Главная      Учебники - Экономика     Лекции по маркетингу - часть 4

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  226  227  228   ..

 

 

Внутренняя и внешняя среда международного маркетинга

Внутренняя и внешняя среда международного маркетинга

Министерство транспорта РФ

I. Понятие среды и ее значение для успешной деятельности предприятия на международном рынке

1.1 Характеристика маркетинговой среды международного маркетинга

1.2 Характеристика внешней среды международного маркетинга

1.3 Основные факторы внешней среды маркетинга

II. Оценка среды международного маркетинга на примере ОАО "Дальлеспром"

2.1 Основные аспекты анализа внутренней и внешней среды
Вид лесоматериала ООО "Дальлеспром трейд"
Реализовано:
По собственным контрактам и договорам Через комиссионера Итого (без НДС)
Объем, кбм. Сумма, тыс. руб. Объем, кбм. Сумма, тыс. руб. Объем, кбм. Сумма, тыс. руб. Средняя цена, руб.
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1 Объем реализации, всего x х x 1914021 1 913,96
2 Лесоматериалы круглые 988,22 189094 988,22 189049 1 913,04
3 в т. ч. Экспорт 988,22 189094 988,22 189049 1 913,04
4 из него пиловочник 803,24 163104 803,24 1631404 2 031,04
5 балансы 184,98 259090 84,98 259090 1 400,64
6 внутренний рынок - - - - -
7 на деревообрабатывающие предприятия - - - - -
8 прочие потребители - - - - -
9 Пиломатериалы 2,584 14 644 2,584 14 644 5667,24
10 в т. ч. Экспорт 2,584 14 644 2,584 14 644 5667,24
11 внутренний рынок - - - - -
12 на собственные нужды - - - - -
13 Хлысты - - - - -
14 Дрова 9,232 8883 9,232 8883 962,18
15 Собственное потребление лесоматериалов круглых x x x x x x
16 в т. ч. в переработку x x x x x x
Страны Фирмы 2005 г 2006 г 2007 г
Япония Хаяси 17426, 190 16622,636 20249,410
Соджиц 82599,916 148192,518 102840,576
Марубени - 8819,547 10678,174
Тояма - Ко - 3476,022 -
Итону Сакота 3605,844 - 37234,880
ЦудзэнШотен 7961,960 - -
М.Ж. Тимбер (на ЯПОНИЮ) - - 2519,106
Итого: 111593,910 177110,723 173522,146
Корея Кум Канг 6927,023 2059,296 11224,965
ТНА Корпорэйшн 3147,870
ЯнгЖи Тимбер 45237,074 15487,009 15596,951
М.Ж. Тимбер 24476,081 69589,410 52700,325
Итого: 79788,048 87135,715 79522,241
Китай СУИ БИН 48645,880 67646,557 57076,937
Лунцзян-Шанлянь 27768,908 60498,955 11833,130
Юань Тун 48721,387 49591,335 32422,492
Дин Хай 48945,044 38263,153 3089,013
Голден Форест 6640,790 29808,540 64244,931
Лунцзян-Шанлянь (Петр) 26322,988 62137,130
СЫ ДА 24677,331 42008,833
ТЭК ЮаньАнь 4832,717 21214,173 17522,469
ТианФу 16793,358 68874,170
ТЭК Шен Да 7591,460
Дун Линь 1726,060 2474,611 40246,087
ЖУИ СЫН 1747,560 1046,955
ШоФэн 1360,413 3238, 197
Жун Син 74419,680
Лонхан 12253,110
Прочие 5637,294 589,528 3995,687
Итого: 205171,185 348579,962 482155,711
ВСЕГО 396553,143 612826,400 735200,098

