Главная      Учебники - Экономика     Лекции по маркетингу - часть 1

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  514  515  516   ..

 

 

Маркетинговое исследование рынка цветочных магазинов и магазина Lilija

Маркетинговое исследование рынка цветочных магазинов и магазина Lilija

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ


содержание
Поисковые вопросы Параметры
1. Правильно ли выбрана целевая аудитория потребителей?

Доход

2. Правильно ли выбрано расположение магазина?

Местонахождение целевой аудитории

3. Как воспринимают потребители имидж магазина?

Название

4. Каково отношение потребителей к качеству услуг и товаров магазина?

Качество услуг

5. Каково отношение к ассортименту услуг и товаров

Ассортимент товаров

Переменная Тип переменной Шкала измерения
Доход Непосредственно наблюдаемая Пропорциональная, альтернативный вопрос
Социальный статус Внешне не проявляется Порядковая, закрытый альтернативный вопрос
Местонахождение целевой аудитории Внешне не проявляется Номинальная, закрытый дихотомический вопрос
Отношение потребителей к расположению магазина Внешне не проявляется Номинальная, закрытый дихотомический вопрос
Восприятие названия Внешне не проявляется Номинальная, закрытый альтернативный вопрос
Восприятие внешнего оформления Внешне не проявляется Номинальная, полузакрытый альтернативный вопрос
Восприятие внутреннего оформления Внешне не проявляется Номинальная, полузакрытый альтернативный вопрос
Оценка качества услуг Внешне не проявляется Порядковая шкала, закрытый вопрос.
Оценка качества товаров Внешне не проявляется Порядковая шкала, закрытый вопрос.
Признание ассортимента товаров широким Внешне не проявляется Номинальная, закрытый дихотомический вопрос
Оценка ассортимента услуг Внешне не проявляется Номинальная, полузакрытый дихотомический вопрос
п = 2,582 * 50 * 50 =167ч.
102

Вопросы Поисковые вопросы
1. Правильно ли выбрана целевая аудитория потребителей? 2. Правильно ли выбрано расположение магазина? 3. Как воспринимают потребители имидж магазина? 4. Каково отношение потребителей к качеству услуг и товаров магазина? 5. Каково отношение к ассортименту услуг и товаров
1.Что Вы думаете о названии магазина? Простое табулирование
2. Каково Ваше мнение о внутренней обстановке в магазине? Простое табулирование
3. Каково Ваше мнение о внешнем оформлении магазина? Простое табулирование
4. Как Вы оцениваете качество услуг, предоставляемых магазином? Простое табулирование
5. Как Вы оцениваете качество товаров, представленных в магазине? Простое табулирование
6. Считаете ли Вы ассортимент представленных в магазине товаров достаточно широким? Простое табулирование
7. Можно ли с помощью услуг магазина удовлетворить все Ваши потребности, касающиеся его профиля? Перекрёстное табулирование 7–11
8. Удобно ли для Вас расположение нашего магазина? Перекрёстное табулирование 8–10
9. Часто ли Вы бываете вблизи нашего магазина? Перекрёстное табулирование 9–10
10. Укажите Ваше социальное положение: Простое табулирование Перекрёстное табулирование 9–10; 8–10
11. Каков Ваш среднемесячный доход? Простое табулирование Перекрёстное табулирование 7–11
№ вопроса Переменная Код категории
Номер анкеты (V1)
1 Восприятие названия(V2)

1 – Оно благозвучное

2 Восприятие внешнего оформления(V3)

1–Обстановка впечатляет

3 Восприятие внутреннего оформления(V4)

1 – Внешнее оформление незаметно

4 Оценка качества услуг(V5)

5 – высокое,

5 Оценка качества товаров(V6)

5 – высокое,

6 Признание ассортимента товаров широким(V7)

1 – Да

7 Оценка ассортимента услуг(V8)

1 – Да

8 Отношение потребителей к расположению магазина(V9)

1 – Да

9 Местонахождение целевой аудитории (V10)

1 – Да

10 Социальный статус(V11)

1 – предприниматель

11 Доход(V12)

1 – ниже 2500 грн.

