Без сомнения, красивый дизайн помогает продавать продукцию, покупатели часто ориентируются не на технические характеристики и свойства товара, а на то, как он выглядит. То же самое, можно сказать и об интерьере магазина, в яркий, стильный магазин людей заходит значительно больше, чем в невзрачный, уныло оформленный магазин. Следует отметить, что чрезмерные изыски в оформлении интерьера торговой точки могут уменьшить продажи, покупатель будет заходить в чрезмерно креативно оформленный магазин как в музей - поглазеть на обстановку или будет сторониться его вовсе. Интерьер магазина «Минами» выполнен в зелёно-чёрном и красном тонах. Необычно выполнены и полки с товаром, магазин явно запомнится тем, кто в нем побывает. Приглушенные, светлые оттенки, мягкие линии, освещение все в этом магазине вызывает спокойствие. Интерьер в японском стиле – это, прежде всего, минимализм и простота. Главный девиз здесь – ничего лишнего. Особый колорит японскому стилю придают карликовые деревья (так называемый бонсай) и икебана.Минимализм и строгая функциональность, отсутствие ярких красок в оформлении стен, простота и даже однообразие торговой мебели, его сдержанная графика простых линий - традиционные отличия интерьера в японском стиле. Всё это представлено в супермаркете «Минами».Ещё одним фирменным элементом в магазине являются японские бумажные фонарики, их делают из гофрированной бумаги, аккуратно склеенной с бамбуковым каркасом. Такие фонарики обычно зажигают на японских фестивалях, вешают на карнизе у входа в здание, особенно в ресторанах и гостиницах. В супермаркете «Минами» эти большие красные фонари висят у входа.Важной составляющей для японской атмосферы является бамбук.Он используется в отделке потолка и рулонных штор. Также на стенах висят свитки с иероглифами. B японский интерьер без проблем вписывается современная аудиоаппаратура, ее чистые линии не создают эстетического диссонанса, которая также использует соответствующее обстановке супермаркета музыкальное оформление.Логотип супермаркета «Минами» присутствует на бейджах у работников, на фирменных пакетах. Так же для повышения имиджа в супермаркете следует раздавать сувенирную продукцию с логотипом предприятия – ручки, календари, воздушные шары.
Интерьер магазина очень важная составляющая в стратегии маркетинговой политики. Покупателям должно быть удобно и комфортно выбирать товар. Качественная, и удобная торговая мебель помогает обслуживать клиентов и положительно сказывается на имидже.
Дизайн интерьера магазина складывается из следующих составляющих:
- архитектурно-планировочные элементы
- элементы декора
- элементы навигации и информации
- оборудование
- рекламные элементы
- P.O.S.- и промо-материалы.
Список использованной литературы
1. Бхаскаран, Л. Анатомия дизайна. Реклама, книги, газеты, журналы / Л. Бхаскаран.- М.: RotoVision, АСТ, 2008. - 256 с. - ISBN 978-5-17-048132-3
2. Бьюзен, Т. Думайте эффективно / Т. Бьюзен.- М.: Попурри , 2009. - 104 с. - ISBN 978-985-483-900-4
3. Геращенко, Л.Л. Ошибки в современной рекламе / Л.Л. Геращенко. - М.: Диаграмма, 2008. - 96 с. -ISBN 5-901706-18-8
4. Келлер, К.Л. Стратегический брэнд-менеджмент: создание, оценка и управление марочным капиталом / К.Л. Келлер.-2-е изд., доп.-М.: Вильямс, 2007.-704 с. - ISBN 5-8459-0682-2
