Главная      Учебники - Экономика     Лекции по маркетингу - часть 4

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  409  410  411   ..

 

 

Маркетинговое исследование рынка жилищно-коммунальных услуг

Маркетинговое исследование рынка жилищно-коммунальных услуг

Введение

1. Теоретические аспекты разработки модели муниципального маркетинга в жилищно-коммунальном хозяйстве

2. Маркетинговое исследование рынка жилищно-коммунальных услуг

от 0

от 21

от 25

от 30

от 41 до 54 лет

от 55

Старше 65 лет
28,6% 6,1% 7,1% 14,3% 21,1% 10,5% 12,3%
Варианты ответов Повышение тарифов на коммунальные услуги Ужесточение требований к «неплательщикам» Система компенсации льгот Создание организаций по обслужи-ванию ЖКХ Создание товариществ собственников жилья Ничего
Кол-во человек 188 чел. 79 чел. 44 чел. 18 чел. 36 чел. 23 чел.
Процент 81% 34% 19% 7,8% 16% 9,9%
Варианты ответов Да, нужна Нет, не нужна
Кол-во человек 210 чел. 22 чел.
Процент 91% 9%
Вари-анты ответов Тарифы на услуги Аппарат управления ЖКХ Качество услуг Социальная помощь Ничего
Увели-чить уменьшить Сокра-тить Расши-рить улучшить Оста-вить прежним Увели-чить Умень-шить
Кол-во чел. 18 чел. 120 чел. 114 чел. 16 чел. 187 чел. 0 чел. 100 чел. 2 чел. 17 чел.
% 7,8% 52% 49% 6,9% 81% 0% 43% 0,9% 7,3%
Варианты ответов Федеральное правительство Областная власть Городская власть Районная власть Не знаю
Кол-во чел. 31 чел. 47 чел. 97 чел. 54 чел. 3 чел.
Процент 13% 20% 42% 23% 2%
Варианты ответов Создание организаций и предприятий по обслуживанию ЖКХ Формирование структуры представляющих интересы всех собственников Регулирование государством вопросов содержания и использования жилья Объединение собственников жилья в товарищества Введение приборов регулирования и учета воды, газа и других энергоресурсов Увеличение тарифов на жилищно-коммунальные услуги
+ - + - + - + - + - + -
Кол. чел. 168 60 158 68 148 63 101 109 155 61 31 175
% 72 26 68 29 64 27 44 47 67 26 13 75
Варианты ответов улучшится ухудшится останется на прежнем уровне затрудняюсь ответить
Кол-во чел. 62 20 64 86
Процент 27 8 28 37
Варианты ответов Кол-во чел. Процент
1. обслуживание 160 69
2. лифт 54 23
3. ТБО (вывоз мусора из баков) 115 50
4. мусоропровод 62 27
5. электроплита 26 11
6. отопление 115 50
7. горячее водоснабжение 162 70
8. холодное водоснабжение 99 43
9. газ 55 24
10. электроэнергия 91 39
11 антенна 34 15
12. домашние животные 41 18
Варианты ответов Чрезмерно большие, платить невозможно Приемлемые, но больше платить не стал Низкие и мог бы платить больше Затрудняюсь ответить
Кол-во чел. 107 106 6 13
Процент 46 44 2,6 5,6
Варианты ответов Экономить на других расходах Меньше пользоваться услугами Поставили счетчики Начали искать дополнительные заработки Перестали платить Ничего
Кол-во чел. 87 30 33 33 18 31
Проценты 38 13 14 14 7,8 13
Направления Виды жилья
1 2 3 4 5 6 7 8
обслуживание 3,5 3 2,5 2 2,6 3 3 2,2
лифт 3,6 3,3 3,7 3 2,5 3,6 2 3
ТБО 3,3 2,7 2,3 2,1 2,5 3,2 1 2,3
мусоропровод 3,5 3 2,7 2,6 3,4 2,4 3 3,7
отопление 4,3 3,6 4 3,2 3,7 4,6 3 3,5
горячее водоснабжение 4 3,2 3,1 2,9 3,5 3 4 2,7
холодное водоснабжение 4,7 4,2 4,3 3,5 4,1 4,2 3 4
газ 4,5 4,3 3 4,1 4,5 4,3 2 3,8
электроэнергия 4,7 4 3,8 3,9 4,3 3,8 2 4,2
антенна 3,7 3,4 3,6 2,9 3 2,5 1 3,9

