К фланцу вала крепится чугунный маховик болтами с гайками. Момент
затяжки гаек 10—12 кгс-м. После затяжки гайки шплинтуются проволокой. На
маховик напрессован стальной зубчатый венец 31, с которым при запуске
двигателя входит в зацепление шестерня стартера. С передней стороны на
маховике выбита
метка ВТМ/1-6. При совмещении риски этой метки с риском, нанесенной на
кромке люка картера сцепления, поршни первого и шестого цилиндров будут
находиться в верхней мертвой точке. На задней торцовой плоскости
маховика монтируется сцепление. Для обеспечения правильной работы
сцепления торцовая рабочая плоскость маховика в радиусе 150 мм не должна
иметь биения более 0,15 мм по отношению к оси коленчатого вала.
Коленчатый вал в сборе с маховиком и сцеплением балансируется с помощью
балансировочных пластин, устанавливаемых под болты крепления кожуха
сцепления. При разборке и сборке сцепления балансировочные пластины
следует ставить в том же количестве и на те же места, где они стояли до
разборки сцепления, иначе балансировка коленчатого вала будет нарушена.