Главная      Учебники - Экономика     Лекции по маркетингу - часть 4

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  350  351  352   ..

 

 

Маркетинговый план создания и продвижения интернет-магазина электронных книг MyShelf

Маркетинговый план создания и продвижения интернет-магазина электронных книг MyShelf

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ

1. Описание ситуации

2. Анализ ситуации на рынке
Возможности Угрозы
Социально-культурный фактор
Смена поколений XYZ
Стремительный рост пользователей Интернет
Интернет – среда общения для молодежи
Низкий уровень культуры чтения
Технико-технологический фактор
развитие технологий Сложность создания и организации электронных библиотек
компьютеризация
революционные технические перемены
Экономический фактор
Оживление экономики Высокие ставки по кредитам
Укрепление рубля
Политико-правовой фактор
Отсутствие гнета со стороны государства Несовершенство законодательства
Отсутствие независимых измерений в экономике авторского права
Возможности Угрозы

1 Быстрорастущий рынок

1 Зависимость от компаний-агрегаторов

3. SWOT-анализ

Сильные стороны организации Слабые стороны организации
Гибкая орг. структура с высокой мотивацией участников проекта Договор только с одним литературным агрегатором и зависимость от него
Сотрудничество с крупнейшим легальным литературным агрегатором в РФ Недостаток уставного капитала для нужд организации
Единое рыночное пространство – Интернет Неизвестность проекта
Новизна предлагаемой услуги Отсутствие клиентской базы
Легальность бизнеса и предоставляемой продукции Неопытность персонал

Возможности

Угрозы

Сильные стороны

- Создание только легальной литературной базы

- Тестирование и тех. доработки Интернет- ресурса (Бизнес будет функционировать в Интернет- среде, т.к. целевая аудитория прирастает, а также это менее затратный и более охватывающий способ ведения бизнеса)

Слабые стороны

- Найм более опытного персонала

- Заключение договоров с другими агрегаторами, издательствами, авторами


7.

Стратегические альтернативы Возможные обоснования Последствия
Удерживать цену и улучшать отношение к товару потребителей Компании выгоднее поднять уровень потребительской оценки, чем снизить цены Сокращение доли рынка, краткосрочное снижение прибыли, затем - подъем
Виды маркетинговых расходов Месторасположение сообщения Расходы ( руб / мес. ) Итого
1 2 3 4 5 6
1. Единовременные затраты 8 000
Разработкадизайна портала 8000
2. Текущие расходы -
Итого затраты: 8 000 8 000

8. Контроль

Маркетинговый контроль должен осуществляться в нескольких направлениях:

1. Текущий контроль.

Данный вид контроля помогает отслеживать текущую ситуацию в компании, следования разработанному плану и рекомендациям, а также результаты их исполнения.

В составе штата организации находится только сам разработчик проекта – Картушин Дмитрий.

Руководитель контроля – Картушин Дмитрий.

2. Контроль эффективности

Данный вид контроля предполагает оценивать и улучшать эффективность расходования средств и влияние маркетинговых расходов.

Так как в компании нет штатного бухгалтера, который бы осуществлял систематизацию доходов и расходов организации, данные функции будет выполнять внештатный сотрудник (услуги сторонних организаций). Бухгалтер несёт непосредственную ответственность перед заказчиком.

Руководитель контроля – Картушин Дмитрий, приглашенный бухгалтер.

3. Стратегический контроль

Данный вид контроля предполагает контроль за дальнейшим развитием проекта, следование календарному плану.

Так как в штате организации нет маркетологов, предполагается пользоваться услугами сторонних организаций или сотрудничать со студентами, обучающимися по специальности «маркетинг».

Руководитель контроля – Картушин Дмитрий, приглашенный маркетолог (группа маркетологов).


Приложени я

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Интервью с заказчиком проекта Картушиным Дмитрием

Проводилось 13.03.2010 г. в 18.00 в Интернет-кафе «Сafemax», интервьюеры – Бирюкова Екатерина, Редькин Денис

· Как называется Ваш проект?

