Главная      Учебники - Экономика     Лекции по маркетингу - часть 4

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  177  178  179   ..

 

 

Оценка соответствия маркировки товаров отечественного или импортного производства требованиям нормативно-правовых документов (на примере косметических товаров)

Оценка соответствия маркировки товаров отечественного или импортного производства требованиям нормативно-правовых документов (на примере косметических товаров)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Таблица 1. Классификация потребительских свойств косметических товаров

Ассортимент средств по уходу за кожей рук

Вид продукции Нормы рН

Для ухода за кожей:

4,5-9

Средства для принятия ванн и душа:

7,0-9,0

Дезодоранты:

5,0-7,0

Депиляторы: 10,5-12,5

Средства для ухода за волосами:

5,0-8,5

Средства для ухода за зубами:

5,5-10,5

ГОСТ Р 51391-99

1. Область применения

2. Нормативные ссылки

3. Определения

4. Общие требования к информации для потребителя

4.1. Необходимая и достоверная информация о ПК изделиях в наглядной и доступной форме должна своевременно представляться потребителю изготовителем (продавцом) с целью обеспечения возможности правильного выбора ПК изделия.

4.2. Информация для потребителя должна быть представлена непосредственно с ПК изделием, текстом и/или маркировкой на упаковке (потребительской таре), этикетке, контрэтикетке, ярлыке, открытке, листе-вкладыше способом, принятым изготовителем.

4.3. Текст на потребительской таре, этикетке, контрэтикетке, ярлыке, открытке, листе-вкладыше наносят на русском языке. Возможно по усмотрению изготовителя дополнительное нанесение текста информации на государственных языках субъектов Российской Федерации, родных языках народов Российской Федерации, а также на иностранных языках.

4.4. Информация, приводимая в тексте на потребительской таре, упаковке, этикетке, контрэтикетке, ярлыке, открытке, листе-вкладыше, должна быть однозначно понимаемой, полной и достоверной, чтобы потребитель не мог быть обманут или введен в заблуждение относительно происхождения, свойства, состава, способа применения, а также других сведений, характеризующих прямо или косвенно качество и безопасность ПК изделий, и не мог ошибочно принять данные изделия за другие, близкие к ним по внешнему виду или органолептическим показателям.

4.5. Информация о парфюмерно-косметических изделиях должна содержать следующие данные:

4.5.1. Наименование и назначение изделия.

Наименование должно конкретно и достоверно характеризовать изделие, позволяя отличить его от других. Наименование может включать название изделия, соответствующее нормам русского языка. При наличии отличительных свойств изделия (например, "гель для укладки волос", "тальк для тела", "карандаш для глаз", "ополаскиватель для рта" и др.) их включают в основное наименование. Не допускается в наименовании ПК изделий указывать, что оно является продукцией типа другой известной продукции (например, духи типа "Клима" или имитация духов "Клима", косметический крем типа Ly'Oreal, шампунь типа Fa и т.д.).

Не допускается использовать в названии или наименовании ПК продукции слова "спирт".

Изготовитель несет ответственность за использование в наименовании парфюмерно-косметического изделия таких терминов, как например: "от перхоти", "увлажняющий", "солнцезащитный", "от морщин", "противокариесная". "устраняет запах пота", "водостойкая", "длительного действия", "изготовлен только из природного сырья", и других, характеризующих потребительские свойства и эффективность изделий.

Назначение ПК изделия не указывается в том случае, если это очевидно (например, мыло туалетное, зубная паста).

Наименование изделия, сформированное в соответствии с вышеизложенными требованиями, может быть дополнено названием продукции и/или фирменным наименованием, написанными буквами латинского алфавита.

4.5.2. Наименование, местонахождение (юридический адрес, включая страну) изготовителя и местонахождение (адрес) организации, уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя.

Наименование изготовителя и его адрес могут быть написаны буквами латинского алфавита с одновременным указанием фирмы изготовителя и названия страны буквами русского алфавита, обеспечивающими правильное произношение на русском языке.

Если продукция, изготовленная на одном предприятии, проходит техническую обработку, которая превращает ее в готовое изделие, на другом предприятии, то при нанесении информации последнее предприятие рассматривают как изготовителя. Если изготовитель сам принимает претензии, то указывают только адрес изготовителя.

4.5.3. Товарный знак изготовителя (при наличии).

4.5.4. Масса нетто, объем, количество.