2.2 Современные методы анализа внешней среды международного маркетинга

Код товара Наименование (порода) лесоматериалов В % от ст-ти либо евро
4403 20 9901 Ель, пихта (все сорта, длины и диаметры), лиственница (все сорта, длины и диаметра), береза белая, береза желтая (диаметром не менее 15 см, все сорта, длины) 25, но не менее 15 евро 1 м3
4403 20 9909
4403 20 9101
4403 20 9102
4403 20 9109
4403 99 5101
4403 99 5102
4403 99 5901 береза белая, береза желтая (диаметром менее 15 см, все сорта, длины) 0
4403 99 9502 Осина (все сорта, длины и диаметры) 10, но не менее 5 евро 1 м3
4403 91 1000 Дуб (все сорта, длины и диаметра) 100 евро за 1 м3
4403 99 9501 Ясень (все сорта, длины и диаметры) 100 евро за 1 м3
4403 99 9509 Ильм, клен, липа 100 евро за 1 м3
4407 95 9000 Пиломатериал из ясеня 100 евро за 1 м3
4407 91 9000 Пиломатериалы из дуба 100 евро за 1 м3
4407 10 9800 Пиломатериалы из ели, пихты, лиственницы 0
4407 99 9801 Пиломатериалы из березы, осины 0

III. Проблемы, возникающие при входе на международный рынок с учетом анализа среды маркетинга

Заключение

Список использованных источников и литературы

Приложение 1

Конкурентная позиция ООО "Дальлеспром трейд"

P Политика E Экономика

§ Государственное влияние в отрасли

§ Общая характеристика экономической ситуации (подъем, стабилизация, спад)

S Социум T Технология

§ Изменение структуры доходов

§ Оценка скорости изменения и адаптации новых технологий

Элементы анализа конкурентов (количественные) ООО "Азия Экспорт" ООО СП "Аркаим"

ОАО "Ванинолес

экспорт"

ЗАО "Флора"

ООО "Дальлес-

пром трейд"

ООО "Римбунан Хиджау"
соотношение цена/качество высокая высокая высокая высокая высокая высокая
географический рынок группа стран группа стран группа стран группа стран группа стран группа стран
ассортимент средний высокий высокий средний высокий средний
используемые каналы распределения несколько несколько один один несколько несколько
уровень сервиса высокий высокий высокий высокий высокий высокий
объем продаж средний высокий низкий высокий высокий средний
стоимость продаж высокая высокая высокая низкая средняя средняя
доля рынка 13,90% 13,90% 11% 9% 13,90% 10%
многопрофильность высокая высокая средняя низкая высокая средняя
наличие и размеры филиальной сети высокая средняя низкая низкая высокая средняя
репутация высокая высокая высокая высокая высокая высокая
известность, престиж высокий высокий средний средний высокий высокий
опыт руководства и сотрудников высокий высокий высокий высокий высокий высокий
работа в области внедрения на рынок новых услуг высокий высокий высокий средняя высокий средняя
коммуникационная стратегия высокая высокая высокая высокая средняя средняя
приверженность клиентов высокая средняя средняя средняя высокая средняя
реакция конкурентов на изменение рыночной ситуации высокая высокая средняя высокая высокая высокая

Приложение 2

Матрица Swot - анализа

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  226  227  228   ..

 

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ

вашего предприятия

(Strengths)

Рыночные

ВОЗМОЖНОСТИ

(Opportunities)

§ Сплоченный коллектив

§ Накопленный многолетний опыт работы

§ Современное высокопроизводительное оборудование

§ Широкий ассортимент лесопродукции

§ Удовлетворенность клиентов

§ Невысокие цены, при очень хорошем качестве

§ Хорошие деловые связи с потребителями продукции и поставщиками материалов и комплектующих

§ Удобное месторасположение предприятия

§ хорошо развита корпоративная культура

§ высокая квалификация сотрудников

§ Спрос на лесопродукцию достаточно высок и имеет устойчивую тенденцию к увеличению

§ Сложившийся имидж ОАО "Дальлеспром" у потребителей продукции

§ Сложившийся круг конкурентов

§ новые инвестиционные проекты по переработке

СЛАБЫЕ СТОРОНЫ

вашего предприятия

(Weaknesses)

§ проблемы ценообразования на лесопродукцию

§ проблемы, возникающие с поставками лесопродукции

§ Затягивание сроков исполнения заказов

Рыночные

УГРОЗЫ

(Threats)

§ таможенное регулирование

§ Изменение тенденции спроса

§ Сбои в поставках материалов

§ Нестабильность хозяйственного, налогового, банковского и других законодательств

§ Активность конкурентов:

а) программы продвижения

б) дополнительные услуги