ЭДУ**

(«КОРУС Консалтинг», СПб)

I-schools.ru ООО «Проект Мастер», Омск) ЕИС ProStor*** (ЗАО «ТИМ», СПб)
Организация образовательного процесса
Расписание уроков + + + + + + + +
Электронный журнал класса + + + + + + + +
Электронный дневник учащегося + + + + + + + +
Домашние задания + + + + +
Тестовые задания + в плане +
On-line консультации + +
Общение учащихся + + в плане + +
Объявления + + в плане +
Дистанционное обучение учащихся +
Возможность создания сайта ОУ + + +
Внутренние электронные образовательные ресурсы
Художественная литература + в плане
Учебная литература + в плане
Карты В работе
Справочная литература В работе
Электронные словари (переводчики) В работе
Учебные видеофильмы В работе
Другие медиаресурсы В работе
Дополнительная литература для учителей В работе
Разработки учителей
Управление образовательным процессом
Федеральные и региональные документы, регулирующие отношения в сфере образования + +
Школьный контроль образовательного процесса (статистика учащихся и педагогов) + + + + + + + +
Возможность доступа к сети органов управления образованием + + + +
Дополнительные опции
Импорт данных из других электронных источников +
SMS-рассылка + В плане + +
e-mail-уведомления + + +
Совместимость с системой контроля за доступом учащихся на территорию школы +
Система электронной оплаты питания в школе +
Учет пользования библиотекой школы +
Справочная информация о ВУЗах, анонсы мероприятий +
ИТОГО = 29 показателей сравнения (23 основных и 6 дополнительных) 19 (19+0) 12 (9+3) 6 (6+0) 5 (4+1) 10 (9+1) 7 (7+0) 6 (6+0) 12 (7+5)
Наличие оплаты Нет Да, 30-100 руб/мес на родителя + оплата труда сотрудников (не изменились после исследования) Да, в плане Нет Да, около 10.000 Да, 30.000 до 50.000. рублей в год на ОУ Да, 53.000-85.000 рублей в год на ОУ Нет

Схемы образовательных сетей (структура и ресурсы):

* 1. NetSchool («ИРТех», Самара)

** 2. ЭДУ («КОРУС Консалтинг», СПб)

*** 3. ЕИС ProStor (ЗАО «ТИМ», СПб)


Общие замечания и некоторые выводы к данным таблицы:

В таблице представлены данные по 8 продуктам (электронный дневник учащегося и сопутствующие сервисы), представленных на рынке России и Санкт-Петербурга и предлагаемых образовательным учреждениям города различными компаниями-производителями. Данные об образовательной сети Дневник. РУ (ОС Дневник.Ру) также приводятся в таблице для ее сравнения по отношению к остальным указанным продуктам.

За основу при отборе компаний для проведения сравнения продуктов (электронный дневник учащегося и сопутствующие сервисы) использовались:

- результаты исследования «Конкурентный анализ рынка социальных сетей России: электронные дневники», выполненный Григорьевой Викторией Николаевной в начале 2009 года по заказу ООО «Дневник.ру» (СПб) – обзор содержит описания 15 продуктов,

- информация, содержащаяся в письме Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области, направленном в адрес руководителей территориальных органов управления образования и директоров школ (август, 2009) – перечень содержит указание на 2 продукта.

Таким образом, из списка 17 продуктов различных компаний-производителей для сравнения было выделено 7 - пять наиболее проработанных и распространенных продуктов, имеющих положительные отзывы (источник - материалы упомянутого исследования «Конкурентный анализ рынка социальных сетей России…») и два новых продукта, рекомендованных к распространению в Ленинградской области. Анализ 7 продуктов (электронный дневник учащегося и сопутствующие сервисы) проводился по материалам официальных сайтов компаний-производителей (по состоянию на сентябрь 2009 года).

Для проведения сравнительного анализа было определено 29 параметров, по которым было проведено сравнение продуктов компаний-производителей. Параметры сгруппированы следующим образом: организация образовательного процесса (группа 1), внутренние электронные образовательные ресурсы (группа 2), управление образовательным процессом (группа 3) и дополнительные опции (группа 4). Все параметры условно разделены на две группы: основные (1-3 группы; 23) и дополнительные (4 группа; 6).

