Главная      Учебники - Менеджмент     Лекции по менеджменту - часть 9

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  184  185  186   ..

 

 

Разработка плана работы на предприятии

Разработка плана работы на предприятии

Содержание

Группа

Ожидаемые от организации результаты деятельности

Общество в целом

Экономический рост

Уравнивание доходов

Администрации

Ее благосостояние

Участники долей

Рост стоимости долей

Кредиторы

Рост доходов

Потребители

Справедливые цены

Группа

Ожидаемые от организации

Менеджеры

Рост доходов, профессиональный интерес

Работники наемного труда

Занятость, уровень оплаты, досуг

1. Освобождение главного линейного менеджера от глубокого анализа проблем

2. Возможность привлечения консультантов и экспертов

1. Недостаточно четкая ответственность, так как готовящий решение, как правило, в его реализации не участвует

2. Чрезмерно развитая система взаимодействия по вертикали, а именно: подчинение по иерархии управления, т.е. тенденция к чрезмерной централизации

№ п/п

Показатели

2006 г.

2007 г.

Откло-нение

Темп изме-нения, %

1.

Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб.

27469

57017

+29548

108

2.

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб.

21754

47491

+25737

118

3.

Удельная себестоимость (себестоимость, приходящаяся на один рубль выручки), руб/руб.

0,79

0,83

+0,04

5

4.

Коммерческие и управленческие расходы, тыс. руб.

2507

3694

-1187

47

5.

Прибыль от продаж, тыс. руб.

3208

5833

+2625

81

6.

Рентабельность продаж, %

20,8

16,7

-4,1

(-19)

7.

Процент к уплате, тыс. руб.

8.

Доходы от участия в других организациях, тыс. руб.

-

-

-

-

9.

Сальдо операционных доходов и расходов, тыс. руб.

+1594

+592

-1002

(-62)

10.

Сальдо внереализационных доходов и расходов, тыс. руб.

-277

-592

-315

(-114)

11.

Прибыль до налогообложения, тыс. руб.

4525

5833

+1308

29

Показатели

Алгоритм расчетов

На начало

На конец 2006 г.

На конец 2007г.

1. Источники формирования

Ис.с

135109

137789

128082

2. Внеоборотные активы

ВА

156667

125009

105893

3. Наличие собственных оборотных средств (П.1-П.2)

Ес = Ис.с-ВА

8442

12780

22188

4. Долгосрочные пассивы

ДП

1817

1355

1534

5. Наличие собственных и долгосрочных заемных источников формирования средств (п.З+п.4)

Екд

10259

14136

23723

6. Краткосрочные заемные

КК`

98

1000

1000

7. Общая величина основных

Екд+КК`

10356

15136

24723

8. Общая величина запасов

Зз

1114

16047

19724

9.Излишек(+), недостаток(-) собственных оборотных средств

±Ес=Ис.с-Зз

2671

3267

2464

10.Излишек(+),недостаток(-) собственных и долгосрочных заемных источников формирования запасов

± Екд = (Ис.с+KД)-З

854

1911

3999

11.Излишек(+), недостаток (-) общей величины основных источников формирования запасов

±ES = (Ис.с+KД+ KК`)-З

757

911

4999

Показатель

Обозначение

Алгоритм расчета

Фактическое

На начало

На конец

1. Коэффициент обеспеченности запасов и затрат собственными источниками формирования

К1

(Ис.с-ВА)/З

0,8

1,12

2. Коэффициент обеспеченности запасов и затрат собственными и долгосрочными заемными источниками формирования

К2

(Ис.с+КД- ВА)/З

0,88

1,2

3. Коэффициент обеспеченности запасов и затрат собственными, долгосрочными и краткосрочными заемными источниками формирования