Указывается масса нетто (г, кг) или объем (мл, л, см3) номинального содержания ПК изделия в потребительской таре на момент упаковки и/или количество (шт.).

Допускается не указывать массу или объем на изделиях массой менее 5 г или объемом менее 5 мл и бесплатных образцах.

4.5.5. Состав изделия.

Списку ингредиентов и парфюмерных (ароматических) композиций должен предшествовать заголовок "Состав", после него должен быть представлен перечень всех ингредиентов в порядке уменьшения их массовой доли в рецептуре изделия, а также парфюмерных (ароматических) композиций. При этом парфюмерную (ароматическую) композицию указывают как единый ингредиент без раскрытия состава.

Ингредиенты в концентрации менее 1% могут быть перечислены в любом порядке после тех составляющих, концентрация которых более 1%.

Красящие вещества могут быть перечислены в любом порядке после остальных ингредиентов в соответствии с индексом цвета или принятыми обозначениями.

Перечень ингредиентов допускается по усмотрению изготовителя указывать в соответствии с международной номенклатурой косметических ингредиентов (INCI) с использованием букв латинского алфавита.

Для изделий декоративной косметики, которые выпускают в виде серии различных тонов, могут быть перечислены все красители, использованные в серии, с применением термина: "может содержать" или знака [+/-].

Для парфюмерных и косметических изделий, содержащих этиловый спирт, приводят информацию об используемом спирте в соответствии с нормативным документом, устанавливающим требования к этиловому спирту.

4.5.6. Условия хранения.

Условия хранения указывают для ПК изделий, требующих специальных условий хранения (пониженной температуры, определенной влажности воздуха и др.).

4.5.7. Срок годности.

Срок годности ПК изделий исчисляют с даты изготовления.

Срок годности может быть указан следующим образом:

"Годен (Использовать) до (месяц, год)" или "Срок годности... (месяцев, лет)" с обязательным указанием в последнем случае "Дата изготовления (месяц, год)".

Срок годности для конкретного наименования изделия устанавливает изготовитель.

4.5.8. Указание нормативного или технического документа.

Указывают нормативный (ГОСТ, ОСТ) или технический (ТУ) документ, в соответствии с которым изготовлено и может быть идентифицировано изделие.

Для зарубежных ПК изделий допускается обозначение нормативного или технического документа не наносить.

4.5.9. Информация о сертификации.

Информация о сертификации должна представляться изготовителем (продавцом) в соответствии с правилами сертификации парфюмерно-косметической продукции и средств гигиены полости рта, зарегистрированными в установленном порядке в Министерстве юстиции Российской Федерации.

4.5.10. Информация о правильном применении и предостережения.

Информация о правильном применении должна быть приведена в обязательном порядке для ПК изделий, правильное использование которых без этой информации вызывает затруднения.

Предостережения обязательно должны быть доведены до потребителя в том случае, если использование продукта в их отсутствии может нанести вред здоровью потребителя, его имуществу или привести к порче товара.

4.6. Перечень информации, представляемой с парфюмерно-косметическим изделием (в соответствии с п. 4.5):

- наименование, название (при наличии) и назначение изделия;

- наименование, местонахождение изготовителя и местонахождение организации, уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя;

- товарный знак изготовителя (при наличии);

- масса нетто, объем, количество;

- состав изделия;

- условия хранения для продукции, требующей специальных условий хранения;

- срок годности;

- обозначение нормативного или технического документа;

- информация о сертификации;

- информация о правильном применении и предостережения.

4.7. Перечень информации, представляемой с отдельно продающимися вспомогательными средствами для применения парфюмерно-косметических изделий (в соответствии с п. 4.5):

- наименование, название (при наличии) и назначение изделия;

- наименование, местонахождение изготовителя и местонахождение организации, уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя;

- товарный знак изготовителя (при наличии);

- обозначение нормативного или технического документа;

- информация о сертификации;

- информация о правильном применении и предостережения;

- для зубных щеток - жесткость щетины;

- для зубных нитей - длина (м);

- для зубных нитей и зубочисток - тип, например: "вощеные", "деревянные", "с фторидом";

- количество единиц в потребительской упаковке.

4.8. Изделия может сопровождать и другая характеризующая их информация, в т.ч. рекламного характера, и штриховой код.

4.9. Расположение информации.

