Главная      Учебники - Экономика     Лекции по маркетингу - часть 4

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  433  434  435   ..

 

 

Управление маркетинговыми коммуникациями в компании (на примере ООО "Тойота Центр Приморский")

Управление маркетинговыми коммуникациями в компании (на примере ООО "Тойота Центр Приморский")

Автономное образовательное учреждение

Виды коммуникации Главная цель Целевая группа Носитель коммуникации Измерение успеха Потери распространения Соотнесенность с целью Коммуникативное содержание
Реклама Побуждение клиента к покупке Целевые группы, клиенты ТВ, радио, печать, наружные средства Сравнительно трудно Большие или средние Ясная В основном об использовании товаров или услуг
PR Положительная репутация Вся общественность или ее слои ТВ, радио, печать, пресс-конференция, отдельные лица Вряд ли возможно Часто очень значительное Часто не ясная Касается фирмы в целом
Личные контакты и продажи Информация, заключение сделок Возможные заказчики, заинтересованные лица, клиенты Свои работники сбыта, торговые агенты Сравнительно легко Большей частью малые Ясная Касается выгоды в связи с покупкой товара
Комплексные формы содействия продажам (стимулирование сбыта) Помощь своему сбыту, торговле, клиентам Клиенты, свои работники сбыта, торговли Ярмарки, выставки, подготовка продавцов, конкурсы, буклеты, образцы Частично возможно Большей частью малые Ясная Определенное в отношении конкретных продуктов
Показатель 2007 г. 2008 г. 2009 г.
Выручка 349106 392254 350361
Затраты на маркетинговые коммуникации 3596 4629 3994
Соотношение затрат и выручки, % 1,03% 1,18% 1,14%
Марка Количество проданных автомобилей в 2009 году (штук) Количество проданных автомобилей в 2008 году (штук) Изменение (%)
1 LADA 349 490 622 182 -43,83
2 CHEVROLET 104 398 235 466 -55,66
3 FORD 82 083 186 828 -56,06
4 HYUNDAI 74 607 192 719 -61,29
5 RENAULT 72 284 108 070 -33,11
6 KIA 70 088 88 152 -20,49
7 TOYOTA 68 731 189 966 -63,82
8 NISSAN 64 221 146 548 -56,18
9 ГАЗ 58 205 131 003 -55,57
10 DAEWOO 51 414 95 510 -46,17
КФУ Вес (Р) Тойота Центр Автово Тойота Центр Невский

