Главная      Учебники - Экономика     Лекции по маркетингу - часть 4

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  154  155  156   ..

 

 

Планирование службы маркетинга фирмы, выявление конкурентной цены и рационального объема продаж нового товара

Планирование службы маркетинга фирмы, выявление конкурентной цены и рационального объема продаж нового товара

Содержание
Статьи затрат

Сумма на весь выпуск,

1. Основные материалы 8,0
2. Вспомогательные материалы (5% от ст. 1)
3. Топливо и энергия на технологические нужды (10% от ст.1)
4. Основная заработная плата рабочих 4,0
5. Дополнительная заработная плата рабочих (23% от ст. 4)
6. Отчисления в социальные фонды (26 % от ст. 4+5)
7. Цеховые расходы 16,0
8. Общефирменные расходы
· на рекламу и сбыт 4,4
· управленческие и прочие 2,2
· транспортные 3,0
9. Суммарные издержки
10. Чистая прибыль до вычета налогов
Цена за единицу, у.д.е. Объем продаж, шт.
2900 15000
6000 11000
7800 5000
9000 3000
№ п./п.

Наименование

Новая модель Аналог 1 Аналог 2 Идеальная "машина"
1. Скорость копирования (кол-во в мин.) 25 20 25 30
2.

Надежность

1,5 1,6 1,8 1,0
3. Габариты 300х375х250 375х300х200 400х250х200 375х275х150
4.

Потери

3,0 3,0 4,0 2,0
5. Легкость в эксплуатации (время обучения пользователя, час) 0,4 0,5 0,6 0,1
6. Количество форматов 2 1 1 2
7.

Максимальное

60 55 45 100
8. Уровень автоматизации

автомат.

частичная автомат. операций

ручные

автомат.

9. Цветность 6 цветов черно-белый 10 цветов 15 цветов
10.

Цена за единицу,

--- 4600 5000 ---
№ п./п. Ключевые факторы

Изменение

Воздействие на прибыль

Изменения

1. Цена
2. Объем продаж
3. Доля рынка
4. Емкость рынка (при доле на рынке 25 %)
5. Издержки на производство и продажу:
· материалы;
· основная заработная плата;
· торговые расходы;
· транспортировка;
· управленческие и прочие расходы.