Варианты

Частной

Городской и районной власти

Жилищным

Затрудняюсь

Кол-во человек 78 55 87 12
Процент 34 24 38 4
Варианты ответов Кол-во чел. Процент
согласны не согл. согласны не согл.
Должно быть несколько фирм, предоставляющих одинаковые услуги по обслуживанию жилого комплекса 180 44 78% 19%
Должная быть государственная монополия на предоставление жилищно-коммунальных услуг 49 153 21% 66%
Должен быть государственный контроль за фирмами, предоставляющими услуги ЖКХ 155 57 67% 25%

Должно быть много фирм (ЖЭК имел

126 72 54% 31%
Должно быть несколько фирм, которые предоставляют разные услуги 162 49 70% 21%
Варианты ответов Кол-во человек Процент
Состояние жилья:
ухудшится 27 11
улучшится 104 45
останется на прежнем уровне 60 26
затрудняюсь ответить 41 18
Коммунальные услуги:
ухудшатся 14 6
улучшатся 123 53
останутся на прежнем уровне 41 18
затрудняюсь ответить 54 23
Варианты ответов Кол-во чел. Процент
согласны не согл. согласны не согл.
Малообеспеченным людям государство обязано оказывать помощь и выдавать жилищные субсидии 179 47 77% 20%
Обеспеченные люди должны платить более высокую квартплату 121 99 52% 43%
При определении размера квартплаты должна учитываться не только площадь жилья, но и доход семьи 150 70 65% 30%
Государством будет введена 100% оплата излишков жилой площади 52 164 22% 71%
Государство будет взимать повышенную оплату с граждан, имеющих в собственности более одной квартиры 96 119 41% 51%
Варианты ответов Да Нет
Кол-во чел. 80 чел. 152 чел.
Процент 34% 66%
Варианты ответов Да Нет
Кол-во чел. 143 чел. 89 чел.
Процент 62% 38%

3. Разработка модели муниципального маркетинга в жилищно-коммунальном хозяйстве

Список литературы

1. Гражданский кодекс Российской Федерации от 15 ноября 1999 г.

2. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 17 марта 1997 г.

3. Закон РФ «Об основах федеральной жилищной политики» от 8 декабря 1995 г.

4. Закон РФ «О товариществах собственников жилья» от 26 июня 1996 г.

5. Указ Президента РФ «О реформе жилищно-коммунального хозяйства РФ» от 28 апреля 1997 г.

6. Указ Президента РФ «О дополнительных мерах по реформированию жилищно-коммунального хозяйства в РФ»

7. «Концепция ценовой и тарифной политики в жилищно-коммунальном хозяйстве» от 29 января 1999 г.

8. «Программа реформирования жилищно-коммунального хозяйства города Челябинска на 1998–2005 г.» приложение к решению Челябинской городской Думы от 24 ноября 1998 г. №30/3

9. Постановление Законодательного собрания Челябинской области от 18 сентября 1997 г. №. 163 «О реализации жилищной реформы Челябинской области на 1997–2003 г.»

10. Прогноз социально-экономического развития города Челябинска на 2001 г.

11. Положение «Об Управлении жилищно-коммунальным хозяйством Администрации города Челябинска» от 29 декабря 1999 г. №1750-п

12. Приложение к постановлению Региональной энергетической комиссии Челябинской области от 28 декабря 2000 г. №87 «О введении в действие тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения»

13. Постановление Региональной энергетической комиссии Челябинской области от 28 февраля 2001 г. №21 «О тарифах за пользование природным газом, реализуемым населению и жилищно-строительным кооперативам»

14. Постановление Главы города от 26 января 2001 г. №76 «О тарифах на жилищно-коммунальные услуги».

15. Решение Челябинской городской Думы от 26 января 2000 г. «Об исполнении статьи «О введении областных стандартов перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг» Программы реализации жилищной реформы Челябинской Думы на 1997–2003 г.

16. Академия рынка: Маркетинг. Пер. с фр. Арман Дайан и др. – М.: Экономика, 2000. – 574 с.

17. Багиев Т.Л. и др. Маркетинг: Учеб. Для вузов по экономическим специальностям/Г.Л. Багиев, В.М. Тарасович, X. Анн; Под общ. Ред. Г.Л. Багиева. – М.: Экономика, 1999. – 701 с.