5. Котлер Ф., Триас де Без Ф. Новые маркетинговые технологии. Методики создания гениальных идей / Ф. Котлер, Триас де Без Ф. серия:Современный бизнес,- СПб.: Нева, 2004. - 192 с. - ISBN 5-7654-3320-0
6. Кутлалиев, А., Попов А. Эффективность рекламы / А. Кутлалиев, А. Попов 2-е изд., доп.-М.: Эксмо, 2008.-416 с.- ISBN 5-699-14768-3
7. Мачнев, Е. Развлекупки. Креатив в розничной торговле / Е. Мачнев.- СПб.: Питер, 2004. – 208 с. - ISBN 5-469-00603-4
8. Огилви, Д. Огилви о рекламе / Д. Огилви. - М.: Эксмо, 2009. – 232 с. - ISBN 5-699-02340-2
9. Пайн, Д., Гилмор Д. Аутентичность. Чего по-настоящему хотят потребители / Д. Пайн, Д. Гилмор. - СПб.: BestBusinessBooks, 2009. - 352 с. - ISBN 978-5-91171-004-0
10. Песоцкий, Е. Современная реклама: Теория и практика / Е. Песоцкий.- Ростов н/Д: Феникс, 2003. - 315 с. - ISBN: 5-222-03497-6
11. Питерс, Т. Основы. Дизайн / Т. Питерс. - СПб.: Стокгольмская школа экономики в С-Петербурге, 2008. - 160 с. - ISBN 5-315-00053-2
12. Психология дизайна и рекламы / Издательство: Современная школа, 2009. - 256 с. – ISBN 978-985-513-422-1
13. Райгородский, Д.Я. Реклама: внушение и манипуляция. Медиа-ориентированный подход / Д.Я. Райгородский.- Бахрам-М, ИД, 2009. - 752 с. ISBN 5-94648-052-9
14. Рымашевская, Ю. Рекламная бомба. Рецепты копирайтинга, взрывающие рынок / Ю. Рымашевская. - СПб.: Питер, 2009. - 160 с. - ISBN 978-5-469-014
15. Семенов Б. Д. Рекламный менеджмент / Б. Д. Семенов. - М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2003. - 272 с. - ISBN: 5-7856-0226-1
16. Фишел К., Гарднер Б. Logolounge. 2000 работ созданных ведущими дизайнерами мира, серия: Книжки с кARTинками, / К. Фишел, Б. Гарднер.- М.: РИП-Холдинг, 2010. - 192 с. - ISBN 1592534007
17. Фридман Л. Дж., Фьюри Т.Р. Новые каналы сбыта - главное преимущество компаний / Л. Дж. Фридман, Т.Р. Фьюри.-М.: Эксмо, 2009. - 352 с. - ISBN 978-5-699-32034-9
Периодические издания
1. Богачева Е. Зона особого внимания / Е. Богачева // Индустрия Рекламы.2009. - №5.- С. 18.
2. Серов, С. Прощай, икебана!.. / С. Серов // CommunicationArts. 2000. - №1-2. – С.11-12.
3. Тамберг В.Сообщение и рекламоноситель: находим соответствие/ В.Тамберг// Реклама. Теория и практика.2009.-№2.- С. 13-14.
4. Удалова Н. Премьерная выкладка товара / Н. Удалова // Реклама. OutdoorMedia.2009.-№10.- С. 24-25.
5. Шустрый А.В поисках света / А.Шустрый// Designer. 2009.- №12.- С. 21-22.
Электронные ресурсы
1. Эффективность рекламы [Электронный ресурс] // 5ka- Электрон. текстовые дан. и граф. дан. - М.: Б. изд., 2009. – Режим доступа: http://www.5ka.ru/47/9662/1.html, свободный.
2. Зомби-покупатели [Электронный ресурс] // Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов.,2009. – Режим доступа: http://www.mediaguide.ru/?p=news&id=4663d350, свободный.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Анализ использования различных рекламных средств ООО «Минами»
Рекламные средства
2009 год.
2010 год.
План (руб.)
Факт (руб.)
Отклонение
%
План (руб.)
Факт (руб.)
Отклонение
%
Реклама в прессе
15000
15000
0
100,0
16000
16000
0
100,0
Реклама на ТV
150000
98753
-51247
65,8
150000
143800
-6200
95,9
Наружная реклама
130000
130000
0
100,0
130000
130000
0
100,0
Печатная реклама (буклеты, визитки, объявления и т.д.)