2. Определение цены нового товара на основании спроса

Наименование затрат

Величина затрат
на единицу, у.д.е. на весь объем, у.д.е.
Условно-переменные затраты:
Прямые затраты:
• Основные материалы 533,33 8 000 000
• Вспомогательные материалы 26,67 400 000
• Топливо и энергия на технологические нужды 53,33 800 000
• Основная заработная плата рабочих 266,67 4 000 000
• Дополнительная заработная плата рабочих 61,33 920 000
• Отчисления в социальные фонды 85,28 1 279 200
Накладные затраты:
• Торговые и издержки на заработную плату торговых работников 22 330 000
• Торговые и издержки на заработную плату комерческого директора 4,5 67 500
•Доставка до потребителя 7 105 000
•Установка изделия 6,5 97 500
•Упаковка изделия 5,5 82 500
Итого условно-переменных затрат 1 072,1 16 081 700
Условно-постоянные затраты
• Цеховые расходы 1061,17 15 917 500
• Расходы на рекламу и сбыт 271,33 4 070 000
• Управленческие и прочие расходы 142,17 2 132 500
• Транспортные расходы 186,50 2 797 500
Итого условно-постоянных затрат 1661,17 24 917 500
Всего затрат 2 733,3 40 999 200
Планируемая прибыль 410 6 149 880
Выручка от продаж 3143,3 47 149 080
Наименование показателя Значение показателя
Цена, у.д.е. 2 900 6 000 6 450 6 900 7 125 7 800 9 000
Объем продаж, тыс.шт. 15 000 11 000 9 500 8 000 7 250 5 000 3 000
Условно-переменные издержки на ед., у.д.е. 1 072,1 1 072,1 1 072,1 1 072,1 1 072,1 1 072,1 1 072,1
Маржинальная прибыль на ед., у.д.е. 1 828 4 928 5 378 5 828 6 053 6 728 7 928
Условно-постоянные издержки на ед., у.д.е. 1 661,2 2 265,2 2 622,9 3 114,7 3 436,9 4 983,5 8 305,8
Суммарная маржинальная прибыль, тыс. у.д.е. 27 418 54 206 51 089 46 623 43 883 33 639 23 783
Параметры I/J Оценка эксперта
Новая модель Аналог 1 Аналог 2
Скорость копирования (кол-во в мин.) Новая модель = > =
Аналог 1 < = <
Аналог 2 = > =
Надежность (кол-во отказов в месяц) Новая модель = > >
Аналог 1 < = >
Аналог 2 < < =
Габариты Новая модель = < <
Аналог 1 > = >
Аналог 2 > < =
Потери (%копий с дефектом) Новая модель = = >
Аналог 1 = = >
Аналог 2 < < =
Легкость в эксплуатации (время обучения пользователя, час) Новая модель = > >
Аналог 1 < = >
Аналог 2 < < =
Количество форматов Новая модель = > >
Аналог 1 < = =
Аналог 2 < = =
Максимальное количество копий Новая модель = > >
Аналог 1 < = >
Аналог 2 < < =
Уровень автоматизации Новая модель = > >
Аналог 1 < = >
Аналог 2 < < =
Цветность Новая модель = > <
Аналог 1 < = <
Аналог 2 > > =
Параметр Оценки экспертов
Наименование I/J 8 7 3 6 9 2 4 5 1
Скорость копирования (кол-во в мин.) 8 = > > > < > > > >
Надежность (кол-во отказов в месяц) 7 < = > > < > > > >
Габариты 3 < < = < < > > < >
Потери (% копий с дефектом) 6 < < > = < > > > >
Легкость в эксплуатации (время обучения пользователя, час) 9 > > > > = > > > >
Количество форматов 2 < < < < < = < < >
Максимальное количество копий 4 < < > < < > = < >
Уровень автоматизации 5 < < > < < > > = >
Цветность 1 < < < < < < < < =
Параметры I/J Расчет приоритетов объектов по параметрам
Новая модель Аналог 1 Аналог 2 Aj Pik
Скорость копирования (кол-во в мин.) Новая модель 1 1,6 1 3,6 10,08
Аналог 1 0,4 1 0,4 1,8 4,68
Аналог 2 1 1,6 1 3,6 10,08
Надежность (кол-во отказов в месяц) Новая модель 1 1,6 1,6 4,2 11,88
Аналог 1 0,4 1 1,6 3 7,56
Аналог 2 0,4 0,4 1 1,8 4,68
Габариты Новая модель 1 0,4 0,4 1,8 4,68
Аналог 1 1,6 1 1,6 4,2 11,88
Аналог 2 1,6 0,4 1 3 7,56
Потери (%копий с дефектом) Новая модель 1 1 1,6 3,6 10,08
Аналог 1 1 1 1,6 3,6 10,08
Аналог 2 0,4 0,4 1 1,8 4,68
Легкость в эксплуатации (время обучения пользователя, час) Новая модель 1 1,6 1,6 4,2 11,88
Аналог 1 0,4 1 1,6 3 7,56
Аналог 2 0,4 0,4 1 1,8 4,68
Количество форматов Новая модель 1 1,6 1,6 4,2 11,88
Аналог 1 0,4 1 1 2,4 6,48
Аналог 2 0,4 1 1 2,4 6,48
Максимальное количество копий Новая модель 1 1,6 1,6 4,2 11,88
Аналог 1 0,4 1 1,6 3 7,56
Аналог 2 0,4 0,4 1 1,8 4,68
Уровень автоматизации Новая модель 1 1,6 1,6 4,2 11,88
Аналог 1 0,4 1 1,6 3 7,56
Аналог 2 0,4 0,4 1 1,8 4,68
Цветность Новая модель 1 1,6 0,4 3 7,56
Аналог 1 0,4 1 0,4 1,8 4,68
Аналог 2 1,6 1,6 1 4,2 11,88
Параметр Расчет приоритетов параметров
Наименование I/J 8 7 3 6 9 2 4 5 1 Bj Пк
Скорость копирования (кол-во в мин.) 8 1 1,6 1,6 1,6 0,4 1,6 1,6 1,6 1,6 12,6 105,5
Надежность (кол-во отказов в месяц) 7 0,4 1 1,6 1,6 0,4 1,6 1,6 1,6 1,6 11,4 91,08
Габариты 3 0,4 0,4 1 0,4 0,4 1,6 0,4 0,4 1,6 6,6 47,88
Потери (% копий с дефектом) 6 0,4 0,4 1,6 1 0,4 1,6 1,6 1,6 1,6 10,2 78,12
Легкость в эксплуатации (время обучения пользователя, час) 9 1,6 1,6 1,6 1,6 1 1,6 1,6 1,6 1,6 13,8 121,3
Количество форматов 2 0,4 0,4 0,4 0,4 0,4 1 0,4 0,4 1,6 5,4 40,68
Максимальное количество копий 4 0,4 0,4 1,6 0,4 0,4 1,6 1 0,4 1,6 7,8 56,52
Уровень автоматизации 5 0,4 0,4 1,6 0,4 0,4 1,6 1,6 1 1,6 9,0 66,6
Цветность 1 0,4 0,4 0,4 0,4 0,4 0,4 0,4 0,4 1 4,2 34,92
Параметры Товары
fk Пк Новая модель Аналог 1 Аналог 2
Скорость копирования (кол-во в мин.) 105,48 10,08 1063,24 4,68 493,65 10,08 1063,24
Надежность (кол-во отказов в месяц) 91,08 11,88 1082,03 7,56 688,56 4,68 426,25
Габариты 47,88 4,68 224,08 11,88 568,81 7,56 361,97
Потери (% копий с дефектом) 78,12 10,08 787,45 10,08 787,45 4,68 365,60
Легкость в эксплуатации (время обучения пользователя, час) 121,32 11,88 1441,28 7,56 917,18 4,68 567,78
Количество форматов 40,68 11,88 483,28 6,48 263,61 6,48 263,61
Максимальное количество копий 56,52 11,88 671,46 7,56 427,29 4,68 264,51
Уровень автоматизации 66,6 11,88 791,21 7,56 503,50 4,68 311,69
Цветность 34,92 7,56 264,00 4,68 163,43 11,88 414,85
Ci=∑(ПкPik) 6808,02 4813,47 4039,50