18. Басовский Л.Е. Маркетинг: Курс лекций. – М.: Инфра-М, 2000. – 218 с.

19. Геммерлин Г. и др. Практический курс предпринимательства: Самоучитель. – М.: Лаб. Базовых Знаний, 1999. – 303 с.

20. Герасимчук В.Г. Маркетинг. Теория и практика. – К.: Высшая школа, 1999. -328 с.

21. Годин А.М. Маркетинг.: Учебно-методическое пособие. – М.: Дашков и К, 2000. – 210 с.

22. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. – 2-е изд. – М.: Финпресс, 2000. – 461 с.

23. Дихтль Е., Хершген X. Практический маркетинг: Учебное пособие / Пер, с нем. А.М. Макарова; Под ред. И.С. Минько. – М.: Высш. шк., 1999. – 255 с.

24. Елисеев Е.А. Челябинск в 21 веке – выбор будущего городским обществом. Концепция стратегии социально-экономического развития города до 2010 года. – Чел.: Издат. Дом Обухова, 2000. – 56 с.

25. Котлер Ф., Армстронг Г., Основы маркетинга. Пер. с анг. – 2-ое европ. изд. – М.; Издат. Дом «Вильяме», 1998. – 1056 с.

26. Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент. Анализ, планирование, внедрение и контроль. – СПб.: 1998. – 546 с.

27. Пакрухин А.П. Маркетинг: Учебное пособие для вузов по курсу «Маркетинг»/Институт международного прав и экономики им. А.С. Грибоедова. – М.: ИМПЭ: Триада, 1999. – 397 с.

28. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – Минск: ООО Новое знание, 2001. – 261.

29. Секерин В.Д. Маркетинг: Учебно-практическое пособие. – 2-е изд. – М.: ЗАО «Бизнес – школа «Интел-Синтез», 1999. – 350 с. Й. Тамбиев А. X. И др. Региональный маркетинг: Учебное пособие. – М.: т Экономика, 2000. – 320 с.

30. Сенчагов В.К. О сущности и основах стратегии экономической безопасности России // Вопросы экономики. 2000. №1.

31. Скоун Т. Управленческий учет / Пер. с англ. под ред. Н.Д. Эрношвили – М.: Аудит ЮНИТИ, 1997. – 348.

32. Современный маркетинг /В.Е. Хруцкий, Е.Э. Автухова. Под ред. В.Е. Хруцкого. – М.: Финансы и статистика, 1991. – 256 с.: ил.

33. Тамбиев А.Х. и др. Региональный маркетинг: Учебное пособие. – М.: Экономика, 2000. – 320 с.

34. Файнберг А.И. Крупицкий Анализ хозяйственной деятельности предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства. М.: Стройиздат, 1981. – 185 с.

35. Финансовый менеджмент: теория и практика. / Под ред. С. Стояновой – М.: «Перспектива», 2001. – 656.

36. Финансовый менеджмент: Учебник для вузов/Г.Б. Поляк, И.А. Акодис, Т.А. Краева и др.; Под ред. проф. Г.Б. Поляка – М.: Финансы, ЮНИТИ, 1997. – 571.

37. Черчилль Г.А. Маркетинговые исследования / Пер, с англ.: Н. Амид и др. – СПб.: Питер, 2000. – 748 с.

38. Шанкрухин А.П. Маркетинг: Учебное пособие для вузов по курсу «Маркетинга / Институт международного права и экономики им. А.С. Грибоедова. – М.: ИМПЭ: Триада, 1999. – 397 с.

39. Шеремет А.Д. Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа – М.: ИНФРА-М, 1995. – 357.

40. Эванс Дж., Берман Б. Маркетинг: Сокр. Пер. с анг./науч. Ред. Горячев А.А. – М.: Экономика, 2000. – 308 с.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  409  410  411   ..

 

Вид жилья Оценка (средняя)
Квартира в элитном доме 5
Квартира в новом панельном доме 3,9
Квартира в новом кирпичном доме 3,8
Квартира в старом доме, типа «хрущевка» 3
Квартира в старом доме, типа «брежневка» 2,8
Коммунальная квартира 2,4
Свой дом 4
Другое: общежитие, дома построенные до 1930 г. 2,7