MyShelf. Название фирмы: ООО «ЛайфСенс»

· Кто является разработчиком данного проекта?

Картушин Дмитрий, Румянцев Викентий - студенты МГТУ им. Н.Э.Баумана

· Как сформировалась рабочая группа? Сколько на это потребовалось времени?

До появления идеи проекта. Продолжает формироваться необходимыми людьми по мере развития и необходимости.

· Откуда родилась идея проекта?

Исследование информационного пространства и стратегическое видение.

· Занимались ли Вы подобными или другими проектами до этого?

До этого был проект систем водяного охлаждения для PC. Разработка остановилась на этапе реализации макетного образца.

· В чем суть вашего проекта?

Данный проект представляет собой сервис в сети Интернет для обеспечения удобного и быстрого доступа к электронным книгам, их поиска, выбора и приобретения.

· Какие вы ставите перед собой цели?

- Создание сервиса в результате использования, которого читатели книг смогли бы с максимальным комфортом приобретать и читать электронные версии книг, газет и журналов, получать рекомендации по книгам, которые могли бы быть им интересны, работать с текстом в процессе чтения и обсуждать с другими пользователями интересующие их произведения.

- Запуск проекта в сеть Интернет к концу первого квартала 2010 года.

- Завоевать большую часть нового растущего рынка и завершить 2010 год с прибылью.

- Создать высокодоходный бизнес, приносящий стабильный денежный поток, который можно будет передать в управление наемному управляющему и/или продать.

· В чём особенности Вашего проекта?

- Создание сервиса, включающего разработку веб портала, программного продукта для PC и мобильных устройств и устройств для чтения электронных книг, ставящего в основу организацию удобной среды для чтения, приобретения книг и общения потребителей.

- Новизна в объединение процессов покупки информации (литературы), организации её использования после приобретения, и формирование среды для обсуждения во время и после прочтения.

- Абсолютная легальность и соблюдение всех авторских прав.

- Возможность легко опубликовать и начать продавать свои произведения для авторов.

- Формирование совершенно нового подхода к оплате результатов работы авторов (информационных ресурсов).

· За счет чего Вы хотите конкурировать?

"В данных условиях наиболее перспективной стратегией развития является наступательная стратегия действия на нескольких фронтах:

- Догнать и перегнать конкурента – сведение на нет конкурентных преимуществ социальных сетей,

- Использование слабых сторон конкурента – захватить долю рынка магазинов электронных версий книг, за счёт удобного интерфейса, дизайна и дополнительных функций,

- Захват незанятых пространств – интеграция сервиса в устройства для чтения электронных книг, внедрение подписок на журналы, чтение новостей"

· Сильные и слабые стороны Вашего проекта?

S: Предварительная договорённость с правообладателями книг,

Молодая команда разработчиков,

Быстрая реакция на шаги конкурентов,

Гибкость рекламной политики и PR

W: Отсутствие клиентской базы,

Неопытность коллектива,

Зависимость от агрегаторов электронных книг

O: Рост рынка,

Лёгкость выхода на рынок,

Партнёрство с поставщиками eBook,

Развитие 3G,

Наличие готовых БД книг,

Наличие успешных зарубежных игроков, как пример для заимствования идей,

Тенденция к усилению контроля правового законодательства

T: Множество конкурентов на российском рынке,

Слабая правовая защита,

Возможность входа зарубежных игроков.

· Кто, на Ваш взгляд, является конкурентами?

Книжные интернет магазины бумажных и электронных книг, книжные социальные сети, пиратские книжные порталы.

· На протяжении какого времени разрабатывался Ваш проект?

5 месяцев.

· На каком этапе Вы сейчас находитесь?

Доработка дизайна портала в сети Интернет, его запуск и тестирование.

· Думаете ли Вы привлекать партнёров?

Да, для обеспечения необходимого финансирования.

· Вкладывали ли Вы какие-либо денежные средства в проект? Свои или деньги спонсоров, государства?

