Главная      Учебники - Экономика     Лекции по маркетингу - часть 4

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  181  182  183   ..

 

 

Развитие рекламного сектора в РК на примере ТОО "Ad 4 U"

Развитие рекламного сектора в РК на примере ТОО "Ad 4 U"

Министерство образования и науки Республики Казахстан


Введение

Глава 1. теоретические основы ИССЛЕДОВАНИЯ рекламной Деятельности

Глава 2. Анализ рекламного сектора в Казахстане

Средство рекламы Преимущества Недостатки
Газеты Гибкость, своевременность, большой охват местного рынка, широкое признание и принятие, высокая достоверность Кратковременность существования, низкое качество воспроизведения, незначительная аудитория «вторичных» читателей
Телевидение Сочетание изображения, звука и движения, чувственное воздействие, высокая степень привлечения внимания, широта охвата

Высокая абсолютная стоимость, перегруженность рекламой, мимолётность рекламного контакта, меньшая избирательность аудитории

Радио Избирательность аудитории, массовость использования, высокая географическая и демографическая избирательность, доступность расценок Представление только звуковыми средствами, степень привлечения внимания ниже, чем у телевидения, мимолётность рекламного контакта
Журналы Высокая географическая и демографическая избирательность, достоверность, престижность, высокое качество воспроизведения, длительность существования, значительное число «вторичных» читателей Длительный временной разрыв между покупкой места и появлением рекламы, наличие бесполезного тиража, отсутствие гарантии размещения объявления в предпочтительном месте
Наружная реклама Гибкость, высокая частота повторных контактов, невысокая стоимость, слабая конкуренция Отсутствие избирательности аудитории, ограничения творческого характера
Примечание – составлено на основе источника [23, с.108]
Рекламодатель 2008 2009 2009 к 2008 году
1 PROCTER & GAMBLE 118 216 137 437 16%
2 HENKEL GROUP 42 597 42 547 0%
3 NESTLE/L'OREAL 40493 38 288 -5%
4 К CELL (KAZAKHSTAN CELLULAR) 71492 34 201 -52%
5 RECK ITT BENCKISER S.A. 24 322 27 848 14%
6 BEELINE (KAR-TEL) 62 306 27 000 -57%
7 COLGATE-PALMOLIVE 41028 26 698 -35%
8 MARS 26747 25 765 -4%
9 UNILEVER 25123 25 466 1%
10 COCA-COLA ALMATY BOTTLERS 27918 24 668 -12%
11 DANONE 22 269 24168 9%
12 W RIGLEY 13 417 23 173 73%
13 BERLIN-CHEMIE MENAPINI GROUP 16310 16101 -1%
14 BEERSDORFAG (BDF) 13 651 13 411 -2%
15 GLAXO SMITH KLINE 11229 12 573 12%
16 КОНЦЕРН КАЛИНА 10503 11987 14%
17 БАНК КАСПИЙСКИЙ 24 395 11856 -51%
18 LACTA IS 14623 10134 -31%
19 LG ELECTRONICS KAZAKHSTAN 11705 9 512 -19%
20 KRAFT FOODS 5664 9 057 60%
Примечание – составлено на основе источника [57, с.4]
Международные рекламные группы Рекламные агентства, входящие в состав рекламной группы и действующие на территории РК
VivaKi Media Vest
Starcom
ZenithOptimedia
GroupM Sky Central Asia
Rating Point
DAS Marketing
AD V Group MPG
Initiative
Universal McCann
AEGISMEDIA/OKS TFF/CARAT CenlralAsia
MEDIA ARTS GROUP FCB Media
TWIGA Media First KZ
Optimum Media OMD CIS Group APR Media Services Kazakhstan
Big Idea Group
Примечание – составлено на основе источника [56, с.3]
Рекламные услуги %
Изготовление полиграфической продукции 22,7
Изготовление и размещение наружной рекламы 13,7
Размещение рекламных материалов в СМИ 11,5
Изготовление видео- и аудио роликов 9,8
Планирование рекламных кампаний 3,6
Изготовление сувенирной продукции 2,1
Разработка и изготовление выставочных стендов 2,3
Разработка и проведение PR кампаний 3,3
Разработка и проведение промоушн акций 7,3
Разработка корпоративного стиля, создание необходимого образа 11,8
Написание PR-статей 1,3
Разработка и изготовление WEB сайтов, интернет-реклама 9,3
Директ-маркетинг 1,3
Всего 100,0
Примечание – составлено на основе источника [56, с.4]
Виды рекламных агентств Количество
Специализированные рекламные агентства, оказывающие какой либо перечень рекламных услуг 207
Рекламные агентства полного цикла 16
Рекламные бюро 6
Рекламно-производственные фирмы 79
Медиа, продакшн-агентства 8
Всего рекламных агентств в Алматы 308
Примечание – составлено на основе источника [58, с.3]
Группы Количество агентств % от общего количества
Малые (до 3000 тыс. тенге) 103 33,4
Средние (3000-10000 тыс. тенге) 123 39,9
Крупные (более 10000 тыс. тенге) 82 26,7
Примечание – составлено на основе источника [58, с.4]
Критерий ТОО «AD 4 U» Основные конкуренты
«ULTRAPROJECT» «ADVERTISING MEDIA CENTRE» «PRO INFO»
Качество Высокое исполнение работы Высокое исполнение работы Высокое исполнение работы не всегда Чистое неисполнение своих обязательств
Индиви-дуальный подход Творческий, нестандартный подход Выполнение работ с определенной долей творчества Выполнение работ стандартно Использование некорректных способов рекламы
Уровень цены услуг Выше средней Выше средней Выше средней Выше средней
Продолжение таблицы 7
Место-нахождение Близко расположены РА с собственными производственными базами Расположение неудобное В центре город В центре города