4.9.1. Информацию располагают в удобных для прочтения местах на потребительской таре, этикетке, контрэтикетке, ярлыке, открытке, листе-вкладыше.

4.9.2. При небольших размерах потребительской Тары, на которой невозможно изложить необходимый текст информации полностью, а также на сувенирных и подарочных наборах, по усмотрению изготовителя допускается часть информации располагать на потребительской таре, а часть - на ярлыке, открытке, листе-вкладыше, прилагаемом или прикрепляемом к каждой единице ПК изделия.

4.9.3. При отсутствии потребительской тары допускается требуемую информацию о ПК изделиях размещать на листе-вкладыше, ярлыке или открытке, прилагаемых к каждому изделию.

4.10. Способ нанесения информации.

4.10.1. Информацию наносят любым способом. Информация должна быть четкой и легко читаемой.

4.10.2. Средства нанесения информации должны обеспечивать стойкость маркировки при хранении, транспортировании и реализации изделий.

3.2. Виды маркировки косметических товаров

Производственная маркировка

Производственная маркировка - это текст, условные обозначения или рисунок, нанесенные изготовителем (исполнителем) на товар и (или) упаковку и (или) другие носители информации.

Носителями производственной маркировки могут быть этикетки, вкладыши, ярлыки, бирки.

Этикетки наносятся типографским или иным способом на товар или упаковку. Кроме того, они могут быть самостоятельным носителем информации, который приклеивается или прикладывается к товару. Например, большинство упакованных в производственных условиях непродовольственных товаров имеют на упаковке этикетку, на которую текст, рисунки и другая информация нанесены типографским способом. Этикетирование осуществляется путем приклеивания бумажной этикетки или нанесения ее литографским способом. Иногда этикетку наносят непосредственно на товар (например, маркировка на донышке посуды).

Этикетки отличаются значительной информационной емкостью. Кроме текста, они часто содержат изображения, символы. Из всех носителей маркировки этикетка содержит наиболее обширные по количеству характеризуемых признаков сведения. Маркировка на этикетках может содержать пояснительные тексты.

Вкладыши - это разновидность этикеток, отличающиеся от них направленностью товарной информации, предназначенные для сообщения кратких сведений о наименовании товара, изготовителе (наименование организации). Иногда вкладыши содержат краткую характеристику потребительских свойств товара, в первую очередь - функционального назначения. Тогда вкладыш приобретает дополнительные функции - рекламного листка или проспекта, но в отличие от них рекламная функция вкладыша не является основной, а реализуется через характеристику товара. Такие вкладыши часто встречаются в упаковке различных косметических средств. Наиболее часто применяются вкладыши для парфюмерно-косметических и лекарственных средств; товаров бытовой химии.

Бирки и ярлыки - носители маркировки, которые приклеиваются, прикладываются или подвешиваются к товару. Для них характерны меньшая информационная емкость, ограниченный перечень сведений, отсутствие рисунков.

Бирки отличаются от ярлыков меньшей информативностью. Они могут быть очень лаконичными, указывая только наименование либо фабричную марку, либо только название фирмы-изготовителя.

Ярлыки обычно содержат наименование товара, фирмы изготовителя, его адрес, сорт, цену, дату выпуска, а также ряд идентифицирующих данных. Так, на ярлыках, которые подвешиваются к одежде, указываются артикул изделия, номер модели, размер, дата выпуска. Ярлык может содержать фирменный и товарный знаки, другие необходимые условные обозначения.

Клейма и штампы - носители информации, предназначенные для нанесения идентифицирующих условных обозначений на товары, упаковку, этикетки с помощью специальных приспособлений установленной формы.

Клеймение и штампование как способ маркирования применяются для отдельных продовольственных и непродовольственных товаров. Штампы могут быть нанесены на донышко металлических банок и металлические крышки стеклянных банок, упаковки из полимерных и комбинированных материалов. Штампы и клейма на непродовольственных товарах или их упаковке встречаются реже.

Существует несколько способов клеймения и штампования товаров и упаковок: нанесение клейма или штампа несмываемой краской, разрешенной органами Минздрава РФ; выжигание электроклейма; выдавливание штампов; вдавливание пластмассовых или казеиновых цифр, букв в продукт.


4 Сравнительная характеристика маркировки косметических товаров в соответствии с ГОСТом – 51391-99 Государственный стандарт РФ изделия парфюмерно-косметические. Информация для потребителя. Общие требования

Сравнение маркировки шампуня «сто рецептов красоты» с гостом P51391-99.

