Главная      Учебники - Экономика     Лекции по маркетингу - часть 4

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  235  236  237   ..

 

 

Методы разработки рекламного бюджета

Методы разработки рекламного бюджета

Содержание
Наименование 2006 год 2007 год 2008 год
Фирменная торговля 24% 6% 13%
Гос. торговля 69% 86% 81%
Посреднические организации и оптовые базы 7% 8% 6%
Время ОРТ РТР
Выхо-да рекламы охват ауди-тории, тыс. чел.

тариф, тыс.

доля аудитории на целевом рынке,% индекс избирательности охват аудитории, тыс. чел.

тариф,

доля аудитории на целевом рынке,% индекс избирательности
800 60 150 30 0,75 70 150 31 0,775
1800 150 1000 50 1,25 85 700 38 0,95
2200 210 1100 52 1,3 155 800 45 1,125
Время «Юнистар» «Альфа Радио»
выхода рекламы охват ауди-тории, тыс. чел.

тариф, тыс.

доля

индекс избира-тель-ности Охват аудитории, тыс. чел. тариф, тыс.руб.1 мин.

доля ауди-тории

индекс избира-тельности
800 120 70 40 1,0 210 102 45 1,125
1500 130 50 35 0,875 170 90 38 0,95
2000 80 40 30 0,75 95 72 31 0,775
Наименование товара

Реализация до презентации

Реализация после презентации

Изменение реализации в %
Пальто демисезонное 97,70 206,00 222,2
Куртки женские 86,40 97,20 112,5
Итого 184,10 303,2 164,69
Название магазина Товарооборот в дорекламный период, тыс. руб. Товарооборот в рекламный период, тыс. руб.
1. «НА Немиге» 2 279 083 2 568 857
2. «Элема» 1 308 827 1 734 739
Статьи расходов Стоимость, тыс. руб.
1.Рекламная компания 16900
1.1.Футболки с фирменным знаком «Элема» 7600
1.2. Шарики с эмблемой «Элема» 3500
1.3.Фоторепортаж 5800
Периоды Число дней

Товарооборот,

Среднедневной оборот
тыс. руб. %
До проведения рекламного мероприятия 10 858943,6 85894,36 100
Рекламный и послерекламный период 20 2044780,0 102239,0 119

Структура отдела маркетинга ОАО «Элема»


Приложение Б

Планирование затрат на маркетинг

№ пп Новые понятия Содержание
1 2 3
1 Бюджет маркетинга финансовый план маркетинга, система показателей, раздел плана маркетинга предприятия, в котором в детализированной форме (по элементам комплекса маркетинга или по мероприятиям маркетинга) приведены величины затрат, доходов и прибыли от (для) осуществления маркетинговой деятельности фирмы
2 Ёмкость рынка совокупный платёжеспособный спрос покупателей, возможный годовой объем продаж определённого вида товара при сложившемся уровне цен. Зависит от степени освоения данного рынка, эластичности спроса, от изменения экономической конъюнктуры, уровня цен, качества товара и затрат на рекламу
3 Инициатор покупки лицо, определяющее необходимость или желание приобрести товар
4

Модель поведения

представление о поведении покупателей с помощью модели, включающей переменные факторы социальной среды, ситуационные, индивидуальные, базовые факторы и отношения, которые определяют

5 Маркетинг "B2B" процессы сбыта и заготовок (приобретения) между организациями, а также между отдельными фирмами или между предприятием и другими институтами
6 Медиа-микс план комплексного использования различных средств распространения рекламы для проведения рекламной кампании. Содержание рекламной кампании. Выделение финансовых средств, ассигнованных на проведение мероприятий, входящих в план рекламной кампании
7 Мультимедиа технологии 1. Совокупность современных средств аудио- теле-, визуальных и виртуальных коммуникаций, используемых в процессе организации, планирования и управления рекламной деятельностью. 2. Совокупность внедряемых в систему организации управления маркетингом средств и методов продвижения товаров и услуг
8 Реклама любая платная форма неличного предложения и представления идей, товаров и услуг от имени известного спонсора. Форма коммуникации, которая пытается перевести качество товаров и услуг на язык нужд и потребностей покупателей
9 Система маркетинговых коммуникаций совокупность субъектов (отправителей и получателей), средств, каналов, прямых (сообщение) и обратных (реакция получателя) связей в процессе взаимодействия маркетинговой системы с внешней средой
10 Сопутствующие материалы и мероприятия в рекламной деятельности дополнительные средства фирмы для решения различных задач рыночной деятельности. Они используются при личной продаже, мероприятиях паблик рилейшнз и сейлз промоушн. К ним относится печатная продукция в виде листовок, буклетов, брошюр, открыток и т.д., а также фильмы, торговые выставки, портативные приспособления для образцов товаров, ежегодные отчеты и оформление мест продажи.
11 Эффективность рекламы степень воздействия рекламных средств на потребителей в интересах производителя или посредника. Определяется до и после передачи рекламного обращения. Определение влияния рекламы на результаты продаж (экономическая эффективность) проводится путем относительного сравнения затрат на рекламу и объемов реализации товара по итогам деятельности в прошлом. Точность последнего метода не высока, так как на результаты продаж оказывают влияние помимо рекламы множество других факторов
Показатели Стоимость (тыс.руб.) %
1.Суммарный доход от продажи, прогнозируемый на период 1877000 100
2.Стоимость производственных мощностей 1029,4 0,05
3.Затраты на маркетинг:
3.1.Реклама 37540 2,00
3.2.Организация продаж 1510 0,09
3.3.Другие затраты на продвижение продукции, распределение, обслуживание потребителей 4895 0,31
3.4.Упаковка 4692,5 0,26
3.5.Зарплата 1440 0,09
3.6.Другие затраты 800 0,05
Итого маркетинговые затраты 53727,5 2,95
Чистый доход 1820860,7 97,00