Тойота Центр

Тойота Центр Пискаревский
Q Q*P Q Q*P Q Q*P Q Q*P

Качество обслуживания

0,2 9 1,8 10 2 9 1,8 9 1,8

Качество сервисного

0,18 8 1,44 9 1,62 8 1,44 8 1,44
Срок поставки 0,15 8 1,2 9 1,35 8 1,2 9 1,35
Квалификация персонала 0,14 8 1,12 9 1,26 9 1,26 9 1,26
Рекламная и маркетинговая деятельность 0,15 8 1,2 10 1,5 7 1,05 9 1,35
Широта дополнительных услуг 0,18 8 1,44 9 1,62 10 1,8 9 1,62
Итого: 1 49 8,2 56 9,35 51 8,55 53 8,82
Наименование Ценности и стили жизни Демографические характеристики Покупательское поведение
Подражающие Амбициозные. Озабоченные собственным статусом. Движутся вверх. Энергичные, конкурируют между собой. Доход от среднего до очень высокого. «Всегда молодые». Живут в крупных городах. Потребление бросается в глаза. Склонны к имитации. Следят за модой
Преуспевающие Достижения, успех, слава. Материализм Лидерство, эффективность, комфорт Очень высокий доход Лидеры в бизнесе, политике и т.д. Высоко образованы, живут в городах и пригородах Товары должны давать представление об успехе. Последние модели, роскошные товары и подарки. «Новые и улучшенные» товары.
Индивидуалисты Ярко выраженные индивидуалисты Решительные, импульсивные, экспериментаторы, непостоянны Молодые. Многие не состоят в браке. Студенты или начинающие работать. Имеют богатых родителей Выражают чей-то вкус. Любят экспериментировать. Свободны от предрассудков, склонны к самым большим причудам. Покупки схожи с покупками друзей, соседей и пр.
Социально озабоченные Несут социальную ответственность. Живут просто Отличное образование. Разные возраста и районы проживания Консервативны. Простота, бережливость. Заботятся об окружающей среде
Марка Рейтинг
1 BMW 170,78
2 Audi 107,82
3 Lexus 101,91
4 Toyota 87,18
5 Mercedes-Benz 77,45
6 Volkswagen 42,74
7 Hyundai 38,50
8 Infiniti 34,69
9 Subaru 34,69
10 Honda 34,64
Автомобиль Санкт-Петербург, СПб Более 1 млн.чел От 500 тыс.чел. до 1 млн.чел От 100 тыс.чел. до 500 тыс.чел. От 50 тыс. чел. до 100 тыс. чел. Сельский населенный пункт Всего по РФ
Иномарка до 5 лет 10% 6% 7% 9% 3% 6% 8%
Иномарка старше 5 лет 11% 9% 10% 14% 7% 12% 10%
Отечественного производства до 5 лет 35,5% 37% 36% 35% 41% 27% 35%
Отечественного производства старше 5 лет 44% 48% 48% 44% 49% 54,5% 47%
Всего по автопарку 15% 25% 28% 25% 4 % 2% 100%
Автомобиль Пол Возраст
Мужчины Женщины 18-24 года 25-34 года 34-44 года 45-59 лет 60 и старше
иномарка до 5 лет 7% 12% 10% 8% 7% 7% -
иномарка старше 5 лет 10% 13% 7% 13% 11% 11% 3%
отечественного производства до 5 лет 35% 41% 35% 38% 38% 33% 33%
отечественного производства старше 5 лет 49% 34% 49% 42% 44% 50% 63%
Компания Индекс надежности
1 Suzuki 31,13
2 Honda 33,17
3 Mazda 53,5
4 Toyota 56,22
5 Skoda 58,87
6 Smart 66,4
7 Citroen 66,61
8 Hyundai 66,97
9 Nissan 70,02
10 Ford 70,71
Сильные стороны Слабые стороны

высокий уровень известности автосалона;

сервисный участок отодвигает сроки ремонта из-за ограниченной ремонтной площади;

Возможности Угрозы

доверие к марке Toyota;

насыщение автомобильного рынка;

Площадка Посетители Просмотры
auto.lenta.ru 604851 2194517
avto.ru 412780 969727
avtoavto.ru 372353 2298330
avtomarket.ru 814345 5009856
avtoportal.ru 336615 1495278
CarDriver.ru 329407 1776856
carexpert.ru 285689 1855384
CARS.ru 505340 1864830
carsguru.net 835864 3228640
zr.ru 473096 3529560
Праздник Период действий Подарки (на все модели) в дополнение к стимулирующим бонусам Затраты, тыс. руб.
Новый Год, Рождество, Старый Новый Год 01-08.01.2010

· Беспроигрышная лотерея

128
23 февраля День защитника отечества 15-25.02.2010 Сувенирное оружие 146
8 Марта Международный женский день 05.03-15.03.2010 Подписка на популярный женский журнал, набор косметических средств 134
9 Мая День победы 05-15.05.2010 Для ветеранов-покупателей - 100 литров бензина, остальным сувенирное оружие 159
12 июня День России

10-20.06.2010

Флаг России + портрет

124
31 июля День ВМФ

28.07-02.09.2010

Регистрация в ГИБДД 121
12 августа День ВДВ

10-14.08.2010

Регистрация в ГИБДД 121
30 октября День автомобилиста 24-30.10.2010 «Антиполицай» 112
10 ноября День милиции

7-13.11.2010

Набор для определения паров алкоголя

16

Итого 1080
Показатель 2007 2008 2009 2010
Выручка, тыс. руб. 349106 392254 350361 402915
Темп роста выручки, % 110,89 112,36 89,32 115,00
Затраты на продвижение, тыс. руб. 3596 4629 3994 7722,194
Темп роста затрат на продвижение, % 115,98 128,73 86,28 193,34
Соотношение затрат и выручки, % 1,03% 1,18% 1,14% 1,92%