Витаминно-минеральный комплекс с экстрактом хвоща, содержащим биодоступный кремний, который необходим для питания корней волос, укрепляя их и предупреждая выпадение волос. Желатин, входящий в состав биокомплекса, предотвращает расслоение и "растрескивание" ногтей (витамины для ногтей). Биокомплекс способствует сохранению здоровья кожи: повышает ее эластичность и упругость, улучшает качество и структуру волос и ногтей и способствует их росту.
Удалитель кутикулы от Frenchi Products представляет собой новое средство в линии Умная эмаль, разработанное специально для бережного удаления кутикулы без использования каких бы то ни было вспомогательных средств. Входящая в состав средства гидроокись натрия омертвляет частички кожи в области кутикулы, способствуя тем самым ее безболезненному удалению. Витамин А способствует укреплению ногтей, заметно улучшает ногтевую пластину, а также предотвращает появление разного рода грибковых заболеваний. Витамин Е, являясь природным антиоксидантом, прекрасным образом увлажняет и смягчает ногтевой валик. Экстракт морских водорослей оказывает высокоэффективное противовоспалительное действие. Хна и алоэ способствуют укреплению тканевых волокон и улучшают обмен веществ
Благодаря профессиональной формуле, кондиционер для ногтей БОНД-ЭЙД от ОПИ восстанавливает баланс кислотности ногтевой пластины, создавая необходимый pH-баланс. Оказывает ярко выраженное защитное и восстанавливающее действие, если его применять перед нанесением других покрытий.
Универсальный скраб-укрепитель линии БиоРитм от Frenchi Products представляет собой уникальный препарат тройного действия. Комплекс активных компонентов в составе средства одновременно очищает ногтевую пластину от ороговевших и мертвых клеток, восстанавливает ее при помощи натуральных цитрусовых и фруктовых кислот и к тому же стимулирует рост ногтей. Уникальная формула универсального скраба от Френчи способствует быстрому проникновению укрепляющего вещества в ногтевую пластину, благодаря чему уже через несколько применений ногти становятся более гибкими, крепкими и эластичными.
Средство рекомендуется всем, кто проходит курс лечения ногтей от грибковых инфекций как лечебное, профилактическое, укрепляющее и косметическое средство.
В состав входит клотримазол.
Массажный лосьон для маникюра и педикюра Белый чай от ОПИ благодаря отличному тонизирующему воздействию на уставшую кожу. Тонкий аромат белого чая, нежно воздействует на рецепторы, вызывая гамму положительных ощущений.Обеспечит безупречное скольжение во время проведения спа-массажа. Это идеальное средство для подобных процедур как дома, так и в салоне. Уникальное сочетание натуральных, растительных компонентов массажного лосьона отлично тонизирует кожу, и она становится шелковистой и упругой. После процедуры массажа вы будете чувствовать себя превосходно, а благодаря натуральной формуле лосьона Белый чай, кожа быстро приобретает тонус.
Покрытие для ногтей теплоотверждаемое представляет собой твердое, долговечное покрытие для ногтей. Применять этот уникальный продукт следует во время процедур маникюра и педикюра для натуральных и для любых искусственных ногтей. Верхнее покрытие для ногтей представляет собой новое средство для укрепления покрытия натуральных ногтей. Покрытие предназначено для комплексного ухода за состоянием ногтей, которое отверждается за счет воздействия тепла. Средство можно применять в домашних условиях - в качестве источника тепла - электрическая лампа мощностью до 75 Ватт. Покрытие формирует на поверхности ногтевой пластины тонкий слой, скрывает недостатки ногтевой поверхности, создает гладкую ровную поверхность на ногтях и защиту от изменения цвета ногтевой пластины и негативного воздействия внешней среды, химических веществ, придает великолепный, зеркальный блеск.
Лосьон содержит высокоценные компоненты лекарственных растений. Благодаря активным ферментам алоэ происходит быстрое заживление трещин, ранок и ссадин. Лосьон предотвращает естественные процессы увядания кожи и способствует ее омоложению и хорошему состоянию. Антиоксиданты предохраняют кожу от старения и негативного воздействия солнечных лучей. Благодаря натуральным экстрактам, восстанавливается естественный баланс кожи.
Жидкость для быстрого высыхания лака представляет собой верхнее покрытие для ногтей. Профессиональная формула более всего подходит для регулярного применения. Верхнее покрытие для ногтей "Жидкость для быстрого высыхания лака от ОПИ" представляет собой новое средство для укрепления покрытия ногтей.. Состав данного средства формирует на поверхности ногтевой пластины тонкий силиконовый слой, создающий гладкую ровную поверхность на ногтях и защиту от изменения цвета ногтевой пластины и негативного воздействия внешней среды, химических веществ.
Крем для рук для мужчин от Ахава содержит морские минералы, которые эффективно питают кожу и восстанавливают нормальный уровень увлажненности. С кремом от AHAVA можно забыть об ощущении стянутости кожи, так как это средство восстанавливает даже самую сухую кожу. Крем легко впитывается и не оставляет жирных следов.
Отбеливающий лосьон от Клапп предназначен для ухода за кожей рук и за спиной. Продукт быстро и эффективно осветляет даже самые темные пигментные пятна, а также дарит коже шелковистую мягкость. В состав лосьона специалисты компании Klapp добавили фильтры, которые защищают эпителий от ультрафиолета и препятствуют появлению новой пигментации.
Если ваша кожа сухая, шелушится и имеет трещинки, то ей определённо не хватает питательных элементов и витаминов. Защищающий крем от Periche обеспечит полноценное питание вашей кожи.
В его состав входит ланолин, прекрасно разлаживающий кожу, натуральные масла, питающие и смягчающие ее, Алоэ для глубоко увлажнения кожи и витамин Е для заживления мельчайших ран и трещинок. Крем обладает легкой, нежирной текстурой, быстро впитывается и не оставляет следов на одежде. Крем также обогащен ультрафиолетовой защитой, которая предотвратит негативное воздействие солнечных лучей на кожу .

