Главная      Учебники - Экономика     Лекции по маркетингу - часть 4

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  76  77  78   ..

 

 

Роль интерьера магазина в маркетинговой деятельности

Роль интерьера магазина в маркетинговой деятельности

Введение

Наименование показателя 2009 год 2010 год Изменение
Показатели движения
Коэффициент обновления 0,010 0,003 -0,007
Коэффициент выбытия 0,018 0,004 -0,014
Коэффициент интенсивности обновления основных средств 0,556 0,75 0,194
Коэффициент интенсивности обновления основных средств 0,556 0,75 0,194
Показатели состояния
Коэффициент годности:
на начало года 0,681 0,619 -0,062
на конец года 0,619 0,545 -0,074
Коэффициент износа:
на начало года 0,319 0,381 0,062
на конец года 0,381 0,455 0,074
Показатели эффективности использования
Фондоотдача 11,807 7,798 -4,009
Фондоемкость 0,085 0,128 0,043
Наименование показателя 2008 год 2009 год Изменение
Коэффициент оборачиваемости 16,262 14,475 -1,787
Длительность одного оборота 22,137 24,870 2,733
Коэффициент загрузки 0,061 0,069 0,008
Коэффициент отдачи оборотных средств 0,441 0,144 -0,297
Наименование На начало года На конец года Изменение, тыс. руб. Темп прироста, %
тыс. руб. % тыс. руб. %

I. Внеоборотные активы

35 0,067 - - -35 -100
Основные средства 29154 55,795 25605 79,152 -3549 -12,173
Отложенные налоговые активы 146 0,279 162 0,501 16 10,959
Итого по разделу I 29335 56,141 25767 79,653 -3568 -12,163

II. Оборотные активы

16303 31,201 423 1,308 -15880 -97,405
НДС 1 0,002 - - -1 -100
Дебиторская задолженность 1883 3,604 4852 14,999 2969 157,674
Денежные средства 4730 9,052 1306 4,037 -3424 -72,389
Итого по разделу II 22917 43,859 6581 20,344 -16336 -71,283
БАЛАНС 52252 100 32349 100 -19903 -38,090
Наименование На начало года На конец года Изменение, тыс. руб. Темп прироста, %
тыс. руб. % тыс. руб. %

III. Капитал и резервы

4685 8,966 4685 14,483 - -
Собственные акции, выкупленные у акционеров - - -74 0,229 -74 -
Добавочный капитал 1249 2,390 1249 3,861 - -
Резервный капитал 234 0,448 234 0,723 - -
Нераспределенная прибыль 25162 48,155 25223 77,971 61 0,242
Итого по разделу III 31330 59,959 31317 96,810 -13 -0,041

