ЯАЗ-М204 и ЯАЗ-М206. ОБСЛУЖИВАНИЕ СТАРТЕРА С-26

  Главная      Учебники - Двигатели     Двигатели ЯАЗ-М204, ЯАЗ-М206. Инструкция

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  105  106  107  108  109 ..

 

 

ЯАЗ-М204 и ЯАЗ-М206. ОБСЛУЖИВАНИЕ СТАРТЕРА С-26

 

 

Для обеспечения надежной и безотказной работы стартера в условиях эксплуатации необходимо содержать стартер в чистоте и выполнять следующие правила обслуживания.

При втором техническом обслуживании (ТО-2):

1. Проверить затяжку и при необходимости подтянуть болты крепления стартера к двигателю.

2. Проверить плотность и чистоту присоединений наконечников проводов к клеммам стартера и аккумуляторной батарее.

Через каждые 1000 часов работы двигателя (при очередном ТО-2):

1. Снять стартер с двигателя.

2. Сняв защитную ленту, проверить состояние щеток и коллектора.

Рабочая поверхность коллектора должна быть гладкой и не иметь подгара. Подгар следует счищать чистой тряпочкой, смоченной в бензине. Если это не даст результата, зачистить коллектор стеклянной шкуркой. При этом не следует смешивать подгар с политурой, счищать которую нет необходимости.

Щетки должны свободно передвигаться в щеткодержателях. При значительном износе (высота щетки должна быть не менее 14 мм) заменить щетки.

Проверить пружинным динамометром давление шеток на коллектор.

Проверить затяжку винтов, крепящих наконечники щеточных канатиков к щеткодержателям, и при необходимости подтянуть.

3. Очистить внутреннюю поверхность коробки реле стартера от пыли и грязи. Убедиться в свободной посадке контактного диска на штоке якоря реле. Осмотреть рабочую поверхность контактных болтов и диска. При значительном подгаре их следует зачистить, сняв неровности, вызванные подгаром, не нарушая при этом параллельности контактной поверхности. При значительном износе контактные болты повернуть на 180° и надежно закрепить в крышке реле.

4. Проверить надежность крепления реле к корпусу стартера, при необходимости подтянуть крепежные болты.

5. Продуть стартер сухим сжатым воздухом.

6. Проверить регулировку реле стартера.

К выводной клемме обмоток реле подключается положительный полюс аккумуляторной батареи, а к массе стартера — отрицательный. Для контроля замыкания контактов реле между « + » аккумуляторной батареи и выводным болтом реле стартера, отсоединенным от « + » аккумуляторной батареи, подключается 24-вольтовая лампочка.

Между шестерней и упорным кольцом на валу стартера поочередно ставятся прокладки толщиной 16 и 11,7 мм. Реле стартера включается на номинальное напряжение 24 в, и шестерня прижимается к прокладке. При прокладке толщиной 16 мм контакты реле

 

не должны замыкаться, лампочка не должна гореть, а при прокладке толщиной 11,7 мм контакты замыкаются и лампочка загорается.

Если регулировка реле не соответствует приведенным выше данным, необходима подрегулировка, которая производится винтом, ввернутым в якорь и соединенным двумя пластинами с рычагом, перемещающим барабан и шестерню вдоль вала. При слишком позднем замыкании контаков реле (лампочка не загорается с прокладкой 11,7 мм) необходимо несколько вывернуть регулировочный винт из якоря, а в случае раннего замыкания (лампочка горит с прокладкой 16 мм)—ввернуть. Перед регулировкой нужно отсоединить пластины от тяги (расшплинтовать и вынуть штифт).

7. Проверить легкость перемещения привода по шлицам вала якоря. При затрудненном перемещении привода шлицы очистить от грязи и смазать консистентной смазкой.

8. Залить в масленки стартера по 10—15 капель дизельного масла.

Если в стартер попали смазка или топливо, его надо отправить в специализированную мастерскую для разборки и очистки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  105  106  107  108  109 ..