Главная      Учебники - Менеджмент     Лекции по менеджменту - часть 2

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  166  167  168   ..

 

 

Американская система менеджмента

Американская система менеджмента

Американская система менеджмента

Введение

Глава 1. Сущность и основные черты американской системы менеджмента

Глава 2. Современное состояние американского менеджмента

Англия США

1. способность делегировать власть

развитость ума

Характеристики модели Англо-американская модель Немецкая модель Японская модель Предпринимательская модель
Система социальных ценностей индивидуализм, свобода выбора социальное взаимодействие и согласие взаимодействие и доверие неопределенная
Роль трудовых коллективов пассивная активная активная сопричастность экстремальное реагирование
Основной способ финансирования фондовый рынок банки банки за счет близости к властным структурам
Информационная асимметрия менеджмент менеджмент, "домашний" банк главный банк предпринимательское ядро
Временной горизонт инвестирования краткосрочный долгосрочный долгосрочный сиюминутный
Стоимость капитала высокая средняя низкая неопределенная
Рынок капитала высоколиквидный ликвидный относительно ликвидный неликвидный
Основная экономическая единица (в крупном бизнесе) компания холдинг финансово-промышленная группа конгломерат
Тип инвестиций радикальные сложные инкрементальные авантюрные
Оплата менеджмента высокая средняя низкая с высокой дисперсией
Структура акционерного капитала дисперсная существенно сконцентрированная сконцентрированная в высокой степени неопределенная

Глава 3. Анализ американской системы менеджмента на примере американских компаний

Япония США
Целью является работа в группе Работа в группе является средством
Работа - способ жизни Работа – это путь к рационализации
На работе естественное поведение На работе реализуемое поведение
В основе всего привычка В основе всего сознательность
Главным является эффективность Главным является производительность
Усилия направлены на улучшения качества и/или способ делать лучше Усилия направлены на поиск способа делать дешевле

Заключение

Список использованной литературы

1. Абросимов И. Д., Медведев В. П. Менеджмент как система управления хозяйственной деятельностью.- М., ЭКО, 2009.

2. Авдашева С.Б., Розанова Н.М. Теория организации отраслевых рынков: Учебник / Ин-т "Открытое о-во". - М.: Магистр, 2008. - 311 с.

3. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ стратегии и практика. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2009.

4. Азрилиян А.Н. , Азрилиян О.М. , Калашникова Е.В. и др. Большой экономический словарь: М: Институт новой экономики, 2002, - 1280 с.

5. Акофф Р. Планирование в больших экономических системах. – М.: Советское радио, 2008.

6. Алабугин А.А. Теория и практика менеджмента. – Челябинск: 2006.

7. Алексеев М. М. Планирование деятельности фирмы. – М.: Филинъ, 2007.

8. Алексеев Н.С. Эволюция систем и организационное проектирование. // Проблемы теории и практики управления. - 2008. - №4.

9. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. Учебно-методическое пособие. — М.: Финансы и статистика, 2007.

10. Американский капитализм и управленческие решения (теория и методы принятия решений)/ Под ред. Л.И. Евенко. -М.:Наука,2007.

11. Амиров Ю.Д. Основы конструирования. Творчество, стандартизация, экономика. М.: Издательство стандартов, 2001.

12. Анализ устойчивости относительно поставленной цели как один из подходов к описанию функционирования организации в условиях неопределенности: Монография. - Самара: Самарский государственный технический университет, 2008.

13. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. - СПб: Издательство "Питер", 2009

14. Андерсон Р., Шихирев П. "Акулы" и "дельфины". Психология и этика российско-американского делового партнерства. — М.: Дело, 2004.

15. Аникин Б. А. Высший менеджмент для руководителя. – М.: ИНФРА-М, 2009.

16. Ансофф И. Стратегическое управление / Пер с англ. — М.: Экономика, 2009.

17. Аронов И.З., Ляпина Г.И. Анализ структур управления в рыночных условиях. // Методы менеджмента качества. - 2008. - № 5.

18. Басовский Л.Е. Менеджмент: Учебное пособие. - М.: ИНФРА - М, 2009. - 216с.

19. Балабанов И.Г. Финансовый менеджмент. М.: Финансы и статистика, 2006.

20. Балабанов И.Т. Риск – менеджмент. – М.: Юнити, 2007.

21. Бандурин А.В., Зинатулин Л.В. Экономико-правовое регулирование деятельности корпораций в России. - М.: БУКОВИЦА, 2009, 212с.

22. Бачкаи Т., Мессена Д. Хозяйственный риск и методы его измерения. – М.: Экономика, 2009.

23. Беляев А.А., Коротков Э.М. Системология. — М.: ИНФРА-М, 2008.

24. Берталанфи Л. фон. Общая теория систем. Критический обзор // Исследования по общей теории систем. — М.: Прогресс, 2009.

25. БесединАЛ., Зезюлина Н.Ю. История и методология менеджмента. - М., 2007.

26. Блази Дж. Р., Круз Д.Л. Новые собственники (наемные работники — массовые собственники акционерных компаний) / Пер. с англ. — М.: Дело, 2005.

27. Бланк И.А. Основы финансового менеджмента. В 2т. Т.2 – Киев: Ника – Центр: Эльга, 2009.

28. Бовыкин В.И. Новый менеджмент. — М.: ОАО "Издательство "Экономика", 2007.

29. Борманн Д., Воротина Л., Федерманн Р. Менеджмент. Предпринимательская деятельность в рыночной экономике. Гамбург: S+W, 2002.