Стимулирует защитные функции кожи, ускоряет процесс регенерации клеток, питает, увлажняет, оживляет кожу рук, придает им ухоженный вид.

Антисептик гель Swiss Guard ОПИ используется наружно при маникюре и педикюре, в качестве анастетика для кутикулы и дезинфицирующего средства. Antiseptic Handwash Gel OPI прекрасно обеззараживает кожу рук, отлично заживляет царапины, порезы и небольшие ссадины. Предохраняет от распространения бактерий и грибковых заболеваний. Средство не содержит воды.
Жидкое мыло Swiss Blue Liquid Soap OPI создано специально для салонов, предохраняет от распространения бактерий. Предназначено для дезинфекции кожи рук и идеально подходит для частого применения. Свис Блюю от ОПИ - голубое антибактериальное мыло для рук, действует мягко, прекрасно обезжиривает и дезинфицирует руки пациента и мастера.
Скраб обновляющий от ОПИ, с натуральными сахарными кристалами обеспечивает глубокое очищение, и является вторым шагом качественного маникюра от ОПИ. Натуральные альфа-оксикислоты (АНА) глубоко проникают кожу, превосходно питая и увлажняя ее. Скраб Cleaning Manicure Skin Renewal Scrub OPI оказываетомолаживающийэффект. Кожа становится гладкой и светлой, благодаря очищению эпидермиса от старых клеток.
Регулярно используя эту маску, вы поможете даже экстремально иссушенной коже рук стать мягкой, эластичной и избавиться от пигментации. Специальные компоненты состава маски стимулируют процесс обновления клеток, очищают, разглаживают морщины, защищают от растрескиваний и раздражения, а также от расслоения и ломкости ногтей, улучшают состояние кутикул и ногтевого ложа. В состав маски входит: экстракт плаценты овцы, гиалуроновая кислота, коллаген, рафинированное масло лаванды, масло чайного дерева, масло сирени, кристаллы биологически активного золота.
Мультиламеллярная омолаживающая крем-маска с драгоценным маслом Арганы, матрикинами и коллагеном предназначена для ухода за кожей рук, ногтями и кутикулой. Обладающее регенерирующим эффектом масло Арганы омолаживает, восполняет недостаток влаги, уменьшает пигментацию. Крем укрепляет ногти, защищает от вредных воздействий окружающей среды, питает кожу, делает ее нежной и бархатистой.
Очищающее жидкое мыло с манукой от Living Nature разработано специально для безупречного очищения кожи рук. Входящий в состав мыла экстракт мануки, обладая ярко выраженными противовоспалительными, противовирусными, антиаллергическими, бактерицидными, дезинфицирующими, противогрибковыми и ранозаживляющими свойствами, великолепно очищает поверхность кожи от разного рода загрязнений и дарит ей восхитительное ощущение свежести и комфорта. Комплекс ценных растительных масел интенсивно питает и увлажняет кожу, делая ее более мягкой и бархатистой.