IV. Долгосрочные обязательства

15 0,029 22 0,068 7 46,667
Итого по разделу IV 15 0,029 22 0,068 7 46,667

V. Краткосрочные обязательства

1237 2,367 350 1,082 -887 -71,706
Кредиторская задолженность 19670 37,644 660 2,040 -19010 -96,645
Итого по разделу II 20907 40,012 1010 3,122 -19897 -95,169
БАЛАНС 52252 100 32349 100 -19903 -38,090
Показатель 2009 год 2010 год Изменение Нормативное значение показателей
Коэффициент оборачиваемости совокупных активов, количество оборотов 6,818 5,047 -1,771 Не менее 3
Коэффициент оборачиваемости оборотных активов, количество оборотов 16,262 14,475 -1,787 Не менее 3
Коэффициент оборачиваемости собственного капитала, количество оборотов 13,281 6,816 -6,465 Не менее 2
Коэффициент оборачиваемости материальных запасов, количество оборотов 19,374 19,749 0,375 Не менее 3
Показатель 2009 год 2010 год Изменение Нормативное значение показателей
Коэффициент оборачиваемости готовой продукции 25,373 26,766 1,393 Не менее 3
Коэффициент оборачиваемости производственных средств 7,945 5,973 -1,972 Не менее 3
Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности, количество оборотов 184,109 63,40 -120,709 Не ниже 12, критическое равно 4
Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности, количество оборотов 14,017 19,482 5,465 Не ниже 12, критическое равно 4
Показатель На начало 2009 года На начало 2010 года На начало 2009 года Нормативное значение показателей
Коэффициент автономии 0,430 0,60 0,968 Больше или равно 0,6
Коэффициент заемного капитала 0,570 0,40 0,032 Меньше или равно 0,4
Коэффициент финансирования 1,324 0,668 0,033 Меньше или равно 0,4
Удельный вес дебиторской задолженности в стоимости имущества 0,038 0,036 0,150 Меньше или равно 1,0
Доля дебиторской задолженности в текущих активах 0,095 0,082 0,737 Меньше или равно 0,7
Показатель На начало 2009 года На начало 2010 года На начало 2009 года Нормативное значение показателей
Коэффициент обеспеченности материальных запасов собственными оборотными средствами -0,675 0,122 13,121 Больше или равно 0,5
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами -0,422 0,087 0,843 Больше или равно 0,1
Коэффициент маневренности -0,393 0,064 0,177 Больше или равно 0,5
Коэффициент реальной стоимости имущества 0,607 0,569 0,794 Больше или равно 0,5
Показатель На начало 2008 года На начало 2009 года На начало 2010 года Нормативное значение показателей
Коэффициент текущей ликвидности 0,957 1,086 6,329 Больше или равно 2
Коэффициент срочной ликвидности 0,308 0,306 5,911 Больше или равно 0,8
Коэффициент абсолютной ликвидности 0,220 0,226 1,293 0,2 – 0,25
Коэффициент общей платежеспособности 0,755 1,497 30,346
Без сомнения, красивый дизайн помогает продавать продукцию, покупатели часто ориентируются не на технические характеристики и свойства товара, а на то, как он выглядит. То же самое, можно сказать и об интерьере магазина, в яркий, стильный магазин людей заходит значительно больше, чем в невзрачный, уныло оформленный магазин. Следует отметить, что чрезмерные изыски в оформлении интерьера торговой точки могут уменьшить продажи, покупатель будет заходить в чрезмерно креативно оформленный магазин как в музей - поглазеть на обстановку или будет сторониться его вовсе. Интерьер магазина «Минами» выполнен в зелёно-чёрном и красном тонах. Необычно выполнены и полки с товаром, магазин явно запомнится тем, кто в нем побывает. Приглушенные, светлые оттенки, мягкие линии, освещение все в этом магазине вызывает спокойствие. Интерьер в японском стиле – это, прежде всего, минимализм и простота. Главный девиз здесь – ничего лишнего. Особый колорит японскому стилю придают карликовые деревья (так называемый бонсай) и икебана.Минимализм и строгая функциональность, отсутствие ярких красок в оформлении стен, простота и даже однообразие торговой мебели, его сдержанная графика простых линий - традиционные отличия интерьера в японском стиле. Всё это представлено в супермаркете «Минами».Ещё одним фирменным элементом в магазине являются японские бумажные фонарики, их делают из гофрированной бумаги, аккуратно склеенной с бамбуковым каркасом. Такие фонарики обычно зажигают на японских фестивалях, вешают на карнизе у входа в здание, особенно в ресторанах и гостиницах. В супермаркете «Минами» эти большие красные фонари висят у входа.Важной составляющей для японской атмосферы является бамбук.Он используется в отделке потолка и рулонных штор. Также на стенах висят свитки с иероглифами. B японский интерьер без проблем вписывается современная аудиоаппаратура, ее чистые линии не создают эстетического диссонанса, которая также использует соответствующее обстановке супермаркета музыкальное оформление.Логотип супермаркета «Минами» присутствует на бейджах у работников, на фирменных пакетах. Так же для повышения имиджа в супермаркете следует раздавать сувенирную продукцию с логотипом предприятия – ручки, календари, воздушные шары.

Интерьер магазина очень важная составляющая в стратегии маркетинговой политики. Покупателям должно быть удобно и комфортно выбирать товар. Качественная, и удобная торговая мебель помогает обслуживать клиентов и положительно сказывается на имидже.

Дизайн интерьера магазина складывается из следующих составляющих:

- архитектурно-планировочные элементы

- элементы декора

- элементы навигации и информации

- оборудование

- рекламные элементы

- P.O.S.- и промо-материалы.


Список использованной литературы

1. Бхаскаран, Л. Анатомия дизайна. Реклама, книги, газеты, журналы / Л. Бхаскаран.- М.: RotoVision, АСТ, 2008. - 256 с. - ISBN 978-5-17-048132-3

2. Бьюзен, Т. Думайте эффективно / Т. Бьюзен.- М.: Попурри , 2009. - 104 с. - ISBN 978-985-483-900-4

3. Геращенко, Л.Л. Ошибки в современной рекламе / Л.Л. Геращенко. - М.: Диаграмма, 2008. - 96 с. -ISBN 5-901706-18-8

4. Келлер, К.Л. Стратегический брэнд-менеджмент: создание, оценка и управление марочным капиталом / К.Л. Келлер.-2-е изд., доп.-М.: Вильямс, 2007.-704 с. - ISBN 5-8459-0682-2

5. Котлер Ф., Триас де Без Ф. Новые маркетинговые технологии. Методики создания гениальных идей / Ф. Котлер, Триас де Без Ф. серия:Современный бизнес,- СПб.: Нева, 2004. - 192 с. - ISBN 5-7654-3320-0

6. Кутлалиев, А., Попов А. Эффективность рекламы / А. Кутлалиев, А. Попов 2-е изд., доп.-М.: Эксмо, 2008.-416 с.- ISBN 5-699-14768-3