Исключи-тельность

Услуга-новинка Услуга-новинка Услуга-новинка Услуга-новинка
Репутация фирмы Новое рекламное агентство Ненадежная репутация Ненадежная репутация Сомнительная репутация
Примечание – составлено автором на основе собственных исследований
Параметры Весомость параметров, а ТОО «AD 4 U» «ULTRA PROJECT» «ADVERTISING MEDIA CENTRE» «PRO INFO»
р а*р р а*р р а*р р а*р
Качество 0,2 0,9 0,18 0,9 0,18 0,5 0,1 0,3 0,06
Индивидуальный подход 0,15 1 0,15 0,6 0,14 0,3 0,045 0,1 0,015
Уровень цены 0,2 0,7 0,14 0,7 0,14 0,7 0,14 0,7 0,14
Местонахождение 0,15 0,8 0,12 0,4 0,06 0,9 0,135 0,9 0,135
Исключительность услуги 0,2 1 0,2 1 0,2 0,5 0,1 0,5 0,1
Репутация фирмы 0,1 0 0 0,6 0,06 0,5 0,05 0,3 0,03
Суммарный коэффициент конкурентоспособности Е=1,00 0,79 0,78 0,57 0,48
Примечание – составлено на основе источника [59, с.2]
Доходы с учетом НДС 2009 г. 2008 г. 2007 г. Изменения, +/- 2007 г. к 2009 г.
Сумма, тенге Уд.вес, % Сумма, тенге

Уд.

Сумма, тенге

Уд.

Всего доходов 7589696 100 5189670 100 4493464 100 +3096232
Комиссионные за организацию рекламных кампаний 3854208 50,8 2723654 52,5 2717854 60,5 +1136354
Агентское вознаграждение от СМИ 1520240 20,0 878560 16,9 824578 18,4 +695662
Разработка фирменного стиля 2215248 29,2 1587456 30,6 951032 21,1 +1264216
Примечание – составлено на основе источника [60, с.2]
Рекламный продукт Характеристика Изготовитель Стоимость, тг.
Рекламный видеоролик Информационный Рекламный отдел телеканала «31 канал» 10 000
Рекламный макет для газеты Информационный Рекламный отдел газеты «Регион Плюс» бесплатно
Аудиоролик Информационный Медиа-группа «Русское Радио Казахстан» 15 000
Рекламный видеоролик Мотивирующий, игровой Рекламный отдел телеканала «31 канал» 58 000
Рекламный макет для газеты Мотивирующий Рекламный отдел газеты «Регион плюс» бесплатно
Аудиоролик На оригинальную мелодию Медиа-группа «Радио Алматы» 16 000
Итого расходов на изготовление рекламной продукции 109000
Примечание – составлено на основе источника [61, с.2]
Статья расходов Сумма, тг.
1 Расходы на изготовление рекламной продукции (оплачивается субподрядчикам) 109000
2 Расходы на размещение рекламной продукции (оплачивается медиа-холдингам) 325150
3 Изготовление и размещение наружной рекламы (растяжка) 285000
4 Изготовление полиграфической продукции (1000 флайеров) 50000
5 Оплата услуг промоутеров 56000
5 Прочие затраты 45000
6 Итого расходы по изготовлению и размещению рекламы 870150
7 Комиссионное вознаграждение за организацию рекламной кампании 130522
8 НДС на комиссионное вознаграждение 15662
9 Итого бюджет рекламной компании 1016334
Примечание – составлено на основе источника [61, с.4]
Сумма, тенге
Доход на март 2010 года, в т.ч. 1 000 000
- комиссионные за организацию рекламных кампаний 450 000
- агентское вознаграждение от СМИ 300 000
- разработка фирменного стиля 250 000
Расходы на март 2010 года 844 985
Постоянные расходы 405 965
Арендная плата 55 000
Заработная плата АУП и коммерческого отдела 285 000
Отчисления от оплаты труда 38 475
Телефон и интернет 7 850
Амортизационные отчисления 7 540
Транспортные расходы административного назначения 12 100
Переменные расходы 439 020
Оплата труда специалистов 312 000
Отчисления от оплаты труда 42 120
Расходы на канцелярские товары творческого отдела 7700
Транспортные расходы 15 200
Налоги с основной деятельности 62 000
Итого, чистая прибыль за март 2010 года 155 015
Примечание – составлено на основе источника [62, с.1]
Показатели

