содержание ..
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10 ..
КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ ДВИГАТЕЛЯ
АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-157К
Блок цилиндров автомобиля ЗИЛ-157К
Блок цилиндров 22 (рис. 3) двигателя отлит из серого мелкозернистого
легированного чугуна. Блок имеет по всей длине цилиндров двойные стенки,
которые образуют полость системы охлаждения двигателя.
С левой стороны блока предусмотрен люк для
удаления накипи из полости блока. Люк закрывается крышкой с пробковой
или резиновой прокладкой, а крышка закрепляется болтами. В блоке под
люком ввернут сливной краник охлаждающей жидкости. Спереди блока в
канале установлена водораспределительная труба, которая направляет струи
охлаждающей жидкости вокруг клапанных гнезд.
Цилиндры блока расположены вертикально в один ряд, порядковые номера
которых считают спереди. Номинальный размер диаметра цилиндров 101,6 мм.
При обработке цилиндров допускается нецилиндричность 0,025 мм, не более.
Сверху цилиндры закрываются головкой блока 17 с уплотнительной
прокладкой 16. Под небольшим углом к геометрической оси цилиндров
расположены сверху блока в один ряд клапанные гнезда с седлами для
клапанов. Под клапанными гнездами в отверстиях запрессованы направляющие
втулки 14 клапанов. Нижняя часть блока образует верхний картер
двигателя, в перегородках и стенках которого устанавливаются коренные
подшипники коленчатого вала и подшипники распределительного вала. Для
повышения жесткости картера плоскость его разъема смещена вниз на 70 мм
относительно оси коленчатого вала.
С левой стороны в приливе стенки блока просверлен на всю длину
продольный канал, который является главной магистралью системы смазки
двигателя. Продольный канал соединяется поперечными сверлениями в
перегородках блока с подшипниками и масляными фильтрами. В блоке имеется
наклонный канал для установки распределителя зажигания. В средней
перегородке картера блока расположен канал для установки привода
масляного насоса.
С правой стороны блока выполнены каналы, которые соединяются с каналами
впускного и выпускного газопроводов. Ниже каналов расположены две
клапанные камеры, в которых размещаются толкатели с направляющими и
клапанные пружины. Люки клапанных камер закрываются крышками с пробковой
прокладкой. Крышки крепятся болтами. Под задней клапанной камерой в
блоке имеется гнездо, в которое проходит коромысло бензинового насоса
для соединения с эксцентричным кулачком распределительного вала.
Сзади блока крепится картер 49 (рис. 4) маховика и сцепления, который
центрируется на блоке двумя установочными фиксаторами, запрессованными в
блок.
Спереди в верхней части блока крепится водяной насос 42, а ниже крышка
распределительных шестерен 37 и 40.
Снизу к блоку крепится болтами стальной штампованный картер 1 (рис. 3) с
уплотнительной прокладкой. Этот картер является резервуаром для масла
двигателя. Внутри картера приварены перегородки, которые являются
успокоителями и пеногасителями масла.
Рис. 3. Поперечный разрез двигателя:
1 — картер; 2— спускная пробка; 3— масляный насос; 4— болт коренного
подшипника; 5 — гайка шатунного подшипника; 6 — шестерня привода насоса;
7 — бензиновый насос; 8 — распределительный вал; 9— толкатель; 10 —
направляющая толкателей; 11 — пружина клапана; 12 — газовый трубопровод;
13— трубка вентиляции картера; 14—втулка клапана; 15 —впускной клапан;
16 — прокладка головки блока; 17 — головка блока цилиндров; 18—
трубопровод от вакуумного регулятора к карбюратору; 19— искровая
зажигательная свеча;
20 — провод к свече; 21 — катушка зажиганий; 22 — блок цилиндров; 23 —
измеритель уровня масла; 24 — поршень; 25—маслоналивная трубка; 26 —
шатун; 27 — распределитель зажигания; 28 — масляные фильтры
содержание ..
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10 ..
|