Краткая техническая характеристика грузовых автомобилей ЗИЛ-130 и ЗИЛ-164

 

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Шасси автомобиля ЗИЛ-130 (Кригер А.М.) - 1973 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 


1.

Краткая техническая характеристика грузовых автомобилей ЗИЛ-130 и ЗИЛ-164

 

Параметры

ЗИЛ-164*

ЗИЛ-130

Собственная масса автомобиля в снаряженном

 

 

состоянии в кг . ........ .

4 100

4300

Грузоподъемность в т (номинальная)   

4

5; 6**

Полная масса*** автомобиля с грузом в кг

8 325

9525;

 

 

10 525***

Полная масса*** автопоезда с грузом в кг . .

14 700

17 525;

 

 

19 525**

Распределение веса по осям автомобиля с гру­

 

 

зом в кгс:

 

 

на переднюю ось     .

2160 (26%)

2575 (27%)

на заднюю ось .

6165 (74%)

6950 (73%)

Размеры в мм

 

 

База       

4000

3800

Колея передних колес ...       

1700

1800

Колея задних колес (между серединами двой­

 

 

ных скатов)                          

1740

1790

Габаритные размеры (номинальные):

 

 

длина                    

6720

6675

ширина     .

2470

2500

высота по кабине (без груза) .

2180

2350

Дорожный просвет при полной нагрузке:

 

 

под передней осью 

325

325

под задней осью    

265

265

Размер шин            .

9.00—20

260—20,

 

или

260—508

 

260-20

или

 

 

260—508Р

 

 

Эксплуатационные данные при номинальной нагрузке

 

 

 

 

Некоторые параметры технической характеристики автомобиля ЗИЛ-130, указанные в техническом задании, были уточнены в результате заводских испытаний и доводочных работ. Уточненная техническая характеристика автомобиля приведена в табл. 1.

Как известно, в современном автомобилестроении получили распространение три основных вида компоновок грузовых автомобилей:

— с кабиной, расположенной за двигателем;

— с кабиной, расположенной за двигателем, но со значительным смещением на него;

— с кабиной, расположенной над двигателем или перед ним (передняя кабина).

Последний вид компоновки, обладая рядом бесспорных преимуществ (хорошая обзорность, отсутствие оперения, уменьшение базы, а следовательно, и габаритов, хорошая маневренность), в то же время приводит к повышению нагрузки на переднюю ось автомобиля (до 33%). Поэтому при создании грузового автомобиля ЗИЛ-130, приспособленного для эксплуатации в различных дорожных условиях (по дорогам с усовершенствованным покрытием, в карьерах, по бездорожью), предпочтение было отдано более консервативной компоновке -установке кабины за двигателем. При этом учитывались еще некоторые недостатки передней кабины: затрудненность доступа к двигателю (или необходимость иметь на автомобиле специальные подъемные устройства для опрокидывания кабины вокруг ее передней нижней кромки) и создание надлежащей шумо- и теплоизоляции кабины.

Выбрав общую компоновку грузового автомобиля с кабиной, устанавливаемой за двигателем, одновременно были приняты меры к тому, чтобы эта компоновка была максимально рациональной. С этой целью кабина была продвинута как можно больше вперед и сокращено расстояние от передней оси до задней стенки кабины (табл. 2).

 

 

2. Расстояние от передней оси до задней стенки кабины

Параметры

 

ЗИЛ-130

со

5

м

Интер*

нэйшнл

R-184

! Интер- нэйшнл R-185

Рио

F22R-1

Грузоподъемность в т .

 

5

4

5

5

5

База в мм              

 

3800

4000

3910

3985

3810

Расстояние от передней оси стенки кабины в мм          

до задиеи

1650

2025

1775

1850

1635

Длина грузовой платформы в

мм . .

3752

3540

3660

Отношение длины платформы

к базе . .

0,99

0,89

0,96

 

Как видно из табл. 2, расстояние от передней оси до задней стенки кабины у автомобилей ЗИЛ-130 меньше, чем у автомобилей ЗИЛ-164 и некоторых зарубежных грузовых автомобилей. Равным образом у автомобиля ЗИЛ-130 отношение длины платформы к базе наибольшее, что характеризует полноту использования последней.

При перемещении вперед кабины и платформы были приняты меры, чтобы не допустить перегрузки передней оси, а вместе с ней ухудшения проходимости груженого автомобиля при движении по грунтовым дорогам и ненагруженного автомобиля на скользких подъемах и т. п.

Одновременно с компоновкой шасси грузового автомобиля ЗИЛ-130 базовой модели были сделаны компоновки пяти основных модификаций шасси: автомобиля для постоянной

работы с прицепами, двух самосвалов, седельного тягача и длиннобазного грузового автомобиля.

База основного грузового автомобиля равна 3800 мм (на 200 мм меньше, чем у автомобилей ЗИЛ-150 и ЗИЛ-164). База шасси сельскохозяйственного самосвала сохранена такой же (3800 мм), лишь несколько уменьшен задний свес рамы. По нормам SAE предусмотрена стандартизация размеров от задней стенки кабины до задней оси (обозначаемых СА). Размер от задней стенки кабины автомобиля ЗИЛ-130 до задней оси был выбран с учетом возможности установки на шасси платформ, размеры которых соответствуют нормам SAE и другим международным нормам.

База седельного тягача и строительного самосвала равна 3300 мм, т. е. на 500 мм меньше базы основного грузового автомобиля, а база длиннобазной модификации составляет 4500 мм, т. е. на 700 мм больше базы основного грузового автомобиля.

Из табл. 3, иллюстрирующей различие баз у ряда модификаций зарубежных грузовых автомобилей, созданных примерно в период проектирования автомобиля ЗИЛ-130, следует, что их базы и разница между базами модификаций одного автомобиля весьма близки к величинам, выбранным для автомобиля ЗИЛ-130.

При выбранном размере колес и ширине рамы передняя колея в основном определяется условиями поворота передних управляемых колес и размещением деталей рулевого привода между колесом и лонжероном рамы, задняя колея — необходимыми зазорами между рессорой и лонжероном, между рессорой и колесом, расстоянием между серединами шин парных колес (вылетом колеса), возможностью установки цепей противоскольжения, а также предельной габаритной шириной автомобиля н толщиной боковых бортов платформы.

Основные размеры, определяющие заднюю колею автомобиля ЗИЛ-130, а также некоторых грузовых автомобилей зарубежных фирм, даны в табл. 4.

 

 

3. Базы модификаций автомобиля ЗИЛ-130 и некоторых зарубежных грузовых моделей

Автомобиль

Седельный

тягач

База в мм

Основной

грузовой

автомо­

биль

Длинно-

базный

грузовой

автомо­

биль

ЗИЛ-130 . .            

3300

3800

4500

Рио F22R-1                         

3300

3810

4320

Интернейшил R-184              

3000

3910

4370

Интериейшнл R-185              

3380

3990

GMC F 500            

3225

3985

4550

Форд F 600 ....

3300

3910

4370

Кома Сюупаполс

3660

4290

Скания-Вабис I. . .

3800

4200

Мерседес-Бенц L312 .

3600

4200

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..