V1 V2 V3 V4 V5 V6 V7 V8 V9 V10 V11 V12
1 1 1 1 5 5 1 1 1 1 1 2
2 2 2 4 3 4 1 1 2 1 2 3
3 1 3 4 1 4 1 1 1 1 1 2
4 1 1 1 5 5 1 2 1 1 3 3
5 2 1 1 4 4 1 1 1 1 1 2
6 1 2 1 5 5 1 1 1 1 1 2
7 1 1 2 4 3 1 2 1 1 2 3
8 3 2 4 5 4 1 1 1 1 1 2
9 2 1 1 5 5 1 1 1 1 2 3
10 1 4 4 4 2 1 1 1 1 2 3
11 1 1 1 4 3 1 1 1 1 2 2
12 2 1 1 4 4 1 1 1 1 1 2
13 4 1 1 5 4 1 1 1 1 2 2
14 2 2 4 5 5 2 2 1 1 1 2
15 1 1 1 4 3 1 2 1 1 2 3
16 1 4 4 5 5 1 1 2 2 3 1
17 1 2 4 4 3 1 1 1 1 3 3
18 2 1 1 5 4 1 2 1 1 1 2
19 1 1 1 4 5 1 2 1 1 1 2
20 2 2 4 1 1 1 2 1 1 4 3
21 4 2 4 5 4 1 1 1 1 1 2
22 2 1 2 4 3 1 1 2 2 3 1
23 2 2 4 3 4 2 1 1 1 1 3
24 3 1 2 5 3 2 1 1 1 1 2
25 2 3 4 3 4 2 2 1 1 3 3
26 3 1 1 5 3 1 2 1 1 1 2
27 4 1 1 5 5 1 1 1 2 3 3
28 1 2 3 3 3 1 1 1 1 1 2
29 2 2 4 4 3 1 1 1 1 3 3
30 1 2 4 3 4 1 2 2 2 3 1
31 2 4 3 4 5 1 1 1 1 2 2
32 1 1 1 5 5 1 2 1 1 2 2
33 2 2 4 5 5 1 2 2 2 3 1
34 1 1 1 4 3 1 1 1 1 2 2
35 2 1 4 5 4 1 2 1 1 2 3
36 4 1 1 5 5 2 2 1 1 3 2
37 2 1 4 5 4 2 2 1 1 3 2
38 4 3 4 3 4 2 1 1 1 2 2
39 2 1 2 5 4 2 2 1 1 3 2
40 2 2 4 3 3 1 1 1 2 3 1
Ответ Абсолютное количество ответов Относительное количество ответов, %
1 – Оно благозвучное 15 37,5
2 – Отвечает общему имиджу магазина 17 42,5
3 – Не вызывает никаких эмоций 3 7,5
4 – Оно неподходящее 5 12,5
Ответ Абсолютное количество ответов Относительное количество ответов, %
1–Обстановка впечатляет 21 52,5
2–Обстановка перенасыщена элементами 13 32,5
3 – Обстановка вполне заурядная 3 7,5
4 – Другое 3 7,5
Ответ Абсолютное количество ответов Относительное количество ответов, %
1 – Внешнее оформление незаметно 16 40
2 – Внешнее оформление привлекательное 4 10
3 – Внешнее оформление отталкивающее 2 5
4 – Другое 18 45
Ответ Абсолютное количество ответов Относительное количество ответов, % Среднее значение
5 – высокое, 19 47,5 2,375
4 – выше среднего 12 30 1,2
3 – среднее 7 17,5 0,525
2 – ниже среднего 1 2,5 0,05
1 – низкое 1 2,5 0,025
Итого 40 100 4,18
Ответ Абсолютное количество ответов Относительное количество ответов, % Среднее значение
5 – высокое, 12 30 1,5
4 – выше среднего 15 37,5 1,5
3 – среднее 11 27,5 0,825
2 – ниже среднего 1 2,5 0,05
1 – низкое 1 2,5 0,025
Итого 40 100 3,90
Ответ Абсолютное количество ответов Относительное количество ответов, %
1 – Да 32 80
2 – Нет 8 20
Доход Возможность магазина удовлетворить все потребности в услугах Итого
да нет
1 – ниже 2500 грн. 3 60 2 40 5 100
7,5 5 13
2 – 2501 – 5000 грн. 14 63,64 8 36,36 22 100
35 20 55
3 – более 5000 7 53,85 6 46,15 13 100
17,5 15 33
Итого 24 16 40
60 40 100
Доход Удобство расположения магазина Итого
да нет
1 – предприниматель 14 100 0 0 14 100
35 0 35
2 – руководитель 11 91,67 1 8,33 12 100
27,5 2,50 30
3 – служащий 9 69,23 4 30,77 13 100
22,5 10 33
4 – другое 1 100 0 0 1 100
2,5 0 3
Итого 35 5 40
87,5 12,5 100

список источников информации

1. Белявский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Уч. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 320с.

2.Голубков Е.П. Маркетинговые исследования, теория, методология и практи­ка. — 2-е издание, переработанное и дополненное. — М.: Изда­тельство «Финпресс», 2000. — 464 с. — (Маркетинг и менеджмент в России и за рубежом).

3. Косенков С.І. Маркетинговi дослiдження. – К.: Скарби, 2004. – 464 с.

4. Маркетингові дослідження. Навч.-метод. посіб. /за ред. А. Войчака – Київ.: КНЕУ, 2001. – 106 с.

5. Парсяк В.Н. Маркетинговые исследования. – К.: Наук. думка, 1995. – 145с.

6. Полторак В.А. Маркетинговые исследования: Учебное пособие – 2-е издание, переработанное и дополненное. – Днепропетровск: Изд-во ДУЭП, 2002.– 368 с.

7. Старостіна А.О. Маркетингові дослідження. Практичний аспект. – К.: Наукова думка, 1998. – 256 с.

8. Черчилль Г. Маркетинговые исследования. – СПб.: Питер, 2001. – 752с.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  514  515  516   ..

 

Доход Частота пребывания вблизи магазина Итого
да нет
1 – предприниматель 14 100 0 0 14 100
35 0 35
2 – руководитель 12 100 0 0 12 100
30 0 30
3 – служащий 7 53,85 6 46,15 13 100
17,5 15 33
4 – другое 1 100 0 0 1 100
2,5 0 3
Итого 34 6 40
85,0 15,0 100