Главная      Учебники - Менеджмент     Лекции по менеджменту - часть 2

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  229  230  231   ..

 

 

Анализ использования потенциала предприятия

Анализ использования потенциала предприятия

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ


2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
Показатели 2004 2005 2006 Отклонение 2006г от 2004г
(+,-) В %
Отгружено работ и услуг, тыс.руб. 79547 124034 170582 91035 214,4
Выпуск товарной продукции и услуг, тыс.руб. 78659 119090 174906 96247 222,4
Численность работников, чел. 300 321 338 38 112,7
Фонд оплаты труда, тыс.руб. 15648 16797 24319 8671 155,4
Среднемесячная заработная/плата, тыс.руб. 3870 4361 5996 2126 154,9
Выработка товаров на одного работника, тыс.руб. 265,2 484 517 251,8 194,9
Заработная плата в % к товарной продукции 19,9 14,1 13,9 -6 69,8
Затраты на 1 руб. товарной продукции, коп. 83,96 84,94 85,06 1,1 101,3
Рентабельность выпущенной товарной продукции и услуг, % 17,5 17,7 17,6 0,1 100,6

Показатели

2004 2005 2006 Изменение в %

тыс.

%

тыс.

%

тыс.

%

2005г от 2006г

2006г

Нематериальные активы 0 0,0 0 0 0 0,0 0 0,0
Основные средства 13979 94,2 17359 95,6 19775 94,0 124,2 141,5

Незавершенное

710 4,8 778 4,3 1259 6,0 109,6 177,3

Долгосрочные

158 1,06 0 0,0 0 0,0 0,0 0,0

Отложенные

0 0,00 14 0,1 14 0,1 0 0,0
ИТОГО 14847 100 18151 100 21048 100 122,3 141,8
Показатели 2004г. 2005г. 2006г. Изменение в %
Тыс. руб. % Тыс. руб. %

Тыс.

% 2005г от 2006г 2006г от 2006г
Запасы: 12849 51,1 15124 44,5 19378 43,2 117,7 150,8
сырьё и материалы 7771 60,5 9544 63,1 12883 66,5 122,8 165,8
расходы будущих периодов 31 0,2 81 0,5 182 0,9 261,3 587,1
готовая продукция 5047 39,3 5499 36,4 6313 32,6 109,0 125,1
НДС 639 2,5 419 1,2 388 0,9 65,6 60,7
Дебиторская задолженность: 10541 41,9 12538 36,9 21238 47,3 118,9 201,5
покупатели и заказчики 8742 82,9 8986 71,7 18235 85,9 102,8 208,6
Краткосрочные финансовые вложения 0 0,0 0 0,0 2089 4,7 - -
Денежные средства 1111 4,4 5898 17,4 1811 4,0 530,9 163,0
ИТОГО 25140 100,0 33979 100,0 44904 100,0 135,2 178,6
Показатели 2004г. 2005г. 2006г. Изменение в %

Тыс.

%

Тыс.

%

Тыс.

% 2005г от 2006г 2006г от 2006г
Капитал и резервы: 30243 75,6 39386 75,6 52471 79,6 130,2 173,5
уставной капитал 364 1,2 364 0,9 364 0,7 100,0 100,0
добавочный капитал 14122 46,7 14049 35,7 14049 26,8 99,5 99,5
резервный капитал 231 0,8 231 0,6 23 0,4 100,0 100,0
Нераспред. прибыль 15526 51,3 24732 62,8 37827 72,1 159,3 243,6
Долгосрочные обязательства 500,0 1,3 775,0 1,5 1188 1,8 155,0 237,6
Краткосрочные обязательства: 9244 23,1 11969 23,0 12293 18,6 129,5 133,0
Кредиторская задолженность 9232 99,9 11957 99,9 12281 99,9 129,5 133,0
Задолженность перед участниками 12,0 0,1 12,0 0,1 12 0,1 100,0 100,0
Итого 39987 100,0 52130 100,0 65952 100,0 130,4 164,9

2.2. Анализ трудового потенциала предприятия

Показатели 2004 2005 2006 Изменение в %
2005г к 2006г 2006г к 2006г
Выручка от продаж 79547 124034 170582 155,9 214,4
Себестоимость 67182 106152 147843 158,0 220,1
Валовая прибыль 12365 17882 22739 144,6 183,9
Внереализационные доходы 93 127 62 136,6 66,7
Внереализационные расходы 698 730 488 104,6 69,9
Прибыль до налогообложения 8812 13420 18453 152,3 209,4
Отложенные налоговые обязательства 500 275 412 55,0 82,4
Налог на прибыль 1930 3484 4095 180,5 212,2
Чистая прибыль 6382 9676 13946 151,6 218,5
Показатель 2004г 2005г 2006г 2006г к 2005г 2006г к 2004г
абсол. изм. относит. изм., % абсол. изм. относит. изм., %
Среднесписочная численность работников, чел. 300 321 338 17,0 105,3 38,0 112,7

в т.ч.