На этапе разработки портала - собственные средства. На этапах развития и разработки ПО для PC и мобильных устройств - собственные средства, государственные средства и средства инвесторов.

· Есть трудности при разработке и реализации проекта?

Да. Отсутствие опыта в организации работы удаленных сотрудников (фрилансеров).

· Какие проблемы появятся в будущем, на Ваш взгляд?

Возможные проблемы: недостаточное своевременное финансирование развития; появление крупных компаний, желающих войти на данный рынок и обладающих большими ресурсами.

· Что Вы ожидаете от реализации данного проекта?

Получение высокодоходного бизнеса.

Получение навыков организации, разработки IT проектов.

Формирование нового подхода к чтению и работе с информацией у людей. Повышение доступности литературы и увеличение числа читающих людей.

· Как Вы считаете, актуален ли Ваш инновационный проект? И будет ли он пользоваться успехом?

Данный проект находится на новом созревающем рынке, где потребность в данном продукте растет день ото дня быстрыми темпами. При условии, что данный проект будет запущен и активно продвигаться в 2010 году, он может стать законодателем моды и занять лидирующие позиции на новом, потенциально огромном рынке России и стран СНГ.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Подробный анализ макросреды

Социально-культурные факторы:

- стремительный рост пользователей интернет: в последние годы Интернет и его российский сегмент – Рунет, развиваются, без преувеличения, стремительно. Высокими темпами растет как аудитория, так и качество представленных в нем ресурсов. Наблюдается устойчивый рост сегмента в целом: увеличивается пропускная способность интернет-каналов, растут обороты IT- компаний. Появляются новые технические решения, делающие Интернет все более доступным для пользователей по всей стране , а новые сервисы позволяют использовать его для решения все большего числа задач информационного , образовательного , делового , сервисного , коммуникационного , развлекательного и прочего характера . Согласно данным мониторинговых исследований « Фонда общественного мнения» количество пользователей , заходящих в Интернет хотя бы раз в полгода, с 2002 года увеличилось более чем в 4 раза и к началу 2010 года составило более 40 млн. человек.

- Интернет – среда общения для молодежи: в основе своей (54% всех пользователей) это молодые люди в возрасте 18- 24 года, а также представители средней возрастной группы (25-34 года), доля которых составляет 28%. При этом нужно заметить, что динамика роста числа пользователей в возрастной категории 18-24 года самая высокая , что подтверждает тезис о продолжающемся возрастании роли Интернета в становлении молодого поколения . Стоит также заметить, что 69% из тех, кому от 16 до 25 пользуются социальными сетями, 20% выступают на форумах.

-поколения X Y Z :

Сейчас только подрастает поколение, привыкшее читать с экрана. Тем, для кого электронная книга привычнее бумажной, сейчас по 10-12 лет, а старшее поколение, как у нас, так и на Западе, все еще воспринимает книгу именно как совокупность тактильных ощущений и текста.

- низкий уровень культуры чтения: В российском обществе снижается культурный статус чтения. Об этом свидетельствует целый ряд факторов:

- значительное увеличение количества россиян, вообще не читающих или читающих лишь от случая к случаю.

По результатам опроса, проведенного Аналитическим центром Юрия Левады по заказу Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, не читают книг совсем 46% россиян (в 2005 году их было 37%). Так что толчею на выставках и в книжных магазинах обеспечивают всего 16% граждан, которые читают книги постоянно (в 2005 их было 23%).

Другие исследования эту тенденцию подтверждают. Как свидетельствует зондаж общественного мнения, проведенный недавно Российской национальной библиотекой, 37% опрошенных вполне обходятся без литературы, в то время как активными читателями себя называют только 23 процента. Так что культурная деградация налицо.

