Ведущие мосты автомобиля ЗИЛ-131Н

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Автомобиль ЗИЛ-131 Н и его модификации. Руководство по эксплуатации (С.И. Глазачев) - 1990 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

Ведущие мосты автомобиля ЗИЛ-131Н - часть 1

Задний и промежуточный мосты автомобиля — ведущие. Передний мост — управляемый и ведущий. Конструкция заднего и промежуточного мостов приведена на рис. 46. Конструкция переднего моста представлена на рис. 47. Главные передачи мостов — двойные, состоящие из пары конических зубчатых колес со спиральными зубьями и пары цилиндрических зубчатых колес с косыми зубьями. Главные передачи заднего и промежуточного мостов установлены сверху картера моста и прикреплены к нему болтами. Главная передача переднего моста имеет вертикальное банджо, крепится к картеру моста болтами.

На обоих концах вала конической шестерни главной передачи промежуточного моста (см. рис. 46) установлены фланцы для крепления карданных валов. Фланец 64 большего размера установлен на пёреднем конце вала, а фланец 51 меньшего размера — на заднем концевала. Конический роликовый подшипник 60 закрыт крышкой 58 с установленной в ней манжетой. Шайба 59 внутреннего кольца роликового подшипника снабжена маслоотгонной канавкой с правым направлением спирали и имеет на торце клеймо «С».

На переднем конце вала конической шестерни редуктора моста установлен фланец 51, имеющий те же размеры, что и фланец заднего конца вала главной передачи промежуточного моста. На заднем конце вала главной передачи заднего моста вместо фланца установлена распорная втулка 32, а конический роликовый подшипник и конец вала закрыты глухой крышкой. Упорная шайба 56 не имеет маслоотгонной канавки. В остальном детали главных передач заднего и промежуточного мостов одинаковы.

 

 

Главная передача (см,, рис. 47) переднего моста прикреплена к картеру моста болтами. Зубчатые колеса, дифференциалы, гнезда подшипников, фланец 59 вала конической шестерни и все подшипники, кроме подшипника 64 переднего корца вала конической шестерни главной передачи переднего моста, такие же, как в главной передаче заднего моста. Шайба 57 внутреннего кольца конического роликового подшипника конической шестерни имеет маслоотгонную канавку с левым направлением спирали и на торце клеймо «П».

Во фланце крышки конического двухрядного роликового подшипника цилиндрической шестерни главной передачи переднего моста имеется отверстие с резьбой, в которое ввернута для хранения пробка, используемая для закрывания отверстия в картере сцепления при преодолении брода.

 

 

 

Рис. 46. Задний и промежуточный мосты:
I — задний мост; II промежуточный мост; 1 — ступица; 2 разжимная втулка; 3 — правая полуось; 4 — цапфа; 5 — защитный кожух трубки подвода воздуха к шине колеса; 6 — шинный кран; 7 — внешняя гайка подшипников; 8 — внутренняя гайка подшипников; 9 — замочная шайба; 10 — шланг подвода воздуха к шине; И — шланг подвода воздуха к головке; 12 — разжимной кулак; 13 — сальник; 14 — гайка; 15 —- кронштейн; 16 ~ угольник; 17 — масленка; 18 — уплотнитель наконечника шланга; 19 — предохранительный клапан; 20 — картер; 21 — манжета полуоси; 22 — головка подвода воздуха; 23 и 24 — соответственно внутренний и наружный сальники ступиц; 26 — предохранительный клапан; 26 — крышка; 27 — прокладка; 28 — коническая шестерня; 29 — пробка заливного отверстия; 30 — коническое колесо; 31 — роликовый подшипник; 32 -— распорная втулка; 33 — цилиндрическая шестерня; 34 — гнездо подшипника; 35 — регулировочная прокладка; 30 — двухрядный подшипник; 37 — крышка подшипника; 38 — гайка подшипника цилиндрической шестерни; 39 регулировочное кольцо; 40 — цилиндрическое колесо; 41 — опорная шайба сателлита; 42 — сателлит; 43 — крестовина дифференциала; 44 — зубчатое колесо полуоси; 45 — левая полуось; 40 — опорная шайба шестерни полуоси; 47 — чашка дифференциала; 48 — пробка сливного отверстия; 49 — картер главной передачи; 50 •— гайка подшипника дифференциала; 51 и 64 — фланцы крепления карданных валов; 52 — проходной вал; 53 — регулировочная прокладка; 54 — стакан подшипника; 55 — крышка; 56 — упорная шайба; 57 — пробка сливного отверстия; 58 — крышка подшипников; 59 — маслоотгонная шайба; 60 — конический роликовый подшипник; 61 регулировочная шайба; 62 — цилиндрический роликовый подшипник; 63 манжета

 

 

 

Рис. 47. Передний мост:
I- шарнир равных угловых скоростей; II — главная передача;
1 ступица; 2 и 59 — фланцы; 3 — цапфа; 4 — защитный кожух трубки подвода воздуха; 5 — канал подвода воздуха; 6 — шинный кран; 7 — внешняя гайка; 8 — внутренняя гайка; 9 — замочная шайба; 10 — шланг подвода воздуха к шине; 11 — наружная манжета; 12 — шланг подвода воздуха к головке; 13 и 21 — уплотнения; 14 — гайка; 15 — тормозной кронштейн; 16 — угольник; 17 и 33 — пробки; 15 — поворотный, рычаг; 19 — регулировочная прокладка; 20 — сальник корпуса поворотного кулака; 22 — полуось; 23 —-шаровая опора; 24 — сальник полуоси; 25 —- картер; 26 —опорная шайба шаровой опоры; 27 — кулак; 28 — заглушка; 29 —. корпус поворотного кулака; 30 — нижние регулировочные прокладки; 31 — нижняя накладка регулировочного кулака; 32 — головка трубки подвода воздуха; 34 — внутренняя манжета ступицы; 35 — предохранительный клапан; 36 — болт крепления подшипника дифференциала; 37 — пробка контрольного отверстия; 38 — чашка дифференциала; 39 — зубчатое колесо полуоси; 40 — опорная шайба; 41 — крышка подшипника; 42 — стопор гайки; 43 — регулировочная гайка; 44 — картер главной  передачи; 45 — сателлит; 46 опорная шайба сателлита; 47 — крестовина дифференциала; 48 и 56 — крышки подшипников; 49 и 55 стаканы подшипников; 50 и 61 — регулировочные прокладки; 51 — цилиндрическое колесо; 52 — цилиндрическая шестерня; 53 — коническое колесо; 54 — коническая шестерня; 57 — маслоотгонная шайба; 58 — манжета; 60 — ведущий вал конической шестерни; 62 — регулировочная шайба; 63 — крышка; 64 - цилиндрический роликовый подшипник; 65 — пробка сливного отверстия

 

 

 

Передний ведущий мост снабжен поворотными кулаками и рулевой трапецией. У основания рычагов рулевой трапеции в корпуса поворотных кулаков ввернуты и заварены болты, ограничивающие углы поворота колес.
На шейках полуосей заднего и промежуточного мостов, а также на шейках шарниров полуосей переднего 22 ведущего моста установлены головки подвода воздуха к шинам колес.

 

 

На наружных торцах фланцев полуосей установлены шинные краны 6. В верхних стенках картеров главных передач всех мостов имеются заливные отверстия, закрытые пробками. Через эти отверстия можно проверить состояние зубьев конических зубчатых колес.

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..