27 30 32 2,0 106,7 5,0 118,5
производственный персонал 273 291 306 15,0 105,2 33,0 112,1
мужчин 213 234 227 -7,0 97,0 14,0 106,6
женщин 87 87 111 24,0 127,6 24,0 127,6
имеющих высшее образование 32 35 38 3,0 108,6 6,0 118,8
имеющих среднее проф. образование 268 286 300 14,0 104,9 32,0 111,9
Средняя заработная плата, тыс.руб. 5649 5754 5939 185,0 103,2 290,0 105,1
в т.ч. управленческий персонал 5346 5649 5723 74,0 101,3 377,0 107,1
производственный персонал 5564 5706 5921 215,0 103,8 357,0 106,4
Производительность труда, тыс.руб. 265,2 386,4 504,7 118,3 130,6 239,5 190,3
в т.ч. по производственному персоналу 291,4 426,2 557,5 131,2 130,8 266,1 191,3

Показатель 2005 г 2006г Рост уровня показателя, %
План Факт План к 2005г Факт к 2005г Факт к плану

Товарная продукция, т.руб.

80200

81600

81640

101,7

101,8

100,05

Разряд рабочих

Тарифные коэффициенты

Численность производственных рабочих на конец года, чел.

прошлый год

отчетный год

I

1,00

34 32

II

1,30

59 64

III

1,69

113 136

IV

1,96

28 31

V

2,27

57 43

Итого

291 306
Показатель На одного работника Отклонение 2005 от 2006 г
2005 2006 На одного работника

1.Календарное количество дней

365

365

-


3.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Балашов Ю.К., Коваль А.Г. Методики построения мотивационного профиля персонала и разработки Положения о стимулировании персонала//Кадры предприятия №8 / 2002

2. Беляцкий, Н.П. Управление персоналом: Учеб. пособие.– Мн.: Интерпрессервис, Экоперспектива, 2002. – 265с.

3. Блинов, А.О.Искусство управления персоналом: Учеб. пособие – М: «Гелан», 2001. - 230с.

4. Булыгин, Ю.Е.Основы теории организации социального управления: Учеб. пособие - М:, 2000. – 470с.

5. Вершигора, Е.Е.Менеджмент: Учеб. пособие; 2-е изд., перераб. и доп. - М. ИНФРА-М, 2000. – 546с.

6. Виханский О.С., Наумов А.И. менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. – 3-е изд. – М.: Гардарики, 2002. – 360с.

7. Волгин, Н.А.Экономика труда: (социально-экономические отношения) – М.: Издательство «ЭКЗАМЕН», 2004. – 736с.

8. Волошин, М.Ю.Мотивация трудовой деятельности персонала: Учеб. пособие. – Белгород: Изд-во БУПК «Кооперативное образования», 2001.- 122с.

9. Глухов, В.В.Менеджмент: Учебник. – СПб.: СпецЛит, 2000. – 538с.

10. Гутгарц Р.Д. Использование новых информационных технологий в управлении кадрами //Менеджмент в России и за рубежом №1, 2004

11. Гутгарц Р.Д. Эволюция подходов к проблеме управления кадрами предприятия.//Менеджмент в России и за рубежом №5, 2002

12. Ермаков, В.В.Менеджмент организации в условиях кризиса. - М.,2000. – 279с.

13. Кибанов, А.Я.Управление персоналом организации: Учебник. – 2-е изд., доп. и перераб. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 480с.

14. Клегг Б Как мотивировать людей: Перевод с английского..- СПб: «Нева», 2005.- 224с.

15. Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации / Под ред. Проф. В.И. Шкатуллы - М.: НОРМА, 2002. – 1120с.