- невзыскательность вкуса и предпочтений в области чтения

Исследовательский холдинг «Ромир» решил разобраться, что же происходит на самом деле, и в ходе очередного всероссийского онлайн-опроса задал участникам несколько вопросов о чтении книг. В опросе приняли участие 2225 человек от 14 лет и старше. По результатам опроса, наибольшей популярностью среди читателей пользовались фантастика/фэнтези (38%) и детективы (36%). На третьем месте – историческая проза. К этому жанру за последние три месяца обратились четверть респондентов (25%). С возрастом интерес читателей к истории несколько увеличивается. Интересно, что среди граждан с самыми низкими доходами только 15% читали исторические произведения за последние три месяца, а среди тех, у кого самые высокие доходы таких 35%. Но, по остальным доходным группам показатели очень ровные – около 25%.

Четвертую позицию по популярности с небольшим отрывом заняла современная российская проза (23%).

Русская классическая литература только на пятом месте (17%). Женщины проявляют к ней больший интерес, чем мужчины: 21 и 13%, соответственно. Из двух столиц больше любят русскую классику и в Санкт-Петербурге (28%), тогда как москвичи чаще читают зарубежную классическую литературу.

Далее идут современная зарубежная литература (15%), зарубежная классика (14%) и любовный роман (14%). Последний – чисто женский жанр: 24% среди читательниц против 3% среди читателей.

- возрастание сугубо развлекательной составляющей чтения; стремление людей – в особенности младших поколений – свести к минимуму затраты интеллектуальных усилий при чтении

- смещение издательской политики в сторону выпуска литературы сниженной (с точки зрения сложности форм и содержания) информационной ценности; коммерческая ориентация на невзыскательного читателя

- снижающаяся востребованность «высокой», наиболее сложной и информативной профессиональной и художественной литературы

- расхождение между читательским спросом и возможностями предложения библиотек среднего и малого масштаба, особенно в небольших городах и в сельской местности, и вследствие этого утрата ими привлекательности для членов общества в качестве предпочтительного источника информации

Но с другой стороны книга не одинаково доступна для населения на всей территории страны. Таким образом, чтобы повысить культуру чтения, необходимо создать возможность получения книги по доступным ценам, в доступном месте. Таким местом может быть Интернет, цены на электронные книги в разы меньше, чем на бумажные и к тому же электронные книги не занимают пространства в квартире (доме)

Технико-технологические факторы:

- развитие технологий: с развитием технологий Web 2.0 социальные сети обрели осязаемую основу в виде порталов и веб-сервисов. Так, найдя на одном из таких сайтов совершенно незнакомого для себя человека, можно увидеть цепочку промежуточных знакомств, через которых вы с ним связаны. Большинство сетей делает ставку в первую очередь на удовлетворение человеческой потребности в самовыражении. Ведь, в соответствии с пирамидой Маслоу, именно самовыражение является высшей потребностью человека, опережая даже признание и общение. Социальные сети стали своего рода Интернет-пристанищем, где каждый может найти техническую и социальную базу для создания своего виртуального «Я». При этом каждый пользователь получил возможность не просто общаться и творить, но и делиться плодами своего творчества с многомиллионной аудиторией той или иной социальной сети.

Что касаемо электронных книг, то следует заметить создание и развитие за последнее время различных форматов в частности:

· простой текст (plain text).

· текстовые с оформлением — HTML, открытый формат электронных книг Electronic Publication (.epub), (OPF FlipBook), OpenDocument, SGML, XML, FictionBook (.fb2), TeX, PDF, Microsoft HTMLHelp (.chm), eReader (.lit), PostScript (.ps, .eps), ExeBook, Mobipocket (.prc) и др.;

· графические растровые — TIFF, JPEG, DjVu и т. п.;

· мультимедиа книги — SWF, EXE, мультимедиа книга и т. п.;

· Книги в формате java-мидлетов для мобильных устройств, таких как сотовые телефоны с поддержкой java(J2ME),КПК.

Файлы некоторых форматов (OpenDocument, PostScript, PDF, MS Word DOC и др.) помимо текста могут содержать и растровые или векторные изображения.

