КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-157К

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Трехосный автомобиль ЗИЛ-157К: руководство по эксплуатации (Голодовский Я. Е.) - 1968 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-157К

 

 Блок цилиндров автомобиля ЗИЛ-157К

Блок цилиндров 22 (рис. 3) двигателя отлит из серого мелкозернистого легированного чугуна. Блок имеет по всей длине цилиндров двойные стенки, которые образуют полость системы охлаждения двигателя.

 

 

 

 С левой стороны блока предусмотрен люк для удаления накипи из полости блока. Люк закрывается крышкой с пробковой или резиновой прокладкой, а крышка закрепляется болтами. В блоке под люком ввернут сливной краник охлаждающей жидкости. Спереди блока в канале установлена водораспределительная труба, которая направляет струи охлаждающей жидкости вокруг клапанных гнезд.

Цилиндры блока расположены вертикально в один ряд, порядковые номера которых считают спереди. Номинальный размер диаметра цилиндров 101,6 мм. При обработке цилиндров допускается нецилиндричность 0,025 мм, не более. Сверху цилиндры закрываются головкой блока 17 с уплотнительной прокладкой 16. Под небольшим углом к геометрической оси цилиндров расположены сверху блока в один ряд клапанные гнезда с седлами для клапанов. Под клапанными гнездами в отверстиях запрессованы направляющие втулки 14 клапанов. Нижняя часть блока образует верхний картер двигателя, в перегородках и стенках которого устанавливаются коренные подшипники коленчатого вала и подшипники распределительного вала. Для повышения жесткости картера плоскость его разъема смещена вниз на 70 мм относительно оси коленчатого вала.

С левой стороны в приливе стенки блока просверлен на всю длину продольный канал, который является главной магистралью системы смазки двигателя. Продольный канал соединяется поперечными сверлениями в перегородках блока с подшипниками и масляными фильтрами. В блоке имеется наклонный канал для установки распределителя зажигания. В средней перегородке картера блока расположен канал для установки привода масляного насоса.

С правой стороны блока выполнены каналы, которые соединяются с каналами впускного и выпускного газопроводов. Ниже каналов расположены две клапанные камеры, в которых размещаются толкатели с направляющими и клапанные пружины. Люки клапанных камер закрываются крышками с пробковой прокладкой. Крышки крепятся болтами. Под задней клапанной камерой в блоке имеется гнездо, в которое проходит коромысло бензинового насоса для соединения с эксцентричным кулачком распределительного вала.

Сзади блока крепится картер 49 (рис. 4) маховика и сцепления, который центрируется на блоке двумя установочными фиксаторами, запрессованными в блок.

Спереди в верхней части блока крепится водяной насос 42, а ниже крышка распределительных шестерен 37 и 40.

Снизу к блоку крепится болтами стальной штампованный картер 1 (рис. 3) с уплотнительной прокладкой. Этот картер является резервуаром для масла двигателя. Внутри картера приварены перегородки, которые являются успокоителями и пеногасителями масла.

 

 

Рис. 3. Поперечный разрез двигателя:
1 — картер; 2— спускная пробка; 3— масляный насос; 4— болт коренного подшипника; 5 — гайка шатунного подшипника; 6 — шестерня привода насоса; 7 — бензиновый насос; 8 — распределительный вал; 9— толкатель; 10 — направляющая толкателей; 11 — пружина клапана; 12 — газовый трубопровод; 13— трубка вентиляции картера; 14—втулка клапана; 15 —впускной клапан; 16 — прокладка головки блока; 17 — головка блока цилиндров; 18— трубопровод от вакуумного регулятора к карбюратору; 19— искровая зажигательная свеча;
20 — провод к свече; 21 — катушка зажиганий; 22 — блок цилиндров; 23 — измеритель уровня масла; 24 — поршень; 25—маслоналивная трубка; 26 — шатун; 27 — распределитель зажигания; 28 — масляные фильтры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..