На конец

На конец

На конец

Отклонения

Долгосрочные активы 2880 2633 2899 -19
Краткосрочные активы 61636 54484 42642 +18994
в том числе:
- запасы - - -
- дебиторская задолженность 9789 4054 2434 +7355
- денежные средства 466 10979 8894 -8428
Собственный капитал 21780 14513 7196 +14584
Долгосрочные обязательства - - - -
Текущие обязательства 42736 42604 38345 +4391
продолжение таблицы 13
Валюта баланса 64516 57117 45541 +18975
Примечание – составлено на основе источника [63, с.2]
Показатели 2007 г 2008 г 2009 г Отклонения
Коэффициент абсолютной ликвидности 1,61 0,53 0,02 -1,59
Коэффициент быстрой ликвидности 2,06 0,72 0,42 -1,64
Коэффициент текущей ликвидности 1,11 1,27 1,44 +0,33
Примечание – составлено на основе источника [63, с.1]
Наименование показателей 2009 г 2008 г 2007 г
Доход от реализации, тыс.тенге 7589,7 5189,7 4493,5
Средняя величина текущих активов, тыс.тенге 61636 54484 42642
Средняя величина совокупных активов, тыс.тенге 64516 57117 45541
Коэффициент оборачиваемости текущих активов (стр.1/стр.2) 0,12 0,10 0,11
Коэффициент оборачиваемости совокупных активов (стр.1/стр.3) 0,12 0,09 0,10
Продолжительность оборота текущих активов, (360/стр.4) дни 3000 3600 3273
Продолжительность оборота совокупных активов, (360/стр.5) дни 3000 4000 3600
Примечание – составлено на основе источника [62, с.2]

Глава 3. Проблемы и перспективы развития рекламных компаний в Республике Казахстан

Показатель 2009 г 2008 г 2007 г Изменение
Рентабельность активов 0,025 0,019 0,023 +0,002
Рентабельность текущих активов 0,024 0,019 0,025 -0,001
Страна Запрещенные СМИ Ограничения по длительности ролика
Россия Без ограничений 20% лимит рекламы в течение каждого часа, и 15% лимит рекламы в течение суток
Казахстан Без ограничений 20% лимит рекламы общего объема вещания в сутки, за исключением бегущей строки
Примечание – Составлено на основе источника [43], [64]
Страна Спиртные напитки Табак Лекарства
Россия Реклама крепких напитков запрещена на ТВ, Радио и Наружной рекламе. Реклама пива запрещена на ТВ с 7.00 до 22.00, на радио с 11:00 до 24:00 Запрещена на ТВ и Радио. Запрещено размещение на первой и последней полосах газет и журналов Запрещено использование образов медицинских работников. Реклама должна сопровождаться предупреждением о противопоказаниях
Казахстан Запрещена реклама алкоголя Регулируется законодательством о профилактике и ограничении табакокурения Запрещена реклама искусственного заменителя материнского молока
Примечание – Составлено на основе источника [43], [64]
Страна Реклама для детей
Россия Запрещено показывать детей в опасных ситуациях, запрещено формировать чувство неполноценности, комплексов
Казахс-тан

При производстве, распространении, размещении рекламы в целях защиты несовершеннолетних от злоупотребления их доверием и отсутствием у них опыта не допускаются:

Примечание – Составлено на основе источника [43], [64]

Заключение

Список использованной литературы

1. Сэндидж Ч. Реклама: теория и практика. М.: "Мысль", 2004. – 512с.