Маска «Перчатка» от Клапп сделает кожу ваших рук нежной, мягкой и приятной на ощупь. Продукт осветляет кожу, снимает воспаления, залечивает трещинки и повреждения. Маска от Klapp делает кожу шелковистой и светлой, будто ваши руки созданы исключительно для поцелуев.

Маска для рук с экстрактом василька и экстрактом черной смородины от Levitasion разработана специально для мягкого и бережного ухода за кожей рук. Входящие в состав маски Левитасьон растительные экстракты оказывают регенерирующее и биостимулирующее действие, глубоко питают, эффективно смягчают и защищают кожу рук от различных инфекций. Благодаря жирным кислотам достигается заметный омолаживающий эффект.
Крем для рук без запаха Neutrogena линии Hand Care разработан специально для глубокого ухода за кожей рук. Комплекс активных компонентов, входящих в состав крема Ньютроджина, прекрасным образом оздоравливает кожу рук, восстанавливая ее защитные свойства и возвращая превосходный внешний вид. Входящий в состав крема глицерин (40 процентов) обеспечивает интенсивное увлажнение кожи и в считанные минуты дарит ей неповторимые ощущения комфорта, даже если речь идет о поврежденной или очень сухой коже рук.
Наименование и назначение изделия Шампунь для сухих волос «Сто рецептов красоты»
Юридический адрес ОАО концерн «Калина» Россия, 620138, г. Екатеринбург ул. Комсомольская, 80
Товарный знак изготовителя присутствует
Масса нетто, объем, количество 485 мл/ml
Состав изделия Состав: Aqua, Sodium Laureth Sulfate, Cocamide DEA, Cocamidopropyl Betaine, Styrene/acrylates copolymer, Egg Oil, Sodium Chloride, Disodium EDTA, Citric Acid, Methylchloroisothiazolinone (and) Methylisothiazolinone, Parfum, CI 19140, CI 14720.
Условия хранения Специальных условий не требует
Срок годности Использовать до 30.09.13
Указание нормативного или технического документа ГОСТ 52345-2005
Информация о сертификации Производство сертифицировано. Сертификат качества ISO 9001
Информация о правильном применении и предостережении Информация о применении и предостережении присутствует.

Вывод: Информация изделия расположена на этикетке и доведена до потребителя наглядной и доступной форме, четкая, легко читаемая. Маркировка обеспечивает стойкость при хранении. Шампунь «СТО рецептов красоты» удовлетворяет требованием ГОСТа 51391-99.


Сравнительная характеристика маркировки шампуня «Palmolive» в соответствие с ГОСТом 51391-99.

Наименование и назначение изделия Шампунь для длинных волос «Palmolive»
Юридический адрес Колгейт-палмолив ul. WybrzezeGdynskie 6D, 01-531, Warszawa, Польша.
Товарный знак изготовителя присутствует
Масса нетто, объем, количество 200 мл/ml
Состав изделия Состав: Вода, лауриэлотоконсульфат натрия, кокамид, моноэталонамин, бехениловый спирт, хлорид натрия, демиткон, отдушка, дистеариат, обезжиренное сухое молоко, масло оливы, цитронелол, гексилхлоричный альдегид, лианол.
Условия хранения Специальных условий не требует
Срок годности Срок годности 3 года с даты изготовления. Даты изготовления не указана.
Указание нормативного или технического документа не указан
Информация о сертификации Добровольная сертификация
Информация о правильном применении и предостережении Информация о применении и предостережении отсутствует.

Вывод: Информация изделия расположена на этикетке, доведена до потребителя мелким расплывчатым шрифтом. Стойкость маркировки при хранении отсутствует. Не все пункты соблюдены. Шампунь «Palmolive» не удовлетворяет требованием ГОСТа 51391-99.

Сравнительная характеристика маркировки зубной пасты «Colgate» в соответствие с ГОСТом 51391-99.