К3

(Ис.с+КД+КК`- ВА)/З

0,94

1,25

Показатель

Обозна-чение

По состоянию

Предлага-емые

На начало

на конец

1.Коэффициент автономии

Ка

0,91

0,86

Ка=>0,5

2.Коэффициент отношения

Кз/с

0,1

0,16

Кзс<1

3.Коэффициент соотношения

Кми

0,21

0,4

4.Коэффициент маневренности

Кман

0,093

0,017

Кман=0,5

5.Коэффициент обеспеченности

Ко

0,81

0,52

Ко=0,5-0.6

собственными средствами

6.Коэффициент имущества

Кп.им

0,89

0,82

Кп.им=>0,5

7.Коэффициент долгосрочного

К

0,0097

0,012

привлечения заемных средств

8.Коэффициент краткосрочной

Кк

0,07

0,05

9.Коэффициент кредиторской

Ккз

0,83

0,87

Объем реализации продукции

50772,04

Валовой доход (валовая прибыль)

8483,53

Уровень валового дохода к объему реализации, %

14,87

Переменные издержки

2631,34

Маржинальный доход

5852,19

Уровень маржинального дохода к объему реализации, %

11,53

Постоянные издержки

658,06

Прибыль от реализации

5194,12

Должность

Обязанности

Дополнительно

Генеральный директор

--разработка имиджа фирмы;

Является учредителем фирмы

Управляющий директора

--оперативное управление;

Является учредителем фирмы

Менеджеры по направлениям

--работа с клиентами.

Работают по договору

Бухгалтер

--работа с финансовыми делами фирмы;

Работает по договору

Курьер

Доставка разного рода документации.

Работают временно по договору

Должность

Количество

Заработная плата (в руб.).

В месяц на 1 человека (в руб.).

В год на 1 человека (в руб.).

Генеральный директор

1

9000

108000

Управ.директор

1

8000

96000

Менеджер

4

6000

72000

Бухгалтер

1

8400

100800

Курьер

3

3000

36000

ИТОГО на оплату труда на общее количество человек:

412800

Наименование должности

График работы в день

Рабочие дни в неделю

Всего рабочих часов в месяц

Перерывы, в том числе на обед

1. Генеральный директор

11.00 – 18.30

Вт - Пт

140 ч.

1 час

2.Управляющий директор

11.00 – 18.30

Вт – Сб

168 ч.

1 час

3. Бухгалтер

10.00 – 18.00

Пн - Пт

160 ч.

4. Менеджеры по направлениям

10.30 – 18.30

Пн - Сб

192 ч.

30 минут

5. Курьер

12.00 – 19.00 (в зависимости от объёма работы)

Пн – Сб

В зависимости от объёма работы

30 минут

Месяц/Вид турпродукта

Проживание иностр.туристов

Молодёжный тур

Познавательный туризм

Семейный тур

Экскурсии

Индивидуальный тур

Иностр.

Русс.

Иностр-ам

Русск.

Апрель

5

40

30

30

5

10

10

5

Май

10

50

40

70

40

40

40

10

Июнь

15

60

30

80

40

40

40

20

Июль

20

100

50

80

30

20

40

25

Август

20

100

50

80

28

20

30

40

Сентябрь

20

40

50

80

20

30

40

10

Октябрь

17

30

60

40

10

40

20

10

Ноябрь

15

30

70

40

10

20

20

5

Декабрь

20

80

20

50

15

10

20

5

Январь

20

80

20

60

10

10

5

5

Февраль

15

40

15

40

5

8

8

5

Март

15

30

10

20

8

9

6

5

ИТОГО:

192

680

445

670

246

257

279

145


Заключение

Результаты проведенного исследования позволяют сделать следующие выводы:

1. Квалификационный состав персонала.

Подбор персонала должен осуществляться с учетом специфики деятельности предприятия в целом и особенностей производственного процесса на каждом рабочем месте. Необходимо учитывать профессиональные навыки и квалификацию соискателей, а также их психологические особенности, умение работать с людьми, уживаться в коллективе.

