Главная      Учебники - Экономика     Лекции по маркетингу - часть 4

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  429  430  431   ..

 

 

Стратегия управления сбытовой деятельностью организации (на примере ООО "Фармос")

Стратегия управления сбытовой деятельностью организации (на примере ООО "Фармос")

1.1 Содержание и принципы управления продажами организации

Орган распределения Основные статьи издержек на организацию распределения
Отдел сбыта: сбыт через рекламу с последующим приемом заявок по телефону. Возможна доставка товара

Издержки на рекламу (реклама должна выходить непрерывно)

Отдел сбыта: сбыт посредством обзвона потребителей. Возможна доставка товара

Издержки на представительно-информационные материалы (прайсы, информационные письма, рекламные листки)

Отдел сбыта: сбыт через торговых агентов и коммивояжеров. Возможна доставка товара

Издержки на представительно-информационные материалы

Продажа через собственную розничную сеть (магазин, ларек, лоток, автомашина)

Издержки, связанные с покупкой или арендой магазина, находящегося не на территории предприятия

Сбыт через филиалы и представительства

Издержки на организацию филиала или представительства (поиск партнера, аренда помещения, охрана и т.д.)

Сбыт через дочерние предприятия Издержки на организацию дочернего предприятия (есть риск, что оно в дальнейшем может заниматься другой деятельностью)
Оптово-розничная торговля со склада («КЭШ ЭНД КЭРИ») Издержки на организацию склада (ремонт, оснащение оборудованием) и его функционирование (штат, охрана и т.д.)
Продажа на ярмарках, аукционах, выставках, биржах

Издержки на аренду торговой площади

2.1 Общая характеристика компании

Метод стимулирования Субъект стимулирования
Потребитель Посредник Продавец

Предоставление образцов

+

+

+

Анализ внешней среды

Группа продуктов Продажи, тыс. руб. Доля группы в продажах 2008 г. Рост по отношению к 2007 г. Рост по отношению к 2008 г.
2007 г. 2008 г. Цель на 2009 г.
Промышленность 20 082 28 240 68 053 29% 41% 141%
Проф.кухня 17 259 25 957 41 912 26% 50% 61%
Уборка 12 547 13 733 25 267 14% 9% 84%
Прачечная 4 667 4 527 11 232 5% -3% 148%
Оборудование 4 525 4 627 12 839 5% 2% 177%
Здравоохранение 9 344 19 115 27 651 19% 105% 45%
Личная гигиена 2 016 979 4 155 1% -51% 324%
Книги 383 43 24 0% -89% -43%
Инвентарь 0 1 014 5 487 1% 441%
Итого 70 823 98 235 196 620 39% 100%
Клиент Тип клиента Бренд приобретаемой продукции Регион 2007 г. 2008 г. Рост Доля от общего объема продаж 2008 г.
ООО «Петросторй» Дистри-бьютор Farmos, Erisan очень мало Санкт-Петербург 29 143 36 334 25% 37%
ООО «Дезлайн» Дистри-бьютор Erisan Москва 4 958 8 842 78% 9%
ООО «МедимпортДез» Дистри-бьютор Erisan, Farmos очень мало Санкт-Петербург 2 715 6 560 142% 7%
ООО «Хэппи Дэй» Дистри-бьютор Erisan, Farmos очень мало Екатерин-бург 2 124 5 344 152% 5%
ООО «Чистый свет сервис» Дистри-бьютор Farmos Москва 3 378 4 366 29% 4%
ООО «Сибирский Двор» Дистри-бьютор Farmos Красноярск 3 505 3 770 8% 4%
ООО «Академия чистоты» Дистри-бьютор Farmos Санкт-Петербург 1 540 2 704 76% 3%
ЗАО «Крфт Фудс» Прямой покупатель Farmos, Erisan очень мало Москва 0 2 554 3%
ООО «Бинорд» Дистри-бьютор Farmos Москва 2 352 2 189 -7% 2%
ООО «Чистый Дом» Прямой покупатель Farmos Барнаул 475 1 414 198% 1%
Итого по 10 крупнейших 50 190 74 077 75%
Общий объем продаж 70 721 98 235 39%
Группа товаров Продажи, тыс. руб. Емкость рынка, тыс. руб.
FARMOS ECOLAB JOHNSON DIVERSEY DR. WEIGERT SOPURA CID LINES
Промышленность 28 240 177 339 1 817 13 640 20 383 6 964 248 383
Проф.кухня 25 957 20 555 820 0 0 0 47 333
Уборка 13 733 8 199 42 315 0 0 0 64 247
Прачечная 4 527 28 914 542 0 0 0 33 983
Оборудование 4 627 2 217 17 097 37 42 7 24 027
Здравоохранение 19 115 3 161 0 0 0 0 22 276
Личная гигиена 979 712 874 0 0 0 2 565
Книги 43 0 0 0 0 0 43
Инвентарь 1 014 2 056 1 806 108 0 235 5 220
Итого 98 235 243 154 65 271 13 786 20 425 7 206 448 077
Доля рынка 22% 54% 15% 3% 5% 2% 100%
Группа товаров Доля рынка по группе продуктов
FARMOS ECOLAB JOHNSON DIVERSEY DR. WEIGERT SOPURA CID LINES
Промышленность 11% 71% 1% 5% 8% 3%
Проф.кухня 55% 43% 2% 0% 0% 0%
Уборка 21% 13% 66% 0% 0% 0%
Прачечная 13% 85% 2% 0% 0% 0%
Оборудование 19% 9% 71% 0% 0% 0%
Здравоохранение 86% 14% 0% 0% 0% 0%
Личная гигиена 38% 28% 34% 0% 0% 0%
Книги 100% 0% 0% 0% 0% 0%
Инвентарь 19% 39% 35% 2% 0% 4%