Список использованной литературы

Приложение 1

№ п/п Наименование показателя Ед. изм. 2009 2010 (план) Изменение 2010/2009
+/- %
1 Выручка (без НДС) Тыс. руб. 350361 402915 52554 115,0
2 Себестоимость Тыс. руб. 312908 354377 41469 113,3
3 Стоимость основных фондов Тыс. руб. 10922 10922 0 100,0
4 Численность работающих Чел. 48 48 0 100,0
5 Фонд оплаты труда Тыс.руб. 20458 20458 0 100,0
6

Балансовая прибыль

Тыс. руб. 37454 48538 11084 129,6
7 Рентабельность деятельности (с.6/с.2)х100 % 11,97 13,70 1,73 114,4
8 Рентабельность продаж (с.6/c.1)х100% % 10,69 12,05 1,36 112,7
9 Производительность труда (с.1/c.4) Руб./чел. 7299,2 8394,1 1094,9 115,0
10 Фондоотдача (с.1/с.3) Руб./руб. 32,08 36,89 4,81 115,0
11 Средняя заработная плата (с.5/с.4) Тыс.руб./чел. 426,2 426,2 0 100,0

Приложение 3

Схема.

Приложение 4

Метод Суть метода Преимущества метода Недостатки метода
Метод фиксированной суммы При формировании бюджета используются определенные нормы (отраслевые нормы и внутренние нормы, используемые предприятием), регулирующие, например, соотношение затрат на комплекс маркетинговых коммуникаций и объема продаж, валового дохода, ставки доходности (чаще всего бюджет определяется как процент от объема продаж)

· Наиболее простой и распространенный метод определения бюджета МК

· Довольно сложно рассчитать бюджет для новых товаров (требуется составление прогнозов продаж)

Экспериментальный метод Тестирование оптимального размера бюджета в нескольких городах (регионах), что позднее позволяет рассчитать бюджет для общенационального рынка или конкретного региона

· Возможность протестировать комплекс МК перед выходом на широкий рынок и внести изменения

· Довольно редко используется

Остаточный метод На бюджет комплекса МК выделяются средства, оставшиеся после того, как от прогнозных продаж отняли затраты на производство, научно-исследовательскую деятельность и прочие бюджетные статьи · Такой бюджет может себе позволить любое предприятие · Метод не учитывает влияние комплекса маркетинговых коммуникаций на уровень продаж и изменение рыночной конъюнктуры
Метод удвоения рыночной доли Как показывает практика, существует взаимосвязь между долей рынка, которую занимает бренд, и долей его бюджета комплекса маркетинговых коммуникаций в общей сумме бюджетов данной товарной категории (share of voice, SOV). В среднем отношение SOV к доле рынка в первые год-два после вывода товара на рынок составляет примерно 2:1. То есть при желании получить 5% рынка величина SOV должна составлять в среднем 10%. Мировая практика показывает, что соотношение SOV и доли рынка уменьшается до 1:1 в долгосрочной перспективе · Большое преимущество данного метода в том, что он достаточно легок в использовании и зачастую приводит к успеху вследствие своей рациональности

· Не всегда можно достаточно точно определить категорию, в которую входит товар - товары с уникальными потребительскими характеристиками, кардинально отличающиеся от товаров в своей категории, обычно требуют меньшей рекламной доли; товары, которые сложно дифференцировать, требуют большего уровня SOV

Метод моделирования Модель бюджета МК строится на четырех основных индикаторах: осведомленность о товаре (услуге); изменение отношения к товару (услуге); пробное использование товара (услуги); повторная покупка · Моделирование дает необходимый уровень гибкости в расчетах рекламного бюджета, позволяя эффективно реагировать на изменения рыночной конъюнктуры

· Самый сложный и мало используемый отечественными компаниями способ расчета бюджета МК