Все ошибки и недочеты производства и обслуживания должны отслеживаться и выявляться. После детального анализа причин возникновения подобных ситуаций должны приниматься соответствующие меры для их предотвращения в дальнейшем.

У персонала должна быть достаточная мотивация, чтобы работать качественно.

2. Недостаточность ресурсов предприятия для осуществления плановых заданий.

Грамотное прогнозирование и планирование с учетом нестабильности внешней и внутренней среды предприятия; корректировка плановых показателей в зависимости от изменений различных факторов, влияющих на хозяйственную деятельность; осуществление контроля над выполнением плана.

На случай недостатка средств у предприятия должен быть резервный фонд для покрытия непредвиденных расходов.

3. Технические возможности и техника.

Подбор технического оснащения предприятия должен осуществляться с учетом современных тенденций на рынке специализированного оборудования, особенностей производственного процесса и планируемых объемов выпуска. Необходим постоянный контроль над состоянием оборудования и своевременный ремонт или замена его в случае неисправностей.

Чтобы не только выжить, но и усилить свои конкурентные позиции на рынке, предприятиям необходимо на профессиональном уровне заниматься планированием деятельности производства.

Разработка и реализация планов развития предприятия является одним из приоритетных направлений управленческой деятельности .

Список использованной литературы

1. Бершигора Е.Е. менеджмент: Учеб. пособие. -3-е изд., перераб. и доп. – М.: Инфора-М, 2000

2. Виханский О. С. Стратегическое управление: Учебник. - 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Гардарики, 2006 г.

3. Гордиенко Ю.Ф., Обухов Д.В., Самыгин С.И. Управление персоналом. Серия «Высшее образование». – Ростов н/Д: Феникс, 2004.

4. Дафт Р. Менеджмент. 6-е изд. /Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2007.

5. Друкер П. Эффективное управление: пер. с англ. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2003 г.

6. Дремова Н.Б. Маркетинговое планирование в фармации (практическое руководство по разработке плана маркетинга для фармацевтических организаций) ММА, Москва, 2003 г.

7. Ефремов В.С. Организации, бизнес-системы и стратегическое планирование // Менеджмент в России и за рубежом. – 2004. - №2

8. Кнорринг В.. «Искусство управления», М.БЭК Ростов-на-Дону «Феникс» 2003 г.

9. Круглов М.И. Стратегическое управление компанией: Учебник. – М.: Русская Деловая Литература, 2006 г.

10. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 2004 г.

11. Моисеева Н.К., Анискин Ю.П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. – М: Высшая школа, 2006 г.

12. Мышенко И.И. «Формирование маркетинговой стратегии компании» //Маркетинговое образование №3 2005 г.

13. Никишкин В.В., Цветкова А.Б., Особенности комплекса маркетинга в розничной торговле Маркетинг в России и за рубежом №4 / 2006 г.

14. Основы менеджмента: Учебник / Под ред. Д.Д. Вачугова. – М.: Высшая школа, 2005 г.

15. Под ред. А. Кибанова. “Управление персоналом”, М. “Инфра-М”, 2006г.

16. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности. - Минск: ОАО «Новое Знание», 2007 г.

17. Серпилин А. Основные подходы к разработке и внедрению стратегии развития предприятия // Проблемы теории и практики управления. – 2004. – №1

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  184  185  186   ..

 

Вид рекламного мероприятия

Частота использования и сроки

Затраты (руб.).

Затраты на одно мероприятие (руб.).

Исполнитель

1. Раздача листовок (каждый день по 8 часа).

2 дня в неделю, с 1 апреля по 30 июля

21 504

672

Курьер

2. Реклама в журнале «Туризм и отдых».

2 публикации в неделю с 1 апреля по 14 сентября

56000

1272

Генеральный директор

3. Реклама на радио «Максимум»

1 раз в день по 30 сек. 3 раза в неделю с 1 марта по 1 апреля

84000

84000

Управляющий директор

Итого стоимость рекламной компании:

161 504