30. Видяпина В.И. Принципы планирования в экономической организации. – М., ЭКО, 2009 – 643 с.

31. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. - М.: Изд-во МГУ, 2009.

32. Гольштейн Г.Я. Основы менеджмента – М., ЭКО, 2009 – 284 с.

33. Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент. Т.: Скиф, 2009. - 451с.

34. Грант Р.М. Современный стратегически анализ. 5-е изд. / Пер. с англ. Под ред. В.Н. Фунтова. – СПб.: Питер, 2008. – 560 с.

35. Грейсон Д., О'Делл К. Американский менеджмент на пороге XXI века. - М.: Экономика, 2009

36. Денисов А.Ю. Жданов С.А. Экономическое управление предприятием и корпорацией. М.: "Дело и Сервис", 2002. - 416 с.

37. Дэниэлс Джон Д., Радеба Ли Х. Международный бизнес: внешняя среда и деловые операции. Пер. с англ., 6-е изд. – М.: Дело, 2008. – 784 с.

38. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент: Учебник. – М.: Экономистъ, 2002. – 416 с.

39. Ефремов В. С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования / Учебное пособие. - М.: Издательство "Финпресс", 2009

40. Исаенко А.Н. Кадры управления в корпорациях США. - М.: Наука, 2004. с. 89

41. Картавый М.А., Нехамкин А.Н. Методологические принципы формирования российского менеджмента. //Менеджемент в России и за рубежом, 2009, №3.

42. Керженцев П.М. Принципы организации. - М.: Экономика, 2008.

43. Кернс Д., Недлер Д. Пророки во тьме или Рассказ о том, как "Ксерокс" восстал из пепла и дал бой японцам. - СПб.: АЗБУКА-БИЗНЕС, 2007.

44. Кибанов А.Я., Ивановская Л.В. Стратегическое управление персоналом. — М.: ИНФРА-М, 2008.

45. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. – М.: Финансы и статистика, 2005.

46. Козлов В.Д. Корпоративная культура и социокультурный подход в управлении//Бизнес-образование, № 1(6), 2009.

47. Коне Тоехиро. Стратегия и структура японских предприятий. - М.: Прогресс, 2007.

48. Коротков Э.М. Исследование систем управления. — М.: "ДеКА", 2008.

49. Кузнецов Ю. В., Подлесных В. И. Основы менеджмента. – СПб.: ОЛБИС, 2008.

50. Кунц Г., О Донелл С. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций. Т.1- 2. - М: Прогресс, 2007.

51. Кхол Й. Эффективность управленческих решений / Пер. с чеш. – М.: Прогресс, 2007. – 208с.

52. Лапин Н И. Динамика ценностей населения в реформируемой России. — М., 2006.

53. Киреев А., Международная экономика, Москва, 2008. – 205 с.

54. Королев В.И. "Менеджмент", Экономист, 2006. – 327 с.

55. Коротков Э.М. Всеобщая история менеджмента. – М., Элима, 2009 – 477 с.

56. Маркетинг: Учебник для вузов/ Н.Д. Эриашвили, К. Ховард, Ю.А. Цыпкин и др.; Под ред. Н.Д. Эриашвили — 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 623с.

57. Международные экономические отношения: Учебник / Под ред. Б.М. Смитиенко. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 512 с.

58. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: Дело, 2009. - 704 с.

59. Оучи У.Г. Методы организации производства: японский и американский подходы. - М.: ЭКО, 2009.

60. Попов А.В. Теория и организация американского менеджмента. - М.: МГУ, 2009.

61. Семенова И.И. История менеджмента: Учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2009. - 222 с.

62. Словарь-справочник менеджера / Под ред. М. Г. Лапусты. / М.: ИНФРА-М, 2006.

63. Современный бизнес: Учеб. в 2 т. Т. 1: Пер. с англ. / Д. Дж. Речмен, М. Х. Мескон, К. Л. Боуви, Дж. В. Тилл. - М.: Республика, 2007.

64. Томпсон-мл., Артур А., Стрикленд III. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа, 12-е издание: Пер. с англ. – М.: Издательский дом "Вильямс", 2006. – 928 с.

65. Тупицын А.Л. Диверсификация предприятия // Новосибирск, 2004. – 150с.

66. Управление организацией: Учебник / Под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, Н. А. Саломатина, М., ИНФРА-М, 2009

67. Управление персоналом организации: Ученик / Под ред. А. Я. Кибанова. / М.: ИНФРА-М, 2007.

68. Экономика организации (предприятия) : учебник / под ред. Н.А. Сафронова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Экономистъ, 2007. – 618 с.

69. Экономика предприятия (фирмы): Учебник под ред. Проф. О.И. Волкова и доц. О.В. Девяткина. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 601 с.

Кодекс ведения бизнеса Avaya
Первая глава Ттолкование основополагающему принципу "работать добросовестно", который, по сути, является смыслообразующим стержнем для всех остальных положений документа
Вторая глава

Базовые ценности компании, всего их пять:

Главы 3-5 и 7-8

Характеризуют принципы построения значимых для компании взаимоотношений:

Шестая глава Вопросы защиты и продвижения интересов компании, а так же охрана имущества
Девятая глава Основные принципы работы с анонимными сообщениями
Десятая глава "Устрашающая" составляющая Кодекса и описывает последствия нарушения его положений
Одиннадцатая глава Специальные положения, касающиеся директоров компании