Файлы современных электронных книг мультимедиа книга помимо текста содержат несколько каналов восприятия: звуковой-музыкальный, изобразительно-динамический (фотографии и галереи) и интерактивно-ментальный:

- компьютеризация: компьютеры используются почти во всех отраслях и на всех производствах( автомобилестроение, пищевая промышленность и другие), и в дальнейшем их распространение будет только увеличиваться

- революционные технические перемены к примеру, развитие нанотехнологий, на основе которых возможно появление высокотехнологичной продукции, такой как электронная бумага. Это позволит ускорить внедрение электронных книг и открыть потребителям новые возможности для чтения. Появление чипа i.MX508 от Freescale (и это не единственный пример) - интересная разработка, выполненная специально для устройств, обеспечивающих чтение электронных текстов.

- сложность создания и организации электронных библиотек: можно с уверенностью сказать, что на данный момент российский рынок электронных изданий прост, как детская книжка. Проекты создания электронных библиотек находятся на начальной стадии, т.к они весьма затратны. Объем инвестиций в формирование средней электронной библиотеки с фондом до 10 тыс. книг оценивается примерно в $1,2 млн. Впрочем, цифры разнятся, многие эксперты склоняются к объему вложений в $5 млн. С технологической точки зрения для нормальной работы библиотеки должен быть использован хороший развитый интерфейс с поисковыми системами, обработкой информации. Для примера, стоимость интерфейсов у отдельных западных издателей исчисляется в 40—50 млн. евро

Экономические факторы:

- оживление экономики : мировой экономический кризис начинает спадать, и наступает постепенное оживление экономики. И уже замечается активизация компаний в сфере hightech.

- повышение ставок по кредитам коммерческих банков . Это уменьшает возможность использования населением и компаниям заемных средств, что сдерживает возможность распространения электронных носителей(букридеров) среди населения.

- валютный курс: укрепление рубля увеличивает привлекательность России для иностранных производителей, что позволяет развивать рынок электронных носителей и предоставлять потребителю широкий ассортимент продукции в различных ценовых категориях. Недавно появилась информация о планах MTC и Amazon развивать совместный бизнес. Если проект сложится, сотовый оператор получит возможность на эксклюзивных условиях продвигать Kindle(букридер) на территории России

Политико-правовые факторы:

- отсутствие гнета со стороны государства: . в России, как и во многих других странах, нет специального органа, контролирующего информацию в Интернете, в отличие от других СМИ. Именно поэтому в Интернете может свободно распространяться огромное количество полезной информации.

- несовершенство законодательства: отсутствует особое законодательное регулирование, устанавливающее правила использования Интернета, поэтому деятельность в Сети регламентируется законами, принятыми в реальном мире. Регулирование электронной коммерции будет осуществляться после подписания закона «Об электронной коммерции», основные положения которого касаются регламентации отношений, возникающих при использовании электронных сообщений в целях совершения сделок и иных юридических действий в электронной торговле.

Правила поведения аудитории в Интернете регулируются сетевым этикетом, который служит для комфортной совместной жизнедеятельности индивидов и социальных групп, но не имеет юридической силы и не содержит системы наказаний за несоблюдение определенных постулатов.

- отсутствие независимых измерений в экономике авторского права

без независимых измерений и проверки цифр, публикуемых или озвучиваемых заинтересованными сторонами, исполнительная и законодательная власть, как и общество в целом легко могут быть введены в заблуждение. Результатом могут стать неоправданно жесткие меры в отношении отдельных граждан и целых стран.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Анализ внутренней среды

Сильные стороны:

Гибкая орг. структура с высокой мотивацией участников проекта : штат ООО «ЛайфСенс» состоит из одного человека – генерального директора Картушина Д. (который является разработчиком проекта "MyShelf"). В связи с этим сотрудник компании мотивирован в успешной деятельности компании, т.к. это является его «детищем». Участниками проекта "MyShelf" являются студенты Государственного Университете Управления 3 и 4 курсов. Они мотивированы в работе в проекте "MyShelf" в связи с тем, что будет пройдена практика после участия в данном проекте, проект "MyShelf" будет сквозной темой курсовых проектов по многим дисциплинам (возможность рассмотрения одного проекта под разными углами).

