Для обеспечения надежной и безотказной работы
стартера в условиях эксплуатации необходимо содержать стартер в чистоте
и выполнять следующие правила обслуживания.
При втором техническом обслуживании (ТО-2):
1. Проверить затяжку и при необходимости подтянуть болты крепления
стартера к двигателю.
2. Проверить плотность и чистоту присоединений наконечников проводов к
клеммам стартера и аккумуляторной батарее.
Через каждые 1000 часов работы двигателя (при очередном ТО-2):
1. Снять стартер с двигателя.
2. Сняв защитную ленту, проверить состояние щеток и коллектора.
Рабочая поверхность коллектора должна быть гладкой и не иметь подгара.
Подгар следует счищать чистой тряпочкой, смоченной в бензине. Если это
не даст результата, зачистить коллектор стеклянной шкуркой. При этом не
следует смешивать подгар с политурой, счищать которую нет необходимости.
Щетки должны свободно передвигаться в щеткодержателях. При значительном
износе (высота щетки должна быть не менее 14 мм) заменить щетки.
Проверить пружинным динамометром давление шеток на коллектор.
Проверить затяжку винтов, крепящих наконечники щеточных канатиков к
щеткодержателям, и при необходимости подтянуть.
3. Очистить внутреннюю поверхность коробки реле стартера от пыли и
грязи. Убедиться в свободной посадке контактного диска на штоке якоря
реле. Осмотреть рабочую поверхность контактных болтов и диска. При
значительном подгаре их следует зачистить, сняв неровности, вызванные
подгаром, не нарушая при этом параллельности контактной поверхности. При
значительном износе контактные болты повернуть на 180° и надежно
закрепить в крышке реле.
4. Проверить надежность крепления реле к корпусу стартера, при
необходимости подтянуть крепежные болты.
5. Продуть стартер сухим сжатым воздухом.
6. Проверить регулировку реле стартера.
К выводной клемме обмоток реле подключается положительный полюс
аккумуляторной батареи, а к массе стартера — отрицательный. Для контроля
замыкания контактов реле между « + » аккумуляторной батареи и выводным
болтом реле стартера, отсоединенным от « + » аккумуляторной батареи,
подключается 24-вольтовая лампочка.
Между шестерней и упорным кольцом на валу стартера поочередно ставятся
прокладки толщиной 16 и 11,7 мм. Реле стартера включается на номинальное
напряжение 24 в, и шестерня прижимается к прокладке. При прокладке
толщиной 16 мм контакты реле
не должны замыкаться, лампочка не должна гореть, а
при прокладке толщиной 11,7 мм контакты замыкаются и лампочка
загорается.
Если регулировка реле не соответствует приведенным выше данным,
необходима подрегулировка, которая производится винтом, ввернутым в
якорь и соединенным двумя пластинами с рычагом, перемещающим барабан и
шестерню вдоль вала. При слишком позднем замыкании контаков реле
(лампочка не загорается с прокладкой 11,7 мм) необходимо несколько
вывернуть регулировочный винт из якоря, а в случае раннего замыкания
(лампочка горит с прокладкой 16 мм)—ввернуть. Перед регулировкой нужно
отсоединить пластины от тяги (расшплинтовать и вынуть штифт).
7. Проверить легкость перемещения привода по шлицам вала якоря. При
затрудненном перемещении привода шлицы очистить от грязи и смазать
консистентной смазкой.
8. Залить в масленки стартера по 10—15 капель дизельного масла.
Если в стартер попали смазка или топливо, его надо отправить в
специализированную мастерскую для разборки и очистки.