Приложение В
Основные виды средств распространения рекламы
Средство рекламы Преимущества Ограничения
Газеты Гибкость, своевременность, хороший охват местного рынка; широкое признание и принятие; высокая достоверность. Кратковременность существования; низкое качество воспроизведения; незначительная аудитория «вторичных» читателей.
Телевидение Сочетание изображения, звука и движения; чувственное воздействие; высокая степень привлечения внимания: широта охвата. Высокая абсолютная стоимость; перегруженность рекламой; мимолетность рекламного контакта; меньшая избирательность аудитории.
Радио Массовость использования; высокая географическая и демографическая избирательность; низкая стоимость. Представление только звуковыми средствами; степень привлечения внимания ниже, чем у телевидения; отсутствие стандартной структуры тарифов; мимолетность рекламного контакта.
Журналы Высокая географическая и демографическая избирательность; достоверность и престижность; высокое качество воспроизведения; длительность существования; значительное число «вторичных» читателей.

Длительный временной разрыв между покупкой места и появлением рекламы: наличие бесполезного тиража; отсутствие гарантии размещения объявления в предпочтительном месте.

Наружная реклама Гибкость, высокая частота повторных контактов; невысокая стоимость; слабая конкуренция. Отсутствие избирательности аудитории; ограничения творческого характера.

Приложение Г

План рекламных мероприятий на 4 – ый кватрал 2009 года

Цель/описание рекламы Целевая группа Средства Стоимость (тыс.руб.) Период
Ознакомление потребителей с новым ассортиментом выпускаемой продукции Оптовые покупатели как в РБ, СНГ, так и за рубежом Выпуск рабочего каталога 4800 Январь-февраль, октябрь-ноябрь
Поощрение дилеров и оптовиков Оптовые покупатели как в РБ, СНГ, так и за рубежом Выпуск рекламной полиграфической продукции 6315 март-апрель, ноябрь-декабрь
Поощрение дилеров и оптовиков Поставщики сырья и материалов, иностранные партнеры по кооперации, оптовые покупатели Выпуск сувенирной продукции с фирменным логотипом 5255 Декабрь, ноябрь, сентябрь
Увеличить посещаемость магазина Розничные покупатели Установка указателя фирменного салона-магазина (от метро) 500 Февраль-апрель
достичь предпочтения марки (Россия) Потенциальные розничные и оптовые покупатели Показ видеоролика на каналах ОРТ, РТР

4940

(стоимость 1 мин. рекламы на канале ОРТ – от 100 до 1500 т.р., на канале РТР – от 100 до 900 т.р. в зависимости от время и места показа)

Ежемесячно
Поскольку Интернет является всемирным средством передачи информации и охватывает самое большое количество потенциальных покупателей, то целью будет создание знаний о марке на целевых рынках СНГ, странах Зап.Европы, а также Канады и США Потенциальные отечественные поставщики сырья и материалов, торговые представители, розничные и оптовые покупатели Размещение рекламы в Интернет 930 ежемесячно
Разработать и поддерживать благоприятный образ предприятия Торговые представители, розничные и оптовые покупатели Участие в конкурсе «Городской стиль 2001», рекламные статьи в газетах и журналах 2250 Апрель-май, октябрь
Стабилизировать сбыт, поддерживать узнаваемость марки Оптовые покупатели в России, Украине, Литве, Латвии, странах Зап.Европы Участие в выставках и ярмарках 3490 ежемесячно
Привлечение торговцев-оптовиков и розничных покупателей Розничные и оптовые покупатели Проведение совместных мероприятий с торговыми организациями распродажи в фирменном магазине 1510 Март, сентябрь, декабрь

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  235  236  237   ..