Сотрудничество с крупнейшим легальным литературным агрегатором в РФ: заключен договор с крупнейшим игроком рынка легальной электронной литературы «Литрес». Более 80% отечественного рынка контролируется данной компанией.

Единое рыночное пространство – Интернет: проект "MyShelf" будет функционировать только в сети Интернет. Плюсом является то, что Интернет является единым пространством и у компании исчезают затраты открытия новых точек сбыта.

Новизна предлагаемой услуги: на российском рынке нет аналога данной услуги. Игроки на рынке предоставляют потребителю или Интернет-магазины, или социальные книжные сети. Интегрированного ресурса на рынке нет, что говорит об инновационности проект "MyShelf".

Легальность бизнеса и предоставляемой продукции: ». в настоящее время планируются изменения в законодательстве, связанные с информационной безопасностью в Интернет, что приведет к обостренной борьбе с пиратскими сайтами. Проект "MyShelf" изначально предоставляет только легальную и качественную продукцию.

Слабые стороны

Договор только с одним литературным агрегатором и зависимость от него: в виду сотрудничества ООО «ЛайфСенс» только с одним агрегатором проект "MyShelf" зависим от литературного агрегатора «Литрес» в ценовой политике, в политике ассортимента. Также есть возможность расторжения договора о сотрудничестве, в таком случае проект "MyShelf" останется без базы книг.

Недостаток уставного капитала для нужд организации:

Неизвестность проекта: проект "MyShelf" находиться на стадии внедрения, соответственно, кроме бизнес-парка «Уникум» никто о нем не знает.

Отсутствие клиентской базы: проект на данном этапе еще не функционирует.

Неопытный персонал (нет опыта работы в данном направлении): как говорилось выше участниками проекта "MyShelf" являются студенты 3, 4 курсов Государственного Университета Управления. У данных студентов нет опыта работы в данном направлении, и это является слабой стороной.

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Позиционирование

Для позиционирования портала MyShelf рассмотрим три варианта (по Стеффлру):

1. Макропозиционирование Х-YZ

2. Мезопозиционирование I-D-U

3. Микропозиционирование А-В-Е

Макропозиционирование бренда Х- YZ

Макромодель позиционирования ограничивается двумя решениями о месте (позиции) торговой марки: как позиционировать торговую марку в соответствии с потребностью в данной категории (решение Х) и следует ли позиционировать марку относительно потребителя продукта или самого продукта (решение YZ).

Центровое позиционирование:

Марка – пионер .

Сайт MyShelfпринципиально новый книжный портал с возможностью покупки, обсуждения, рецензировании книг, а также с функцией создания собственной страница («книжной полки»).

Пользователь – как герой ( Y ):

Портал разработан с помощью современных методологий проектирования, дизайна вебстраниц. Удобство, простота - основные характеристика сайта. Даже неопытный и не разбирающийся в компьютерах и интернете пользователь сможет быстро осуществить покупку или пообщаться с единомышленниками.

= > Портал MyShelf полезный, информативный, современный, функциональный и простой в использовании книжный сайт, где абсолютно каждый сможет быстро адаптироваться и с удовольствием совершать покупки, находить полезную информацию и проводить свободное время.

Мезопозиционирование бренда I - D - U (Importance-Delivery-Uni q ueness, Важность – Представление- Уникальность)

Правило решения: позиционировать марку по главному – самому сильному – мотиву, но только если другие марки категории не позиционируются по этому же мотиву, в противном случае позиционировать марку по второму (следующему по силе) мотиву.

