Главная      Учебники - Экономика     Лекции по маркетингу - часть 4

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  375  376  377   ..

 

 

Отчёт по практике - Взаимосвязь службы маркетинга и службы товаропроводящих сетей

Отчёт по практике - Взаимосвязь службы маркетинга и службы товаропроводящих сетей

IV. Система управления маркетингом

IV.I Организационно-управленческая структура службы маркетинга на предприятии

Характеристика предприятия

Сегмент 1

Сегмент 2

Уровень дохода в месяц, тыс. Евро

10000-100000

Свыше 100000

Чувствительность к цене.

Чувствительны к ценам. Это основной параметр, по которому делают выбор

Чувствительность к ценам средняя, при лояльном отношении к компании - низкая

Отношение к услуге оформления офисов.

Отдают данную услугу на аутсорсинг в крайнем случае, используют недорогую мебель, как правило. не задумываясь о марке, качестве и долговременном эффекте.

Обновляют оформление офиса раз в несколько лет. Основное требование – качество и функциональность. Нацеленность на долговременный эффект.

IV.II Основные финансово-экономические показатели деятельности ООО «Офис Солюшнз»

Год создания

Организационно правовая форма

Основное направление деятельности

Доля рынка

Соло

1993 г.

ОАО

Оснащение офисов

32%

Юнитекс

1992 г.

ООО

Оснащение офисов

12%

Ратко

2004 г.

ООО

Оснащение офисов

17%

Профистиль

1994 г.

ООО

Оснащение офисов

11%

Кабинет

1999 г.

ООО

Оснащение офисов

10%

Наименование структуры

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

Мебель

1 500 000,00 €

1 850 000,00 €

2 400 000,00 €

2 450 000,00 €

Дизайн Лаб

45 000,00 €

40 000,00 €

40 000,00 €

45 000,00 €

Аренда

20 000,00 €

25 000,00 €

30 000,00 €

45 000,00 €

Хранение

15 000,00 €

15 000,00 €

20 000,00 €

30 000,00 €

Прочие услуги

10 000,00 €

10 000,00 €

15 000,00 €

25 000,00 €

Итого

1 590 000,00 €

1 940 000,00 €

2 505 000,00 €

2 595 000,00 €

V . Определение эффективности маркетинговой деятельности на предприятии

Проведём оценку эффективности маркетинговых мероприятий в таблице V.I:

Таблица V.I. [6] Оценка эффективности маркетинговых мероприятий.

ВОЗМОЖНОСТИ

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ

Расширение торговой деятельности

Ценовые преимущества

УГРОЗЫ

СЛАБЫЕ СТОРОНЫ

Нестабильность экономики

Нехватка инвестиций

Параметры

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Выручка, тыс. евро.

1 940 000

2 505 000

2 595 000

Переменные затраты, тыс. евро.

397905

662619

658046

Маржинальная прибыль, тыс. евро.

34031

55088

54895

Затраты на маркетинг, тыс. евро.

36277

46985

32883

Прибыль, тыс. евро.

-2246

8103

22012

Товарные запасы, тыс. евро.

663,5

1229

21356,5

Долгосрочные инвестиции в маркетинг, тыс. евро.

1346

2457

4578

Общие инвестиции, тыс. евро

37623

49442

37461

Рентабельность инвестиций, %

-5,97

16,39

58,76

Скорость оборота капитала

214,95

194,71

27,49

ROI, %

-1,12

2,20

3,85

[7] Одним из основных расчетных целевых показателей в оценке эффективности бизнеса считается возврат на инвестиции (return of investment, ROI). То есть, сколько прибыли принес вложенный в бизнес капитал на период. Принцип его формирования показан на рисунке 3. Эта система расчета разработана американской компанией DuPont и носит ее имя.


Рис. V.I. Схема формирования маркетингового ROI.

Таким образом, виден постоянный рост ROI, что говорит об эффективности маркетинговой деятельности на предприятии.

Показатели свидетельствуют, что за счет деятельности совместной работы службы маркетинга и товаропроводящих сетей, экономические и финансовые показатели компании возросли, не смотря на влияние кризиса. Это дает уверенность компании Офис Солюшнз, в выполнении годового плана. Таким образом, мы видим целесообразность взаимодействия обеих служб и видим эффективность их взаимной работы.


Заключение

За время практики я изучила и поняла целесообразность взаимодействия работы отдела маркетинга с работой отдела товаропроводящих сетей. Целью их совместной работы явилось одновременно максимизироваь уровень обслуживания и минимизировать затраты на распределение товаров с целью увеличения моржи.