Метод прироста Предприятие определяет бюджет МК, ориентируясь на бюджеты предыдущих лет, увеличивая либо уменьшая их на определенный процент

· Наличие точки отсчета и легкость определения бюджета

· Размер бюджета определяется во многом интуитивно и редко увязывается с целями предприятия, маркетинговыми целями и целями МК
Метод конкурентного паритета Бюджет МК в этом случае определяется на основе оценок бюджетов конкурентов

· Подходит для любых предприятий

· Определить расходы конкурентов на МК достаточно сложно
Целевой метод Предприятие сначала определяет, какие цели нужно достичь с помощью МК, потом формулирует задачи, которые для этого нужно решить, и только затем определяет, сколько будет стоить выполнение этих задач · Четкое определение целей МК, увязка расходов с выполнением задач, адаптивность

· Сложность расчета бюджета по этому методу

№ п/п Наименование показателя Ед. изм. 2007 2008 Изменение 2008/2007 2009 Изменение 2009/2008
+/- % +/- %
1 Выручка (без НДС) Тыс. руб. 349106 392254 43148 112,36 350361 -41893 89,32
2 Себестоимость Тыс. руб. 305794 342920 37126 112,14 312908 -30012 91,25
3 Стоимость основных фондов Тыс. руб. 10296 10678 382 103,71 10922 244 102,29
4 Численность работающих Чел. 46 48 2,00 104,35 48 0,00 100,0
5 Фонд оплаты труда Тыс. руб. 17973 19705 1732 109,64 20458 753 103,82
6

Балансовая прибыль

Тыс. руб. 43312,0 49334,0 6022 113,90 37454 -11880 75,92
7 Рентабельность деятельности (с.6/с.2)х100 % 14,16 14,39 0,22% х 11,97 -2,42 х
8 Рентабельность продаж (с.6/c.1)х100% % 12,41 12,58 0,17% х 10,69 -1,89 х
9 Производительность труда (с.1/c.4) Руб./ чел. 7589,3 8172,0 582,7 107,68 7299,2 -872,8 89,32
10 Фондоотдача (с.1/с.3) Руб./ руб. 33,91 36,73 2,83 108,34 32,08 -4,66 87,32
11 Средняя заработная плата (с.5/с.4) Тыс. руб./чел 390,72 410,52 19,80 105,07 426,20 15,68 103,82

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  433  434  435   ..

 

Модель 2008
январь февраль март апрель май июнь июль август сентябрь октябрь ноябрь декабрь
iQ 0 0 0 0 0 0 0 3 4 3 8 11
Prius 0 0 0 0 0 0 0 0 0 2 6 9
Yaris 5 12 13 9 8 14 11 11 15 12 15 18
Auris 9 12 13 12 14 15 11 12 15 17 17 21
Corolla 7 12 15 19 16 13 14 15 18 19 20 22
Verso 8 10 11 14 12 10 7 10 12 12 14 16
Avensis 13 14 14 15 9 9 8 9 9 13 15 19
Camry 8 9 9 6 11 7 5 8 9 9 10 12
RAV4 8 12 15 11 9 12 8 11 14 13 15 16
Land Cruiser Prado 2 4 4 3 6 2 3 4 5 4 6 6
Land Cruiser 200 1 3 3 4 2 1 2 3 5 6 6 8
Всего 61 88 97 93 87 83 69 86 106 110 132 158
Модель 2009
январь февраль март апрель май июнь июль август сентябрь октябрь ноябрь декабрь
iQ 2 4 3 3 5 2 2 1 4 6 6 9
Prius 3 4 6 3 5 4 6 4 5 5 7 8
Yaris 3 6 7 7 9 6 8 4 7 6 7 9
Auris 2 5 7 6 8 8 7 9 11 13 12 14
Corolla 5 8 10 11 11 9 6 5 7 9 10 12
Verso 4 4 6 5 7 8 4 6 5 8 9 9
Avensis 6 9 9 7 8 7 6 6 8 9 11 11
Camry 3 4 4 6 5 6 3 3 5 8 12 9
RAV4 5 6 9 7 8 8 5 3 8 11 9 12