Наименование и назначение изделия Зубная паста«Colgate»
Юридический адрес Колгейт-палмолив (Гуанджоу)Ко. Лтд., #338 QingNianRoad, GETDD, Guangzhou, Китай.
Товарный знак изготовителя отсутствует
Масса нетто, объем, количество 216 гр.
Состав изделия Состав: вода, охлажденный карбонат кальция, сорбидол, ларисульфат натрия, монофторфосфат натрия 1,1% , вкусовая добавка, натриевая соль КМЦ, гидрокарбонат натрия, сахаринат натрия, силикат натрия, ксантановая смола, метилпарабен, полипарабен, экстрат прополиса, D-лимонен.
Условия хранения Специальных условий не требует
Срок годности Срок годности 3 года с даты изготовления. Даты изготовления: 24.05.10
Указание нормативного или технического документа Изделие зарубежное указание нормативного документа отсутствует.
Информация о сертификации Добровольная сертификация
Информация о правильном применении и предостережении Детям до 6 лет рекомендуется использовать количество зубной пасты размером с горошину под присмотром взрослых. Не глотать.

Вывод: Информация для потребителя предоставлена на упаковке. Текст нанесен на русском языке дополнительно присутствуют иностранные языки. Информация понимаемая полная и достоверная. Стойка маркировка на тюбике при хранении. Необходимые требования соблюдены. Товар соответствует ГОСТу – 51391-99.

Сравнение маркировки детского крема «Лисичка» с гостом P51391-99.

Наименование и назначение изделия Детский крем«Лисичка»
Юридический адрес ОАО концерн «Калина» Россия, 620138, г. Екатеринбург ул. Комсомольская, 80
Товарный знак изготовителя присутствует
Масса нетто, объем, количество 42 мл/ml
Состав изделия Вода, масло минеральное, церезин, парасоин, жир кондитерский, полиглицерил, экстракт ромашки, ланодин витамин А, масло эвкалиптовое, бура, пропилпарабен.
Условия хранения Специальных условий не требует
Срок годности Использовать до указанной даты 24.07.13
Указание нормативного или технического документа ГОСТ 29189-91
Информация о сертификации Добровольная сертификация.
Информация о правильном применении и предостережении Информация о применении и предостережении присутствует.

Вывод: Информация для потребителя предоставлена на упаковке. Текст нанесен на русском языке. Информация понимаемая полная и достоверная. Стойка маркировка на тюбике при хранении. Необходимые требования соблюдены. Товар соответствует ГОСТу – 51391-99.


Заключение

Цель курсовой работы достигнута полностью.

Выполнены задачи курсовой работы:

· выяснил понятие и структуру маркировки;

· разобрал виды маркировки непродовольственных товаров

· рассмотрел потребительские свойства и классификацию ассортимента косметических товаров.

· выяснил, какое значение играет маркировка на товарах;

· провел оценку соответствия косметических средств;

· рассмотрел требования нормативно-правовых документов

· выяснил необходимые данные информации, которые должны быть указаны на косметических товарах;

В курсовой работе представлена сравнительная характеристика косметических средств в соответствии с гостом P 51391-99 Государственный стандарт РФ изделия парфюмерно-косметические. Информация для потребителя. Общие требования.

При выполнении работы, я сделал выводы о том, что с помощью знаний можно определить качественный товар или нет.

Тема моей курсовой работы раскрыта полностью. Я ответил на все поставленные перед собой вопросы и сделал вывод о том, что маркировка играет очень важную роль торгово-технологического процесса


Библиографический список

1. С.А. Вилкова «Товароведение и экспертиза парфюмерно-косметических товаров».

2. С.А. Вилкова, О.Ю. Свекольникова «Оценка качества и конкурентоспособности косметических товаров».

3. Х. Вилламо «Косметическая химия».

4. Г.Н. Каспаров «Основы производства парфюмерии и косметики»

5. Журнал «Cosmopolitan» за декабрь 2006 г., январь 2007 г., февраль 2007 г., март 2007г..

6. Журнал «Glamour» за январь 2007 г., февраль 2007г., март 2007г.

7. Филипп Котлер «Основы маркетинга». Москва «Бизнес-книга» 1995 год.

8. Волошко Н.И., Черноморец Н.А. Парфюмерно-косметические товары: ассортимент, сертификация, особенности торговли. Учебное пособие. – Белгород, БКАПК, 1995 г.

9. Журнал "Новости в мире косметики", №1-2/2001 г Екатерина Жирицкая.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  177  178  179   ..