В результате проведенного исследования маркетинговой деятельности ООО «Офис Солюшнз» получены следующие выводы:

· маркетинговая служба на предприятии представлена обособленным подразделением, которое построено по регионально-функциональному признаку;

· за каждым сотрудником маркетинговой службы закреплён определённый круг обязанностей;

· финансовые результаты деятельности предприятия, включая результаты маркетинговой деятельности, за последние три года значительно улучшились;

· отделы маркетинга и товаропроводящих сетей в ООО «Офис Солюшнз» тесно связаны, так как в функции обеих служб включена сбытовая деятельность, при этом служба маркетинга отвечает за продвижение товара, а товаропроводящий отдел – за его транспортировку и хранение;

· к преимуществам предприятия относится большой опыт работы в данной области, эффективный маркетинг и высокое качество товаров и услуг, а к недостаткам – отсутствие представительств в регионах и проблемы с инвестициями и разработкой долгосрочных стратегий; а так же не эффективная программа по товародвижению;

· целесообразно будет в дальнейшем ориентироваться на стратегию роста за счёт регионов. Развитие новых направлений в сегменты рынка медицинских и образовательных учреждений;

· разработать программу маркетинга совместно с отделом товаропроводящих сетей таким образом, что бы снизить затраты на товародвижение посредством распределения товародвижения с учетом особенностей сегмента.


Список литературы

1. Толкачев А.Н. Правовое регулирование маркетинговой деятельности / учебное пособие . 2007 – 147с.

2. Алексеева М. А. Маркетинговые исследования / М.А. Алексеева. – М.:Экономика, 2000. – 382 с.

3. Лукина А.В. Маркетинг. Учебное пособие. 2008 – 239с.

4. Филипп Котлер Основы Маркетинга Гари Армстронг, Джон Сондерс, Вераника Вонг.. – 2002 - 943с.

5. Миротин Л.Б. Эффективность логистического управления. Учебник для вузов / Под общ. ред. д. т. н., проф. Л.Б. Миротина. — М.: Экзамен, 2004. — 448 с.

6. Неруш Ю. М. Коммерческая логистика: Учебник для вузов. М.: ЮНИТИ, 2007. – 453 с.

7. Пономарева, А.М. Рекламная деятельность: организация, планирование, оценка эффективности / А.М. Пономарева. – М.: ИКЦ «МарТ», 2004. – 240 с.

8. Росситер, Дж.Р. Реклама и продвижение товаров / Дж. Р. Росситер, Л. Перси; пер. с англ.; под ред. Л.А. Волковой. – СПб., 2001. – 656 с.

9. Уэллс У. Реклама: принципы и практика / У. Уэллс, Дж. Бернет, С. Мориарти; пер. с англ.; под ред. С.Г. Божук. – СПб.: Питер, 2003. – 800 с.

10. Федотова, Л.Н. Социология массовой коммуникации: учебник для вузов / Л.Н. Федотова. – СПб.: Питер, 2004. – 397 с.

11. А.М. Гаджинский, http://elitarium.ru

12. http://www.rusconsult.ru/cms-news.php?mode=view_news&id=201


Приложение

Акт приема-передачи мебели (к Договору №__ от __________ г.)

г. Москва «__» ___________ 2010 г.

ООО «Офис Солюшнз», именуемое в дальнейшем Продавец , в лице Генерального Директора Шипицыной Е.Н., действующей на основании Устава, с одной стороны и _____________________________ г.Москва, именуемое в дальнейшем Покупатель , в лице ____________________________________________, действующего на основании ____________________, с другой стороны, подписали настоящий Акт о нижеследующем:

Продавец передал, а Покупатель принял офисную мебель по Спецификации №__, являющейся неотъемлемой частью Договора №__ от __________ г. на общую сумму ____________ Евро, в том числе НДС 18 % - __________ Евро.

Данная офисная мебель была поставлена полностью и в срок. Покупатель к Продавцу не имеет никаких претензий.

Настоящий акт составлен в двух экземплярах – по одному для каждой из сторон.


[1] Алексеева М. А. Маркетинговые исследования / М.А. Алексеева. – М.:Экономика, 2000. – 382 с.

[2] http://www.rusconsult.ru/cms-news.php?mode=view_news&id=201

[3] Филипп Котлер Основы Маркетинга Гари Армстронг, Джон Сондерс,

Вераника Вонг.. – 2002 - 943с.

[4] Филипп Котлер Основы Маркетинга Гари Армстронг, Джон Сондерс,

Вераника Вонг.. – 2002 - 943с.

[5] Лукина А.В. Маркетинг. Учебное пособие. 2008 – 239с.

[6] Пономарева, А.М. Рекламная деятельность: организация, планирование, оценка эффективности / А.М. Пономарева. – М.: ИКЦ «МарТ», 2004. – 240 с.

[7] Пономарева, А.М. Рекламная деятельность: организация, планирование, оценка эффективности / А.М. Пономарева. – М.: ИКЦ «МарТ», 2004. – 240 с.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  375  376  377   ..