2. Реклама: экономика, политика, искусство. М.: Прогресс, 2007. – 227с.

3. Дейян А. Реклама. М.: "Приор", 2003. – 484с.

4. Рожков И.Я. Международное рекламное дело. М.: "Банки и биржи", Инфра-М, 2004. – 201с.

5. Рекламная деятельность: Конспект лекций: Пособие для подготовки к экзаменам / Авт.-сост. А.А. Оганесян. – М.: ПРИОР, 2002. – 161 с.

6. Ромат Е. В. "Реклама" М: «Питер», 2008. – 360с.

7. Старобинский, Э.Е. Самоучитель по рекламе. - 6-е изд., перераб. и доп. – М.: «Питер», 2005. – 352 с.

8. Хромов, Л.Н. Рекламная деятельность: искусство, теория, практика. Петразаводск: «Фониум», 2004. – 600с.

9. Ученова В.В., Старых Ю.В. История рекламы: детство и отрочество.// М.: "Пресс", 2005. – 385с.

10. Феофанов О.А. Современная реклама. - М.: Издательский Дом Довгань, 2005 г. – 202с.

11. Рекламная деятельность: Учебник для вузов / Ф.Г. Панкратов, Ю.К. Баженов,Т.К. Серегина,В.Г. Шахурин. - 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Маркетинг, 2001. – 440с.

12. Рожков, И.Я. Международное рекламное дело. 2-е издание – М.: «Пресс», 2004. –225с.

13. Найти свой путь в рекламном деле., перевод с англ. Кукушкиной В.А. - М.; "Юнити", 2002. – 111с.

14. Маркетинг: учебник для ВУЗов., под ред. Романова А.И. - М.: "Банки и биржи", 2005. – 600с.

15. Эванс Н. Маркетинг. - М.: "Экспресс", 2006. – 786с.

16. Маркетинг: учебное пособие, под ред. Уткина Э.А.- М.: «Экспресс», 2008. – 452с.

17. Лебедев О.Т., Филипова Т.Ю. Основы маркетинга. – СПб.: ИД «МиМ», 2007. – 212с.

18. Уткин Э.А. Маркетинг - М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ», 2008. – 555с.

19. Березин И.С. Маркетинг и исследование рынка. М.: Экспресс, 2003. – 287с.

20. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг / сто вопросов - сто ответов о том, как эффективно действовать на внешнем рынке. - М.: «Пресс». 2005. – 152с.

21. Эванс Дж., Берман Б. Маркетинг: Сокр. пер. с англ. авт. предисл. и науч. ред. А.А.Горячев - М.: Экспресс. 2003. – 534с.

22. Короткий Ю. Формализация подхода к маркетинговым исследованиям // Маркетинг, №9, 2002.

23. Все о маркетинге: Сборник материалов для руководителей предприятий, экономических и коммерческих служб. - М.:Азимут-Центр. 2003.

24. Алексеев А. А. Маркетинговые решения: дифференцированный подход М.: // Мир Интернет, № 8, 2008г. с. 25-29.

25. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. – М.: Маркетинг, 2006. – 211с.

26. Шеденов У.К., Романов А.С. Формирование современного рынка рекламы в Республике Казахстан.// "Экономика Казахстана", № 1, 2007.

27. Статистический бюллетень г.Алматы // Агентство РК по статистике г.Алматы, январь 2009 г.

28. Устав ТОО «Рекламное агентство «Ad 4 U», 2006.

29. Отчет о деятельности ТОО «Рекламное агентство «Ad 4 U» за 2008 год.

30. Ноздрева Р.Б., Цыгичко Л.И. Маркетинг: Как побеждать на рынке. - М.: Инфра - М, 2003. - 328 с.

31. Генри А. Маркетинг: принципы и стратегия: Учебник для вузов – М.: ИНФРА-М, 2004. – 345с.

32. Академия рынка: Маркетинг: Пер. с фр. / Арман Дайан и др. - М.: Экономика, 2006. - 574 с.

33. Бревнов А.А. Маркетинг малого предприятия: Практическое пособие - К.: ВИРА –Р, 2008 .-384 с.

34. Герчикова И. Методика проведения маркетинговых исследований // Маркетинг, №7, 2007.

35. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. 2-ое изд, перераб. И доп. – М.: изд-во «Финпресс», 2004. – 312с.

36. Горелова А. Маркетинговое исследование: многоаспектный взгляд // маркетинг, № 2, 2007.

37. Котлер Ф. Маркетинг. - М.: "Юнити-дана", 2008. – 516с.

38. Котлер Ф. Основы маркетинга. Пер. с англ. – М.: Финпресс, 2003. – 584с.

39. Темпорал, П. Роман с покупателем: Управление взаимоотношениями с покупателями как способ максимального увеличения стоимости торговой марки / П. Темпорал, М. Тротт. – СПб. Литер Бук, 2002. – 215 с.

40. Тлеубердинова А. Т. Цены и ценообразование: Учебное пособие. Караганда: Изд-во КарГУ, 2002. – 128 с.

41. Торговое дело: экономика и организация: Учебн. / Л.А. Брагина, Т.П. Данько. – М: Прогресс, 2007. – 701с.

42. Эванс, Джоэль Р. Маркетинг. – М.: «Экономика», 2003. – 118с.

43. Закон Республики Казахстан от 19 декабря 2003 года № 508-II О рекламе (с изменениями и дополнениями по состоянию на 19.06.2007 г.)

44. Приказ № 388 “Об утверждении Правил выдачи разрешений на рекламу лекарственных средств”.

45. Закон Республики Казахстан О средствах массовой информации (от 23 июля 1999 года № 451-I с изменениями, внесенными Законами РК от 10.07.09 г. № 178-IV)

46. Указ Президента Республики Казахстан от 18 августа 2003 года N 1166 О создании специальной экономической зоны "Парк информационных технологий"

47. Распоряжение президента Республики Казахстан Об учреждении премий и грантов Президента Республики Казахстан в области средств массовой информации. САПП Республики Казахстан, 1997 г., N 27, ст. 239

48. Перси Л., Эллиот Р. "Стратегическое планирование рекламных кампаний: Перевод с английского" М.: Издательство: Гребенникова, 2008. – 340с.

49. Эйтчисон, Джим «Разящая реклама: как создать самую лучшую в мире печатную рекламу брендов в XXI веке» М.: Издательство: Вильямс, 2007. – 287с.

50. Старых Н.В., Ученова В.В. "История рекламы. Учебник для вузов - 3 изд." М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 512с.

51. Марк Тангейт Всемирная история рекламы. - М.: Букс, 2004. – 768с.

52. Маркетинговые исследования: учебное пособие / Ж.М. Дюсембекова.- Алматы: Экономика, 2005.- 320с.

53. Ержанова А.Е. «PR и масс медиа в бизнесе» Учебное пособие - Алматы: Экономика, 2008.- 468с.

54. Истомина-Нуркеева, А. А. Психологические основы в менеджменте и маркетинге: учебное пособие. Алматы: Экономика, 2008.- 428с.

55. Оценка рекламного рынка Казахстана// Рекламное медиа-агентство ВИ-Казахстан, январь 2010 года

56. Рыжова Т.Н. Кто делает рекламу// Исследовательская группа "Центральноазиатский Проект", 1 квартал 2010 года

57. Обзор рекламного рынка Республики Казахстан за 2009 год // Исследования Gallup Media Asia, январь 2010 года

58. Статистический бюллетень г.Алматы // Агентство РК по статистике г.Алматы, январь 2010г.

59. Отчет по анализу конкурентоспособности ТОО «AD 4 U» за 2009 год

60. Финансовый отчет ТОО «AD 4 U» за 2007-2009г.

61. Проект оказания услуг АО «Dent-Lux» на 2009 год

62. Финансовый план доходов и расходов ТОО «AD 4 U» на первое полугодие 2010г.

63. Бухгалтерский баланс ТОО «AD 4 U» за 2007-2009г.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  181  182  183   ..

 

Показатель Расходы Расходы с учетом мероприятия
Расходы по арендной плате за 4 месяца 220 000
Оплата труда плата исполнителям проекта, в т.ч.:
Художник-дизайнер (июнь 2010) 35 000
Руководитель творческого отдела 5% (июль 2010) 11 000
Контент-редактор (июнь 2010) 25 000
Налоги на начисленную заработную плату (соц.налог+соц.отчисления) 9585
Всего расходов 220 000 80 585
Экономический эффект от мероприятия +139415
Примечание – составлено автором на основе финансового плана рекламного агентства [62]