Признак сравнения Значимость признака Оценка в баллах.
FARMOS ECOLAB JOHNSON DIVERSEY
Качество 0,30 9 8 9
Уровень сервиса 0,15 9 6 7
Активная реклама 0,05 5 8 4
Дистрибьюторская сеть 0,20 7 10 5
Корпоративные договоры 0,10 7 10 4
Цена 0,20 8 10 9
Оценка конкурентоспособности 8,00 8,70 7,15
Подразделение Менеджер Опыт работы в компании Средние продажи за месяц, тыс. руб. Общее число клиентов
2008 г. 2009 г.
Отдел продаж по северо-западному региону Менеджер №1 – руководитель с нач. 2007 г. 3 169 2 914 8
Менеджер №2 с нач. 2007 г. 482 468 26
Менеджер №3 6 мес. 109 102 14
Менеджер №4 3 мес. новый сотрудник 31 2
Отдел продаж по центральному региону Менеджер №5 – руководитель с нач. 2007 г. 683 788 34
Менеджер №6 с нач. 2007 г. 399 460 29
Менеджер №7 7 мес. 194 459 20
Менеджер №8 с нач. 2008 г., но продажи с 2009 г. новый сотрудник 90 14
Отдел региональных продаж Менеджер №9 – руководитель с нач. 2007 г. 890 1 033 26
Менеджер №10 1 мес. новый сотрудник 1 017 5
Отдел по работе с ключевыми клиентами Менеджер №11 – руководитель с нач. 2007 г. 209 32 1
Менеджер №12 6 мес. 72 31 3
Отдел по продажам Erisan Менеджер №13 13 мес. 1 677 1 812 4

Менеджер Январь Февраль Март 1 квартал % выполнения плана
план, тыс. руб. факт, тыс. руб. план, тыс. руб. факт, тыс. руб. план, тыс. руб. факт, тыс. руб. план, тыс. руб. факт, тыс. руб.
Отдел продажи по центральному региону
Менеджер – бывший руководитель отдела 300 70 0 0 0 0 300 70 23%
Менеджер №8 350 78 350 102 700 180 26%
Менеджер №6 300 329 700 485 800 566 1 800 1 380 77%
Менеджер №5 – руководитель 500 553 900 1 064 1 100 747 2 500 2 364 95%
Менеджер №7 220 94 930 738 1 135 544 2 285 1 376 60%
Менеджер, уволенный в январе 2009 г. 100 0 0 0 0 0 100 0 0%
Итого 1 420 1 045 2 880 2 365 3 385 1 960 7 685 5 369 70%
Отдел продаж по северо-западному региону
Менеджер №1 – руководитель 1 590 2 403 3 300 2 794 3 300 3 544 8 190 8 742 107%
Менеджер №4 100 9 230 52 400 31 730 92 13%
Менеджер №2 315 317 510 559 675 528 1 500 1 404 94%
Менеджер №3 290 135 380 69 385 104 1 055 308 29%
Итого 2 295 2 865 4 420 3 474 4 760 4 207 11 475 10 545 92%
Отдел региональных продаж
Менеджер №10 1 000 1 017 1 000 1 017 102%
Менеджер №9 – руководитель 850 513 1850 2 082 1 250 503 3 950 3 098 78%
Итого 850 513 1 850 2 082 2 250 1 520 4 950 4 115 83%
Отдел по работе с ключевыми клиентами
Менеджер №11 – руководитель 240 67 1 800 0 295 30 2 335 97 4%
Менеджер №12 100 8 170 0 200 85 470 93 20%
Итого 340 75 1 970 0 495 115 2 805 190 7%
Отдел продаж Erisan
Менеджер №13 1 320 1 234 1 800 2 000 2 500 2 202 5 620 5 436 97%
Итого 1 320 1 234 1 800 2 000 2 500 2 202 5 620 5 436 97%
Общий итог 6 225 5 732 12 920 9 921 13 390 10 003 32 535 25 656 79%
Показатель, тыс. руб. Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль
Продажи 4 170 6 335 9 703 9 725 8 106 11 324 7 836
Переменные затраты 2 634 3 227 6 422 5 755 4 633 6 331 4 305
Постоянные затраты 5 214 5 357 5 656 5 088 4 931 4 866 5 017
Прибыль\убыток -3 678 -2 250 -2 375 -1 358 -1 458 147 -1 486
Точка безубыточности 7 848 8 585 12 078 10 843 9 564 11 197 9 322
Показатель, тыс. руб. Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Итого
Продажи 8 175 8 370 7 927 7 536 9 028 98 235
Переменные затраты 4 830 3 765 3 928 4 055 3 471 53 356
Постоянные затраты 4 303 5 193 4 935 5 241 7 336 63 138
Прибыль\убыток -958 -588 -936 -1 760 -1 779 -18 479
Точка безубыточности 9 133 8 958 8 863 9 296 10 807 116 494