Согласно данным, представленным в таблице, можно сделать следующие выводы:

- продукты практически всех производителей обеспечивают пользователям возможность изменений в практике организации и управления образовательным процессом (группы 1 и 3),

- образовательные ресурсы как дополнение программам электронных дневников учащихся не предлагаются практически ни одним из производителей, указание на них не содержится в доступных материалах (кроме ссылок на планы, имеющиеся у НПООО «ИНИС Софт» и озвучиваемые на протяжении последних 1,5-2 лет),

- производитель одной из старейших серий продуктов для школ НПООО «ИНИС Софт»/ООО «Тест Систем» (система «Параграф») объявили о запуске и апробации модуля «Электронный дневник» почти 2 года назад, однако, несмотря на имеющиеся ведомственную поддержку и значительные вложения (суммарно по всем составляющим программы электронного документооборота 600 млн.р. за последние 10 лет), последний год практически не развивается став частью документооборота между образовательными учреждениями и органами управления образованием,

- среди представленных продуктов только половина имеет заявленные дополнительные опции (см. перечень в таблице), в частности наиболее расширенный их набор продукты фирм-производителей SCHOOL INFO (ООО «Инсайрес», Москва) и ЕИС ProStor (ЗАО «ТИМ», СПб); данная область может являться сферой «для улучшения» качества ОС «Дневник.Ру» в перспективе,

- сводный «рейтинг» продуктов (электронный дневник учащегося и сопутствующие сервисы) по выделенным для сравнительного анализа показателям выглядит следующим образом:

a) ОС «Дневник.Ру» (ООО «Дневник.ру», СПб) – 19 показателей,

b) SCHOOL INFO (ООО «Инсайрес», Москва) и ЕИС ProStor (ЗАО «ТИМ», СПб) – по 12 показателей,

c) NetSchool («ИРТех», Самара) – 10 показателей,

d) ЭДУ («КОРУС Консалтинг», СПб) – 7 показателей,

e) «Параграф. Электронный дневник» (НПООО «ИНИС Софт»), Web-дневник («Софт-Арт», РнД), I-schools.ru (ООО «Проект Мастер», Омск) – по 6 показателей.

Общие выводы:

Большинство имеющихся на рынке продуктов представляют собой электронные дневники учащихся, в основном без дополнительных сервисов и опций; это предопределяет их содержание, существенно обедняя его. Преимущество, имеющееся у продукта ООО «Дневник.Ру», относительно других продуктов основывается на изначально заявленном в концепции статусе образовательной (социальной) сети, при котором электронный дневник является лишь одной из составляющих, а наполнение сети различными (качественными) ресурсами может делать сеть более привлекательной для использования в школах.

На рынке ограничено предложение продуктов, распространяемых на бесплатной основе.


ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Исследования динамики развития сети Дневник.Ру