Негативные информационные побуждения, с помощью которых можно позиционировать портал MyShelf:

1. Избежание проблемы (зря потраченное время)

2. Снятие проблемы (долгий поиск книг, информации)

3. Неполное удовлетворение (недостаточная уверенность в способности объективно оценить книгу)

4. Нормальное истощение (необходимость чтения, моральной разрядки)

Позитивные побуждения, с помощью которых можно позиционировать портал MyShelf:

1. Сенсорное удовольствие (быстрая процедура поиска, всего лишь несколько кликов мышкой)

2. Интеллектуальная и профессиональная стимуляция (разнообразие литературы для всех случаев жизни)

3. Социальное одобрение (читающий человек вызывает всеобщее уважение и одобрение, читать полезно)

= > Культурный, читающий литературу человек вызывает всеобщее уважение. С помощью нашего портала MyShelf, вы сможете найти любую интересующую Вас литературу, не затрачивая при этом лишнего времени и нервов.

Микропозиционирование А-В-Е (А ttribute enefit motion , Характеристика – Выгода – Эмоции)

Характеристика (а) - ч ем продукт обладает (физические свойства продукта, например, содержание кофеина) или объективные характеристики услуги (время доставки).

Выгода (b)- ч тохочет потребитель (негативные («помощь») или позитивные («награда») факторы относятся к субъективному знанию потребителя).

Эмоции (е) - ч точувствует покупатель (эмоциональное переживание, такие как: раздражение-спокойствие, радость).

Для микропозиционирования портала MyShelf подойдут:

1. Акцент на характеристику (а).

Так как портал MyShelf – это интернет-проект, то продукт неосязаем.

MyShelf – многофункциональный портал о книжном мире с большим объемом полезной информацией, возможностью совершать покупку книг, обсуждать их с интересными собеседниками.

2. Акцент на эмоции (е)

С MyShelf можно быстро найти нужную тебе книгу, информацию и отзывы о ней, купить ее, не затрачивая при этом лишнего времени и средств.

Заявление о позиции

Для тех, кто любит читать и посвящает много времени выбору правильной литературы, любит обсуждать и делиться мнением о прочитанном (целевая аудитория) , MyShelf – это дифференцированная марка из разряда книжных порталов, которая предлагает покупать любую интересующую литературу, не затрачивая лишнего времени как на покупку, так и на поиск, получая информацию и общаясь с интересными людьми, так как портал сочетает в себе функции социальной сети.

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Характеристика потребителей

Модель VALS-2

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

Техническое задание

на проведение маркетингового исследования

« Определение целевой аудитории веб-портала "MyShelf"»

«15» марта 2010г.

1.Цель исследования :

1. Определить целевую аудиторию веб-портала "MyShelf".

2.Предмет исследования:

2. Процесс покупки книжной продукции.

3.Задачи исследования:

Определить откуда любители книг узнают о новых книгах

Определить, на что потребители обращают внимание при покупки книги

Определить потенциал рынка

Портрет респондента

4. Технологические характеристики исследования:

4.1 Вид исследования:

описательное, полевое.

4.2 Метод и место сбора данных:

Опрос посетителей сайта livejournal в возрасте от 18 до 60 лет.

4.3 Количество респондентов (размер выборки):

102 человек,

4.4 Структура выборки:

случайная.

4.5 Статистическая надежность выводов:

- В отчетах по всей выборке:

ошибка замеров не более ±1,7% при 95% доверительном уровне.

4.6 Период сбора данных:

3 дня – опрос посетителей сайта livejournal.

4.7Метод контроля качества анкет:

Анкеты, не соответствующие требованиям контроля исключаются из базы данных.

5. Общий срок выполнения работ:

5.1. 2 недели со дня подписания настоящего Технического задания.

6. Предоставляемый материал:

6.1 вариант анкеты

6.2 результаты проведенного анкетирования

ПРИЛОЖЕНИЕ 7

Исследование (анкетирование, анализ вторичных данных)

Анкета

Нами было проведено исследование для определения нашей целевой аудитории. Был составлен опросник, который был размещен в одной из популярных социальных сетей. Нами было опрошено 102 человека, пользователей данного портала.