3. Стратегия увеличения продаж ООО «Фармос»

3.1 Разработка мероприятий по совершенствованиюмотивации менеджеров по продажам

Месяц Продажи, тыс. руб. Темп прироста к 2007 г. Продажи, тыс. руб. Темп прироста к 2008 г.
2007 г. 2008 г. 2009 г. (план) 2009 г. (факт)
Январь 1 484 4 170 181% 6 442 5 732 54%
Февраль 3 280 6 335 93% 11 873 9 921 87%
Март 4 213 9 703 130% 14 747 10 037 52%
Апрель 5 583 9 725 74% 15 432 10 104 59%
Май 5 160 8 106 57% 17 345 - 114%
Июнь 6 357 11 324 78% 18 158 - 60%
Июль 6 570 7 836 19% 17 070 - 118%
Август 6 926 8 172 18% 16 500 - 102%
Сентябрь 7 555 8 373 11% 19 606 - 134%
Октябрь 7 017 7 922 13% 18 558 - 134%
Ноябрь 8 341 7 541 -10% 18 641 - 147%
Декабрь 8 339 9 028 8% 22 249 - 146%
Итого 70 823 98 235 39% 196 620 - 100%

3.2 Разработка политики работы с клиентами и дистрибьюторами

Менеджер 1-й месяц 2-й месяц 3-й месяц 3 мес.
план, тыс. руб.
Отдел продажи по центральному региону
Менеджер №8 400 450 500 1 350
Менеджер №6 600 650 700 1 950
Окончание таблицы 12
Менеджер №5 – руководитель 1 000 1 050 1 100 3 150
Менеджер №7 650 650 700 2 000
Итого 2 650 2 800 3 000 8 450
Отдел продаж по северо-западному региону
Менеджер №1 – руководитель 3 100 3 200 3 300 9 600
Менеджер №4 500 500 550 1 550
Менеджер №2 550 550 600 1 700
Менеджер №3 400 450 500 1 350
Итого 4 550 4 700 4 950 14 200
Отдел региональных продаж
Менеджер №10 1 000 1 000 1 100 3 100
Менеджер №9 – руководитель 700 800 1 000 2 500
Итого 1 700 1 800 2 100 5 600
Отдел по работе с ключевыми клиентами
Менеджер №11 – руководитель 350 400 500 1 250
Менеджер №12 250 300 350 900
Итого 600 700 850 2 150
Отдел продаж Erisan
Менеджер №13 2 000 2 100 2 300 6 400
Итого 2 000 2 100 2 300 6 400
Общий итог 11 500 12 100 13 200 36 800
Наименование скидки Размер скидки, % Обоснование
Базовая Дистрибьюторская скидка 17 Предоставляется по заключению дистрибьюторского соглашения, минимальная скидка дистрибьютора, мотивирующая к покупке товаров Фармос.
Скидка за наличие сервисного отдела 2

Предоставляется за наличие в штате дистрибьютора технических специалистов по обслуживанию дозирующего оборудования, имеющих сертификат, полученный от Фармос

Скидка за ассортимент 2

Предоставляется в зависимости от закупок дистрибьютора за предыдущий месяц, назначается за закупку более чем 15 ассортиментных позиций.

Скидка за наличие складского запаса 3

Скидка предоставляется при условии наличия у дистрибьютора складского запаса не менее 1/2 месячного объема закупки.

Скидка за самовывоз 3

Скидка назначается за самовывоз продукции со склада Фармос и пересматривается ежемесячно по итогам предыдущего периода.

Скидка за эксклюзивность 5 Предоставляется за отсутствие в ассортименте дистрибьютора продукции, конкурирующей с продукцией Фармос. Такая скидка является инструментом конкурентной борьбы и расширения рынка.
Скидка за отсутствие просроченной дебиторской задолженности 2

Скидка представляется в случае, если дистрибьютор по окончании месяца не имеет просроченной дебиторской задолженности.

Скидка за предоставление отчетности 1 Скидка предоставляется дистрибьютору за своевременное предоставление отчетов по продажам продукции Фармос в течение месяца.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  429  430  431   ..

 

№ п\п