5. Установление окончательной цены и объема продаж

На данном этапе строится график безубыточности и проводится его анализ. В качестве исходных данных используются расчёты условно-постоянных и условно-переменных расходов, предварительного объёма продаж и диапазона конкурентных цен. График строится для нескольких вариантов из диапазона конкурентных цен.

Рис. 5.1. График безубыточности

Анализ безубыточности состоит в нахождении точки на оси Объема продукции, соответствующей пересечению прямой валовых издержек с прямой выручки от продаж.

Найдем на графике критический объем продаж (точку безубыточности).

- критический объем продаж (точка безубыточности)

- цена единицы продукции

- переменные затраты на единицу продукции.

шт.

При объемах продаж меньше , т.е. меньше 4276 шт. - валовые затраты превышают выручку от реализации. При увеличении объема продаж валовые издержки увеличиваются, но опережающими темпами увеличивается валовый доход, что ведет к увеличению прибыли.

Для наглядности, полученные результаты занесем в таблицу 5.2.

Таблица 5.2

Показатель Товары
Наименование Усл. обозн. Новый товар Аналог 1 Аналог 2
Синтезированная оценка конкурентоспособности товара Сi 6808,02 4813,47 4039,50
Приведенный индекс αi 1 0,71 0,59
Диапазон конкурентной цены 6506,09-8426,8 6506,09 8426,80

Планируемый объем продаж

8 000
Себестоимость единицы продукции (S ед ) 4 186,8
Цена единицы продукции (Ц ед ) 6 900,0
Критический объем выпуска (N кр ) 4 276
Прибыль (П) 21 705 700,0

6. Анализ воздействия ключевых факторов на прибыль

На данном этапе необходимо исследовать влияние на величину прибыли основных рыночных и внутрифирменных факторов. Перечень факторов и пределы их изменения заданы в табл. 4 ИД. Результаты расчетов сводятся в таблицу 6.1.

Ключевые факторы Изменение (± 10%) Воздействие на прибыль Изменения у. д. е. Новая прибыль, у.д.е.
у.д.е %
Цена (6900 у.д.е.) 7 590 5 520 000 25% 690 27 225 593
6 210 -5 520 000 -25% -690 16 185 593
Объем продаж (8000 у.д.е.) 8 800 2 170 559 10,00% 800 23 876 153
7 200 -2 170 559 -10,00% -800 19 535 034
Издержки на производство и продажу:
материалы; 5 397 333 -490 667 -2,26% 490 667 21 214 927
4 416 000 490 667 2,26% -490 667 22 196 260
основная заработная плата; 2 346 667 -213 333 -0,98% 213 333 21 492 260
1 920 000 213 333 0,98% -213 333 21 918 927
торговые расходы; 2 387 733 -217 067 -1,00% 217 067 21 488 527
1 953 600 217 067 1,00% -217 067 21 922 660
транспортировка; 118 800 -10 800 -0,05% 10 800 21 694 793
97 200 10 800 0,05% -10 800 21 716 393
управленческие и прочие расходы. 1 251 096 113 736 0,53% 113 736 21 591 857
1 023 624 -113 736 -0,52% -113 736 21 819 329

Заключение

В ходе работы мною было проведено основное планирование службы маркетинга фирмы и выявление конкурентной цены и рационального объема продаж нового товара.

На первом этапе мною была рассчитана цена на основе издержек и при заданном уровне рентабельности. (Ц=3143,3 у.д.е., объем производства = 15000 шт.)

На втором этапе «Взаимосвязь спроса и цены» расчет цены проводился на основе анализа кривой спроса, при этом предпочтительной оказывается та цена, при которой при данном объеме достигается максимальная маржинальная прибыль. (Ц=6000у.д.е., Объем производства = 11000 шт.)

На следующих этапах, расставляя приоритеты по свойствам товаров (табл. 3.1-3.5), рассчитываем диапазон конкурентной цены (6506,09-8426,8) с учетом свойств нового товара и товаров-конкурентов. Корректируем цену нового товара в связи с расчетом конкурентного диапазона. (Ц=6900, Объем производства = 8000 шт.)

На заключительном, пятом этапе, обращаемся к анализу графика безубыточности, и находим критический объем продаж (точку безубыточности). При объемах продаж меньше валовые затраты превышают выручку от реализации и производство становится нерентабельным. В моей работе = 4 276 шт. выпуска продукции.

В заключительном этапе я исследую влияние изменения ключевых факторов при продаже товара на прибыль (табл. 6.1). Более сильным оказалось влияние цены. При изменении цены на ±10% прибыль изменяется на ±25%.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  154  155  156   ..