Рисунок 8 – Общая характеристика сети в Москве и области


Рисунок 9 – Общая характеристика сети в Ханты-Мансийском автономном округе

Рисунок 10 – Общая характеристика сети в Мурманской области


Рисунок 11 – Общая характеристика сети в Нижегородской области

Рисунок 12 – Общая характеристика сети в Калининградской области


Рисунок 13 – Общая характеристика сети в Псковской области

Рисунок 14 – Общая характеристика сети в Карелии


Рисунок 15 – Общая характеристика сети в Красноярском крае

Рисунок 16 – Общая характеристика сети в Чувашской республике


Таблица 13 – Динамический анализ всего контента

Сентябрь 2009 Октябрь 2009 Ноябрь 2009 Декабрь 2009 Январь 2010 Февраль 2010 Март 2010 Апрель 2010
Вход: пользователи 33195 95413 169917 263757 235844 259811 302146 346964
Вход: родители 2996 7 15974 28713 25522 33215 39466 52067
Вход: сотрудники 9063 19729 31970 38075 34840 39072 49226 53113
Вход: ученики 21238 58721 123548 199760 178139 190350 216741 246119
Группы: новые 340 938 2738 3465 2219 3640 4034 3237
Группы: участники 10163 31759 120873 148355 101786 142855 137029 137697
Деньги: ввод рублей в дневник 0 0 0 0 0 0 474 2060
Контент: заметки в блоги 101 297 764 659 434 468 1706 655
Контент: комментарии к блогам 18 105 334 291 190 139 311 269
Контент: комментарии к фотографиям 0 0 0 0 0 0 0 0
Контент: сообщения 5012 19808 72832 101652 67105 106401 132461 108908
Контент: файлы 0 19269 71401 88321 55697 86431 111635 105002
Подписки: новые 0 0 0 0 0 0 15 60
Подписки: оплаченные 0 0 0 0 0 0 5 19
Пользователи: активированные 5981 12012 27393 17414 12558 15075 17366 18328
Пользователи: новые 30452 50979 57096 31913 39589 46261 50804 40629
События: новые 236 643 1079 1141 793 1072 1344 1106
События: участники 1590 10858 17331 17618 10648 19733 28106 29198
Школа: ДЗ выдано 1553 3894 9394 11052 12749 19330 16081 28440
Школа: ДЗ закрыто 7 2 66 54 15 18 26 22
Школа: ДЗ создано 1737 4208 10111 11725 13512 20185 16722 29617
Школа: оценки 59584 308049 519881 768422 542249 1000520 1335286 1276272
Школа: активировано 0 159 274 226 305 395 318 318
Школа: заявки 0 91 125 129 248 228 181 173
Школа: одобрено заявок 0 94 245 246 330 391 259 198

Рисунок 17 – Динамика роста сети: сентябрь 2009


Рисунок 18 – Динамика роста сети: октябрь 2009


Рисунок 19 – Динамика роста сети: ноябрь 2009


Рисунок 20 – Динамика роста сети: декабрь 2009


Рисунок 21 – Динамика роста сети: январь 2010


Рисунок 22 – Динамика роста сети: февраль 2010


Рисунок 23 – Динамика роста сети: март 2010


Рисунок 24 – Динамика роста сети: апрель 2010


ПРИЛОЖЕНИЕ В

Реализация опытно-экспериментальной программы по развитию сети Дневник.Ру на базе Василеостровского района Санкт-Петербурга.

С момента запуска (февраль 2009) эксперимента из 36 государственных образовательных учреждений Василеостровского района в образовательной сети «Дневник.ру» зарегистрировалось 31 ОУ, что составляет 86,5 % от общего числа ОУ.

Рисунок 25 – Динамика подключения школ В.О.

21 образовательное учреждение, а это 67,7 % от числа зарегистрированных школ, ведет активную работу в сети, что подтверждается статистикой, приведенной ниже (см. рис. 26):

Динамика посещаемости сети пользователями школ Василеостровского района

Рисунок 26 – Динамика посещаемости сети Дневник.Ру

Контент сайта.

Группы школ Василеостровского района:

a) Школа № 700. Группы: «Педсовет: Портрет ученика инновационной школы», «Методическое объединение классных руководителей», «Европейский клуб Школы № 700»

b) Школа № 31. Группы: «Клуб истории Спб», «Планета «Успешного чтения», «Клуб путешественников»

c) Гимназия № 32. Группы: «Поездка по историческим местам России», «Олимпиады по информатике», «Клуб любителей математики»

d) Школа № 12. Виртуальный музей «Творчество скульптора Эдуарда Агаяна»

e) Школа № 15. Группа «Олимпиады и конкурсы по предметам»

Работы размещенные в Медиатеке сети «Дневник.ру»:

a) Школа № 15 (1) (Естественно! Науки)

b) Школа № 12 (1) (Естественно! Науки)

c) Гимназия № 32 (Хрщонович Виктория Анатольевна, учитель английского языка)

d) Школа № 35 (Чеботарёва Евгения Александровна, учитель информатики и ИКТ)

Участие администрации Василеостровского района

a) Создана и ведется сеть «Система образования Василеостровского района»

b) Внутри сети создана официальная страница РОНО Василеостровского района (администрирует страницу заместитель председателя РОНО Краснова Наталья Владимировна)

c) Создано официальное представительство Н М Ц Василеостровского района в «Дневник.ру»

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  545  546  547   ..