16. Мазманова Б.Г. Учетная политика и стимулирование персонала как поддержка стратегии предприятия// Менеджмент в России и за рубежом №4, 2004

17. Маслов В.И. Стратегическое управление прсоналом в условиях эффективной организационной культуры: Учебник. – М.: Издательство «Финпресс», 2005. – 288с.

18. Маслов, Е.В.Управление персоналом предприятия: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА – М; Новосибирск: НГАЭиУ, 1999. – 430с.

19. Мескон, М.Х.Основы менеджмента:Пер.с англ. – 2-е изд. – М.: Дело, 2001. -800с.

20. Мордовин, С.К.Управление человеческими ресурсами: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 16. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 260с.

21. Морозов М.А. Повышение эффективности управления персоналом (на примере предприятий туриндустрии)//Менеджмент в России и за рубежом №2 / 2004

22. Оганесян А.С.,Оганесян И.А. Оплата труда работников предприятий // Менеджмент в России и за рубежом №1, 2002

23. Папонова Н.Е. Какой может и должна быть мотивация работников?// Кадры предприятия №8, 2004

24. Попов Д.Е. Мотивация руководителей как фактор выполнения стратегии предприятия//Менеджмент в России и за рубежом №3 / 2004

25. Пугачев, В.П.Руководство персоналом организации: Учебник для вузов – М.: Аспект – пресс, 2000. – 254с.

26. Российская Федерация. Гос. Дума. Трудовой кодекс Российской Федерации. – М.: Вече, 2002. – 224с.

27. Ряховская, А.Н.Антикризисное управление предприятиями. - М.,2000.- 315с.

28. Сартан Г.Н., Смирнов А.Ю., Гудимов В.В. Новые технологии управления персоналом. – М. «Речь», 2004. – 240с.

29. Спивак, В.А.Организационное поведение и управление персоналом. Учеб. пособие для ВУЗов - СПБ,Питер, 2000. – 380с.

30. Супрун Т.П., Мясоедова Т.Г. Классификация должностей и профессий как инструмент управления персоналом // Менеджмент в России и за рубежом №5, 2004

31. Технологии управления персоналом в России. Опыт профессионалов. – М.: «HRC. Кадровый клуб», «Книжный мир», 2001.-240с.

32. Травин, В.В.Основы кадрового менеджмента.- 3-е изд. исправ. и доп. М: Дело, 2000.-380с.

33. Хотинская Г.И., Харитонова Т.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия (на примере предприятий сферы услуг). – М.:Издательство: "ДИС"., 2005. – 240с.

34. Чижов, М.А.Кадровые технологии. 2000. – 250с.

35. Шекшня, С.В.Управление персоналом современной организации.– 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Бизнес-школа «Интео-Синтез», 2000. – 420с.

36. Шкатулла, В.И.Настольная книга менеджера по кадрам. – 3-е изд., изм. и доп. - М.: НОРМА, 2004. – 495с.

37. Яхонтова Е.С. Управление ценностями как элемент управления человеческими ресурсами компании //Менеджмент в России и за рубежом №4, 2004.


[1] Базаров Т.Ю. Еремин Б.Л. Управление персоналом. М.: ЮНИТИ, 2000. С. 12

[2] Галенко В. П., Стархова О. А., Файбушевич С. И. Управление персоналом и эффективность предприятий. М.: Финансы и статистика, 2005. С. 165.

[3] Галенко В. П., Стархова О. А., Файбушевич С. И. Управление персоналом и эффективность предприятий. М.: Финансы и статистика, 2005. С. 362.

[4] Лютенс Ф. Организационное поведение: Пер. с англ. М.: ИНФРА-М, 1999. С. 273.

Стимулирование
Материальное Моральное
-заработная плата - информирование о том, что происходит в компании
- премии - отслеживание и учет потребностей персонала, их динамика
- бонусы - согласование целей персонала с целями предприятия
- участие в прибыли - планирование карьеры сотрудников
- льготы и дотации - предоставление работы (интересной, творческой, сложной и т.д.)
- обучение персонала - оценка и поощрение хорошо выполненной работы
- подарки - делегирование полномочий, повышение ответственности сотрудников
- социальные программы - персональное внимание
- машины (служебные) -профессиональное развитие/карьерный рост/внедолжностная карьера
- сертификация сотрудников - имидж компании (престиж)
- корпоративная культура, атмосфера, праздники, дни рождения и т.д.