7. Мачнев, Е. Развлекупки. Креатив в розничной торговле / Е. Мачнев.- СПб.: Питер, 2004. – 208 с. - ISBN 5-469-00603-4

8. Огилви, Д. Огилви о рекламе / Д. Огилви. - М.: Эксмо, 2009. – 232 с. - ISBN 5-699-02340-2

9. Пайн, Д., Гилмор Д. Аутентичность. Чего по-настоящему хотят потребители / Д. Пайн, Д. Гилмор. - СПб.: BestBusinessBooks, 2009. - 352 с. - ISBN 978-5-91171-004-0

10. Песоцкий, Е. Современная реклама: Теория и практика / Е. Песоцкий.- Ростов н/Д: Феникс, 2003. - 315 с. - ISBN: 5-222-03497-6

11. Питерс, Т. Основы. Дизайн / Т. Питерс. - СПб.: Стокгольмская школа экономики в С-Петербурге, 2008. - 160 с. - ISBN 5-315-00053-2

12. Психология дизайна и рекламы / Издательство: Современная школа, 2009. - 256 с. – ISBN 978-985-513-422-1

13. Райгородский, Д.Я. Реклама: внушение и манипуляция. Медиа-ориентированный подход / Д.Я. Райгородский.- Бахрам-М, ИД, 2009. - 752 с. ISBN 5-94648-052-9

14. Рымашевская, Ю. Рекламная бомба. Рецепты копирайтинга, взрывающие рынок / Ю. Рымашевская. - СПб.: Питер, 2009. - 160 с. - ISBN 978-5-469-014

15. Семенов Б. Д. Рекламный менеджмент / Б. Д. Семенов. - М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2003. - 272 с. - ISBN: 5-7856-0226-1

16. Фишел К., Гарднер Б. Logolounge. 2000 работ созданных ведущими дизайнерами мира, серия: Книжки с кARTинками, / К. Фишел, Б. Гарднер.- М.: РИП-Холдинг, 2010. - 192 с. - ISBN 1592534007

17. Фридман Л. Дж., Фьюри Т.Р. Новые каналы сбыта - главное преимущество компаний / Л. Дж. Фридман, Т.Р. Фьюри.-М.: Эксмо, 2009. - 352 с. - ISBN 978-5-699-32034-9

Периодические издания

1. Богачева Е. Зона особого внимания / Е. Богачева // Индустрия Рекламы.2009. - №5.- С. 18.

2. Серов, С. Прощай, икебана!.. / С. Серов // CommunicationArts. 2000. - №1-2. – С.11-12.

3. Тамберг В.Сообщение и рекламоноситель: находим соответствие/ В.Тамберг// Реклама. Теория и практика.2009.-№2.- С. 13-14.

4. Удалова Н. Премьерная выкладка товара / Н. Удалова // Реклама. OutdoorMedia.2009.-№10.- С. 24-25.

5. Шустрый А.В поисках света / А.Шустрый// Designer. 2009.- №12.- С. 21-22.

Электронные ресурсы

1. Эффективность рекламы [Электронный ресурс] // 5ka- Электрон. текстовые дан. и граф. дан. - М.: Б. изд., 2009. – Режим доступа: http://www.5ka.ru/47/9662/1.html, свободный.

2. Зомби-покупатели [Электронный ресурс] // Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов.,2009. – Режим доступа: http://www.mediaguide.ru/?p=news&id=4663d350, свободный.


ПРИЛОЖЕНИЕ А

Анализ использования различных рекламных средств ООО «Минами»

Наименование показателя 2009 год 2010 год Изменение
Рентабельность совокупных активов 21,485 3,277 -18,208
Рентабельность мобильных средств 51,244 9,397 -41,847
Рентабельность производственных средств 25,035 3,878 -21,157
Рентабельность собственного капитала 41,852 4,425 -37,427
Рентабельность перманентного капитала 35,398 4,422 -30,976
Рентабельность реализации (продаж) 2,713 0,993 -1,72
Рекламные средства 2009 год. 2010 год.
План (руб.) Факт (руб.) Отклонение % План (руб.) Факт (руб.) Отклонение %
Реклама в прессе 15000 15000 0 100,0 16000 16000 0 100,0
Реклама на ТV 150000 98753 -51247 65,8 150000 143800 -6200 95,9
Наружная реклама 130000 130000 0 100,0 130000 130000 0 100,0
Печатная реклама (буклеты, визитки, объявления и т.д.) 15000 14788 -212 98,6 25000 20000 -5000 80,0
Розыгрыши 250000 248000 -2000 99,2 250000 248000 -2000 99,2
Акции 70000 70000 0 100,0 80000 80000 0 100,0
Итого 720000 666541 -53459 92,6 751000 737800 -13200 98,2

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  76  77  78   ..