1.Ваш возраст:

а)18-25

б)26-35

в)36-45

г)46-55

д)56 и старше

2.Ваш средний заработок в месяц:

а)5-15 тыс.руб.

б)16-30 тыс.руб.

в)31-45 тыс.руб.

г)46-60 тыс.руб.

д)61-80 тыс.руб.

е)81-100 тыс.руб.

ж)101 и более

3.Где вы чаще всего покупаете книги?

а)книжные магазины/сети

б)переходы в метро

в)на развалах (все по 50руб)

г)скачиваю в электронном виде в интернете

д)покупаю в интернет магазинах

е)другое

4.Откуда вы получаете информацию о книжных новинках?

а)из газет/журналов

б)советуют знакомые

в)из наружной рекламы

г)из интернета (блоги)

д)другое

5.На что вы обращаете внимание при покупке книги?

а)обложка

б)качество полиграфии

в)издательство

г)цена

д)аннотация

После обработки анкет, мы получили следующие данные:

Как мы видим, наибольшей активностью в сети Интернет отличаются люди до 35 лет.

Заработная плата нашего целевого сегмента в основном не превышает 45 тыс. руб. Из этого можно сделать вывод, что цена на книги не должна быть завышена.

Сегодня наибольшей популярностью среди любителей книг по-прежнему пользуются обычные книжные магазины. Хотя многие скачивают книги в Интернете с пиратских сайтов,

Абсолютное большинство черпает информацию о новых книгах из Интернета, что может стать для нас ключевым фактором успеха.

Данный вопрос помог нам определить, на что стоит обратить внимание при создании описания книги.

Анализ вторичных данных, что самыми популярным направлением является художественная литература, а именно, опрошенные, выделяют научную фантастику - 38%, современную 35% и классическую зарубежную литературу 33%.


ПРИЛОЖЕНИЕ 8

Маркетинговый календарь

Виды маркетинговых расходов Месторасположение сообщения Расходы ( руб / мес. ) Итого
1 2 3 4 5 6
1. Единовременные затраты -
2. Текущие расходы
Стикеры и флаеры Метро, университеты, книжные магазины, кинотеатры 2000 450 450 450 450 450 4 250
Визитки Распространение визиток знакомым, лидерам мнений 1500 250 250 250 250 250 2 750
Стойки с визиткми и флаерами 2000 2000
Контекстная реклама 5000-7000 5000-7000 5000-7000 15 000
Наколка и одежда с URL Реклама на внешней стороне корпуса троллейбуса (2 троллейбуса) 10 000 10 000
Реклама на асфальте Возле университетов, книжных магазинов 500 500 500 500 500 500 3000
Сайт Поддержка и наполнение контентом 20 000 20 000 20 000 20 000 20 000 20 000 120 000
Итого затраты: 41 000 26 200 26 200 21200 21200 21200 157 000

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  350  351  352   ..

 

Июнь, 2010 Июль, 2010 Авг., 2010 Сен., 2010 Окт., 2010 Ноя., 2010 Дек. 2010 Янв. 2011 Февр., 2011 Март, 2011 Апр., 2011 Май, 2011
1.Маркетинговый план.
2.Маркетинговый календарь.
3.Индивидуальность бренда.
4.Визитные карточки.
32. Прямая почтовая рассылка
40.Чаты (интернет-форумы).
41.Электронные доски объявлений.
42. Электронные бюллетени.
43.Составление списка рассылки.
44.Персонифицированное электронное письмо.
45.Подпись под электронным письмом.
49. Доменное имя.
50. Веб-сайт
52. Прием кредитных карточек.
53. Корзина посетителя интернет-магазина.
55. Оптимизация под поисковые системы.
58. Блоги.
61. Рекламные объявления в других электронных журналах.
63. Контент для других сайтов.
66. Молва.
67. Вирусный маркетинг.
78. Исследования.
83. Каталоги.
126.Сервис.
158.Узнаваемость бренда
170. Легкость проведения финансовых операций.
174. Качество.